Замена гребного винта suzuki

Обновлено: 05.07.2024

Не сочтите за труд подсказать:

1) на ноге имеется 3 отверстия, одно - "сдвоенное - пара", которое обозначено как контрольное в описании, второе - под завинчтвающейся пробкой с отверстием. При запуске - струйка идет именно из него, но потом давление ее падает и струйка пропадает, в то же время из сдвоенноых отверстий струек воды нет вообще - периодически вырываются брызги / пар под давлением (из одного из них) см. стр.8 и стр.19 "Инструкции по эксплуатации"
- что это может быть за проблема (если она есть, а не "мне кажется-мниться") и как её можно решить?

2) при попытке промыть каналы системыохлаждения, сняв винт - не нашёл, где установлена "шпонка", см. стр.10 "Инструкции по эксплуатации", может -я "плохо искал" или это некая инновация производителя?

На что это похоже Что Вы могли бы посоветовать в данной ситуации?

1. Сдвоенное отверстие - псевдо контролька из ноги микс слива воды с выхлопными газами, больше для облегчения работы на холостых. Основная ,контролька, именно под пробкой с отверстием. Струйка почти всегда, когда термостат работает правильно. Если пропадает совсем - повод проверить состояние крыльчатки помпы(заменить) На моторах от 08г. крыльчатка нового образца(больше лопастей), лучше ставить ее.
2. Для промывки системы охлаждения не нужно снимать винт!
Шпонка под винтом, штифт стальной в отверстии гребного вала. Может выпала??

Хохма в том, что НЕТ отверстия в валу, кроме того, что под шплинт
шплинт сквозб концевую резьбу под замыкающую торцевую "гайку", далее - цилиндрическая часть, потом - шлицы под винт - далее толстая "проставочная" шайба - и далее не смог (да и побоялся, чесс) вытащить из заделки в "ноге". Отверстие одно - под шплинт.
Мотор новый, куплен в августе в Мскв, -"Водный мир", согласно паспорту - производство после 2009г, так что с крыльчаткой - непонятки ((

Блин. ну тема стара как жизнь: Один шаг винта на вашем моторе дает прирост или убыль в 250-350 оборотов. Ваши 30л.с. выдаются на определенных оборотах, а не на холостых. Этот дапазон принято называть "рабочими оборотами". Не вникая в ваш конкретный случай предположим что у вас рабочие оборты 5000-5600! Соответсвенно вы при той загрузке которой чаще всего пользуетесь, должны максимально открать дросель и смотреть какие обороты разовьет двигатель! Допустим вы знаете что у вас стоит 3 лопастной алюминевый винт скопированный с оригинала с диматером 10 1/4 и шагом 13! И к примеру под вашей загрузкой двигатель раскручивается до 4.800 и дальше не хочет. Делаем математический вывод что двигателю винт тяжеловат, и чтобы выйти ему нужно понизить пару шагов вниз, таким образом вы увеличите обороты до 5200-5400, что уже попадает в "рабочий диапазон". Теперь несколько оговорок! Зачем нужен тахометр: Большинство умельцев пытаются на слух определать докручивает или перекручивает двигатель обороты - не спорю, это реально слышно! Только вот на сколько эти обороты разнятся. на 500 или на 200? тут то нам и нужны конкретные цифры! Второе: Рабочие обороты - это не те обороты на которых двигатель должен эксплутироватся! А те на которые при максимально открытом дросселе двигатель должен выходить! ни больше, ни меньше! А дальше как нравится так и ходите! Хоть на 3500! Но сам замер делается из расчет по рабочим! Третье: винтов существует большое колличество даже на одну версию двигателя, Разница - 1) бренд!(существуют, оригинальные винты, копии оригинальных винтов, и обсалютно свои винты (это когда фирма производит винты основываясь на личных испытаниях гидродинамики)) 2) материал (алюминий, сталь! каждый выбирает сам!) 3) кол-во лопастей! (тут также каждый себе пароход! 4-лопастные - по природе идут более тяговые!) Итог: кучу винтов покупать чтоб определить оптимальный не требуется! тахометр реально очень нужная вещь.


мотор сузуки 9.9 переделанный в 15, винт с 9 шагом, лодка 3.8 сузумар
поставил тахометр, намерил им 6720 максимальные обороты, по паспорту 4800-5600 должны быть обороты, то есть перекрут 1100 оборотов как минимум, то есть 1100 250-350. получается 3.14-4.4 то есть получается надо винт с 12 шагом?
но тут же находил что 12 шаг это для мелкой легкой лодки и то тяжело

Что то не то намерял. Тот же раздушенный мотор с родным 9-м винтом на Соларе-350 показал со мною одним- мах 5700об/мин. На 11-м Баексане 5400. Теперь 9-ку ставлю когда с семейством катаюсь.

мож где прохватил воздуха, но вроде не слышал
режим же тахометра 2p1r должен быть у 2-х цилиндрового 2-х тактника?

Достался винт с провернутой резиновой втулкой. Solas стальной, Сузуки-Джонсон 15.
Какие есть способы оживить такой винт?

Вложения

винтк.PNG

Саня С

капитан 1-го ранга

sergey081965

капитан 1-го ранга

Может, есть смысл сделать так: демпфер выпрессовать из винта, снять с бронзовой втулки всю резину начисто, втулку вставить в винт, отцентровать и жестко закрепить, оставшееся пространство плотно забить сырой резиной и всю конструкцию подвергнуть вулканизации. или изменить порядок: сначала обмазать втулку сырой резиной, а потом вставить, отцентровать, закрепить, завулканизировать. имхо: реальный вариант.

Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим - значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.

0104walera

капитан 1-го ранга

Может, есть смысл сделать так: демпфер выпрессовать из винта, снять с бронзовой втулки всю резину начисто, втулку вставить в винт, отцентровать и жестко закрепить, оставшееся пространство плотно забить сырой резиной и всю конструкцию подвергнуть вулканизации. или изменить порядок: сначала обмазать втулку сырой резиной, а потом вставить, отцентровать, закрепить, завулканизировать. имхо: реальный вариант.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Согласен, с наскоку тут не проскочит. Для вулканизации нужно создать где-то 140 градусов. поскольку винт стальной, то самый простой способ - постепенно и аккуратно нагреть горелкой или паяльной лампой. сложнее и надежнее - прогреть в жарочном шкафу. такие используются в медицине для воздушной стерилизации, в стоматологии для выплавления парафина из форм. там температура регулируется от 100 до 180 град, время от 1 мин до 6 часов выставляется по таймеру. в общем, если задаться целью - можно все найти. я ведь не навязываю этот метод, просто предложил.

Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим - значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Провернуло что? Резину в ступице винта или бронзовую втулку со шлицами в резине? В любом случае демпфер вынимай из ступицы винта: может такое быть, что резина демпфера имеет форму усеченной пирамиды. Тогда чем сильнее затягивается гайка, тем стльнее сдавливается сама резина (видел такие винты) и проворачивается из-за того, что плохо была затянута гайка (некуда было тянуть, уже упор), и подложенная шайба решила проблему. Самый приемлемый способ восстановления предложен Сергеем.

0104walera

капитан 1-го ранга

Согласен, с наскоку тут не проскочит. Для вулканизации нужно создать где-то 140 градусов. поскольку винт стальной, то самый простой способ - постепенно и аккуратно нагреть горелкой или паяльной лампой. сложнее и надежнее - прогреть в жарочном шкафу. такие используются в медицине для воздушной стерилизации, в стоматологии для выплавления парафина из форм. там температура регулируется от 100 до 180 град, время от 1 мин до 6 часов выставляется по таймеру. в общем, если задаться целью - можно все найти. я ведь не навязываю этот метод, просто предложил.

Серёж,да не про методу.Ход мысли правильный. Не известно будет как сохранятся центровка. .Во Михаил тоже идею дал.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Валера, я в отписании на центровку обратил внимание - это важный момент, естественно. при нарушении будет биение винта и кака!

Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим - значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.

0104walera

капитан 1-го ранга

Валера, я в отписании на центровку обратил внимание - это важный момент, естественно. при нарушении будет биение винта и кака!

Серёж! Была у нас тема немного раньше про ремонт демпфера винта. Там человек после наших советов решил купить новый, а старый после ремонта положить в запас. Удачи.

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Провернуло бронзовую втулку внутри. Я уже вытащил демпфер. Обычный резиновый клей не будет держать? Если его потом загнать и как говорил Михаил шайбой поджать?
Жаль винта- дорогой и новый.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Думается мне что впресовка на заводе идет на оправках для точной центровки. Пробовать сварить типа времянки и .
Если полиуритан продавали бы в мелкой таре, на мой имхо - лучший вариант или вулканизация. Но при любом методе - оправки для центровки

Как вариант клей для авто стекла, крепче не встречал из вида герметико.в

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Сейчас вот вспомнил конструкцию ВРШ Вихря. Нарыл его в домашнем хламе.
Там такая вот конструкция.

Что если у токаря сделать втулку бронзовую или латунную, в нее впрессовать втулку со щлицами, в теле обоймы винта и втулки просверлить четыре отверстия и вставить туда резиновый пруток?

Будет ли такое решение жизнеспособным?

Вложения

Сниjмок.PNG

Снимок.PNG

lednic606

вице-адмирал

Дим идея ИМХО жизнеспособна, только ещё одну втулку придется впрессовывать и в обойму винта, т.к. для сверловки она имеет слишком тонкую стенку, да и сверлить лучше два однородных материала

реф-мех

капитан 1-го ранга

Провернуло бронзовую втулку внутри. Я уже вытащил демпфер. Обычный резиновый клей не будет держать? Если его потом загнать и как говорил Михаил шайбой поджать?
Жаль винта- дорогой и новый.

В данном случае шайба должна быть такая: наружный диаметр чуть меньше диаметра ступицы, диаметр расточки чуть больше наружного диаметра бронзовой втулки.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

реф-мех

капитан 1-го ранга

Провернуло бронзовую втулку внутри. Я уже вытащил демпфер. Обычный резиновый клей не будет держать? Если его потом загнать и как говорил Михаил шайбой поджать?
Жаль винта- дорогой и новый.

В данном случае шайба должна быть такая: наружный диаметр чуть меньше диаметра ступицы, диаметр расточки чуть больше наружного диаметра бронзовой втулки.

Вложения

img767.jpg

lednic606

вице-адмирал

0104walera

капитан 1-го ранга

Что бы сей спор закончить, нужно мнение того кто провернул всё это и остался довольным результатом.Я уже говорил,что ни кто не даст 100% результата . Все эти "игры" могут закончится большим и затратным ремонтом.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Сейчас вот вспомнил конструкцию ВРШ Вихря. Нарыл его в домашнем хламе.
Там такая вот конструкция.

Что если у токаря сделать втулку бронзовую или латунную, в нее впрессовать втулку со щлицами, в теле обоймы винта и втулки просверлить четыре отверстия и вставить туда резиновый пруток?

Будет ли такое решение жизнеспособным?

В данном случае действительно сильно тонкая стенка в ступице. Поэтому этот вариант не приемлен. На Вихре ДА. Делал еще в 60-х годах на три резиновых пальца, по причине отсутствия в продажи демпферов: заводские были бракованные, наружный диаметр на 2мм меньше под запрессовку, поэтому проворачивались. Возможен еще один вариант: просверлить поперек отверстия, нарезать резьбу в бронзовой втулке и вставить резьбовые штифты с 2-х сторон, как делают для крыльчаток помпы. И ступица крыльчатки больше не проворачивается. Вопрос выдержит ли резина: здесь совсем другие усилия.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Что бы сей спор закончить, нужно мнение того кто провернул всё это и остался довольным результатом.Я уже говорил,что ни кто не даст 100% результата . Все эти "игры" могут закончится большим и затратным ремонтом.

0104walera

капитан 1-го ранга

Сейчас вот вспомнил конструкцию ВРШ Вихря. Нарыл его в домашнем хламе.
Там такая вот конструкция.

Что если у токаря сделать втулку бронзовую или латунную, в нее впрессовать втулку со щлицами, в теле обоймы винта и втулки просверлить четыре отверстия и вставить туда резиновый пруток?

Будет ли такое решение жизнеспособным?

В данном случае действительно сильно тонкая стенка в ступице. Поэтому этот вариант не приемлен. На Вихре ДА. Делал еще в 60-х годах на три резиновых пальца, по причине отсутствия в продажи демпферов: заводские были бракованные, наружный диаметр на 2мм меньше под запрессовку, поэтому проворачивались. Возможен еще один вариант: просверлить поперек отверстия, нарезать резьбу в бронзовой втулке и вставить резьбовые штифты с 2-х сторон, как делают для крыльчаток помпы. И ступица крыльчатки больше не проворачивается. Вопрос выдержит ли резина: здесь совсем другие усилия.

Да, Михаил. Все эти вопросы по ремонту возникали потому, что ничего нельзя было купить, не достать. Моторы были другие. Сейчас, съэкономил на винте,а попал на ремонт редуктора, а то ещё дальше.

Случай 1: вы не знаете ничего - какая у вас модель мотора, какая у вас лодка. Это ваш первый винт в жизни. Что делать?

Узнать модель, мощность мотора (они указаны в судовом билете или договоре купли / продажи), вес лодки и определиться с тем, сколько людей и багажа будет в лодке. Этого достаточно для подбора винта среднего шага.

Случай 2: вы знаете какой у вас мотор и вес лодки. На моторе сейчас установлен какой-то винт, его параметры неизвестны. Что делать?

Узнать винт какого шага установлен у вас на моторе. Это можно сделать взглянув на сам винт; обычно его параметры (диаметр и шаг) указаны на наружной части ступицы или на втулке.


Случай 3: вы знаете какой у вас мотор и винт какого шага установлен на моторе. Вы знаете, что хотите получить от нового винта (например, большую скорость, лучший разгон, повышенную тяговитость). Что делать?

Выйдите на воду и отметьте обороты двигателя на ходу при полностью открытой дроссельной заслонке. Этого достаточно для подбора винта под ваши нужды.

Однако, при наезде на препятствие алюминиевый винт сломается, приняв на себя большую долю ударной нагрузки. Стальной винт передаст нагрузку на компоненты редуктора, что чревато их поломкой.

● 4-лопастной гребной винт - это лучшая тяга, быстрый разгон, меньшие вибрации, отличная управляемость и чуть меньшая скорость по сравнению с 3-лопастным винтом.

● установка гребного винта с бОльшим диаметром (по сравнению с текущим) уменьшит обороты двигателя. Для поддержания оборотов на прежнем уровне следует уменьшить шаг винта относительно текущего.

● любой винт имеет защитную втулку, проворачивающуюся при ударе о препятствие. Втулки бывают пластиковые (сменные - обычно используются для моторов мощностью 40 л.с. и более) и резиновыми (одноразовые - используются в маломощных моторах - до 30 л.с.) После проворачивания втулки она подлежит замене.

Винты Mercury Винты Solas Винты BaekSan Винты Michigan и Power Tech
Краткие данные винтов ● Произ-во США ● Произ-во Тайвань ● Производство Корея ● Производство США
● Высокое качество ● Хорошее качество ● Приемлимое качество ● Отличное качество
● Втулка в комлекте ● Средние цены ● Низкие цены ● Цены выше средних
● В наличии ● В наличии ● В наличии ● В наличии
● 3, 4 или 5 лопастей ● Алюминий и сталь ● Только алюминий ● Алюминий и сталь
Моторы Suzuki
4 - 6 л.с. Алюминий
8 - 15 л.с. Алюминий / Сталь Алюминий, 3 лоп.
20 - 30 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Сталь, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп.
Сталь, 3 лоп.
40 - 60 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Сталь, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь (Power Tech)
Сталь, 3 лоп.
60 - 70 л.с. (4-такт.) Алюминий, 3 лоп. Сталь, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп.
Сталь, 3 лоп.
70 - 140 л.с. (4-такт.) Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Сталь, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь (Power Tech)
Сталь, 3 лоп.
150 - 300 л.с. Алюминий, 3 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Yamaha вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Tohatsu вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

Читайте также: