Замена форсунок омывателя citroen

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии по теме Замена форсунки омывателя Citroen C5 AirCross

Яра Гриневская написал(а)
витиа умениа негорит освешениа всалоне на поталку и вбагажнике на форд мондео какои предохронител нада мениат. спасибо

Шумахер Астухов написал(а)
Привет. Буть добор подбери ELM 327 Сканер и программку для айос на ниссан альмеру классик B10

Карпетников Монте написал(а)
Есть вопрос. Лукас дпц добавил топлива и на регуляторе давления шиберного насоса и на внутреннем болту. Передвинул угал впрыска. Вроде едет бодрее но все в тех же цифрах. Дует турбина 1.3-1.5 бар. Машина форд Сиерра. Давление на форсунках должно быть 135-150. Может ли быть такое чтоб при давлении больше 1 бара, топливо не может нормально поступать в целиндры и нужно на форсунках выставлять больше давление с помощью шайб? Говорят что бош даст мне прибавку в мощности, так ли это или можно оставить Лукас. Шиберный насос менял.

Стил написал(а)
У меня на 99000 на EC5 (А не TU5, кстати, это другой двигатель, в обзоре ошибка!) Слизало ремень ГРМ, под замену клапана в двигателе. Кому как повезет.

Валентин написал(а)
. это же сколько десятилетий нужно работать водителем мусоровоза чтобы дом, машину и бизнес.)

Елен написал(а)
Пётр привет! Хорошее видео про правильный лифт! Мой актион спортс тоже хочет в ближайшее время попасть в руки мастера. Но я планирую совместить данную процедуру с установкой самоблока в передний мост! Спасибо!

Илюха написал(а)
Приятное авто. На фоне немцев с их скучным до зубной боли интерьером смотрится вполне неплохо. Бензин сразу мимо, только дизель. Жаль конечно что полного привода нет, так была бы весьма достойная машина.

Росарио написал(а)
. конечно. Во всем мире колу пьют но в России ей . что то моют чистят, растворяют зачем то лезвия, уже и до авто добралась она родимая, не удивлюсь если кто то выложет видео как он вместо топлива или масла её льет, только надо разобраться зеро или лайт или обычную куда лить давайте ребята ждем ваших испытаний. Ржу . не могу,?

Машина с 2011 года и штатные форсунки корродировали, наверное от стекломывающей жидкости, а может просто от времени, наверняка еще грязью забились.

Правая форсунка, постоянно с ней мучился

Почему-то левая почище выглядит и работала она тоже лучше, могу предположить что подводка трубки стеклоомывающей жидкости справа и на правую форсунку достается больше давления.

В общем замучился я их чистить и постоянно поправлять направление струи. Решил заменить форсунки на веерного типа.

Меняем форсунки

Для начала нам необходим набор для замены. Кстати хочу отметить , что данная инструкция подойдет не только для владельцев Hyundai Solaris, но я для обладателей Kia Rio ибо машины эти одинаковые.

  • 98630-1R800 - правая форсунка
  • 98630-1R100 - левая форсунка
  • 98886-29000 - обратный клапан

По некоторым инструкциям достаточно поддеть, со стороны лобового стекла форсунку, отверткой и она вылезет

Но у меня так не вышло, только пластик на накладке повредил, пришлось снять накладку на лобовое стекло и изнутри вынуть форсунку

Дело в то что у форсунки оказалось две защелки, поэтому безопаснее отщелкнуть их изнутри, так проще и меньше вероятность повредить пластик накладки

Если с левой у меня вышел казус, то правую я отщелкну изнутри

Но, чтобы добраться до правой, нужно еще снять одну пластиковую деталь, она крепится на три самореза

Снимается она легко, и плоской отверткой вынимаем форсунку.

Для удобства ее немного вытягиваем, плоской отверткой поддеваем шланг и вынимаем

Далее надеваем веерную форсунку и устанавливаем обратно в посадочное место

Теперь мы устанавливаем накладку обратно. Крепится она на четыре защелки и поводками

Работать лучше в условиях, когда температура окружающей среды выше 15 градусов, иначе пластик защелок может треснуть ( у меня были такие случаи)

Накладка дополнительно крепиться поводками дворников, гайку закручивал торцевым ключом с головкой на 15. При установке поводков дворников ориентируйтесь на грязевой след на лобовом стекле.

Далее смонтируем обратный клапан, для того чтобы омывающая жидкость в трубке не уходила обратно. С правой стороны находим шланг

Смотрим направление клапана

Со штатного шланга снимаем стыковочный разъем (не знаю как это называется) и в разрыв ставим клапан. Тут тоже пришлось немного отверткой поработать

Все, все работы завершены, пойдем посмотрим на результат

Итоги

Струя бьет довольно низко, но это не важно. Стекло стало не в сравнение чище, чем со старыми форсунками. Если будет не лень возможно что-нибудь подсуну под них, но это не критично.
Та же инструкция, но в видео-формате

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Два вида форсунок омывателя

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Чистка форсунок омывателя

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Правильная регулировка форсунок

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

Демонтаж

Форсунка омывателя лобового стекла

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Принцип работы стеклоомывателя

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Устройство омывателя стекла

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

Форсунка омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

Слева - струйный, справа - веерный тип

Слева — струйный, справа — веерный тип

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.
  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Критерии выбора веерных форсунок

Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика — Александр Гуриненко).

Установка камеры переднего вида и омывателя самой камеры. Камера всегда в полной боевой готовности!

Комментарии по теме Замена форсунки омывателя Citroen DS3

Бург написал(а)
Бочек замёрз, ну и хрен с ним. А вот если замёрз насос который стоит на бочке, вот это ЖОПА.

Аэро написал(а)
Алексей,добрый вечер. Ваше видео показали мне как рекомендовое,и собственно в самый раз. значит купил я себе Мицубиси Спэйс Стар,они с Каризмой на одной платформе.И вот беда,нету ни противо туманок передних,ни подогрева сидении ни подогрев зеркал,и вот мой вопрос,мне сказали что на японских автомобилей тянут провода но не подключают всё что я перечислил. Правда ли это,не хочу разбирать центральный тунель или бампер чтобы это проверить, да опыта у меня в этом нет.

Вовчик написал(а)
Может вы сняли разъем с датчика при включенном зажигании? Это делать нежелательно. Езжайте на диагностику.

Само написал(а)
Добрыи день подскажите пожалуста какое давление должно быть на форсунках даф95. 430л.с распылители DLLA153P810.ЗАРАНИЕ СПАСИБО.КАРАГАНДА

Марине написал(а)
Всем привет. Да кстати сегодня тоже столкнулся с вышедшим насосом омывателя на Хендай Элантра J3, оригинал стоит 3500 руб. и вот решил посмотреть что нибудь от наших российских авто и был очень удивлён когда мне продавец принёс точ-вточ такой-же насос только на ГАЗЕЛЬ 'NEXT', один в один и по цене 250 руб. Скопировали оказывается наши с авто-прома у корейцев. Кому надо можете менять не глядя, только фишка старая отрезается а новая от насоса соединяется и всё, 5 мин работы.

Досумбаев Изя написал(а)
Денис здраствуйте! Скажите причину на холостых глохнет двигатель? Газу добавишь тогда нормально! А быаает приостоновишся включена скорость а двигатель глохнуть начинает! В чём причина?

Cleon написал(а)
сегодня провёл точно такую же процедуру на VW TOURAN. просто прелесть. работает идеально. гениальная идея. спасибо

Ерш написал(а)
А пробег смотрю и правда не слабый 817тыщ.Обычно фирмы нормальные, такие траки скидывать пытаются,обновлять,т ак сказать парк.

Георги написал(а)
Не надо там ниче мудрить,пробку не нужно выкручивать,выд ернуть шланг из бачка и засунуть в канистру для слива,потом шланг от насоса вставить вместо патрубка в бачок и качаем воздух

Хабиб написал(а)
Ой да!! ну машина хороша не спорю!! Но дорого!! А самое главное!! что меня возмутило дак . ЭТО ЦВЕТ!! разве можно автобусы таким цветом красить цвет детского паноса УЖАСССССССССССССС ССС ВОТ ОН ЕЁ И СНИМАЕТ НЕКТО НЕ БЕРЁТ С ТАКИМ ЦВЕТОМ. И самое главное!! Не берите такие автобусы у которых 4 дверь багажника вверх открывается ну биздец как не удобно!! Был у меня с такой дверью бывает сдаёшь задом выгрузить надо а эта дверь . кто её только придумал наверх не понимаю одно что рекламирую что от дождя укрываться можно как бут то я . её беру что бы по дождиком постоять!! Дак вот сдаю я садом а . дверь то не откроешь!! Или стоишь ты у торгового центра на парковке!! Дак . как только ты эту дверь откроешь все . стоят так как пол дороги перегородил другие проехать не могут.

Читайте также: