Замена катализатора на вставку киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Выхлоп автомобиля загрязняет воздух. Стандарты СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Избыток вредных веществ наказывается. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладельца могут оштрафовать.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы — продукты сгорания топлива. В них содержится окись углерода, двуокись углерода, сера, свинец. Всего в списке 280 токсичных веществ. Только нефтеперерабатывающие заводы загрязняют больше автомобилей.

Воздействие на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические респираторные заболевания;
  • ослаблена нервная система и сердце;
  • появляются головная боль, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертония, болезнь Альцгеймера, ослабленная иммунная система и рак также связаны с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Окись углерода попадает в атмосферу, проливается на землю с кислотными дождями. Гибнут флора и фауна.

Отходящие газы, транспортирующие отходы, являются причиной парникового эффекта и образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле является частью выхлопной системы автомобиля. Здесь откладывается большая часть токсичных веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Газовый конвертер Киа Рио постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если нет механических повреждений от удара. Пробег 150 000-200 000 км.

Признаки, которые дает машина:

автомобиль Kia не заводится

Элемент выходит из строя в неподходящий момент. Автомобиль не заводится, не едет и не глохнет на полной скорости.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации токсичных газов представляет собой трехкомпонентный элемент. Основа — соты из металла или керамики. Они покрыты тонким покрытием. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания с оксидами азота. Несгоревшая часть топливной смеси — окись углерода — выбрасывается наружу. Датчики анализируют состояние газов, передают информацию в ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются копотью и грязью:

  • использовалось некачественное топливо;
  • турбина сломалась;
  • неисправна камера сгорания.

При засорении нейтрализатора владелец может сам проверить:

  • Проведите рукой по сливной трубе. Если все в норме, они чувствуют слабый пульс газа. Создается чередованием выпускных клапанов. При равномерном потоке воздуха каталитический нейтрализатор засорен или разрушен.
  • Если в канализации появляется запах тухлого яйца, значит, выходит сероводород. Проверьте содержание CO в выхлопных газах
  • Когда двигатель (горячий и холодный) с трудом запускается, измерьте давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты падают или увеличиваются самопроизвольно: проверьте через смотровое отверстие, не отсоединилась ли передняя труба от выхлопной системы.

Датчики анализатора расположены на входе в установку и на выходе. С их помощью оценивается количество активного кислорода. Когда он критически падает, в электронную систему отправляется сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается под воздействием высоких температур и механических повреждений. Вода может попасть в горячий компонент, поскольку он находится под днищем автомобиля. В таких случаях выходит из строя катализатор Киа Рио.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Связующее очень прочное и долго хранится.

Но если кардинально изменилось поведение машины, поменялся и коллектор. Весь агрегат стоит дорого: до 10% от стоимости автомобиля плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используются более дешевые комплектующие.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и провода датчика кислорода.
  2. Снимается теплозащитный экран, откручивается датчик.
  3. На фланце трубы резонатора расположены две гайки. Откручивая их, элемент отсоединяется от коллектора.
  4. Найдите гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (9 штук). Откручиваем, снимаем деталь.

В обратном порядке соберите узел с новым бюджетным аналогом. Отличается большим ресурсом, поэтому процедура оправдана.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические блоки. Их выпускают специализированные компании с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что они являются расходной частью автомобиля. Расходники часто меняют, поэтому они недорогие.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему другим способом: полностью разбирают (выбивают) внутреннюю часть устройства, оставляя корпус.

Удаление катализатора Рио Киа

  • В полой трубе повышается уровень шума от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Срок службы выхлопной системы сокращается. Поток выхлопных газов нагревается до 800 ° С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик выдаст ошибку и заставит двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его назначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать в камеры сгорания правильную пропорцию топливовоздушной смеси.

Без коллектора увеличивается расход топлива и масла, двигатель работает хуже.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Тренажер представляет собой вставку из жаропрочной стали. Он наполнен веществом, имитирующим нейтрализацию ядовитых газов. Манекен помещается между выпускным коллектором и датчиком кислорода.

Симулятор меняет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает нормально работать.

Есть три возможности обмануть лямбда-зонд:

Мастера делают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы токарные навыки. Гильза длиной от 40 до 100 см вытачивается из цельной детали (из стали или бронзы), с одной стороны монтируется заводской датчик, а с другой циркуляция газа ограничивается небольшим отверстием. Лямбда-зонд расположен на значительном удалении от газового потока, улавливает меньше всего вредных веществ. Его производительность становится средней. ЭБУ не получает реальных данных и не отправляет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте осуществления платино-родиевый мини-катализатор вставлен в ту же структуру.

Обе версии тренажеров устанавливаются в следующем порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключите питание.
  3. Разобрать газовый контроллер.
  4. Навинтите гильзу на лямбда-зонд.
  5. Прикрутите обновленное устройство на место.
  6. Подключаем аккумулятор.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсичных веществ. Если его просто выключить, двигатель работает хуже, сгорает больше смазки.

Kia катализатор

Причина в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 отправляются с завода с нейтрализаторами. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы выдерживать создаваемое ими противодавление. Если катализатора нет, силовой агрегат не работает должным образом.

При отказе от последовательного устройства необходимое противодавление создается пламегасителем. Делают прибор сами. Есть много форм, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит перфорированная трубка, гасящая пламя, выходящее на большой скорости. Поток выхлопных газов замедляется, поэтому они уходят в выхлопную трубу.

Замена штатного катализатора на пламегаситель в Киа Рио 3 считается стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра автомобиля.

Что выбрать

Автомобиль преодолел 150 тыс. Км. Катализатор отслужил положенный срок, забился грязью, копотью. Старый прибор нельзя отремонтировать: его нельзя чистить. Соты раскрошились из-за удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, что делать: стоит ли снимать негодный катализатор на Киа Рио 3 и как его заменить.

Правильное решение — это новая заводская установка, но за это приходится платить. Они останавливаются на аналогах — недорогих расходных материалах с хорошими качествами.

По мнению владельцев, хорошим решением становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такой прибор не очищает газы, в салоне неприятный шум.

Альтернативой считается пламегаситель. Но он установлен после симулятора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопа.

Из предложенных способов выбирается вариант исходя из средств, возможностей и предпочтений. Перед этим оцениваются плюсы и минусы установки.

Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.

катализатор киа рио

Как заменить катализатор новым аналогом?

Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.

Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.

Последовательность действий при замене

Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.

удаление катализатора киа рио

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.

Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:

  • анализа содержания примесей;
  • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.

Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.

Как установить обманку?

  1. Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
  2. Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
  3. После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
  4. Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.

Пламегаситель

Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.

Алгоритм замены катализатора в Рио

Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.

  1. Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
  2. Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
  3. Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
  4. Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
  5. Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.

Подведем итоги

Катализатор Киа Рио: удаление и замена пламегасителя своими руками

KIA Rio

Катализатор Киа Рио: удаление и замена пламегасителя своими руками

Катализатор на киа рио 3 цена

Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно)

Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали)

Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка – кремнезёмное волокно)

Наибольшее влияние на срок работы каталитического узла влияет качество топлива. Из-за большого бензина образуется больше вредных выхлопов, которые вынужденно фильтруются катализатором и значительно снижают его ресурс.

Помимо этого, на срок службы каталитического узла влияет исправность остальных элементов автомобиля. Так, при неисправности турбины или камеры сгорания, катализатор может попросту забиться и преждевременно выйти из строя.

Признаки, при которых следует провести ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

  1. Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
  2. Проблемами с запуском двигателя.
  3. Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
  4. Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
  5. Посторонними запахами в салоне транспортного средства.

При полном выходе из строя фильтрующего узла владелец автомобиля может:

  1. Заменить катализатор на новый.
    Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.
    Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы.
  3. Установить универсальный каталитический узел.
    Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене.
  4. Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.
    Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.
  5. Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.
    Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.

Обратите внимание! Прежде чем производить удаление каталитического элемента следует провести диагностику смежных систем. Нередко виновником неисправности служит не катализатор, а другие узлы.

Особенности оказания услуг

У киа рио 3 верхний катализатор соединяется с выпускным коллектором, часто выходит из строя при побеге до 100 тысяч километров. Симптомами поломки является уменьшенная мощность мотора или горящий чек с ошибкой Р0340. Через 10 тысяч километров пробега начинает разрушаться верхний керамический слой катализатора. При работе мотора его осколки могут попасть через выпускные клапана в двигатель, с образованием задиров на стенках цилиндров.

Замена катализатора на киа рио 3 может осуществляться приобретением новой детали. Но мы можем предложить следующие пути выхода из ситуации:

  • Замена каталитического нейтрализатора универсальным аналогом;
  • Замена детали пламегасителем с монтажом обманки лямбда-зонда или прошивки Евро-2.

Если использовать второй метод, чтобы заменить катализатор киа рио 3, цена услуги будет ниже. Однако без данного элемента автомобиль будет загрязнять атмосферу сильнее, появится запах выхлопных газов.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Произвести оперативную замену катализатора Киа Рио 3 можно, начав с замены коллектора.

Сделать это следует по такому алгоритму:

  1. Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
  2. Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
  3. Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
  4. Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
  5. После удачной замены следует выполнить обратную сборку.

Производить демонтаж каталитического коллектора без замены внутренней части очень опасно. Во-первых, катализатор исполняет роль радиатора. Выхлопные газы, поступающие в выхлопную систему, имеют температуру порядка 800 градусов Цельсия.

Такой горячий воздух значительно снижает сроки службы всей системы.

При простом удалении внутренней части эти датчики будут постоянно мешать нормальной работе двигателя и на приборной панели будет все время гореть индикатор проблем с двигателем.

Помимо этого при удалении коллектора автомобиль будет производить значительный шум, так как этот узел исполняет роль глушителя.

Поскольку замена катализатора – это весьма дорогостоящий процесс, стоимость которого достигает десяти процентов от цены автомобиля, инженеры придумали специальные обманки.

Обманки делятся на два вида:

  1. Механические.
    Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса.
  2. Электронные.
    Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.

Установка обманок производится максимально просто:

  1. Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
  2. Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
  3. После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
  4. Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.

После завершения данного процесса полностью решается вопрос с перебоями в работе двигателя, но шум от мотора и высокая температура в выхлопной системе установка обманки никоим образом не решает.

Более простым способом обмануть лямбда зонды служит перепрошивка электронного блока управления автомобилем. Такую услугу могут оказать многие крупные сервисные центры.

Почему выбирают удаление?

Чтобы удалить катализатор в Москве, нужно обращаться в проверенную компанию. Клиенты выбирают нас по следующим причинам:

  • Бережное отношение к машине при работе;
  • Применение профессиональной полуавтоматической аргонной сварки;
  • Длительная гарантия на швы;
  • Положительные отзывы потребителей;
  • Применение надежных программ прошивки.

Часто производится некачественная замена катализатора, цена которого доступна. Нужно помнить о периодическом техосмотре, от которого зависит продолжительность эксплуатации автомобиля и катализатора.

Автомобиль Киа Рио 3 выпускался с двумя типами двигателей – 1.4 литра (107 л.с.) и 1.6 литра (123 л.с.). На обоих версиях выпускной коллектор образует с катализатором не разборный узел (фото 1). Его единственное предназначение – снижение токсичности выхлопных газов до нормы Евро-4.

  • замену катализатора Киа Рио 3 (1.4 и 1.6) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора с прошивкой на Евро-2;
  • замену гофры глушителя;
  • установку универсального аналога Евро-4;
  • диагностику выхлопной системы автомобиля.

Самое большое количество обращений приходится на ремонт катализатора Киа Рио 3 2012 и 2013 года выпуска. Видимо в первые годы выпуска машины были “сырыми” относительно надежности выхлопной системы.

Мы не рекомендуем покупать катализатор Киа Рио 3 б/у – никто не сможет определить его остаточный ресурс. Где гарантии того, что его не сняли с машины, у которой пробег превышает 200 тысяч км? Ведь в таком случае он прослужит всего несколько месяцев или даже недель.

Если для Вас актуально сохранение экологических норм автомобиля, то нужно менять катализатор либо на оригинальный, стоящий больших денег, либо на универсальный аналог. В последнем случае Вы сможете неплохо сэкономить.

Другой вариант ремонта заключается в установке пламегасителя с обманкой или прошивкой на Евро-2. Но этот вариант подходит тем, кто не боится увеличения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Плюсом последнего варианта является увеличения мощности двигателя за счет более свободного выхлопа.

Установка трубы пламегасителя

Полностью заменить катализатор и убрать шум поможет специальное приспособление под названием пламегаситель. Данный узел разработан специально для охлаждения выхлопных газов и уменьшения громкости звуков работы двигателя.


КИА

Замена катализатора на новый

В случае поломки, согласно рекомендациям производителя, необходимо полностью заменить катализатор на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии замена катализатора на автомобиле Киа Рио достигает 10% от стоимости всего автомобиля.

дешевле заменить его на неоригинальный. В этом случае эффективность детали снижается из-за дешевых комплектующих, используемых в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоедините массу аккумулятора Kia Rio, а затем провода датчика кислорода.
  2. Снимаем теплозащитный экран и откручиваем датчик.
  3. Открутите две гайки на фланце трубки резонатора и отсоедините трубку от коллектора.
  4. Снимите выпускной коллектор с прокладкой, открутив 9 гаек, которыми он крепится к головке.
  5. Соберите в обратном порядке.

Оба варианта одинаково надежны и прослужат один и тот же срок.

Есть и более дешевые методы ремонта, чем полная замена.

Признаки необходимости замены катализатора

Наибольшее влияние на срок службы каталитического блока оказывает качество топлива. Из-за большого количества бензина образуются более вредные выбросы выхлопных газов, которые вынуждены фильтровать катализатор и значительно сокращают его ресурс.

Кроме того, срок службы остальных элементов автомобиля влияет на срок службы каталитического блока. Таким образом, в случае неисправности турбины или камеры сгорания катализатор может просто забиться и преждевременно выйти из строя.

Приметы, где следует проводить ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

  1. Ухудшение характеристик двигателя и существенная потеря динамики.
  2. Проблемы с запуском двигателя.
  3. Появление ошибки чека двигателя на панели приборов автомобиля.
  4. Повышенный расход ГСМ.
  5. Посторонние запахи внутри автомобиля.

важно отметить! При появлении этих признаков необходимо как можно быстрее принять соответствующие меры, так как при неисправном катализаторе автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.

Возможные варианты ремонта при поломке катализатора

При полном выходе из строя фильтрующего агрегата автовладелец может:

катализаторное устройство

  1. Замените катализатор на новый.
    Это самый оптимальный, но самый дорогой вариант ремонта. Новые катализаторы для автомобиля Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Замените катализатор на недорогой аналог.
    Как правило, аналоги имеют низкое качество, плохую фильтрацию и непродолжительный срок службы.
  3. Установите универсальный катализатор.
    Универсальные фильтры часто производятся специализированными компаниями и могут предложить отличные характеристики по относительно низкой цене.
  4. Полностью разберите катализатор изнутри и оставьте только корпус.
    Это наихудший сценарий. В этом случае водитель не только получит недопустимый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышения температуры. Также при установке пустой лямбда-трубки датчики автомобиля не сработают и запустят двигатель в аварийном режиме.
  5. Замените каталитический фильтр на пламегаситель.
    Этот вариант наиболее популярен благодаря относительной дешевизне и эффективности. Когда установлен пламегаситель, шум двигателя начнет уменьшаться, и выхлопные газы будут поступать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совсем не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль больше не будет соответствовать экологическим нормам.

Примечание! Перед снятием каталитического элемента необходимо провести диагностику соседних систем. Часто виноват не катализатор, а другие компоненты.

Последовательность действий при замене

Существует менее затратная практика устранения этой неприятной неисправности. О ней дальше.

удаление катализатора Киа Рио

Коврики в салон Kia Rio 2017

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует немедленно произвести замену при обнаружении любых признаков повреждения. Но это всегда связано с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие сборки содержит много драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может достигать 50 000 рублей.


Альтернативный вариант — замена сборки на деталь, цена которой существенно ниже.

Для замены необходимо:

Следует отметить, что процедура довольно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалу. В автосервисе процесс занимает несколько часов.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я приготовил небольшую табличку с плюсами и минусами того, что будет, если удалить катализатор

Как видите, есть еще несколько преимуществ, наиболее существенными из которых является цена всех этих изменений (их устранение будет стоить несколько раз, если не в десятки раз — дешевле).

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Поэтому удаление катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия

Проверка состояния катализатора

Чтобы получить доступ к катализатору, нужно открутить верхний кислородный датчик и заглянуть внутрь. Лучше всего это делать с помощью камеры (эндоскопа), которую можно приобрести в DNS. Стоимость от 900 руб.

Расположение датчика кислорода Киа Рио 3


Положение датчика на двигателе

Чтобы открутить датчик, понадобится специальная головка, которую можно купить в любом магазине или сделать простым гаечным ключом. В нем нужно сделать прорезь для провода, потому что чип датчика не проходит через ключ.

Головка лямбда-зонда Kia Rio 3


Головка датчика кислорода

Откручиваем кислородный датчик, чтобы осмотреть катализатор


Откручиваем кислородный датчик

Если автомобиль с большим пробегом, на котором ни разу не откручивался датчик, может прилипнуть к нему и в некоторых случаях не открутиться.

Далее проверяем катализатор камерой.

Эндоскопическая камера для проверки катализатора Kia Rio 3


Эндоскопическая камера для проверки катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале.

Ваш браузер не поддерживает

Как установить обманку на Kia RIO 3?

Приманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выпускным коллектором автомобиля и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

  • Для установки необязательно снимать коллектор полностью, достаточно перед установкой открутить датчики и снять трубку резонансного устройства.
  • Через отверстие, расположенное под первым лямбда-зондом, вставляем отвертку со временем, необходимое для выдавливания керамического наполнителя.
  • Далее нужно подготовить трубку и с помощью специального приспособления продуть линию.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Будет неэффективно удалить катализатор или внутренние соты катализатора и заменить их полой трубкой или гофрированной металлической трубкой подходящего размера.

Причина кроется в назначении агрегата, который предназначен не только для очистки выхлопных продуктов от примесей, но и служить дополнительным глушителем акустического эффекта, создаваемого работающими камерами сгорания. Выхлопной газ, поступающий в коллектор, нагревается до температуры около 800 градусов (Цельсия), которую катализатор может частично снизить. Когда сточная струя выходит за пределы керамических сот, это отрицательно сказывается на всей системе.

В коллекторе Kia Rio 3 установлены лямбда-зонды, которые выполняют следующие функции:

  • анализ содержания примесей;
  • регулировка доли топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры.

При снятии внутреннего каталитического элемента на панели приборов появляется символ о неисправности двигателя, который сразу же ожидает остановки работы. Это удаление неэффективного катализатора.

Это интересно: Замена лампы подсветки номерного знака Киа Рио — узнаем по пунктам

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качество топлива, присадки которого разрушительно действуют на нейтрализатор. Со временем агрегат перестает справляться со своей задачей (дожигание окиси углерода). На приборной панели Kia Rio 4 появляется предупреждение CHECK, отображается ошибка P0420.
  2. Зимой при запуске часть топлива может попасть в катализатор и уже там воспламениться. В результате структура узла разрушается, каналы растворяются. Из-за препятствия, образованного выхлопными газами, двигатель начинает терять отдачу. Со временем Киа Рио плавно перестает работать на холостом ходу.
  3. Аналогичный образ, если есть проблемы с зажиганием (перерегулирование). Капитальный ремонт свечей зажигания и их замена сводят к минимуму риски.
  4. Увеличение расхода масла сказывается и на ресурсе преобразователя Киа Рио.
  5. Качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС) может ускорить износ катализатора Киа Рио 4. На бедную смесь будет указывать небольшой оттенок нагара на свечах зажигания, на богатую — темный. Состав топливных групп регулируется встроенными датчиками, правильная работа которых зависит от того, когда требуется снятие Kia Rio 4 SC.
  6. Смена типа топлива (переход с бензина на газ). При работе на газе температура выхлопных газов выше, что приводит к плавлению катализатора.

понятно, когда нужно менять каталитический нейтрализатор, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Способы ремонта катализатора

Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио

Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно будет починить, разобрав и почистив. Выход один — нужно удалить катализатор Киа Рио. При этом у автолюбителя есть выбор:

Пародия — обычная вставка между выпускным коллектором KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным имитировать процесс нейтрализации газов, аналогично функционалу катализатора. Продукт позволяет фильтровать поток газа, который впоследствии попадает в рабочий элемент лямбда-зонда. Этот метод позволяет датчику управления передавать информацию о нормальном ходе процесса очистки выхлопных газов бортовому контроллеру (ECU.

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Автомобили с 2011 по 2013 год обычно имеют дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для снижения затрат на производство. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на законодательном уровне запрещено производить или ввозить автомобили с двигателями ниже Евро-5. Поэтому в более поздних версиях модернизированного Kia Rio 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс повысили до Евро-5

  1. А дальше перейдем к более подробным инструкциям по отключению катализатора на Kia Rio для этого:
  2. Осторожно откручиваем верхний кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный кожух катализатора, который фиксируется тремя болтами.
  4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
  5. Разбираем защиту.
  6. Ставим машину на элеватор или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора и впускной трубы.
  7. Откручиваем еще несколько болтов. В данном случае два болта на 14.
  8. Убираем катализатор и выбрасываем его содержимое.
  9. Осуществляем установку в обратной последовательности. Не забудьте залить смесью под задний лямбда-зонд или сделать чип-тюнинг под Евро-2.

Зачем менять катализатор на Kia RIO 3?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов путем окисления. Его основной элемент — соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым происходит химическая реакция.

  • Химические факторы. К ним относятся высокие уровни серы в бензине или низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, забиться, сломаться из-за удара и т.д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить, что поездка без катализатора отрицательно сказывается на всех внутренних системах автомобиля: значительно возрастает нагрузка на ДВС, выходит из строя система смазки, выхлопная система и т.д. Ремонт на этом этапе уже невозможен, поэтому его начинают заменять.

ВАЖНЫЙ! При появлении вышеперечисленных симптомов неисправности катализатора требуются немедленные действия, так как из-за неисправного катализатора Kia RIO 3 может просто перестать заводиться.

Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

Работать под днищем автомобиля, пожалуй, лучше в коробке со смотровым окном. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов вам понадобятся: молоток с гаечным ключом, плоскогубцы с проволочной щеткой. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Еще до начала работ по удалению катализатора Киа Рио лучше всего подготовить заглушку датчика кислорода и пламегаситель или замену катализатора.

И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе снятия и замены катализатора, — это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.

Важно! Перед снятием катализатора стоит провести диагностику выхлопной системы. Не исключено, что сбои в его работе не означают, что вышел из строя катализатор. На это могут повлиять отказы компонентов и других систем. Удаление дорогостоящего катализатора в этом случае — пустая трата времени и денег.

Читайте также: