Замена крестовины тойота ленд крузер 100

Обновлено: 30.06.2024

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 1

Тем не менее, в конструкции рулевого управления соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой применяются карданные передачи или проще говоря карданчики.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 2

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 3

Рулевая рейка Land Cruiser 200 размещается в нижней точке рамы. Рулевое колесо соединяется с карданчиком, который соединен с рейкой через шлицевое соединение.

Карданная передача в своей конструкции имеет несколько составляющих — трубку, шлицевое соединение и крестовины. Рулевой карданчик на Ленд Крузер закрыт щитком, который изготовлен из гибкого пластика.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 4

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 5

Но, несмотря на это, между кузовом и рамой скапливается грязь и влага, которая со временем вызывает процессы коррозии. Коррозирует сам вал, крестовины и шлицевое соединение. Крестовины рулевого карданчика на Ленд Крузер 200, в отличие от карданов ходовой части, не предусматривают смазку —отсутствуют специальные пресс масленки. Песок, грязь, проникая в рулевой кардан на Toyota Land Cruiser 200, разрушает механизм. Появляются стуки по причине износа, как самих крестовин, так и шлицевого соединения.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 6

Стук в руле Toyota Land Cruiser 200

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 7

Замена крестовины рулевого вала Тойота Ленд Крузер 200

Возможно, у Вас возникнет желание выполнить восстановительный ремонт вала рулевой колонки. Но делать этого не стоит по нескольким причинам. Завод изготовитель не предусматривает замену крестовин рулевого вала на Toyota Land Cruiser. Во — вторых, Вам придется подбирать подходящие крестовины по размеру, которые могут просто не выдержать нагрузок и привести к очень печальным последствиям. Рулевой карданчик для Тойота Ленд Крузер 200 стоит не очень дорого. Ресурс данного механизма 150000 — 250000 км пробега. Поэтому игра с ремонтом не стоит свеч!

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 8

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 9

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 10

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200 - фото 11

Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.

Перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке выполняется диагностика ходовой части. Проверяется состояние узлов и агрегатов, уровни технических жидкостей, а так же люфт крестовин рулевого вала. Если они закисшие, изношены и наблюдается сильный люфт деталь подлежит замене. Для замены рулевого карданчика на Тойота Ленд Крузер необходимо снять защиту, затем открутить стопорящий болт и сбить рулевой карданчик со шлицевого соединения. Перед установкой нового механизма шлицы следует смазать, аккуратно установить новый рулевой вал, обязательно соблюдать моменты затяжки. После монтажа новой детали устанавливаем защитный пыльник. Обычно замена рулевого карданчика на Ленд Крузер не превышает 30 — 40 минут.

img

Замена крестовины карданного вала (кардана) Toyota Land Cruiser 100 цена:

Карданный вал Toyota Land Cruiser 100

*

*

*

*


Севастопольский


Мичуринский


Дмитровка


Калужская

Примечание. При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок. Помните, что наружный ШРУС разборке не подлежит и меняется в сборе с валом.

Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Разборка

Компоненты сборки приводного вала

Toyota Land Cruiser 100 Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов, фото 1

1 — Пыльник; 2 — Корпус внутреннего ШРУСа с цапфой; 3 — Стопорное кольцо; 4 — Защитный чехол; 5 — Бандажные ленты; 6 — Защитный чехол; 7 — Стопорное кольцо; 8 — Триподная сборка; 9 — Сборка наружного ШРУСа с приводным валом; 10 — Пыльник

1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками. Проверьте шарнир на наличие радиального люфта, свидетельствующего об износе внутренних компонентов. Проверьте плавность хода обоих шарниров во всех предусмотренных их конструкцией направлениях. Если защитный чехол поврежден, разберите ШРУС, тщательно протрите его компоненты и оцените их состояние.

2. При помощи маленькой отвертки отогните стопорные язычки и снимите бандажные ленты крепления защитного чехла.

3. Поддев край чехла отверткой, снимите его с шарнирной сборки (старые и поврежденные чехлы может быть просто срезаны) (обратитесь к иллюстрации выше). Снимите корпус шарнира с триподной сборки.

4. Пометьте положение триподной сборки на цапфе вала.

5. Снимите стопорное кольцо.

6. Воспользовавшись латунной выколоткой, сбейте триподную сборку с цапфы вала.

7. Если еще не срезали их, снимите защитные чехлы обоих шарниров. Обмотайте оборудованную шлицами внутреннюю цапфу вала защитным слоем изоляционной ленты для защиты новых чехлов от повреждения при надевании их на вал.

Примечание. Наружный ШРУС разборке не подлежит.

Проверка

Тщательно промойте все компоненты, включая сборку наружного ШРУСа, в растворителе, смыв с них все остатки старой смазки. Оцените состояние рабочих поверхностей подшипников триподной сборки и ответных поверхностей в корпусе внутреннего шарнира. Непосредственно осмотреть рабочие поверхности наружной и внутренней обойм подшипника наружного ШРУСа не представляется возможным, однако косвенно о состоянии можно судить по внешнему виду шариков, проворачивая шарнир, оцените состояние всех шариков. Если шарики не деформированы и иным образом не повреждены, следовательно, обоймы также можно считать находящимися в исправном состоянии и шарнир подлежит дальнейшему использованию. В случае выхода из строя компонентов внутреннего ШРУСа шарнирная сборка может быть заменена. Наружный ШРУС меняется в сборе с валом.

Сборка

1. Наденьте на вал защитные чехлы обоих ШРУСов с бандажными лентами их крепления, следом посадите на свое штатное место триподную сборку, закрепив ее стопорным кольцом. Набейте смазку в подшипники триподной сборки и на дно полости корпуса шарнира. Заправьте конец вала с установленной триподной сборкой внутрь корпуса шарнира и набейте в полости последнего остатки смазки.

2. Натяните чехол на шарнирную сборку, проследив за надежностью посадки его краев приемных канавках. Отрегулируйте длину вала в соответствии с требованиями Спецификаций.

3. Поддев наружный край шарнира, выровняйте давление под ним, затем затяните крепежные хомуты/бандажные ленты.

4. Установите сборку вала на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).



4. Небольшим молотком постукивая по корпусу карданчика (металл мягкий), пытаемся его сначала снять с вала рулевой рейки. Т.е. забиваем карданчик на рулевой вал (т.е. в сторону салона).
5. После того как выбили кардан с рейки, начинаем выбивать его с рулевого вала.
6. Когда кардан окажется у вас в руках, его надо зафиксировать в тисках для ампутирования экрана (юбки) зубилом. Иначе крестовину не снять, экран будет мешать. см.рис.2.



8. Теперь самая важная операция — выпрессовка крестовины. Для этого нам понадобиться головки на 9 и 17, молоток и тиски. Собираем конструкцию как показано на рис.4 и начинаем закручивать тиски при этом не забываем постукивать молотком по корпусу кардана как показано на рис.5. Закручиваем до тех пор пока корпус крестовины не упрется в корпус кардана см.рис6.

Замена нижней крестовины рулевого вала



4. Небольшим молотком постукивая по корпусу карданчика (металл мягкий), пытаемся его сначала снять с вала рулевой рейки. Т.е. забиваем карданчик на рулевой вал (т.е. в сторону салона).
5. После того как выбили кардан с рейки, начинаем выбивать его с рулевого вала.
6. Когда кардан окажется у вас в руках, его надо зафиксировать в тисках для ампутирования экрана (юбки) зубилом. Иначе крестовину не снять, экран будет мешать. см.рис.2.



8. Теперь самая важная операция — выпрессовка крестовины. Для этого нам понадобиться головки на 9 и 17, молоток и тиски. Собираем конструкцию как показано на рис.4 и начинаем закручивать тиски при этом не забываем постукивать молотком по корпусу кардана как показано на рис.5. Закручиваем до тех пор пока корпус крестовины не упрется в корпус кардана см.рис6.

Замена кардана заднего моста


Перелопатив кучу сайтов с предложениями о продажи карданов, многие – чуть ли не каждый, задают вопросы о необходимости измерить длину, размер крестовин, посадочные отверстия фланцев. Да и как измерить длину кардана установленного на машине, а измерить надо в сжатом состоянии. Ведь продавцы просят размеры именно в сжатом состоянии. В итоге единого понимания в этом вопросе у большинства нет.

А по сему применительно ко мне.

Машина 2006 года выпуска, двигатель 1HD-FTE 4200CC DIESEL TURBO, Автоматическая коробка передач 5-SPEED FLOOR SHIFT A750F. Дополнительно подвеска +2 дюйма.

Согласно каталогам оригинальный кардан (он идет в сборе с двумя крестовинами и двумя фланцами) идет под номером 37110-6A640.


Я же подобрал себе оригинальный кардан под номером 37110-6A630, так как он дешевле и в наличии моего родного не было. Если приглядеться то можно найти отличия в карданах, об этом расскажу далее, а самая очевидная это длина кардана. Связано это с тем, что новый кардан находится в сжатом положении. Длина обоих абсолютно одинаковая что в сжатом что в выдвинутом состоянии.


Забегая вперед скажу, что разница в каталожных номерах – это по сути лишь разница в годах производства самого автомобиля.

Для классификации карданов (обращаю внимание именно задних карданов) я составил таблицу применяемости, которую и использовал для подбора.

Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200


Тем не менее, в конструкции рулевого управления соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой применяются карданные передачи или проще говоря карданчики.



Рулевая рейка Land Cruiser 200 размещается в нижней точке рамы. Рулевое колесо соединяется с карданчиком, который соединен с рейкой через шлицевое соединение.

Карданная передача в своей конструкции имеет несколько составляющих — трубку, шлицевое соединение и крестовины. Рулевой карданчик на Ленд Крузер закрыт щитком, который изготовлен из гибкого пластика.



Но, несмотря на это, между кузовом и рамой скапливается грязь и влага, которая со временем вызывает процессы коррозии. Коррозирует сам вал, крестовины и шлицевое соединение. Крестовины рулевого карданчика на Ленд Крузер 200, в отличие от карданов ходовой части, не предусматривают смазку —отсутствуют специальные пресс масленки. Песок, грязь, проникая в рулевой кардан на Toyota Land Cruiser 200, разрушает механизм. Появляются стуки по причине износа, как самих крестовин, так и шлицевого соединения.


Стук в руле Toyota Land Cruiser 200


Замена крестовины рулевого вала Тойота Ленд Крузер 200

Возможно, у Вас возникнет желание выполнить восстановительный ремонт вала рулевой колонки. Но делать этого не стоит по нескольким причинам. Завод изготовитель не предусматривает замену крестовин рулевого вала на Toyota Land Cruiser. Во — вторых, Вам придется подбирать подходящие крестовины по размеру, которые могут просто не выдержать нагрузок и привести к очень печальным последствиям. Рулевой карданчик для Тойота Ленд Крузер 200 стоит не очень дорого. Ресурс данного механизма 150000 — 250000 км пробега. Поэтому игра с ремонтом не стоит свеч!





Замена рулевого вала Toyota Land Cruiser 200.

Перед проведением технического обслуживания в обязательном порядке выполняется диагностика ходовой части. Проверяется состояние узлов и агрегатов, уровни технических жидкостей, а так же люфт крестовин рулевого вала. Если они закисшие, изношены и наблюдается сильный люфт деталь подлежит замене. Для замены рулевого карданчика на Тойота Ленд Крузер необходимо снять защиту, затем открутить стопорящий болт и сбить рулевой карданчик со шлицевого соединения. Перед установкой нового механизма шлицы следует смазать, аккуратно установить новый рулевой вал, обязательно соблюдать моменты затяжки. После монтажа новой детали устанавливаем защитный пыльник. Обычно замена рулевого карданчика на Ленд Крузер не превышает 30 — 40 минут.

Исправная крестовина вала карданного Ленд Крузер — залог рабочей трансмиссии

Крестообразная деталь представляет собой комплектующий элемент карданного вала и является соединяющим звеном между промежуточной и главной карданной осью. Также может использоваться для сопряжения кардана с приводными механизмами. Предназначается этот составной компонент для осуществления передачи крутящего момента от моторного агрегата и КПП к редукторному устройству приводного моста. При этом обеспечивается подвижное сопряжение комплектующих частей, обеспечивающее угловую передачу приводного вращения и распределение возникающих нагрузок.

Как устроена крестовина вала карданного Ленд Крузер

Данное устройство способно передавать обороты в условиях меняющегося угла карданной оси и состоит из следующих агрегатных единиц:

  • металлический крестообразный шарнир;
  • игольчатые подшипники со стальной чашей;
  • упорные приспособления;
  • стопорные элементы;
  • пыльники и манжетные кольца.

Принцип действия

Крестовина конструкционно выполнена в виде цельной детали с четырьмя пальцами взаимно перпендикулярного размещения. На них монтируются стаканы с подшипниковыми элементами для образования подвижного сопряжения кардана и приводного фланца с хвостовиком. В начале перемещения автомобиля, водитель переводит селекторную ручку КПП, и обороты коленчатого вала подаются к первичному валу коробки передач благодаря присутствию в конструкции трансмиссии узла сцепления.

Приводной момент передается посредством взаимодействия фрикционных дисков. На выходе с КПП имеется фланцевое соединение, сопряженное с карданным валом. Далее вращение мотора поступает к карданной оси к фланцу редукторного механизма приводного моста. Соединение здесь происходит путем применения крестообразного компонента.

Признаки возможных технических проблем: крестовина кардана Ленд Крузер 100

  • возникновение вибрационно-колебательных влияний в процессе перемещения автомобиля Тойота Ленд Крузер;
  • присутствие отчетливых металлических стуков, скрипов и других нехарактерных шумовых явлений;
  • наличия свиста и воя, доносящегося из места расположения карданного комплекса;
  • ухудшение управления транспортным средством;
  • сокращение тяговых возможностей машины;
  • проседание динамических параметров;
  • появление несвойственных толчков при осуществлении процесса торможения.

Причины вероятных поломок

  • отказ либо игнорирование профилактических технических обслуживаний;
  • воздействие наружных факторов (механических и загрязняющих);
  • температурные перепады;
  • неаккуратное преодоление естественных и искусственных преград;
  • пользование автомобилем с несоблюдением рекомендационных положений производителя;
  • -проделывание некачественных восстановительных процедур;
  • регулярный проезд по дорогам, неудовлетворительного состояния;
  • истечение эксплуатационного ресурса составных деталей;
  • нарушение целостности уплотнений и недостаток смазывающего вещества.

Как диагностируется неисправная крестовина карданного вала Тойота Ленд Крузер

Проверочные манипуляции начинаются с совершения визуального осмотра комплектующих частей карданного комплекса на предмет присутствия коррозионных очагов, физических повреждений крестовины и вилочных приспособлений. Также проделывается обнаружение разрушений пыльников и уплотнительных колец. В этом случае происходит вымывание смазки и попадание сора внутрь сопряжения, приводящего к интенсивному изнашиванию и выработке детали.


Далее техники осуществляют освобождение крепежных винтов и демонтируют карданный механизм. Эти работы выполняются с использованием специализированного контрольно-измерительного инструмента. Затем снятый узел монтируют на специальное фиксирующее приспособление и совершают замеры значений зазоров в соединении крестовины с проушинами вала. После этого результаты измерений сравниваются с допустимыми границами люфтов. В случае выхода величины зазоров за эти пределы, составные элементы подвергаются замене новыми комплектующими частями.

После выполнения этих процедур сервисные мастера проделывают постановку карданного узла на технологичный стенд. С помощью него производится определение технических характеристик всего механизма. Применение этого способа позволяет выявить источники несвойственных шумов и дисбаланса.

Замена крестовины карданной оси автомобиля Toyota Land Cruiser

Данные восстановительные мероприятия имеют сложный характер осуществления работ. Требуется их выполнять в условиях специализированных технических центров с применением профильных приспособлений и инструментов. Качественное проделывание данных работ обеспечивается квалифицированными профессионалами.

Совершение замены крестообразной детали кардана включает в себя проведение таких манипуляций:

  • откручивание фиксирующих болтов;
  • снятие карданного устройства в сборе с крестовиной и подвесным подшипником;
  • установка и крепление механизма с задействованием специального приспособления;
  • извлечение стопорных колец с применением целевого инструмента;
  • выемка стаканов подшипниковых элементов;
  • демонтаж соединительных крестовин;
  • оценка и замеры выработки посадочных отверстий;
  • очистка места монтажа нового оригинального компонента;
  • проверка наличия смазки в чашах игольчатых подшипников;
  • запрессовка крестообразной детали;
  • окончательное тестирование и балансировка карданного комплекса.

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации

Нужно исключить возможное проведение ремонтных работ любителями в условиях подозрительных технических заведений, не имеющих квалифицированного персонала и должного материально-технического обеспечения.

Читайте также: