Замена катушки зажигания киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Свечи зажигания Киа Спектра меняются очень легко, но следует учитывать, что это не последняя деталь автомобиля. Правильная замена исправит воспламенение смеси, что даст двигателю нормальную работу. В статье мы покажем вам, как правильно менять свечи и какие нужно ставить.

Видео о замене покажет вам, как заменить свечи зажигания на вашем автомобиле

Процесс замены

Замена свечей зажигания — это легкое и довольно несложное дело, если вы будете следовать инструкциям по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментами. Во-вторых, изучите даташиты. В-третьих, покупайте запчасти, которые будут менять. Рассмотрим полный процесс замены рулевой тяги Kia Spectra:

Отсоединяем от катушек зажигания два блока силовых кабелей. Перед тем, как отсоединить колодки, нужно поддеть и потянуть защелки, указанные стрелками на фото. Сделайте это с помощью ножа или отвертки с плоским жалом, хотя вы также можете попробовать и пальцем. Также отключите блок, отмеченный зеленой стрелкой.

Замена свечей зажигания Киа Спектра

Достаем взрывчатые провода из катушек, просто потянув их вверх. Если они давно не удалялись, придется приложить усилия.

Замена свечей зажигания Киа Спектра

Выбор свечей

Выбор свечей — дело непростое. Большинство владельцев Kia Spectra заказывают только оригинальные свечи зажигания, но есть и те, кто готов поставить аналоги. В этой главе мы рассмотрим, какие свечи зажигания подходят для Kia Spectra.

27400-18110 — оригинальная свеча зажигания для Kia Spectra. Средняя стоимость 220 рублей за штуку.

Также можно собрать аналоги по каталожному номеру:

Имя Номер каталога Цена
Эйкем RFC 58 LS 5 150
Bosch 0 242 235 666 150
Оживленный 0037 150
Февраль 13423 150
Токо T8100022 NCOSP 150
NGK 6953 150
Плотный 3121 180

Вывод

При замене свечей необходимо учитывать несколько нюансов: установка зазоров и выбор качественных элементов зажигания. Сам процесс замены свечей зажигания на Киа Спектра довольно прост и не требует специальных знаний, главное, чтобы инструменты и руки были в нужном месте.



3. Отсоедините от катушек зажигания высоковольтные провода.



4. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от конденсатора.

5. Поддев отверткой, выдвиньте блокиратор фиксатора колодки жгута проводов.


6. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

7. Аналогично отсоедините колодку от второй катушки зажигания.



8. Выверните два болта крепления кронштейна катушек зажигания.

9. . отведите в сторону кронштейн жгута проводов.



10. . и кронштейн в сборе с катушками зажигания.

11. Отверните четыре гайки винтов крепления катушек зажигания к кронштейну, удерживая винты от проворачивания.











Вам потребуются: ключи "на 8", "на 12", отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").

3. Отсоедините от катушек зажигания высоковольтные провода.

4. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от конденсатора.

5. Поддев отверткой, выдвиньте блокиратор фиксатора колодки жгута проводов.

6. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

7. Аналогично отсоедините колодку от второй катушки зажигания.

8. Выверните два болта крепления кронштейна катушек зажигания.

9. . отведите в сторону кронштейн жгута проводов.

10. . и кронштейн в сборе с катушками зажигания.

11. Отверните четыре гайки винтов крепления катушек зажигания к кронштейну, удерживая винты от проворачивания.

У моего другана на спектра и без катушки зажигания куча чем заняться можно )) Валерий как с вами связаться.

Аналогичная ситуация только начинает хорошо набирать и ровно ехать когда заливаешь полный бак! В чем причина?

Нужна помощь, на таком же моторе срезало на ходу несколько зубьев малого ремня, Можно ли диагностировать состояние клапанов установив новый ремень и замерить компрессию или лучше сразу снять голову, оба распредвала крутятся. Редкие геморрои с катушкой зажигания это еще ничего,

Здравствуйте,имею два новых реле-регулятора ,первое без утечек,второе- половина ампера.дело не в диодном мосту? Про катушку зажигания и так куча информации в интернете )

Я правильно понял. Можно проверить правильность установки ремня ГРМ по совпадению коленвала с нулевой отметкой и одновременном совпадения НИЖНИХ отметок на шестернях распредвалов?

Что характерно! Походу катушка со второго целиндра,быстрее всего выходит из строя. У меня тоже вторая вышла. Закономерность)

А как ты проверишь если автомобиль не запускается без него. Происходит рассинхронизация котлов и максимум он пыхнёт пару раз… У коллеги с работы на kia с катушкой зажигания до сих пор все нормально :)

Редкие трудности с катушкой зажигания это еще что! утечка на генератор 0.80милиампер,когда убрал провод то 0.01-0.02 показывает.если это диод,можно его заменить с другого диодного моста.,или только новый диодный мост.

Грамотно и чётка объясняешь спасибо большое! Я после твоих видосов поставил на Камри 20, объём 2,2 завелась.

Желательно в деталях посоветовал бы по катушке зажигания на киа, Когда снял перемычку потом подключи назад страдоскоп и посмотри метка будет 15 градусов ой . вот так и бабло снимает.когда перемычка угол да будет 9 градусов а когда снял перемычку потом переправерь будет 15 градусов

Мне приятель сказал и без катушки зажигания на Киа много чего чинить ))) Слушай друг купи ауди или бэху и . когда теб понадобится этот замут

Спасибо друг, ты мне очень помог! Респект тебе! У моего приятеля и без катушки зажигания на спектра полно чего полетело )

здравствуйте! конечно видео интересно но не совсем правильное, посмотрел ваше видео и чуть не расстался с 5000 рублями на покупку катушек, а теперь к делу, катушка беру кстати тоже ставят с завода и это хороший оригинал! а то что у этих двух типов катушек разные характеристики это факт! могу вам точно сказать что с таким сопротивлением беру вполне рабочая!!

Всё правильно сказал. Так они и проверяються. А почему согласен. Потому что. У меня на элантре четвёртой такое было. Здохли все сразу катушки. Первичная обмотка показывала сначало все 1.5 потом через неделю. 1.3 вторичные здохли сразу. Не чего не показывало вообще. Но машина ездила. Но на холостых колбысило. Приехал в магаз проверил новые катушки фирмы AMD там первичная показала 1.5 как и должно вторичная 8. Вот вам и все ответы ребята кто спорит. Лучше что-то конкретное рассказал бы по катушке зажигания >)

Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.

Сразу стоит отметить, что Высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:

— адекватно работать при напряжениях 25…50 кВ (зависит от типа системы зажигания);
— иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности;
— иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С;
— не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.

Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.

ТОП производителей высоковольтных проводов для Kia Spectra

Данную запчасть для автомобилей Kia Spectra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях высоковольтных проводов из таких стран как: Южная Корея .

В июне 2020 года в рейтинге высоковольтных проводов для Kia Spectra на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 6 отзывов и 18 голосов.

Какие высоковольтные провода выбрать для Kia Spectra?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ONNURI. 83% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались высоковольтные провода Parts-Mall — 0%.

В общем рейтинге высоковольтных проводов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ONNURI получили 12 место, оценка PR — 67. Учитываются данные из 19 отзывов и 59 голосов.
  2. Parts-Mall заняли 15 место, с оценкой PR — 44. На основе из 19 отзывов и 83 голоса.

Без свечей в моторе никуда

Мощность двигателя во многом зависит от энергии, которая вырабатывается при сгорании топливно-воздушной смеси. Для ее воспламенения нужна мощная искра, которую и дают свечи зажигания. Если свеча не формирует искры, то смесь не воспламеняется и коленчатый вал не получает крутящий момент. Это лишь одна из проблем, которые могут возникнуть из-за сломанной свечи.

Признаки поломки свечей

Определить неисправность каждый водитель может самостоятельно без какого-либо специфического инструмента. Водителям достаточно обращать внимание на особенности поведения автомобиля. Как правило, поломка свечи сопровождается следующими симптомами:

Обратите внимание, что эти симптомы необязательно говорят конкретно о проблемах со свечами. Если последние в идеальном состоянии, то не откладывайте диагностику мотора и других систем. Возможно, у вас неправильно работает система зажигания, инжектор или какие-либо датчики.

Анализ нагара

Водителям будет не лишним уметь анализировать нагар, который образуется на свечах. Это в некоторых случаях позволяет сузить круг поиска проблемы. В зависимости от ситуации, автомобилисты смогут столкнуться со следующим нагаром:

  • Матовый черный – самый распространенный случай. При таком цвете нагара обязательно поверьте инжектор, воздушный фильтр, степень сжатия и регулятор давления топлива. Поломка этих компонентов чаще всего приводит к подобному симптому.
  • Белый или серый. Основная причина – слишком обедненная смесь. Дополнительно давать такой цвет могут повышенные температуры в цилиндре, поломка радиатора, низкий уровень охлаждающей жидкости или раннее зажигание.
  • Красный или красно-оранжевый. Практически всегда появляется при наличии в топливно-воздушной смеси частиц металла, которые и дают этот оттенок.
  • Зольный налет, остатки маслянистого состава. В цилиндр попадает слишком большое количество масла. Необходима детальная диагностика поршневой группы, а после устранения неисправностей нужна замена свечей.
  • Ржавчина. На свечи попала вода, возможно, после мойки. Если вы планируете чистить свечи от нагара, всегда тщательно сушите детали перед установкой.

При естественном выходе из строя свеча покрывает окалиной. От водителей требуется только заменить ее.

Периодичность замены свечей в Киа Спектра

Признаки износа очень заметны, потому что они принимают непосредственное участие в работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Одними из основных признаков неисправности являются проблемы с запуском двигателя, а именно не сразу срабатывающий стартер, приводящий к тому что автомобиль заводится только спустя несколько холостых оборотов. Среди других симптомов износа свеч, можно выделить уменьшение производительности двигателя, увеличение расхода топлива. Подергивание автомобиля при езде.

В среднем, замена свечей на Киа Спектра должна производиться раз в 2 года или каждые 30 тысяч км в зависимости от того, что наступит раньше. Однако использование низкокачественного топлива, может снизить период эксплуатации до 15 тысяч км. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием прослужат гораздо дольше: их стоит менять через 70 тысяч км пробега или раз 4 года.

Какие свечи поставить?

В соответствии с техническим регламентом, на Киа Рио или Киа Спортейдж 3 замена СЗ должна осуществляться каждые 30 тысяч км пробега. Однако по факту этот показатель составляет в среднем 15-20 тысяч км. Как мы уже сообщили выше, сроки эксплуатации во многом зависят не только от авто, но и от производителя СЗ.

Замена СЗ на Киа Рио или любой другой модели авто должна производиться в том случае, если по причине плохого состояния свечей происходит следующее:

  • силовой агрегат стал работать нестабильно;
  • двигатель троит, его мощность значительно снизился;
  • увеличился расход топлива.

Разумеется, эти симптомы могут говорить и о других неполадках в работе мотора.

Поэтому для того, чтобы удостовериться, что СЗ на Киа Сид или Киа Спектра уже отработали свой срок службы, нужно извлечь их из места монтажа и произвести диагностику, хотя бы визуальную:

  1. Для начала обратите внимание на зазор между электродами. Как правило, величина зазора указывается в маркировке, обычно это последняя цифра. Если ее нет, то это свидетельствует о том, что расстояние должно составлять 8 мм. В том случае, если зазор больше, то устройство надо менять.
  2. Внимательно осмотрите устройство на предмет наличия нагара. Если процесс сгорания настроен правильно, то СЗ должны самоочищаться в процессе использования. Если на конструкции детали имеется черный либо белый нагар, то это говорит о том, что работа системы зажигания нарушена. Однако, если одна СЗ будет пахнуть топливом или хотя бы она одной из них имеется нагар, то нужно менять весь комплект.
  3. На керамическом изоляторе имеется темный налет или на нем появились следы повреждений, в частности, трещины (автор видео — Igor V).

Если вы решили поменять свечи на Киа Спортейдж или любой другой модели авто, то в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале производитель всегда указывает, какие СЗ можно использовать, а также к какому типу он должны относиться.

Необходимо отметить, что данный список не ограничивается этими моделями. Вы можете использовать любые аналогичные устройства от других производителей, только важно, чтобы они соответствовали по калильному числу и конструкции. К примеру, можно использовать иридиевые СЗ от NGK, но учтите, что его стоимость будет в несколько раз выше, чем если сравнивать с обычными устройствами.

Какие можно использовать аналоги:

  • Чемпион RC10YC4;
  • БОШ 0 242 229 656;
  • NGK SILZKR6B-10E;
  • Денсо K16PR-U11;
  • BKR5EIX-11.

Как правильно заменить свечи зажигания?


При замене свечей зажигания на Киа Спектра, в целях безопасности, необходимо отсоединить провода пуска от аккумулятора. После чего можно приступить к процедуре замены. Для замены вам потребуется:

  • ключ или головка на 10;
  • ключ на 14;
  • свечной ключ на 16;
  • щуп для проверки зазора;
  • плоская отвертка.

Этап первый

  1. Снять пластиковый кожух двигателя, отвинтив крепёжные болты.
  2. Отсоединить две колодки проводов питания с катушек зажигания, поддев фиксатор с левой стороны колодки. Помимо этого, необходимо снять колодку рядом с крайней левой катушкой.
  3. Выдернуть высоковольтные провода с катушек (не бойтесь приложить немного усилий или использовать инструмент, чтобы поддеть их).
  4. Открутить два болта на 14 слева и справа от катушек и снять их вместе с кронштейном
    Выкрутить старые свечи свечным ключом на 16 и заменить на новые.

Этап второй

Сборка проходит в обратном порядке и не представляет собой ничего сложного, однако стоит обратить внимание на несколько тонкостей.

Если старые свечи покрыты маслянистым налетом, не стоит грешить на фильтр, скорей всего достаточно будет заменить маслосъемные кольца. В более серьезных случаях, скорей всего, проблема кроется в износе гильз цилиндров или сальников клапанов.

При установке новых свеч, не обязательно проверять на них зазор, большинство производителей заранее выставляют зазор для каждого конкретно взятого двигателя. Однако для надёжности вы можете проверить: соответствует ли выставленный зазор указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Читайте также: