Свап двигателя suzuki jimny

Обновлено: 04.07.2024

Предшественник нынешнего внедорожника выпускался в почти неизменном виде два десятка лет. Актуальное поколение Suzuki Jimny появилось в России в 2019 году, и с тех пор спрос на компактный внедорожник только растет. По данным представительства Suzuki в России за январь-сентябрь 2021 года число покупателей Jimny выросло на 128%.

Каково на Suzuki Jimny на трассе?

Стильный угловатый кузов — даже еще более угловатый, чем в предыдущем поколении. Почти плоское лобовое буквально перпендикулярно раме, боковые части кузова — тоже. Поэтому на трассе во время тест-драйва Suzuki Jimny позволил моментально и очень наглядно объяснить пассажирам, что такое парусность. Главное, не пытаться при этом жестикулировать и отрывать руки от руля.

При этом субъективно что в городе, что на трассе Jimny ругать не хочется. Обгоны автомобиль совершает вполне успешно, а проверенный временем автомат с 4 ступенями работает адекватно и без суеты, свойственной современным многоступенчатым коробкам. Заявленная производителем максимальная скорость Suzuki Jimny в версии с АКП — 140 км/ч, по спидометру же, говорят, удаются и все 160.

Расход при этом, правда, нескромный для такого маленького моторчика. По трассе получается примерно 10 л на 100 км/ч — это, конечно, если пытаться удерживать темп платной дороги Москва-Питер. С 40-литровым баком и таким расходом до Северной столицы без заправки точно не доехать… Поэтому — сворачиваем!

Suzuki Jimny на бездорожье

Suzuki Jimny

Длина Jimny — всего 3,5 метра, если не считать запасное колесо на крышке багажника. Колесная база — 2,25 м, а клиренс — 210 мм. Все это вместе обеспечивает впечатляющие углы въезда, переката и съезда — это 37, 28 и 49 (!) градусов соответственно. Автомобилей с такой геометрией просто больше нет. В том числе Jimny теперь выигрывает и у своего предшественника за счет скошенных бамперов.

Еще один повод удивиться — масса автомобиля. Jimny весит всего 1,1 т. Это очень немного для внедорожника, и за это его как раз ценят любители помесить грязь. Jimny не нужно специально облегчать для всевозможных покатушек.

Suzuki Jimny на замену Нивы-01

Suzuki Jimny III


В общем, Японию можно понимать, любить и принимать… Или же люто ненавидеть и отчуждаться. Я всю жизнь принадлежал скорее ко второму лагерю, пока очередная смелая попытка расширить горизонты не принесла удивительные и неожиданные открытия, меняя устоявшееся мнение, основанное в общем-то на весьма скудном субъективном опыте из прошлого. Потому вновь актуально отметить в качестве философского суждения: «не стоит слепо ограничивать себя устоявшимся мнением, куда разумнее делать мышление более гибким и открытым всему новому. Никогда бы раньше не подумал, что стану обладателем такой странной и очень специфичной машины марки Suzuki Jimny, более того, никогда бы не смог предположить, что мне это так понравится! Но обо всём по порядку.

Муки выбора очередной раз

Suzuki Jimny на замену Нивы-03

Ладно, решение принято, но что же смотреть на замену? В этом вопросе мне повезло больше, чем другим, я почти уверен, т.к. без особого труда могу быстро и неотвратимо определить ряд обязательных требований к авто своей мечты, сформированных опытом прошлых несчастий и неудовлетворённостей. И если большинство людей будут рассматривать сотни вариантов в муках собственной неопределённости, то у меня все обязательные фильтры отсекали сразу 99% машин, оставляя перед скудным выбором, практически лишённым вариантов. Критерии просты, но в этот раз обязательны без компромиссов:

В целом всех перечисленных выше критериев хватило, чтобы за несколько кликов мыши увидеть на экране монитора свою практически единственную и безальтернативную судьбу… Список вариантов авто по заданным критериям выдавал вполне ожидаемые варианты: Mitsubishi Pajero 3, хорошая всем машина и на свой вкус чуть ли не лучшая альтернатива Ниве, но года выпуска уже очень и очень древние, стало быть и состояние сомнительно; Suzuki Grand Vitara 3 классный авто внешне, но в трёхдверном исполнении лишённый внедорожного потенциала в виде раздаточной коробки передач и нормального полного привода, что вызывает вселенскую скорбь и печаль; Корейские Ssang Yong были мне неинтересны, да и годы так же были уже сильно лохматые… В итоге оставался только единственный вариант, оставался ОН.

Плюшевый мишка Suzuki Jimny

Первое знакомство ещё не любовь

Вот и новый друг семьи

Первые прикосновения

Но вот уже нет времени на смакование эстетической эйфории, ведь в руках ключ, а маленький хищный зверёк нетерпеливо звал к себе, словно собирался рваться в бой, уж очень ему хотелось покинуть то недружелюбное место временного плена, из которого мы его вызволяли… Сказано — сделано. Залезаем в салон и ощущаем себя в другом, новом мире. Вроде и машина как машина, где всё предельно родное и знакомое… А в тоже время неизведанное, интригующее, не до конца понятное, уникальное и особенное. И хоть лично я сидел в салоне Джимни несколько раз и примерно видел все его изгибы и черты внутреннего убранства, но теперь был более интимный момент личного соприкосновения со своей уже машиной, который несомненно обрастает неповторимой гаммой чувств, восторга и лёгкой детской потерянности. Честно сказать, с первых мгновений пребывания в салоне машина даже пугала и ошеломляла! Казалось всё таким непостижимым и даже роскошным, правильным, красивым и непременно изящным, особенно после Нивы.

Таким образом, предварительно всё увиденное очень и очень радовало, буквально до щенячьего визга, а именно реакции, больше уместной маленькому мальчику. Сложно даже вспомнить, когда подобная гамма чувств захлёстывала последний раз, уж точно не при покупке новой Нивы. Пора было трогаться в путь, предстояло проехать весь полукруг по МКАДу и оценить не менее интересное и важное — как Джимник себя покажет в движении, в динамике? Вопросов было ещё много и они откровенно пугали, поскольку очень не хотелось чем-то разрушить это хрупкое состояние идиллии. Стоит сказать, что на улице были самые неблагоприятные погодные условия из возможных: температура около нуля, видимая наледь на дорожном полотне, изредка срывающийся с неба колючий мокрый снег и густой туман, окутавший уставший мрачный город. Всё бы ничего, но Джимни достался на летней лысой резине, вместе с тем памятуя о заднем приводе в режиме обычной городской езды (после постоянного полного у Нивы) было как-то слегка не по себе. Слишком специфическое авто, слишком всё непривычное, да ещё и непростые условия для первого раза.

Однако, рамная конструкция всё-таки дала о себе знать почти сразу, при проезде неровности, где малыш Джим с завидной жёсткостью и бесцеремонно подкинул вверх себя и всё своё содержимое. Впечатление при преодолении лежачего полицейского такое, будто сидишь на деревянной скамейке или телеге — примитивно, больно и по-спартански грубо. Чувствуется в такие моменты, будто у Джима и вовсе нет амортизаторов, а кузов подпрыгивает монолитно — сначала перед, потом задняя часть. Вспоминаю, что такое поведение должно быть характерно для машины с мостами и успокаиваюсь, да и не критично оно, а скорее проявление уникального характера машины, что потом обязательно зачтётся на бездорожье бонусом повышенной жёсткости, которую даёт конструкция мостов и рамы.

Машина оказалась настолько мягкой, тихой и комфортной, что путь домой был практически незаметным! Вроде только выехали с парковки, где томился Джим, а уже за окном проносятся родные, хорошо знакомые места. Наверное по одному данному короткому эпизоду восприятия можно составить полноценное суждение о том, насколько машина хороша! Удивительно, но совсем не ощущалась усталость и привычное уже напряжение после каждой поездки, словно всё это время сидели не в тесном пространстве маленькой машины, а отдыхали в дорогом ресторане. Конечно, многое можно списать на эйфорию от первой встречи, первой поездки, первого прикосновения… Но я уже и забыл, когда подобные впечатления вообще врывались в повседневную жизнь лучиком неподдельного восторга.

Пелена спала

Наступило следующее утро, мысли немного успокоились и предстояло оценить машину уже более трезвым и незамутнённым взглядом, чтобы понять её до конца, ведь оставались ещё невыясненные интересные вопросы. С таким подходом радости от машины слегка поубавилось, появилось критическое мышление и стали заметны недостатки, но обо всём по порядку. Для полноценного тестирования машинку заботливо переодели в зимнюю шипованную резину, дабы уже не опасаться неприятных сюрпризов управления на зимней опасной дороге. Погода в тот день стояла по-настоящему сказочной: морозная и снежная зима, уже забытый подарок родом из детства. Недостатки машины стали заметны почти сразу, как выгнали её из гаража, относились они по большей части к не совсем свежему состоянию и по сути просто оказались досадно пропущены на момент первого осмотра.

Такими в общих чертах предстали обнаружившиеся недостатки машины и разумно отнести их к мелочам и пустякам, которые во многом были неизбежным багажом к подержанной машине. Из всего перечисленного выделялась только неустойчивость к коррозии (что лично для меня весомый недостаток) и слабая динамика машины на разгон, не сильно выигрывающая даже на фоне Нивы…

Выезд на природу и окончательное мнение

Окончательные выводы и сравнение с Нивой

Suzuki Jimny на замену Нивы-20

Другое дело, когда речь заходит о габаритах машины и вместительности. Тут ситуация неоднозначная, с заметными перекосами. Ниву я всегда считал идеально сбалансированной по этому параметру, и мнение моё сохранилось, т.к. размеры её воистину универсальны, удобны и достаточны. Габариты советского вездехода как бы средние, они не большие и не маленькие: она комфортно чувствует себя в городе и ей в целом не тесно, она может перевозить в себе достаточно много вещей, в ней достаточно легко помещаются 4 человека любой комплекции, а иногда даже и 5. При этом имеются проблемы с эргономикой: вроде место есть физически, но всем как-то до жути неудобно. Водителю неудобно сидеть без подлокотников с двух сторон, пассажиру спереди некуда вытянуть ноги, не отодвигая сиденье назад. Сидящим сзади просто тесновато… Налицо парадоксы отсутствия проработки нормальным и грамотным, толковым инженерным умом.

Suzuki Jimny на замену Нивы-23

Но и это не все различия. Дальше идёт организация полного привода, который у обеих машин сделан по-своему, хотя суть в конечном счёте одна и та же. Нива оснащена постоянным неотключаемым механическим полным приводом, что вроде бы даёт уверенность на бездорожье и даже вне его (например на трассе), а так же обеспечивает машину лучшей динамикой и скоростным стартом в теории. Но есть и серьёзные недостатки: постоянный полный привод потребляет резонно больше топлива и более прожорлив, конструкция его хоть и предельно проста на Ниве, но всё же куда более подвержена поломкам и требует своевременного ухода. Наконец постоянный полный привод не совсем предсказуем в условиях заноса, где машина становится практически неуправляемой и водитель не всегда своими умелыми действиями может спасти ситуацию. Если уж совсем закапываться в детали, то можно также отметить, что постоянный привод на все колёса ещё и отличается повышенным уровнем шума, т.к. количество вращающихся валов вдвое больше, а значит вдвое больше источников шума. Такова у нас Нива во всей её красе, что есть — то есть.

Окончательные мысли и подведение итогов

История автомобиля

I поколение (1970-1981)

Самый первый Сузуки Джимни выпустили еще в 1970-м. Новинка имела 3 кузовных варианта, отличную проходимость, но слабоватые силовые агрегаты. За свои 11 лет субкомпактный внедорожник непрерывно обновлялся, оснащаясь более новыми модификациями становясь мощнее. Первое поколение Suzuki Jimni выпускали с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом, а также в кузове пикап с увеличенным промежутком между парами колес.

Говорить что-то о его внешности и внутреннем пространстве, нет смысла, так как в те времена у машины были другие цели. Например, проехать там, где другие автомобили застрянут. Также с его небольшими габаритами, Сузуки Джимни первого поколения можно назвать весьма маневренным.

Suzuki Jimny (LJ)

Технические характеристики Jimni I поколения

Салон Suzuki Jimny

II поколения (1981-1998)

Второе поколение Сузуки Джимни японцы выпустили в 1981-м и на протяжении всего его конвейерного производства обновляли много раз. Он имел рамную конструкцию кузова, бензиновые и турбодизельные двигателя и выпускался в разных модификациях. Следующая версия стала лучше выглядеть внешне и внутри.

Suzuki Jimny SJ20

Внутри, как и полагается, все было по-простому. Перед водителем стоит 4-спицевое рулевое колесо, за которым скрывается необычная приборная панель, имеющая отдельные 3 аналоговых циферблата. На одном уровне с ними стоят круглые дефлекторы вентиляционной системы. Напротив переднего пассажирского места есть практичная ручка, которая иногда очень выручает.

Вид сбоку Suzuki Jimny SJ20

Технические характеристики Jimny II поколения

Стоимость сегодня

В наше время приобрести Сузуки Джимни 2 поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоит сразу отметить, что модель не самая популярная, поэтому на рынке мало вариантов. Стоимость по состоянию на март 2020 года начинается от 200 000 рублей.

Внешний вид

Внешний вид машины не самый изящный. Перед нами скромный 3-дверный джип-хэтчбек, который не обладает большим количеством тюнинга. Однако он в нем и не нуждается, так как он предназначен для бездорожья. Но, невзирая на скромную внешность, Сузуки Джимни 3 поколения неплохо выглядит в городском потоке и на проселочной дороге. В длину автомобиль составляет 3 650 мм, что дает ему возможность уверенно ощущать себя в суетливом городе.

Передняя часть обладает обычными квадратными фарами, имеющими закругления. Внутри стоит галогенная начинка. Между фар можно заметить компактную радиаторную решетку. Капот имеет небольшой рельеф и оснащен воздухозаборником. Большой передний бампер может похвастаться небольшой пластиковой защитой и круглыми противотуманными фарами.

Suzuki Jimny JB
Вид сзади Suzuki Jimny JB
Вид сбоку Suzuki Jimny JB

Боковая часть имеет довольно сильно раздутые колесные арки. В нижней части кузова и по центру есть небольшие выштамповки. Так как перед нами 3-дверная машина, заднее стекло сделано немного в необычном стиле. Высота дорожного просвета немного уменьшилась – теперь лишь 190 миллиметров.

Корма Сузуки Джимни получилась простой. Она оснащена простыми фарами вертикальной формы. На двери багажного отделения стоит запасное колесо без кожуха. У заднего бампера есть светоотражатели.

Салона Jimny III поколения

Внутренняя часть небольшая, однако при помощи широкой двери, можно отодвинуть переднее кресло и усесться задним пассажирам, не откидывая его. Передние кресла были собраны в соответствии современным технологиям и могут удобно разместить на себе людей почти любой комплекции. Что касается спины, во время длительной езды, она не устает.

Салон Suzuki Jimny JB43
Задний диван Suzuki Jimny JB43
Багажник Suzuki Jimny JB43

Интерьер Suzuki Jimny JB43

Технические характеристики Jimny 3 поколения

Россиянам достался новый автомобиль только с одной бензиновой силовой установкой. Это 1.3-литровый рядный 4-цилиндровый мотор, имеющий 2 распределительных вала, 16-клапанный газораспределительный механизм, распределенный впрыск MPI, последовательно управляемое зажигание и настраиваемые фазы газораспределения. Как видно, двигатель Сузуки Джимни претерпел немало изменений.

Двигатель Suzuki Jimny JB43

Максимальная скорость не превышает 135-140 км/ч, а разгон с нуля до 100 км/ч займет 14.1-17.2 сек.

В качестве основания японцы решили использовать 3-секционную лонжеронную раму лестничного типа, с которой кузов соединяется при помощи резинометаллических опор. Если говорить за подвеску, то впереди и сзади она зависимая, пружинная, а от перемещений неразрезные мосты удерживаются при помощи поперечных тяг и мощных продольных рычагов.

Цена и комплектации

Сегодня купить Сузуки Джимни 3 поколения можно уже только на рынке поддержанных авто. По состоянию на март 2020-го ценник в среднем стартует с отметки 250 000 рублей. Уже базовый вариант получил тканевую обшивку, подогрев переднего ряда, кондиционер, аудиосистему, противотуманную оптику и ABS.

Экстерьер

Фото Suzuki Jimny IV

В задний бампер интегрированы габаритные огни. Увеличившийся клиренс и отменная геометрия кузова (угол въезда – 37 градусов, угол съезда – 49 градусов) помогает машине проходить там, где обычные кроссоверы могут застрять.

Фото Suzuki Jimny IV
Вид сзади Suzuki Jimny IV
Внедорожник Suzuki Jimny IV

Интерьер

Интерьер Suzuki Jimny IV
Салон Suzuki Jimny IV
Багажник Suzuki Jimny IV

Что касается отделки передней панели и салона в общем, это недорогие, но качественные материалы. Стоит отметить, что задняя часть салона получила секции с неприкрытым металлом. Интерьер Сузуки Джимни обладает только 4-местной компоновкой. На первом ряду автомобиль может похвастаться комфортными и эргономичными креслами, получившими неплохую боковую поддержку и достаточное количество регулировок.

А вот на втором ряду поместятся только пассажиры среднего и небольшого роста, так как есть недостаток места перед ногами. Багажное отделение имеет объем лишь 85 л. Однако при необходимости, можно убрать задние кресла, из-за чего получится идеально ровная погрузочная площадка и увеличенное багажное отделение до 830 литров полезного пространства. Водители явно оценят просторный проем для доступа в багажник и довольно небольшую погрузочную высоту.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Трансмиссия

Базовая версия Сузуки Джимни 2020 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Опционально можно поставить 4-диапазонную автоматическую коробку. Пока данные про динамику и пользовательские характеристики нам не известны. Но руководство компании намекнуло, что машина стала более экономичной и динамичной.

Новый Suzuki Jimny 2020 имеет безальтернативную полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью (подключается на скорости до 100 километров в час и на скользком покрытии, так как отсутствует межосевой дифференциал) и раздаточную коробку с понижающей передачей.

Ходовая часть

В качестве основания своей новинки японские инженеры использовали раму лестничного типа, выполненную с широким использованием сортов стали высокой прочности, на которой посредством 8 резинометаллических опор закрепляется кузов и продольно устанавливает двигатель. На всех колесах стоят зависимые пружинные подвески, удерживаемые от перемещений мощными поперечными тягами и продольными рычагами.

Безопасность

Невзирая на компактность, новинка обладает огромным количеством систем и оборудованием, которое отвечает за безопасность. Так, новый Сузуки Джимни 2020 может похвастаться:

Комплектации и цены IV поколения

Для нашего рынка японский автомобиль Сузуки Джимни 4 поколения продается в 2-х исполнениях на выбор – GL, и GLX. Базовая комплектация имеет механическую коробку передач и стоит не менее 1 359 000 р. За вариант с автоматической коробкой придется отдать от 1 419 000 руб. Базовая версия имеет:

Вид спереди Suzuki Jimny IV

Цена Suzuki Jimny в более дорогой версии составляет не менее 1 569 000 р. В комплекте идет только 4-ступенчатая автоматическая коробка. Кроме упомянутого выше, такой автомобиль получит:

Сравнение с конкурентами

Если исходить из внедорожных характеристик, то тут будут уже игроки более серьезного типа: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado. Также можно обратить внимание на Lada 4×4 Vision. Однако по фото нового Сузуки Джимли, больше преимуществ будет у японца.

Отзывы владельцев

Обращая внимание на отзывы владельцев Сузуки Джимни, стоит отметить его компактность, проходимость. Рамник – это уже существенное преимущество. Выезжая на трассу стоит ожидать повышенного потребления топлива. Радует проходимость. Не хватает многим владельцам более вместительного багажника и более комфортного салона. Сзади немного напрягает наличие открытого металла. Машина пройдет почти везде, благодаря хорошему мотору и системе полного привода.

Плюсы и минусы

  • Прекрасные внедорожные качества;
  • Надежность;
  • Качество;
  • Дизайн;
  • Безопасность;
  • Уровень базовой комплектации;
  • Ликвидность;
  • Обзорность;
  • Управляемость;
  • Клиренс.
  • Экономичность;
  • Качество окраски;
  • Подвеска;
  • Динамика;
  • Сзади мало свободного места;
  • Маленький багажник;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Сзади внутри машины виден открытый металл.

Итоги

Выпустив новое 4 поколение Сузуки Джимли, японцы смогли существенно улучшить свою модель как внешне, так и внутри. Такая машина отлично подойдет для выездов за пределы дорог, на дачу, отдых или рыбалку и охоту. Высокий клиренс и система полного привода позволяет проезжать даже по легкому бездорожью.


Менять ли старый Suzuki Jimny на новый? Мнение
реального владельца

Менять ли старый Suzuki Jimny на новый? Мнение
реального владельца

Началось все очень просто, как и у большинства владельцев Джимни. Необходимость в проходимой машине на пару лет появилась во время строительства загородного дома, и так у меня поселился малыш Jimny третьего поколения. Через пару лет я впервые попробовал прикрутить к нему полноценную грязевую покрышку и понял, что пропал. Ну, то есть и в стандартном виде он возил меня туда, куда я раньше и пешком не пошел бы. Но теперь…

Suzuki Jimny 2019

В итоге продать его и поменять на легковушку рука не поднялась. Тем временем я рос в автоспорте, приезжая на своем Jimny на каждое соревнование. Он стал мне практически вторым домом. И вот сейчас, спустя 7 лет и более 250 тысяч километров, я не представляю себе жизнь без такого автомобиля. Хотя за эти годы я сделал его хуже, чем он был. И речь не про износ, а про доработки.

Suzuki Jimny 2019

Мой Джимни заметно выше стандартного, на больших и тяжелых колесах, жестче. Почему хуже? Да потому что каждый день на нем ездить больно и дорого. Своей подвеской он готов вытрясти душу из самого крепкого пассажира, вибрация от колес из приятного массажа превращается в назойливый гул уже через пару сотен километров, ступичные подшипники меняются чаще масла в двигателе, тормозам невероятно тяжело погасить инерцию колес от большого внедорожника, а о быстром прохождении поворотов страшно даже думать, не то что говорить вслух.

Suzuki Jimny 2019

Suzuki Jimny 2019

Suzuki Jimny 2019

И вот появилось новое поколение Suzuki Jimny. И его внешность сразу бросается в глаза. Даже в стандартном виде он выглядит круче всех Гелендевагенов с Дефендерами и Рэнлерами вместе взятых (я же предупреждал, что будет субъективное мнение?). Он правильного размера, полностью соответствующего стандартам японских кей-каров. В исполнении для местного рынка длина осталась равной 3 395 мм, а ширина — 1 475 мм. Повторю, таков Джимни для Японии.

Suzuki Jimny 2019
После моего Jimny кажется, что у новичка появился багажник. На самом деле нет: просто в своем я установил сабвуфер, и вещи теперь ездят в салоне. А тут можете рассчитывать на 85 л за спинками задних сидений — или сложить их и получить привычные для хэтчбеков B-класса 377 л

А к нам привозят другую версию с большим мотором K15b. В поперечнике она достигает 1 645 мм, а в длину 3 645 мм — новый Джимни на 45 мм шире и 50 мм короче импортируемого к нам предшественника. В верхней части салона прибавилось места за счет практически вертикальных ветрового и боковых стекол, а организация пространства вышла на новый уровень. Колесная база осталась неизменной, но за счет иной формы бамперов и покрышек большего размера показатели геометрической проходимости улучшились очень серьезно.

Suzuki Jimny 2019

Убедиться во внедорожных качествах новичка мне удалось во время пробега по маршруту Астрахань-Элиста-Астрахань. Как ни петлял маршрут по оврагам и высохшим озерам, свесы не пострадали ни разу. Шины теперь размера 195/80 R15 взамен 205/70 R15 — то есть они более узкие, а между кромкой диска и дорогой уже не 144, а 156 мм. Для такого легкого внедорожника это очень правильное решение — так подсказывает мой опыт, когда я перебирал покрышки самой разной ширины (от стандартных 205 мм до широченных 265 мм).

Suzuki Jimny 2019

Чем колесо уже, тем с большей радостью Джимни едет по грунту, снегу и разнообразным препятствиям. Широкая шина помогает лишь на специфическом бездорожье, которого я стараюсь избегать. А вот на полях и холмах Калмыкии, размытых дождем, узкие колеса нового Jimny позволяли упереться в твердое основание и толкали машину вперед, при этом система стабилизации ловко изображала блокировку заднего дифференциала. Даже если включить понижающий ряд в раздаточной коробке, то имитация блокировки продолжит работать, но все другие способности системы отключатся, оставив вас наедине с бездорожьем.

Suzuki Jimny 2019

На повышенном ряду раздатки система стабилизации отключается до скорости 40 км/ч. При столь короткой базе в 2 250 мм это правильное решение для неподготовленных водителей. Зимой мой Джимни превращается в безальтернативный дрифт-снаряд, а изменения в размерах нового не сильно улучшили курсовую устойчивость. Причем включение полного привода не добавляет контроля над автомобилем, а лишь поможет быстрее набрать скорость, на которой вы вообще не сможете повернуть.

Suzuki Jimny 2019

Межосевого дифференциала здесь все так же нет, схема полного привода — классический part-time, не предусматривающий использования переднего моста в мирное время. Все-таки это настоящий рамный внедорожник на двух неразрезных мостах. Мосты, по заверениям сотрудников Suzuki, доработаны, у передних рычагов новая геометрия, задняя подвеска концептуально не изменилась. Опытные джимниводы уже высказывают свои опасения насчет расположения топливного абсорбера — прямо рядом с баком, причем довольно низко, что может стать угрозой на бездорожье.

Suzuki Jimny 2019

Бензин для нового двигателя рекомендован, как и прежде, с октановым числом не ниже АИ-95. Что до самого двигателя, хочется отметить даже не увеличенную мощность (сколько было — стыдно сказать, стало 102 л. с.), а крутящий момент, который вырос во всем диапазоне оборотов, достигает пика в 130 Нм на 4 000 об/мин. Но особенно ощутима прибавка на низких оборотах: благодаря ей в городе сильно снизился расход топлива, а на бездорожье стало намного проще ехать, включив вторую передачу и забыв про все вокруг.

Suzuki Jimny 2019

Suzuki Jimny 2019
Форма и жесткость сидений подобраны удачно, но регулировок у водительского кресла всего две, а у руля — одна

Suzuki Jimny 2019

И даже аэродинамические шумы в современном Jimny не раздражают — хотя собственно аэродинамика тут лучше не стала. Практически вертикальное ветровое стекло, горизонтальный капот, массивная морда, водосток на кромках крыши — все это скверно сказывается на расходе топлива. Собираетесь путешествовать на скорости больше 100 км/ч — готовьтесь часто пополнять крошечный 40-литровый бак. Однако в диапазоне 90 — 100 км/ч мне удалось добиться расхода в 6,2 л/100км. Поверьте, это невероятный успех по меркам Jimny. Даже когда моя машина была стандартной, такие цифры давались ей с большим трудом.

Suzuki Jimny 2019

Еще один шаг вперед — это оснащение. Появились датчик света, раздельный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, светодиодная оптика, развитая мультимедийная система, кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле. Как у больших! И это подкупает окончательно.

Suzuki Jimny 2019

Многим цена нового Jimny кажется высокой, но так казалось всем и всегда. Даже в 2012 году, когда я покупал свой Jimny, мне казалось, что 725 тысяч рублей за него — слишком много. Сейчас я не жалею ни о копейке, потраченной на свою машину, так что нынешние полтора миллиона — это лишь цифры на бумаге. А Jimny надо воспринимать как приключение и особый образ жизни. Ведь вместе с машиной вы приобретаете свободу перемещения и билет в клуб сумасшедших ребят, в любой момент готовых поддержать вашу шальную идею поехать в никуда.

Suzuki Jimny 2019

Узнав, что я являюсь счастливым обладателем Jimny третьего поколения, господин Такахаси Юта, руководитель Сузуки Моторс Россия, спросил, не пора ли обновить автомобиль. И я задумался. Но понял, что готов только в одном случае: если мы прямо здесь и сейчас поменяемся ключами. Другого сценария мои нервы не выдержат, ведь слишком много мы с моим Джимни пережили вместе. Я покупал его, руководствуясь эмоциями, и не готов расстаться с ним без чувств.

Suzuki Jimny 2019

Думаю, так же будет и с новым поколением, которое стало настоящим подарком автолюбителям мира. Судя по тому, что покупают Jimny сейчас активнее, чем пирожки на рынке — это не только мое мнение. Берите, пока не разобрали!

Читайте также: