Замена лямбда зонда на додж караван

Обновлено: 28.06.2024

Итак я поменял катализаторы на пламегасители и само собой появились ошибки по вторым лямбда зондам, было решено изготовить обманку, тем более что у нас по второй лямбде мотор смесь не корректирует, только по первой.
Было перепробовано множество схем из интернета от примитивных с конденсатором и резистором до сложных на микроконтроллере с подачей доп питания и снятием показаний с первого лямбда, последний вариант рабочий но слишком сложный с кучей лишних проводов.
А в итоге в разговоре за пивом с одним гениальным электриком узнал что существуют диоды с фиксированным падением напряжения, стоят копейки.
Итак понадобится:
Диод по 1шт на каждый датчик стоимостью примерно 2 рубля главное чтобы было падение примерно 0,6(я подобрал в магазине 0,635)
Провода на датчиках из нержи крайне плохо паяются поэтому лучше обжимка, тоненькая трубочка с желтым пластиком на фото, продается там же где и диоды, пластик срезаем канцелярским ножем.
еще термоусадка.
На диоде есть полоска черная, она должна быть ближе к датчику.
разрезаем пополам черный провод и вставляем диод, все обманка готова.
Кто не знает как замерять диод есть мультиметры где есть положение с изображением диода, в этом положении и замеряем, у меня было 0.635, оно стандартное для данного диаметра диода. я примо в магазине и замерял.

Ещё покупал поставки с мини катализаторами под лямбда зонды, не работают они на додже, ошибка вылезает через 5минут езды.
Работает либо мой вариант либо блок сложный с внешним питанием +12в. Все остальное не работает

Вторая лямбда следит за состоянием катализатора, справляется ли он со своей задачей или нуждается в замене, хотя на некоторых машинах есть корректировка смеси по второй лямбде, любой сканер обд вам это покажет

Думаю подойдет, можно узнать с помощью обд сканера, надо посмотреть какое напряжение на лямбде, если 0.1 0.9 то подойдет, так то на большинстве машин 0.1 0.9вольт.

Добрый день. Попробовал Ваш метод, подобрали диоды, как в описании 0,635, впаяли на черный провод, полоской в сторону датчика и увы через пару десятков метров езды выскакивает чек. Пробовал ставить диоды и меньше и больше( 0,598 - 0,691), тот же результат. Может где недоглядел? Двигатель 5.7 Hemi 2009 г.

Прошу прощения что сразу не написал.
С диодами все таки вылезает ошибка низкой эффективности катализатора, иногда можно три недели проездить без ошибки, а иногда особенно на трассе появляется, все таки на додже алгоритм проверки катализатора очень сложный. На машинах попроще диоды работают.
Решение нашел, в некоторых мозгах гбо есть встроенная обманка вторых лямбда зондов, у меня aeb2568obd, он же диджитроник 2568obd и такой же блок omvl dream 2568obd

На более простых машинах все лучше работает, особенно электроника. Диоды в том числе меньше глючат

С диодами все таки вылезает ошибка низкой эффективности катализатора, иногда можно три недели проездить без ошибки, а иногда особенно на трассе появляется, все таки на додже алгоритм проверки катализатора очень сложный. На машинах попроще диоды работают.
Решение нашел, в некоторых мозгах гбо есть встроенная обманка вторых лямбда зондов, у меня aeb2568obd, он же диджитроник 2568obd и такой же блок omvl dream 2568obd

Чем проще машина и чем меньше в ней электроники и почих наворотов тем лучше машина ведет себя. По железу могут быть траблы конечно, безусловно.

Додж Караван

Додж знаком владельцам авто ещё под маркой Крайслер, когда специализировался на изготовлении небольших минивэнов семейного типа. Модель зарекомендовала себя с положительной стороны, техника обрела востребованность на территории США. На остальных континентах она имела меньший успех в силу различных обстоятельств, среди которых — механизм переключения передач.

Додж Караван обманка лямбда зонда: понятие и принцип действия

Чтобы понять, что такое обманка, нужно ознакомиться с самой схемой прохождения газового потока. Итак, после того как поток выхлопных газов поступает в выхлопной коллектор, он заходит в катализатор. По пути следования поток проходит несколько камер шумоизоляции, пассивную очистку с помощью перфорированной металлической трубы и её каналов. Во время фильтрации газов специальный датчик кислорода, он же — лямбда зонд, сканирует содержимое выхлопных газов и передаёт данные центральному блоку управления. Последний проводит анализ на основе имеющихся данных в прошивке системы и определяет ошибку или исключает её как таковую. На этом нахождение газов внутри пламегасителя окончено. Далее они поступают в резонатор, глушитель, выходят в атмосферу.

Систематические контакты с потоком выхлопных газов приводят к выходу со строя катализатора, пламегасителя, датчика лямбда зонда. В некоторых моделях автомобилей европейского и японского бренда имеется предустановленные два таких датчика. Частые поездки в сервисный центр, замены оборудования, установка нового приводят к затратам и потере времени.

Важно! Чтобы избежать подобного, найдено решение в виде монтажа вспомогательного оборудования в систему выхлопов газов. Это называется обманка лямбда зонда.

Всего существует две разновидности обманки:

Каждый из видов эффективен и действенен, независимо от автомобиля, марки, типа силового агрегата.

В каких случаях устанавливается обманка лямбда зонда Додж Караван

  • Монтаж нестандартного, внештатного оборудования на автомобиль с целью его модернизации, апгрейда, выделения из общего потока.
  • Снижение частоты проведения ремонтов и замена при условии использования топливных смесей низкого качества.

Важно! Подобного рода изделия, как пламегаситель, обманка лямбда зонда, категорически запрещены на территории стран ЕС, Японии, США. Если владелец технического средства изъявит желание пересечь границу на автомобиле с изменённой конструкцией, то стражи правопорядка не пропустят собственника в страну до момента полного восстановления штатного оборудования.

Принцип работы и установка обманки лямбда зонда Додж Караван

Данную рубрику корректно будет разделить на две составные части: механический и электронный тип обманок, так как принцип работы совсем разный.

Электронная обманка

Итак, механический тип обманки называется проставка. Материалом для изготовления служит металл. Внешне изделие имеет форму штуцера с внешней резьбой мелкого шага на конце. С противоположной части имеется отверстие с резьбой внутри. Это сделано для того, чтобы можно было ввинтить штатный датчик кислорода в само тело проставки. Принцип действия таков: датчик вкручиваем в проставку, после чего весь механизм завинчиваем в штатное отверстие на катализаторе или пламегасителе. После того как поток выхлопных газов поступает в пламегаситель, часть газов забирается проставкой для сепарации содержимого. За счёт того, что проставка служит посредником между лямбда зондом и пламегасителем, количество кислорода увеличивается в порции газа. На основании этого лямбда зонд расценивает содержание газов как соответствующее установленным стандартам и отсылает данные электронному блоку управления. Ошибка не высвечивается. Иными словами, на ЭБУ передаётся недостоверная информация. На самом деле, количество газов может превышать норму, но за счёт поступления кислорода, показатель вредности снижается.

Электронный тип: конструктивно состоит из контактной платы, конденсаторов, резисторов, электрических проводов, клеммников. Размеры изделия бывают самые разные, от одного квадратного сантиметра до нескольких. В зависимости от модели и стоимости, могут иметь пластиковый корпус – обшивку в целях предотвращения проникновения влаги, воды, пыли. Устанавливается обманка непосредственно в контактную плату центрального блока управления. Сам блок управления располагается в моторном отсеке, в правой части, возле механизма управления стеклоочистителями. Перед тем как начать устанавливать обманку, нужно отключить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи до момента полного монтажа. Как правило, это занимает не более двадцати минут. Но на этом монтаж не заканчивается. После запуска мотора индикатор ошибки не перестанет гореть, так как центральный блок управления всё ещё владеет данными о наличии датчика кислорода. Необходимо перепрошить ЭБУ прошивкой системы Евро 2 или 3. Только тогда индикатор погаснет, и содержимое газов будет восприниматься как соответствующее нормам.

Поломки обманки лямбда зонда Додж Караван

Для механического типа характерно прогорание впускного отверстия из-за систематического контакта с раскалёнными газами. Средняя температура равна 600 ºС. Второй вариант – механическое повреждение, когда в негодность приходит корпус или резьба.

Для электронного типа перечень неисправностей немного шире:

  • повреждение проводки электрических кабелей;
  • неисправность самих конденсаторов на контактной плате;
  • перегорание вследствие короткого замыкания;
  • сбой в прошивке электронного блока управления.

Советы и рекомендации по уходу за обманкой лямбда зонда

Важно! Прежде всего, нужно помнить, что при монтаже любого вида обманки нужно обязательно заменить штатный катализатор пламегасителем. Если провести неполную замену, то электронный блок управления будет воспринимать передаваемую информацию некорректно. Однозначно необходима замена всего оборудования целиком.

Не рекомендовано превышать допустимые скоростные режимы. Не эксплуатировать машину не по назначению. На постоянной основе заправлять технику качественным и чистым топливом. Проходить технический осмотр в соответствии с разработанным графиком. Допускается превышение дозволенного интервала всего на 500 км, не более. Данный фактор имеет отношение к транспортным средствам, которые имеют гарантийное обслуживание. Для всех остальных участников разрабатывается индивидуальный график по согласованию сторон.

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

замена лямбды

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

работа лямбда зонда

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

не работает лямбда зонд

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.

У приятеля и без датчика кислорода на доджике полно чем заниматься. Здравствуйте! Я видил схемы с 1мом рез. и 1мкф кандей, так вот на даевоо матиз 1л., на черный резистр или на серый,есть две схемы и обе разные,на второй резистр 200ком и 4,7мкф кандей, что посоветуете.

Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов

Удаление КАТАЛИЗАТОРА Додж Караван Вояджер ЧАСТЬ 3

Осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

ответьте на пару вопросов, плиз: какая у вас коробка? Не трудно ли вам с прибором под капотом измерить напряжение между серым и черным проводами на свежезаведенном непрогретом двигателе (советую вставить иголочки в разъем). Мне непонятно, должно ли там быть менее 0.3 вольт, как у меня и еще у кого-то в инете, либо все же 0.45 вольт, как во всех статьях Ж)) Мне приятель сказал на ДОДЖИКЕ и без датчика кислорода много чем заниматься!

Ура) наконец-то появилось видео про правильность действий. СПАСИБО. у меня: on - не правильно измерил) хх - 1.03 2000 - 1.6 4000 - 2.2

Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная система

ELM327 проверка лямбд

Эмулятор катализатора (часть 2) - как выбрать лучший

Слишком бедная смесь в чем причина? ошибка p0171

Лучше что-то конкретное пояснил бы по датчику кислорода на додже >) А расскажите пожалуйста про шум который пропадает при выжимании педали сцепления. как я понимаю скорее всего это подшипник первичного вала, но может и что то ещё быть, например сцепление, хотя оно вроде исправное.

Вставлю и я свои пять копеек машина у меня такая же как у автора. Просто расскажу свой опыт по обманке второй лямбды может кому пригодится. Снял катализатор поставил пламя гаситель собрал обманку как в этом видео только конденсаторы взял керамические SMD 3мкФ резистор обычный выводной все собрал по схеме подключил. Проездил где то недели 3-4 выпадает ошибка P0133 медленный отклик датчика кислорода Bank1 Sensor1 ничего не понятно причем здесь первый датчик кислорода. Я же его не трогал просто обманку поставил на второй датчик. Думаю дело в обманке (последнее куда лазил) или просто совпадение и первый датчик умер. Попробовал переделывать обманку уменьшил конденсатор до 2мкФ немного поигрался номиналом резистора увеличивал уменьшал но ничего не помогало стабильно раз в 3-4 недели ошибка снова. Казалось бы уже все в магазин за новой первой лямбдой. Но на последок решил собрать электронную обманку на микроконтроллере порыскал в инете нашел какую то схему собрал прошил микроконтроллер подключил катаюсь. Так вот с обманкой на микроконтроллере все прошло никаких ошибок не выпадает. В чем было точно причина не пойму у кого то эта схема и работает но у меня почему то не захотела.

Читайте также: