Замена катализатора на дэу матиз

Обновлено: 03.07.2024

Коррозийная стойкость и стойкость к износу выхлопной системы далеко не самое сильное место данного а/м. Да и сам кузов предпочитает ржаветь с большой скоростью. Поэтому вся система выхлопа требует регулярного контроля и ремонта.

Однако данный экземпляр имеет отличный внешний вид и хороший уход.

Надо заметить, что конструктивно 3-ёх цилиндровый мотор и так не отличается породистым и благородным звуком выхлопа, а в данном случае ситуация усугубилась пустым корпусом попросту выбитого катализатора.

Процесс замены катализатора Daewoo Matiz

Мы сделали следующее:
— демонтировали выпускной коллектор
— открыли корпус катализатора
— ввиду отсутствия в производстве коллекторных пламягасителей, мы вварили флейту и заполнили корпус наполнителем из керамо/волокна

Результат превзошёл даже наши ожидания, качество звучания выхлопа изменилось на порядок в лучшую сторону. Мы довольны, клиент очень доволен!

Фотоотчёт замены катализатора Daewoo Matiz

Daewoo Matiz замена катализатора Daewoo Matiz замена катализатора Daewoo Matiz замена катализатора Daewoo Matiz замена катализатора Daewoo Matiz замена катализатора

Общая стоимость с учетом материалов и работы составила 2 500 руб.

Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру


Основными признаками выхода катализатора из строя является неравномерная работа двигателя, потеря мощности, машина начинает глохнуть.

СВОИМИ РУКАМИ Как удалить катализатор. How to remove the catalyst


Устанавливает правильно подобранный пламегаситель. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Daewoo Matiz — Чистка клапана EGR. Дэу МАТИЗ. Простой способ изменения подвески. как выбить Катализатор….

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать. Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

После завершения процесса замены, специалист перепрошивает систему бортового компьютера, чтобы она нормально реагировала на новый элемент. К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава выбить катализатор на дэу матиз собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий.

Стараться избегать поездок по некачественному дорожному покрытию, так как любой удар днищем, скорее всего, приведёт к повреждениям выхлопной системы.

Катализатор плохо переносит резкие контрасты температуры.

Комментарии (0)

Удаление катализатора Дэу Матиз: Обычно, опытные специалисты используют их в комплексе, чтобы получить максимально полную картину происходящего.

Итак, мы выделили два способа. Первый заключается в том, что катализирующий нейтрализатор осматривается внешне на предмет механических повреждений и ржавчины. Главным достоинством второго метода является то, что проблемный элемент не нужно демонтировать с автомобиля, и он выполняется согласно следующему алгоритму: Первым делом, мастер извлекает лямбду, установленную сразу перед очистителем.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

После этого на её место вкручивается специальный штуцер. Установленный штуцер выполняет роль переходника, так как к нему присоединятся небольшой отрезок тормозной трубки обычно, специалисты отдают предпочтение трубкам с накидными болтами.

К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля. Нормальным считается показатель до 0.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке. Исходя из результатов диагностики, мастер составляет предварительный план ремонта и согласовывает с клиентом финансовый аспект.

Однако, если учесть то обстоятельство, что новый элемент стоит немалых денег, и добавить сюда такой момент, как отсутствие в России специального органа, следящего за содержанием вредных веществ в выхлопных газах, напрашивается альтернативный выход из сложившейся ситуации: Если с удалением всё понятно, то зачем же какой-то пламегаситель?

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Дело в том, что если просто вырезать очиститель и поставить вместо него трубку, то невероятно горячие газы могут прожечь некоторые элементы выхлопной системы, а пламегаситель как раз и помешает им в этом. При удалении катализатора мастер выполняет следующие действия: Аккуратно выбивает керамический элемент и следит за тем, чтобы не осталось никаких его следов.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2—3 л. Однако, установка каталитического нейтрализатора — не идеальное решение.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

Оплавление катализатора Daewoo Nexia

Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто "чиркнуть" корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический "кирпич" может треснуть. После этого потеря "сердцевиной" своих рабочих качеств — дело времени. Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части.

Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто. Враги катализатора Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются.

Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин — враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Тройные каталитические нейтрализаторы "тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор.

Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — тюнинг

В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси.

Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем. Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора. Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло.

Замена катализатора Daewoo Matiz | Автика.ру

Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать. Есть и другие вредные факторы. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".


катализатор — это устройство, присутствующее практически в любом автомобиле (или даже несколько катализаторов), расположенное в выхлопной системе. функция катализатора заключается в химическом преобразовании вредных веществ, таких как оксид углерода, углеводороды и оксиды азота — в безвредные.

катализатор состоит из металлического монолитного блока, а внутри керамические соты или сеточка из нержавеющей стали, которые покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. эти металлы при соприкосновении с вредными продуктами сгорания топлива и при определенной температуре преобразуют их в безвредные, а именно в углекислый газ, азот и водяной пар.

вот пара примеров с сайтов СТО:

СТО "…" — это команда профессионалов, которая всегда готова оказать вам профессиональную помощь. Замена катализатора на пламегаситель (его установка) удивит вас результатом.

Замена катализатора на высококачественный трехкамерный пламегаситель заводского изготовления из двухслойной нержавеющей стали + установка контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда.

Это рекомендуемый, максимально надежный вариант. Идеален для автомобилей с двигателями большого объема (от 3 л.). Используются комплектующие высшего качества. Повышается мощность автомобиля вследствие снижения сопротивления выхлопной системы. Снижается расход топлива.

ну и так далее — везде обычные шаблонные фразы, рассчитанные на то, чтобы покорить воображение очередного лоха и нарисовать в нем картинку, как его любимый автомобиль "задышал" после удаления "проклятой экологии" и понесся по дорогам легко, как трепетная лань, с расходом 3 литра при скорости 150 кмч…

видел в Киеве парочку специализированных "выхлопных" СТО, где проводились акции типа "бесплатная замена катализатора на пламягаситель!" неужели это не настораживает людей? бесплатный сыр бывает только в мышеловке…

никакая "обманка" (контроллер), сделанная совком-колхозником васей пупкиным, никакой профессиональный чип-тюнинг не сможет обойти результаты работы большой команды высокооплачиваемых инженеров и программистов из японских, немецких, корейских и других автоконцернов, которые годами разрабатывают эти автомобили!

после удаления катализатора (если не принимать во внимание снижение сопротивления и как следствие — потери крутящего момента на обычном атмосферном двигателе) изменится состав выхлопа, лямбды будут выдавать не корректные показания, двигатель будет работать не правильно. и никакой "обманкой" это не решить. расход топлива увеличится, автомобиль потеряет в динамике. про экологию на пост-СССР упоминать — моветон, поэтому на потерях динамики и остановлюсь 8)

Я серьезно задумалась стоит ли это делать?


Дэу Матиз впервые представили публике в 1997 году на одной из автовыставок в Европе. На микролитражный автомобиль делалась огромная ставка при осуществлении продаж. Всего, за время изготовления Дэу, прошло три стадии обновления. Первая модель оснащалась двигателем с объёмом 0,8 литра, вторая с 1,0 литровым.

Третья модификация была в двух вариациях, но главное отличие касалось интерьера и экстерьера. Последние экземпляры Матиза были проданы на территории Российской Федерации в конце 2016 года, на этом эра изготовления и сборки Дэу окончена.

Удаление катализатора Дэу Матиз

Выхлопная система в Матизе представлена в классическом виде: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, участки приёмных труб.

Каталитический наполнитель один и он инсталлирован под днищем автомобиля, ближе к резонатору. Чтобы провести удаление катализатора Дэу Матиз, необходимо поднимать машину на электрическом подъёмнике. В моторном отсеке работы не проводятся в связи с отсутствием надобности.

Алгоритм удаления неисправной детали:

На этом удаление катализатора Дэу Матиз окончено.

Основные причины удаления штатного катализатора

Главная причина удаления – систематическое использование некачественного топлива. Из-за этого горючая смесь не в полном объёме сгорает в камере сгорания, а остатки выбрасываются в выпускной коллектор и катализатор. Это не очень хорошо для работоспособности автомобиля, так как система выходит из строя преждевременно, раньше положенного срока.

Вторая причина: желание кастомизировать свой автомобиль и прибавить немного мощности. Это можно осуществить за счёт деинсталляции штатного оборудования в выхлопной системе.

Матиз: удаление катализатора и замена пламегасителем

После того, как на Матиз удаление катализатора произведено, дальнейшие действия таковы:

Машина готова к тестированию, мастер опускает её в транспортное положение. Запускает мотор, смотрит на панель приборов. Индикатор ошибки циркуляции газов должен потухнуть сразу после старта двигателя. В противном случае, необходимо проверить качество монтажа металлической проставки и самого лямбда зонда под днищем автомобиля.

Преимущества установки пламегасителя

Основные признаки неисправности штатного катализатора Матиз


Рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что катализатор Дэу Матиз неисправен:

  • внутри салона автомобиля слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
  • динамика машины снижена, пассивна, педаль акселератора слабо реагирует на нажатие;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • на центральной консоли высвечивается ошибка в системе циркуляции газов;
  • работа на холостых оборотах нестабильна;
  • в выхлопной трубе слышны прострелы.

Причины поломок катализатора Дэу Матиз


  • главная причина – низкокачественное топливо, которым заправляют машину. Что приводит к неполному сгоранию смеси внутри камеры, из-за чего остатки выбрасываются в катализатор и забивают каналы циркуляции;
  • превышение скоростного режима и правил эксплуатации для конкретной модели технического средства.
    Систематические повышенные обороты двигателя, приводят к перегреву металлических поверхностей деталей, их скорому износу, выходу из строя;
  • механическое повреждение из-за удара или наезда на твёрдые предметы. Корпус металлической обшивки повреждается и происходит утечка газов в атмосферу;
  • некачественная сборка во время предыдущего ремонта или монтаж неоригинальных запасных частей, что привело к снижению ресурса эксплуатации.

Учитывая это, можно понять, насколько важную функцию выполняет катализатор. Любая его поломка не только приводит к тому, что наносится вред окружающей среде, но и негативно влияет на техническое состояние автомобиля.

Причины неисправностей катализатора Матиз

Специалисты утверждают, что причин поломки катализирующего нейтрализатора может насчитаться очень много, но основных существует всего несколько:

  • нарушение правил эксплуатации катализатора, а также нежелание автовладельца отвозить автомобиль на плановую диагностику;
  • перегрев очистителя, и, как следствие, оплавление его внутренних компонентов;
  • загрязнение сот керамической пластины (кстати, данная проблема часто как раз и приводит к предыдущей);
  • износ слоя благородных металлов;
  • механические повреждения керамической пластины.

Признаки неисправности катализатора Матиз

Ни для кого не секрет, что любая проблема, обнаруженная на этапе зарождения, требует меньше денежных и трудовых затрат при ремонте. Поэтому, автомастера советуют постоянно следить за состоянием катализатора и обращать внимание на следующие признаки:

Советы по уходу за катализатором

Мы предлагаем вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут значительно отсрочить износ катализирующего конвертора:

Удаление катализатора Дэу Матиз: предварительная диагностика

Существует несколько методов проведения диагностики катализатора автомобиля. Обычно, опытные специалисты используют их в комплексе, чтобы получить максимально полную картину происходящего.


Итак, мы выделили два способа. Первый заключается в том, что катализирующий нейтрализатор осматривается внешне на предмет механических повреждений и ржавчины.

Главным достоинством второго метода является то, что проблемный элемент не нужно демонтировать с автомобиля, и он выполняется согласно следующему алгоритму:


  1. Первым делом, мастер извлекает лямбду, установленную сразу перед очистителем.
  2. После этого на её место вкручивается специальный штуцер.
  3. Установленный штуцер выполняет роль переходника, так как к нему присоединятся небольшой отрезок тормозной трубки (обычно, специалисты отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
  4. К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля.
  5. На главном этапе диагностики к шлангу подключается манометр (рекомендуется использовать прибор с диапазоном измерения до 1 кг/см³), и с соблюдением специальных условий, проводятся измерения.

Нормальным считается показатель до 0.35 кг/см³ (для тюнингованых автомобилей отметка поднимается до 0,5 кг/см³). Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке.

Исходя из результатов диагностики, мастер составляет предварительный план ремонта и согласовывает с клиентом финансовый аспект.

Дэу Матиз: удаление катализатора


Большинство экспертов сходятся на том, что при износе катализатора его нужно заменить на новый. Однако, если учесть то обстоятельство, что новый элемент стоит немалых денег, и добавить сюда такой момент, как отсутствие в России специального органа, следящего за содержанием вредных веществ в выхлопных газах, напрашивается альтернативный выход из сложившейся ситуации: удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.

Если с удалением всё понятно, то зачем же какой-то пламегаситель? Дело в том, что если просто вырезать очиститель и поставить вместо него трубку, то невероятно горячие газы могут прожечь некоторые элементы выхлопной системы, а пламегаситель как раз и помешает им в этом.

При удалении катализатора мастер выполняет следующие действия:

  1. Аккуратно выбивает керамический элемент и следит за тем, чтобы не осталось никаких его следов.
  2. Выкручивает лямбду, чтобы не повредить её во время установки пламегасителя.
  3. Устанавливает правильно подобранный пламегаситель. В некоторых случаях уместно сделать пламегаситель из изношенного каталитического нейтрализатора.

После завершения процесса замены, специалист перепрошивает систему бортового компьютера, чтобы она нормально реагировала на новый элемент.

Читайте также: