Замена лобового стекла по каско согаз

Обновлено: 02.07.2024

Основной критерий, по которому определяют величину нанесенного ущерба – насколько имеющиеся повреждения мешают водителю видеть трассу и дорожную обстановку во время вождения.

Правила получения компенсации по КАСКО

Компенсация по КАСКО при повреждении лобового стекла осуществляется на тех же условиях, что и при других видах ущерба. Для получения страховки необходимо подготовить пакет документов и написать заявление на возмещение. В данный пакет входят документы:

  • на автомобиль (техпаспорт, свидетельство о собственности или другие)
  • на владельца (паспорт, копия полиса КАСКО)
  • на водителя (удостоверение, доверенность)
  • подтверждающие причину нанесенного ущерба, полученные из официальных организаций (ГИБДД, УВД)

В ряде случаев замена производится по упрощенной схеме, т.е. без подтверждения. Об этой возможности можно узнать из текста договора страхования. Поскольку каждая компания предъявляет свои требования, то ознакомиться с обязательным перечнем можно на сайте страховщика или в порядке консультации с сотрудником в офисе или по телефону. Аналогичным образом получают форму заявления.

Компенсация предоставляется только в случае своевременной подачи заявления (допустимые сроки указаны в договоре). Обязательным правилом является осмотр повреждения представителем компании. В спорных случаях проводится техническая экспертиза. Возможны и дополнительные ограничения в условиях страхового возмещения за поврежденное лобовое или боковое стекло, например:

  • не более двух раз в год
  • только при наличии подтверждающих документов
  • с указанием максимальной стоимости

Нельзя самостоятельно производить ремонт в надежде впоследствии получить возмещение от страховой компании, так как в этом случае заявителю будет отказано. Если повреждения отказывается возмещать страховая компания, так как признает их заводским браком, то с их заключением можно обращаться для получения гарантийного ремонта.

В наиболее сложных случаях потребуется техническая экспертиза от посторонней организации, на основании которой суд определяет, кто должен возместить ущерб – страховая организация или производитель (дилер). По результатам решения суда ответственное лицо оплачивает не только ремонтные работы, но и стоимость проведенной экспертизы.

Порядок замены стекла

До этого года на равных условиях использовались два способа страхового возмещения, а именно:

  • перечисление денежных средств на основании оценки полученного ущерба
  • оплата ремонтных работ по предъявленным документам

В настоящее время денежные компенсации выдаются в исключительных случаях, а общей практикой становится следующий порядок:

  • заявителю выдается перечень СТО, работающих со страховой компанией
  • он выбирает наиболее подходящую ремонтную организацию и передает на ремонт поврежденный автомобиль
  • после ремонта или замены подписывается акт приемки работ и машина возвращается владельцу
  • страховщики перечисляют средства СТО

В договоре с СТО указывают сроки ремонта, но, если заявителя не удовлетворяет качество ремонта, то он может отказаться подписывать акт до полного устранения недостатков. В зависимости от условий договора страховщики оплачивают:

  • работы по демонтажу стекла
  • стоимость самого стекла (оригинального или близкого аналога по согласованию с владельцем авто)
  • все дополнительные элементы и детали
  • стоимость работ по ремонту или замене лобового стекла или других деталей стеклянной группы

Поскольку большинство страховых организаций отказываются оплачивать работы по тонировке, как не входящие в обязательные элементы (кроме заводской тонировки), то владелец может заказать и оплатить эти работы самостоятельно.

Замена лобового стекла по КАСКО

Прежде чем передать автомобиль для замены стекла на станцию технического обслуживания, необходимо уточнить все детали и условия замены, в том числе, какое стекло будет установлено. По общепринятым правилам новое должно быть оригинальным, т.е. изготовленным для данной марки производителем автомобиля. Поэтому, необходимо убедиться, что СТО имеет возможность получить и установить такое стекло.

В ряде случаев, чтобы сократить расходы ремонтники предлагают аналоги, соответствующие по размерам и форме, но более доступные по стоимости. Обычно это стекла, изготовленные по лицензии, но другими производителями. Если владельца автомобиля это не устраивает, он может обратиться к другой СТО из списка страховой компании.
При заключении договора необходимо убедиться, что при замене будут обеспечены такие элементы из оригинальной комплектации, как:

  • датчики температуры и дождя
  • теплозащитные слои
  • полоса обеспечивающая светозащиту
  • подогрев
  • автоматическая или ручная регулировка
  • другие нестандартные варианты комплектации

Сразу оговариваются и более мелкие нюансы, например, цвет светозащитной полосы, который может совпадать или отличаться от заводского варианта. В обязательном порядке согласуется с владельцем автомобиля возможность замены лобового и бокового стекла на модели, отличающиеся от оригинальных.

Замена по полису с франшизой

Нередко страховой полис КАСКО заключается с условиями франшизы, т.е. определением минимальной суммы, подлежащей возмещению. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости страховки. Но при повреждении, например, при попадании камня из-под колес, когда нет других повреждений, стоимость ремонта обычно оказывается ниже суммы франшизы. Если эта граничная нижняя стоимость достаточно высока, то и замена может не попадать под действие полиса.
В этом случае, замену или ремонт придется производить за счет собственных средств. Поэтому, заключая полис КАСКО с франшизой, необходимо учитывать, насколько высок риск незначительных повреждений, и что экономнее, оплачивать страховку или самостоятельно производить ремонт.

Перед обращением к страховщику необходимо изучить условия замены лобового стекла по КАСКО.

Это позволит определить подходит ли конкретное повреждение под замену стекла за счет полиса. Также, крайне важно внимательно ознакомиться с каждым из них.

Виды повреждений

Замена лобового стекла по Каско

К основным повреждениям можно отнести:

  • Скол на лобовом стекле. Здесь стоит учесть толщину скола на лобовом стекле. Если его размер больше 3 мм, страховая компания обязана оплатить ремонт на официальном СТО или перечислить компенсацию в виде наличных. Как правило, данное повреждение лобового стекла возникает из-за камешка, вылетевшего из-под колеса машины, идущей впереди. При небольших царапинах замена не осуществляется. Однако бывают исключения. Стекло поменяют если царапин достаточно много для создания плохой видимости дороги.
  • Потертости. Подобный дефект – заслуга дворников, что считается естественным износом.
  • Полностью разбитое стекло. Если на стекле имеется сетка из множества трещин, повреждение относится к этому пункту. В подобной ситуации следует явиться в офис страховщика за выплатой.

Как прописаны повреждения в страховом полисе?

Каждый страховщик действует, исходя из своих собственных предпочтений. У всех СК могут быть разные шаблоны полисов, а также отличающиеся друг от друга правила и условия.

Документ несет информацию о процедуре предоставления компенсации КАСКО при повреждении лобового стекла. Именно поэтому не стоит пренебрегать изучением столь важной бумаги, дающей понимание страховых дефектов.

Иногда страховые компании указывают в договоре, что собственник ТС может получить возмещение по страховке неограниченное количество раз в течении срока ее действия.

При этом не подразумевается предоставление всяческих справок, а лобовое стекло будет полностью заменено или отремонтировано в короткий срок и за счет компании-страховщика.

Другие организации, напротив, допускают одноразовую компенсацию по стеклу без предоставления справки. Повторное обращение не обойдется без участия сотрудников ГИБДД и фиксирования ущерба.

Страховые компании предлагают одновременно несколько программ бюджетного страхования. Обязательным условием конкретных продуктов является фиксация причиненного ущерба сотрудниками ГИБДД.

В итоге становится ясно – условия полиса зависят от выбранной программы. Рассмотрим пошагово, что делать чтобы заменить лобовое стекло по КАСКО и что потребуется в процессе.

Замена лобового стекла по КАСКО в компании Ингосстрах

При повреждения лобового стекла компания Ингосстрах самостоятельно определяет автосервис для осуществления работы по его замене.

Данная организация вносит плату за проведенную процедуру (без амортизации стекла), а также покрывает стоимость самого элемента и его электронного содержимого.

Компания не практикует обязательную установку оригинальных стекол, здесь может быть поставлена лицензированная реплика.

Процесс замены стекла

При первичном повреждении важного элемента необходимо действовать последовательно. Потребуются следующие шаги для замены лобового стекла по КАСКО в Ингосстрах:

  1. донести информацию о случившемся до СК, предварительно узнав точные характеристики лобового стекла, место происшествия и его подробности;
  2. дождаться назначения автомастерской для произведения замены элемента;
  3. явиться по полученному адресу, написать заявление о причиненном ущербе и заменить стекло.

В ситуации с вторичной заменой потребуются справки о происшествии, составленные уполномоченным сотрудником ГИБДД по факту повреждения. Компания Ингосстрах имеет преимущество перед сторонними СК, заключающееся в небольшом количестве формальностей. Помимо этого, клиенту не придется посещать страховщика перед заменой или ремонтом стекла.

Замена в компании Росгосстрах

При обнаружении значительного повреждения, собственник автомобиля в обязательном порядке сообщает страховщику о случившемся.

Для этого не обязательно являться в офис лично, будет достаточно телефонного звонка и описания дефекта. Однако, не стоит тянуть резину. Сроки осведомления СК ограничены и ясно прописаны в договоре страхования. Далее следует вызвать ГИБДД (при необходимости).

Полученные данные сразу передаются агенту, а клиент составляет заявление на замену/ремонт элемента. Также, одним из обязательных условий замены лобового стекла по КАСКО Росгосстрах является прохождение технической экспертизы, определяющей сумму причиненного ущерба.

После чего останется связаться с сервисом СТО для назначения даты ремонтных работ.

Если страховой компании понадобятся документы от ГИБДД, ход процедуры останется неизменным. Единственным изменением станет предоставление соответствующей справки в компании-страховщику.

АльфаСтрахование автомобиля

АльфаСтрахование

Что касается требуемой документации, весь ее перечень прописан в правилах страхования КАСКО.

Такая информация должна быть изучена в первую очередь еще до заключения соглашения. Также ознакомиться с правилами можно посетив официальный сайт выбранной компании.

В АльфаСтраховании для замены лобового стекла по КАСКО понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на транспорт, подтверждающие право собственности;
  • справка из ГИБДД (при необходимости описания происшествия);
  • протокол о происшествии;
  • документ о отсутствии уголовного дела (в случае порчи имущества 3-ми лицами);
  • страховой полис КАСКО;
  • официальный результат осмотра дефектов;
  • реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

Если на момент обращения к страховщику у клиента отсутствует результат осмотра ТС и полис КАСКО, организация не имеет права отказать в принятии документов. В таком случае страховой агент дополняет имеющийся пакет документ, запросив их в архиве. На процедуру запроса уходит от 3 до 5 рабочих дней, что увеличивает срок получения возмещения ущерба.

В большинстве случаев СТО выбирает компания выдавшая полис. Чаще страховщик работает с сервисами, направленными на работу со стеклянными элементами.

Преимуществами таких организаций являются скорость проводимых работ и профессионализм. Тем временем страховщик, сотрудничая с узконаправленным сервисом сэкономит на замене детали.

КАСКО покрывает все затраты на ремонт или замену лобового стекла. Демонтаж старого стекла, покупка нового элемента, расходники для ремонта и установка полностью ложатся на плечи СК.

Новая деталь может быть, как оригинальной, так и качественным аналогом. Установка не подлинного элемента происходит чаще и вполне законна, что указано в условиях страхования. Такая тактика объясняется тем, что лицензированный аналог имеет меньшую цену, нежели оригинал.

Бывает, что заменяемая деталь не была оснащена светозащитной полосой, а после замены полоса появилась.

Во избежание подобных недоразумений клиент должен обсудить оснащение элемента с работниками автосервиса. Также, особого внимания стоит информация о присутствии или отсутствии теплозащитного/ламинирующего покрытия. В новом ТС данная функция присутствует почти всегда.

Замена лобового стекла по КАСКО от Ренессанс

Ренессанс страхование

Здесь при замене испорченных стеклянных элементов необходимо соблюдение такой последовательности:

Получение денежной выплаты за замену лобового стекла по КАСКО в Ренессанс возможно только в тех случаях, когда клиент строго придерживается тактики описанной выше. То же самое касается ремонта, восстановления и замены поврежденного стекла.

Если клиент не согласен с суммой ущерба, установленной экспертом страховщика, за ним остается право обращения к стороннему специалисту или подачи судебного иска.

При замене или ремонте лобового стекла следует учитывать следующие нюансы:

  • Возникновение трещины/трещин в результате перепада температуры, деформации кузова и прочих механических воздействий не считается страховым случаем. При проведении экспертизы причина повреждения легко выявляется посредством проверки на наличие или отсутствие скола.
  • На момент заключения страхового договора лобовое стекло автомобиля уже может иметь видимые повреждения, говорящие о замене детали.
  • В случае, если по факту наличия дефектов проводилась официальная проверка и составленный акт был подписан, а договор страхования заключили позже, стекло не будет считаться застрахованным. Ситуация с подписанием страховки до подтверждения экспертизы позволит с легкостью оспорить отказ в возмещении.

Страховка КАСКО направлена возмещение стоимости любых работ, связанных с заменой стеклянного элемента, к примеру:

  1. стоимость новой детали;
  2. удаление старого стекла или его остатков (в случае ДТП);
  3. любые работы, связанные с установкой;
  4. приобретение ремонтного комплекта для установки любой подобной детали. Поэтому при соблюдении простых требований заменить лобовое стекло по КАСКО быстро – вполне реально.

Все дополнительные устройства, имеющиеся в комплектации должны оговариваться с сотрудниками СТО.

Выбор станции технического обслуживания автомобиля всегда за компанией-страховщиком. На сегодняшний день подобных сервисов, специализирующихся на ремонте и замене элементов, изготовленных из стекла очень много.

Плюсами узконаправленных СТО являются качество и оперативность процедуры. Также, подобные станции техобслуживания отличаются выгодной стоимостью работ.

Как получить компенсацию?

Как получить компенсацию

Компенсацию на ремонт/замену лобового стекла по страховому полису можно получить несколькими удобными способами:

  • Денежным переводом счет станции технического обслуживания (в случае ремонтных работ). Ремонт или замена стекла на СТО производится за счет страховщика, который вносит оплату за материалы и сами ремонтные работы. После замены стекла, клиент должен убедиться в качестве его установки и подписать соответствующие документы. Данный способ считается самым быстрым и надежным, ведь сам страховщик заинтересован в оперативности процедуры.
  • Выплата наличных страхователю (собственнику автомобиля). В таком случае выбор сервиса для замены детали лежит на плечах клиента. По окончанию работ автомобиль должен быть показан сотрудникам СК. После осмотра транспортного средства, специалисты организации выдадут заключение о дальнейшей выплате компенсации.

Причины для отказа в замене

Ниже будут представлены ситуации, когда страховщик может не согласиться с просьбой предоставления денежной компенсации ущерба. К таким случаям относятся:

  1. отсутствие официального акта о происшествии (если данное условие прописано в договоре КАСКО);
  2. нарушение сроков предоставления информации о случившемся страховой компании;
  3. повреждения незначительны и получены по вине владельца транспортного средства (халатная эксплуатация авто, неаккуратная чистка стекла);
  4. многочисленные дефекты, полученные несколько раз в течении года без обращения к страховщику (каждый отдельный страховой случай подразумевает незамедлительное обращение в СК).

Действия клиента в случае отказа от предоставления компенсации по страховке

Получение страховых выплат не всегда проходит гладко. Существуют случаи, когда компания, выдавшая полис, полностью отказывается от своих обязательств при наступлении страхового случая.

В данной ситуации необходимо предпринять следующие действия:

  • получить заключение экспертизы в сторонней организации, которая официально зафиксирует необходимость замены лобового стекла;
  • обратиться в районный суд с целью подачи иска на имя страховщика.

Если суд займет сторону собственника автомобиля, в соответствии с решением суда страховщик, выдавший полис, будет обязан заменить поврежденную стеклянную деталь, компенсировать любые судебные издержки и все сопутствующие расходы.

Каждый автомобилист сталкивается с таким понятием как ремонт. В данной статье раскроем тему замены лобового стекала. А именно, как это сделать с помощью КАСКО, как действовать, а также избежать возможных проблем.

Виды повреждений лобового стекла Какие подлежат замене Какие не подлежат замене Как прописаны в полисе такие повреждения Как поменять повреждённую деталь?Условия замены лобового стекла по КАСКО Необходимая документация Способы получения денежной компенсации Установка стекла за счёт страховой компании на СТО Выплата денежных средств Замена лобового стекла по КАСКО с франшизой Какие проблемы могут возникнуть в процессеВидео: замена лобового стекла по КАСКО$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Виды повреждений лобового стекла

Будет ли произведена компенсация по замене ветрового стекла, в первую очередь, зависит от того, насколько и каким образом повреждена деталь.

Знаете ли вы? Разбитое лобовое стекло не рассыпается на кусочки, благодаря плёнке, которой оно покрыто.

Какие подлежат замене

Повреждения механической природы, в т.ч. после попадания камня и при разбивании лбом изнутри, считаются страховыми случаями, также к поломкам, которые покрывает служба относят:

разбитое стекло;трещины.сколы крупного размера, более 3 мм в диаметре.

Какие не подлежат замене

Незначительные нарушения целостности материла не считаются причиной для замены.

Узнайте, что такое страховой случай КАСКО.

мелкие сколы, особенно, если они расположены в углах;царапины;потёртости.

Под классификацию не страховых случаев также относят не механические повреждения, например, поверхность может треснуть вследствие скачка температур внешней среды и автокузова. Страховщики расценят это производственным дефектом.

Как прописаны в полисе такие повреждения

Здесь также могу быть описаны повреждения следующих деталей:

задние и дверные стёкла;зеркала, за исключением того, что расположено внутри;светотехника, которая входит в заводскую комплектацию.

Важно! Все условия по возмещению заранее прописываются в специальном договоре, что существенно влияет на его стоимость.

Как поменять повреждённую деталь?

Существует простой алгоритм действий во время ситуации, влекущей за собой замену ветрового стекла.

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Для замены детали вторым лицом, необходимо следовать следующим рекомендациям:

Вызвать патруль, за исключением случаев с упрощённой схемой договора.Известить компанию о случившемся, соблюдая сроки, оговоренные в договоре.Составить заявление на получение возмещения.Передать авто на экспертизу.

Что касается документальной части дела, она следующая:

справка и протокол, составленные работниками ГИБДД;постановление об определении;отказ о возбуждении уголовного дела;страховка;свидетельство о регистрации автомобиля;паспорт;водительские права.

Способы получения денежной компенсации

Как только будет принято постановление о предоставлении компенсации, владелец машины может выбрать способ возмещения ущерба.

Важно! Ремонт автомобилей, у которых не вышел гарантийный срок, производят у официальных представителей.

Установка стекла за счёт страховой компании на СТО

В этом случае оплачиваются следующие процессы:

демонтаж повреждённой детали;установка нового стекла.

Выплата денежных средств

Если же выбрано материальное возмещение, нужно в, оговоренные ранее сроки заменить деталь и предоставить транспортное средство к осмотру. При нарушении данного условия, вторая сторона может отказать во время следующего страхового случая.

Замена лобового стекла по КАСКО с франшизой

Под франшизой понимают часть ущерба, которую возмещает сам владелец. Зачастую, её размер колеблется от 0,1%, для страховых случаев случившихся по вине третьих лиц, до 1% — по вине собственника. На сегодня, всё больше договоров заключено по безусловной франшизе, т.е. указана сумма на ремонт, выше которой страховщики выплачивают компенсацию, а расходы ниже — берёт на себя владелец.

Рекомендуем вам узнать, нужна ли франшиза в страховании автомобиля.

Какие проблемы могут возникнуть в процессе

Оформляя документы, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Страховая компания обязана установить оригинальную деталь, со всеми идущими с ней в комплекте приспособлениями, такими как датчики, покрытия и т.д. Оплатить все траты, связанные с заменой стекла.

Важно учитывать вид страховки, т.к. вариантов может быть несколько:

От угона.Установлено ограниченное количество выплат. Зачастую, оплачивается первая, максимум вторая замена стекла.Упрощённое оформление возмещения, которое исключает привлечение автоинспекторов.Договор с франшизой КАСКО. В случае, если сумма нанесённого ущерба, ниже суммы франшизы, обращаться за компенсацией нецелесообразно.

Перед тем как обратиться в службу, необходимо изучить все нюансы договора и действовать согласно оговоренной схеме и установленным срокам.

Знаете ли вы? В Швейцарии установлены самые низкие тарифы на КАСКО — 2,5% от стоимости авто, что объясняется высокой культурой вождения.


Несколько лет уже страхую автомобиль по КАСКО. Сначала это было требование кредитной организации, потом на всякий случай. За все это время никаких повреждений не было, а денег отдал нормально так. Недавно заметил на лобовом стекле несколько сколов от попавших камней.

И вот у меня вопрос. Стоит ли заморачиваться и менять лобовое стекло по КАСКО?

У меня договор со страховой, в котором указан упрощенный вариант замены стекол и зеркал. Без справки из ГИБДД и как я думаю без изучения ситуации даже. В интернете нашел такой показатель, что скол должен быть не менее 3 миллиметров. Ну они скорее всего примерно такие и есть.

Вот какие вопросы меня беспокоят:

1. Начнут менять стекло и ХЗ какое и как поставят.
2. Если я воспользуюсь правом замены стекла, то не будет ли следующая страховка КАСКО дороже для меня?
3. Вот такая дурацкая мысль - если по условию договора стекла меняют сразу и без справок ГИБДД, то может быть, чтобы не отказали в страховой (из за слишком мелкого скола) взять и кинуть камень дополнительно в стекло, чтобы скол стал значительнее или вообще появилась трещина?

Какие еще подводные камни тут могут быть?

Как вы вообще считаете, стоит ли заморачиваться этой ерундой или пусть стоит стекло как стояло?

Читайте также: