Замена клапана трв дэу матиз

Обновлено: 02.07.2024

Это один из основных процессов, обеспечивающих функционирование такого узла.

В результате сгорания рабочей смеси образуются выхлопные газы, которые попадают в выпускной коллектор и оттуда через специальную систему выводятся в атмосферу.

Однако, в силу различных причин не все газы выводятся через этот коллектор.

Возникновение отработанных газов создаёт огромное давление непосредственно в камерах сгорания, где они и возникают.

Это приводит к тому, что оказывается больше давление и на поршни силового агрегата.

В результате последние заставляют проворачиваться коленвал мотора и опускаются в нижнюю мёртвую точку.

И здесь через целый ряд неплотностей, которые могут возникать между кольцами поршней и стенками самог о цилиндра , некоторое количество отработанных газов устремляются в картер конкретного двигателя .

Там они смешиваются с парами масла, а также прочими грязными примесями, осевшими в картере.

В результате вся эта сила давит на уплотнения, другими словами, сальники коленвала, а также на прокладку того же масляного поддона . Если же такое высокое давление не уменьшить или не снять, то вполне может произойти выдавливание сальников коленвала, а также и распредвала , прокладки поддона или даже масляного щупа .

А это чревато вытеканием масла через образовавшиеся отверстия и большими неприятностями.

Поэтому в таком случае остро требуется соответствующая вентиляция картера силового агрегата.

Именно для этого и существует в его устройстве система вентиляции картера (PCV).

Наличие и работа такой системы практически нигде не заметны, но благодаря ей все вредные примеси, а также остатки масла и несгоревшего топлива вместе с парами масла, грязью и нагаром практически полностью сгорают в камерах сгорания силового агрегата.

Это основная из задач системы вентиляции картера – не допустить выброс в атмосферу вместе с выхлопными газами вредных веществ или сократить их выброс до минимума.

А обеспечивается всё это за счёт возвращения выхлопных газов вместе со всеми примесями из картера двигателя обратно во впускной коллектор.

Одним из основных составных частей или элементов системы PCV является специальный клапан вентиляции картера.

Основным его назначением является регулировка и выравнивание давления поступающих картерных газов в трубопроводе перед ним и за ним.

Это клапан не разборной и, как следствие, не ремонтопригодный.

Поэтому, при выходе со строя его просто не чистят и не разбирают, а чаще всего просто заменяют.

Ещё одной особенностью системы вентиляции картера является невозможность определить сразу выход её со строя или отдельных элементов.

Признаки этого проявляются позднее и одним из них является нестабильность работы силового агрегата или если быть точнее, то плавание оборотов во время работы его на холостом ходу.

Очень часто владельцы таких авто, в том числе и Daewoo Matiz, не желают разбираться в причинах выхода со строя системы, да просто не знают того, что возникшие проблемы являются следствием выхода со строя именно элементов системы вентиляции картера

Удаляем самостоятельно клапан системы вентиляции картерных газов Daewoo Matiz

В нашей новой статье мы хотим поделиться опытом самостоятельного демонтажа клапана системы вентиляции картера на Дэу Матиз.

Компрессия цилиндров в двигателе Daewoo Matiz зависит от нескольких факторов: техсостояния поршневых колец и плотности посадки клапанов в седлах. Если с поршневыми кольцами все понятно, старые просто меняются на новые и все, то с клапанами дело обстоит несколько сложнее. Старые клапана мало заменить новыми, их еще нужно предварительно притереть .

В двигателях нового поколения клапанный узел все чаще и чаще оснащается встроенным притирочным механизмом. В таких ДВС клапана притираются автоматически.

Притирка клапанов Дэу Матиз обеспечивает максимально плотную посадку в седле. То есть устраняются зазоры, раковины и щели, через которые из цилиндров может улетучиваться компрессия на такте сжатия.

Притирке обычно подвергаются новые клапана, которые ставятся на место старых погнутых, сточенных или прогоревших. Притираться могут и нормальные клапана с пробегом, если мастер предварительно не запомнил очередность их установки. Именно поэтому при разборе ГБЦ клапана нужно сразу же маркировать .

Сама процедура притирки клапанов не такая уж и сложная. Ничего космического в этом деле нет. Нужно лишь покрутить каждый из клапанов в своем седле, пока фаска клапана и седло не оботрутся. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс притирки клапанов на Матизе.

Клапана

Как притереть клапана Daewoo Matiz

Как понятно, поводов для притирки клапанов может быть достаточно много. В большинстве случаев притираются новые клапана. Установка новых клапанов может быть обусловлена обрывом ремня ГРМ, что привело к загибанию клапанов. Новые клапана устанавливаются в ходе капремонта двигателя. Установка новых клапанов актуальна при потере цилиндрами компрессии.

Клапана расположены внутри головки блока цилиндров. Как понятно, перед обслуживанием клапанного узла необходимо будет демонтировать ГБЦ. В этом обзоре подробной инструкции об отсоединении головки блока не будет. В блоге по ремонту Дэу Матиз уже есть обзор на тему демонтажа ГБЦ.

  • Прижимаем пружину рассухаривателем.

Прижимаем пружину рассухаривателем

  • Извлекаем сухарь из тарелки пружины.
  • Извлекаем тарелку, пружину и маслосъемный колпачок.
  • Извлекаем нажимной рычаг (рокер).
  • Извлекаем клапан из направляющей втулки. Сразу убираем и направляющую втулку.

Все, можно приступать к притирке клапанов Дэу Матиз.

Подготовка и выбор притирочной пасты

Притираются только очищенные клапана. Хорошенько почистить нужно и привалочные поверхности, то есть седла. На притираемых поверхностях не должно быть ни нагара, ни даже грязных разводов. После разбора ГБЦ все элементы головки блока рекомендуется замочить на некоторое время в керосине. После этого компоненты ГБЦ следует оттереть от засоров и вытереть насухо чистой ветошью.

Чистка клапанов

На кромку притираемого клапана следует нанести притирочную пасту. Обратите внимание, существует множество разновидностей притирочной пасты . Специалисты рекомендуют пользоваться несколькими ее сортами. Первый проход делается с использованием черновой пасты. Второй же проход следует делать финишной пастой.

Черновая паста отличается наличием в составе крупных абразивных зерен. Размер абразива в пастах для черновой притирки обычно составляет около 80 (мкм). В пастах же для чистовой (финишной) притирки размер абразива находится на уровне 25 (мкм).

Выбор метода притирки

Клапана можно притирать несколькими методами:

Ручной метод притирки предполагает использование специального приспособления. Его пример представлен на фото ниже.

Приспособление для притирки

В прошлом клапана притирались только вручную. Сегодня же ручной метод притирки считается устаревшим, так как на его осуществление уходит достаточно много времени и сил. При использовании ручного метода на притирку 1 клапана уходит в среднем 30 минут .

Сегодня мастера отдают предпочтение притирке при помощи электрической дрели или шуруповерта. При выборе электроинструмента важно учесть, что для притирки крайне важны 2 опции:

  1. Реверсивный ход
  2. Зависимость скорости вращения шпинделя от силы нажатия кнопки

Шпиндель электроинструмента следует соединять с хвостовиком клапана при помощи гибкого переходника. В роли гибкого переходника обычно используется короткий отрезок резинового шланга. Один конец шланга следует натянуть на хвостовик клапана. Другой конец одевается на кончик зажатого в шпинделе стержня. Пример на фото ниже.

Гибкое соединение

Чтобы надежно зафиксировать концы шланга, можно прибегнуть к помощи хомутов.

Притирка

Для притирки каждого из клапанов при помощи шуруповерта на один клапан уходит в среднем 7-10 минут. Притираемые поверхности должны быть предварительно очищены. Перед непосредственной притиркой следует нанести на фаску клапана тонкий слой крупноабразивной притирочной пасты. При установке клапана его ножку следует обильно смазать моторным маслом.

Нанесение пасты

Клапан следует прокручивать по минуте в каждую сторону. В процессе притирки клапан нужно периодически прижимать к седлу.

Черновая притирка обычно осуществляется первые 3-4 минуты. Затем фаску клапана и привалочную поверхность седла нужно вытереть начисто. На место крупноабразивной пасты следует нанести тонкий слой финишной.

Клапан считается притертым, когда на седле и фасе клапана не появится однородная матовая поверхность.

Как проверить качество притирки клапанов

Хорошая притирка обеспечивает герметичную посадку клапана в седле. Проверить герметичность очень просто. Нужно лишь вручную натянуть клапан, с минимальной силой, и налить поверх керосин или бензин. Если соединение герметично, топливо не будет просачиваться с обратной стороны . В противном случае процесс притирки нужно будет повторить.

Дополнительная информация

После притирки клапанов есть смысл заменить все сальники (маслосъемные колпачки), направляющие втулки и нажимные рычаги. Опытные мастера обязательно и непременно контролируют еще и износ кулачков на распределительном валу. Если на кулачках имеется выработка, то придется менять и вал.

При установке обслуженной головки блока цилиндров на место следует использовать новую прокладку ГБЦ. Однажды прижатый и ослабленный уплотнитель уже не будет создавать требуемый уровень герметичности.

2.4.3 Регулировка теплового зазора клапанов / Daewoo Matiz

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

- проверьте тепловой зазор клапанов а (рис. 2.11) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

- в этом положении проверьте тепловой зазор а (рис. 2.11) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов

Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

Рис. 2.13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 (рис. 2.13) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать? \ Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ Зазоры клапанов Матиз РЕМОНТИРУЮ МАТИЗ.РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ.

Другие материалы раздела

Проверка топливопроводов

Замена топливного фильтра Регулировка теплового зазора клапанов Предупреждения Бензин чрезвычайно огнеопасен. При работе с элементами топливной.

Замена топливного фильтра

Предупреждение Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте.

Регулировка теплового зазора клапанов

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке: - снимите корпус воздушного фильтра и резонатор; - выверните шестигранные болты.


Регулировка клапанов на двигателе Дэу Матиз производится каждые 30000 км пробега автомобиля. Двигатель трех цилиндровый. Но способ регулировки не отличается от других двигателей использующих регулировочные винты, установленные на коромыслах.

Установка поршня первого цилиндра

Для того чтобы начать регулировку необходимо знать расположение цилиндров. На двигателе Дэу Матиз. Первый цилиндр считается от шкива распределительного вала. И далее по порядку. Чтобы не путаться в дальнейшем, необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. В такт сжатия. В тот момент когда поршень сжимает топливную смесь и происходит её воспламенение. В четырехтактных двигателях за полный цикл работы цилиндра поршень в ВМТ становится дважды. И главное не перепутать необходимое положение.

На двигателях, которых распредвал расположен в головке блока цилиндров. Достаточно совместить метку шкива распредвала с меткой на защитном корпусе. Но на шкиву имеются две прямо противоположные метки.

Регулировка клапанов на Дэу Матиз

Нас на данном этапе интересует метка, при которой кулачки распредвала первого цилиндра обращены вниз от вала коромысел. В этом положении впускной и выпускной клапана первого цилиндра закрыты. Меду коромыслами и стержнем клапанов имеется зазор. Его и необходимо регулировать

расположение кулачков

На впускном клапане зазор составляет 0,15 мм

На выпускном клапане зазор 0,30 мм

В случае если двигатель работает на газе оба зазора следует делать на 0,05 мм больше. Связано это с тем, что при работе на газе увеличивается температура горения топлива. В камере сгорания.. Потому что степень сжатия в камере сгорания бензиновых двигателе недостаточна для полного сгорания газа. Он продолжает догорать в последующих циклах работы двигателя. При этом повышается температура в камере сгорания. Именно с этим связано снижение срока пробега до капитального ремонта двигателей работающих на газе. А не с тем как многие утверждают, что газ сушит поршневую группу. Мол на бензине гильза и кольца лучше смазываются. Это заблуждение.

Регулировка клапанов Дэу Матиз за два оборота двигателя.

Первый оборот мы делаем когда подводим метку на шкиве распредвала в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра. То есть это уже сделано.

Порядок регулировки клапанов при первом провороте

Регулируются:

Впускной и выпускной клапан первого цилиндра

В том же положении регулируется впускной клапан второго цилиндра

Выпускной клапан третьего цилиндра

Регулировка клапанов на Дэу Матиз

Порядок регулировки клапанов при втором обороте

Второй оборот подводится противоположная метка той, которая уже установлена под метку на защитном щитке. Этот оборот будет соответствовать 180 градусам оборота распределительного вала. При этом коленчатый вал сделает один полный оборот на 360 градусов. Кулачки распредвала на первом цилиндре будут обращены вверх в сторону вала коромысел

Регулируются:

Выпускной клапан второго цилиндра

Впускной клапан третьего цилиндра

Регулировка клапанов на Дэу Матиз

Регулировка зазоров клапанов на Дэу Матиз

Зазоры регулируются при помощи щупа. Выбирается щуп с необходимым размером. Предварительно отпускается стопорная гайка на регулировочном болту. Щуп несильно зажимается между коромыслом и штоком клапана. Так чтобы он двигался с небольшим усилием. Если щуп движется тяжело. Есть вероятность того что коромысло надавило на клапан и он открылся. Естественно после того как уберётся щуп теплового зазора не будет. Поэтому щуп не должен быть сильно зажат.

Для чего регулируются клапана

Регулировка клапанов на Деу Матиз не занимает много времени. В виду того что цилиндров всего три. Но правильное выставление зазоров заметно повлияет на динамику двигателя. Он станет приёмистее. Потому что будет соблюдаться оптимальное время открывания и закрывания клапанов. Что обеспечит более полное сгорание топлива в камере сгорания. А это соответственно увеличит и мощность двигателя. Регулировка клапанов на всех двигателях внутреннего сгорания производится по одному и тому же принципу. Но все двигателя имеют различные способы установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На каких то двигателях обязательно знать порядок работы цилиндров. Различный угол проворота коленчатого вала. Так же зазоры клапанов имеют различие. Но смысл один и тоже либо подводить каждый поршень В ВМТ согласно порядка работы цилиндров. Либо использовать схему при двух оборотах коленчатого вала. На данном двигателе удобнее всего отрегулировать клапана за два оборота.

Читайте также: