Замена главного цилиндра сцепления хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024

⚡

Миша, вот как тебя понять?
можешь полностью описать ситуацию в подробностях и тебе помогут!

Миша Захаров

поменял шланг привода сцепления, пока менял некоторое количество жидкости вытекло и сцепление пропало. пробывал прокачать на рабочем целиндре без результата. снял трубку с главного целиндра а там сухо и жидкость из него не идет

DELETED

Дмитрий Пычка

Миша, меняй главный цилиндр, он один, находится за педалью сцепления, держится на трех болтах. Мне пытались сутки прокачать сцепление, пока все не разобрали. Главный цилиндр был забит какой-то хреью белой, даже под давлением он не прокачивал жидкость. Поставили новый главный цилиндр, все стало о.к.! Прокачали за пол минуты!

Дмитрий Пычка

Миша, меняй главный цилиндр, он один, находится за педалью сцепления, держится на трех болтах. Мне пытались сутки прокачать сцепление, пока все не разобрали. Главный цилиндр был забит какой-то хреью белой, даже под давлением он не прокачивал жидкость. Поставили новый главный цилиндр, все стало о.к.! Прокачали за пол минуты!

Дмитрий Пычка

DELETED

Миша Захаров

Дмитрий, спасибо, я тоже почти весь день пытался прокачать, и целиндр разобрал прочистил, сегодня пойду заказывать

Как выполняется слив тосола или прокачка сцепления на Хендай Солярис необходимо знать каждому владельцу этого прекрасного автомобиля, потому что если не проводить эту процедуру своевременно, могут возникнуть проблемы во время движения автомобиля, что может стать причиной ДТП. Этот процесс не требует от автовладельца особых навыков или наличия специального инструмента, поэтому нет необходимости обращаться к специалистам, все можно сделать в домашних условиях.

Гидропривод Хендай: надёжная замена жидкости сцепления Солярис и шланга устройства


Главная особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.




Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

  • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего, малорвыражен (или вообще незаметен)
  • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
  • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места. это происходит с небольшим опозданием.

Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:
Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg51,21 КБ28 Скачано
Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, в том числе и Хендай Солярис.



Чаще всего в сервис обращаются за помощью в замене расходных материалов, таких как:

  • моторное и трансмиссионное масло;
  • жидкость тормозной системы и сцепления;
  • очистительные элементы;
  • фильтры, профилактика топливной аппаратуры;
  • патрубки подачи жидкости к главному цилиндру;
  • профилактика главного выжимного гидроцилиндра.

Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы. Проводим полный цикл восстановительных работ кузова, отдельных его частей, подготавливаем к покраске, обработке днища антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, коррозии. Устанавливаем внештатное оборудование для увеличения показателей мощности, снижения потребления топлива.

Проверка и регулировка хода педали сцепления

Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

С помощью линейки проверяем свободный ход педали

Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению. Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Прокачка гидропривода сцепления

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина устранение

Неполное выключение сцепления

Уменьшен полный ход педали сцепления — Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) — Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач — Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода — Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления — Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска — То же

Неполное включение сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска — Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления — Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала — Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления — Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедания

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска — Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска — То же

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из выжимного подшипника — Замените подшипник

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Когда становится нужна замена жидкости сцепления Солярис



Замена жидкости сцепления на автомобиле Хендай Солярис проводится в следующих случаях:

  • на необходимость замены указал работник СТО, в которой проводится осмотр технического средства;
  • личная инициатива владельца автомобиля;
  • интервал замены наступил, исходя из рекомендаций диагностической карты;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • техническое повреждение в процессе монтажа деталей или от столкновения, удара, аварии, ДТП;
  • жидкость внезапно сменила цвет со светлого на тёмный, мутный.

Выбор жидкости

Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

Ещё по теме: Машины нашего времени — Авторевю

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Диагностика и замена жидкости гидропривода сцепления Солярис

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения полноценного доступа желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом.

По умолчанию в систему сцепления заправляется 1,8 л жидкости, из которых 1,2 л в систему, а остальное количество – в расширительный бачок.

Основная цель диагностики – исключение течи контура, целостность металлического патрубка, главного выжимного цилиндра. Если на данном этапе замечаний у мастера нет, следует замена жидкости сцепления.



Подготовительный этап: новая жидкость типа DOT-4 в объёме 2,0 л, ветошь, обязательно дополнительное освещение, набор автомобильных инструментов, воронки, головки, шланг из резины.

Основные моменты при замене жидкости таковы:

По окончанию процедуры защитный колпачок закрывается, шланг извлекается. Замена жидкости сцепления окончена. Придерживаемся ранее разработанного изготовителем интервала – 30 000 км или 2 года.

Базовые знания


Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.



Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

Прокачиваем тормоза на Hyundai Solaris: технология

Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от исправности тормозной системы. При разгерметизации во время ремонта в систему проникает воздух, который, в конечном счёте, может стать причиной плачевных последствий на дороге. Для того чтобы их избежать необходимо прокачать тормоза Соляриса. Водить автомобиль с воздушными трубками очень опасно, поскольку в самый неподходящий момент педаль может просто провалиться, что спровоцирует ДТП.

В целом эта работа не трудная, если знать что делать и иметь надёжного напарника. Прокачать одному тоже вполне возможно, но это всё-таки затруднительно. Перед тем как прокачивать тормоза на Солярисе, убедимся в том, что тормозная жидкость, которую мы будем доливать, соответствует параметрам уже залитой. Если мы не знаем какая жидкость закачана в систему , придется менять ее полностью.


Инструменты и детали:

  1. Гаечный ключ рожкового типа на 10 мм. Подойдёт и накидной ключ, но с ним работать будет не так удобно.
  2. Подходящая ёмкость для слива жидкости. Вполне пригодна чистая бутылка от минеральной воды.
  3. Шланг длиной около 20 – 30 см.
  4. Тормозная жидкость.

Воздух удаляется поочерёдно из каждого контура в отдельности и при отключенном силовом агрегате.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Левое заднее колесо.
  4. Правое переднее колесо.

Последовательность прокачки тормозов Hyundai Solaris


Прежде чем начать прокачивать систему стоит помнить, что при проделывании этой работы стоит следить за уровнем жидкости в бачке и периодически доливать её. В противном случае, в тормозные магистрали вновь попадёт воздух и процедуру придётся начинать заново.

Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления

Как уже упоминалось, наиболее серьезными последствиями невыполненной прокачки могут быть проблемы во время движения автомобиля. К примеру, из-за наличия воздуха в системе передачи будут плохо переключаться, что может повлечь к серьезным последствиям. Также наличие воздуха приводит к слишком большому трению, что чревато быстрым износом компонентов коробки переключения передач.

Многие водители замечали, что во время движения автомобиля педаль сцепления туго нажимается или проваливается. Причина этому наличие газа в КПП. Чтобы этого избежать, необходимо периодически прокачивать сцепление.

Здравствуйте. Меняли сцепление на мой транзит 2.2. Машина едет, но в любой передаче как только наберёт 2 тысяч обороты сразу падает абароты и не тянет, а если отпускать педаль газа и опять набирает абароты до 2 тысяч. Пожалуйста подскажыте.

Лучше не компрессор, а колесо напр запаска с 1 атм. Меньше суеты. На драйве есть полезные подробные отчеты по данной тематике. На нексию крышка от Ваниша подошла идеально. Мне приятель сказал с цилиндром сцепления на хундае до сих пор без проблем ;)

Мой DRIVE - Замена главного цилиндра сцепления (Hyundai Accent)

Клапан задержки сцепления киа., Автомобиль Kia Ceed

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!

Скрип вилки сцепления solaris

У сына на Хендае и без цилиндра сцепления полно чего полетело, на торено такой же клапан) глушил прокладкой с вырезом круглого отверстия под шток клапана чтобы не препятствовало открыванию) и х*ли толку через неделю две чек вылез с ошибкой на егр(как так. ведь в самом клапане нет ни каких датчиков только шток(пришлось убрать заглушку и чек больше не загорался. а так хотелось бы заглушить ведь двиг. уже с пробегом и кокса немерено(F20B DOHC VTEC

Киа Рио 3. Удаляем клапан задержки сцепления.

Извлечение клапана задержки сцепления Hyundai Solaris.mp4

Устраняем скрип педали сцепления Киа Рио III

HYUNDAI SOLARIS убитое сцепление

можно и без приблуды со сжатым воздухом рассухаривать клапана.. главное что бы поршень нужного цилиндра был в ВМТ то есть сначала 1-4 цилиндр. потом 1 оборот коленвала и 2-3 цилиндр.. так что как практика показывает.. клапан дальше поршня не падает..

Есть трещины от шпилек в воденую рубашку что делать? Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по цилиндру сцепления на solaris ))

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов, на Hyundai Solaris в одиночку

HYUNDAI SOLARIS 2013г бензин 1,6 литра МКПП пробег 60 тыс. Замена сцепления. Ремонт ходовой части.

Пропала сцепление на Hyndai Lantra,снятие коробки передач

Клапан Задержки Сцепления 2

Я понял вас, я снимал уже коробку проверил, маховик, на 3 зубца люфт, с боку проверил вообще нет люфта, отвёз полностью комплект, мастер проверил, маховик, диск и Карзина нормальноя, никаких ударов со стороны маховика нету, спасибо вам. Лучше что-то конкретное рассказал бы по цилиндру сцепления на hyundai солярис Ж))

Круто, конечно. Но можно было гидрокомпенсаторы и отдефектовать перед установкой. Прикипевшие сухарики перед рассухариванием предварительно страгивают головкой подходящего диаметра. Резким несильным ударом молотка по головке с удлинителем для каждого клапана.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Своими силами устранять поломку не следует, так как высока вероятность повреждения, некорректной установки. С целью минимизации возможных негативных рисков лучше доверить дело настоящим мастерам СТО.

Замена цилиндра сцепления Хендай Солярис и другие наши услуги


Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Наибольшей популярностью пользуются работы по частичному ремонту отдельных агрегатов, такие как:

  • диагностика и замена главного цилиндра сцепления;
  • профилактика диска, маховика, корзины, выжимных пружин, замена изношенных деталей;
  • диагностика коробки передач, ведущих шестерней, вала привода, сальников, уплотнителей;
  • замена расходных материалов, гидравлического масла, очистительных элементов.

Проводим капитальные ремонты, связанные с работой двигателя, ходовой части, передней подвески, рулевого управления, тормозной системы. Подготавливаем кузов автомобиля к проведению покраски, грунтовке, покрытию лаком и антикоррозийной обработкой. Восстанавливаем геометрию кузова после ДТП, аварии, столкновения.

Заказы выполняются быстро и в строго отведённое время благодаря слаженной работе персонала с многолетним опытом. Современное цифровое оборудование, которым оснащён СТО, помогает полноценно обследовать различные модели автомобилей, оперативно выдать результат диагностики, рассчитать количество необходимых запасных частей. Лояльная ценовая политика на услуги, индивидуальный подход к каждому клиенту повышают рейтинг сервиса, круг постоянных заказчиков, спрос на запчасти.

Когда нужна замена рабочего цилиндра сцепления Солярис?


Характерные признаки неисправности можно назвать следующие:

  • свободный ход педали увеличен;
  • скорость активируется трудно, с явными усилиями;
  • в области передней оси видны потёки масла, жидкости;
  • выжим сцепления сопровождается характерными щелчками, вибрациями;
  • при переключении на повышенную скорость возникает ощущение того, что сцепление проскальзывает.

Признаки проявляются как единично, так и комплексно.

Почему нужна замена главного цилиндра сцепления Hyundai Solaris?

Частые причины поломок таковы:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
  • завоздушенность системы;
  • утечка тормозной жидкости;
  • фактор брака;
  • некачественная установка в процессе ремонта;
  • техническое повреждение от аварии, столкновения, ДТП;
  • засорение канала подачи тормозной жидкости.

Водителю на заметку: Если возникла необходимость в полной замене главного цилиндра гидропривода сцепления, нужно знать его каталожный индекс. Изготовитель по умолчанию устанавливает деталь с маркировкой 41610R100. Относительно пригодности иных производителей информации не имеется. При покупке рекомендовано руководствоваться достоверными данными от производителя.

Замена главного цилиндра сцепления Солярис: предварительная диагностика


Процедура осмотра проводится в моторном отсеке, автомобиль находится в транспортном положении.

Подготовительный этап: набор инструментов, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, пассатижи, тормозная жидкость в объёме не менее 2,0 литров с учётом доливки.

Штатная дислокация главного цилиндра – фронтальная часть двигателя, напротив радиатора системы охлаждения. Фиксация происходит к одной из стенок блока цилиндров.

Основная задача диагностики – исключить течь жидкости, наличие трещин, прочие дефекты. В расширительном бачке главного цилиндра, он же тормозной цилиндр, который совмещён воедино, проверить наличие уровня жидкости DOT-4, при необходимости долить. Последний этап: проверка целостности патрубков подачи жидкости, при наличии дефектов – замена новыми.

Замена главного цилиндра сцепления Хендай Солярис

Основные этапы замены таковы:


  • автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны;
  • в правой фронтальной части демонтируют воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра;
  • во избежание образования вакуума отвинчивают крышку главного бачка тормозного цилиндра (ГТЦ);
  • демонтаж аккумулятора (АКБ), блока управления двигателем;
  • снятие шланга подачи тормозной жидкости из бачка ГТЦ;
  • демонтаж хомута патрубка подачи;
  • слив жидкости в заранее подготовленную ёмкость;
  • демонтаж пружинного клапана;
  • снятие штока главного тормозного цилиндра;
  • извлечение ГТЦ из моторного отсека;
  • диагностика ГТЦ, замена резиновых уплотнителей, главного клапана;
  • при необходимости детали помещают в ультразвуковую мойку с последующей сушкой;
  • мастер проводит повторную диагностику, устанавливает новые детали;
  • проводит процедуру сборки в обратном порядке.

После установки прокачивается система, выводится воздух, доливается недостающее количество жидкости DOT-4.

Справедливое ценообразование на услуги

Владельцам автомобильной марки Хендай Солярис предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по ценам ниже рыночных.

Все детали полностью сертифицированы, допущены в продажу, имеется документальное подтверждение.

Гарантия качества

Мастерская гарантирует качество по всем проведённым работам в рамках заказа. В случае обнаружения брака в рамках гарантии владелец имеет право на бесплатное устранение неполадок работниками центра.

Срок гарантийных обязательств подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественных деталей для установки. Все спорные ситуации разрешаются до начала работ.

Читайте также: