Замена масла акпп солярис

Обновлено: 02.07.2024

Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис.

Автоматическая КПП – это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис – решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется – от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

Уровень масла в АКПП Солярис

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "максимум", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет – светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

Масло в автоматическую коробку передач

Смазочная жидкость в коробке передач транспортного средства необходима для снижения трения сопряженных деталей, их охлаждения и удаления отложений. Заливание масла является обязательным мероприятием для кпп любого вида, иначе механизм сломается уже спустя несколько километров пробега.

Краткое описание акпп hyundai

Хендай солярис на 1,4 и 1,6 л оснащается автоматической коробкой передач типа A4CF1 либо A4CF2 (усовершенствованный вариант для более мощных двигателей).

Данная акпп не отличается высокой стоимостью, однако, в любом случае, каждый водитель желает продлить срок службы свой коробки передач. Для этого необходимо контролировать уровень смазочной жидкости и своевременно ее заменять.

АКПП солярис

Масло в акпп солярис заливается в объеме 6,8 литра. Точное соблюдение количества жидкости предотвратит выход масляного насоса из строя.

Слив старого масла

Масло в акпп хендай солярис сливается достаточно просто. Для начала необходимо отсоединить шланги охладителя смазочной жидкости от радиатора, завести двигатель и поставить нейтральную передачу, дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Масло начнет вытекать из шлангов, остатки необходимо удалить из отверстия поддона открутив сливную пробку, предварительно подставив емкость для сбора жидкости на четыре – пять литров.

После следует поменять фильтр. Для этого придется снять поддон, открутив 18 болтов ключом на 10. Важно учесть, что он крепится на герметик, поэтому его демонтаж производится не отверткой, а шпателем.

Поддон АКПП солярис

Следующие манипуляции выполняются по порядку: слить масло с поддона, открутить масляный фильтр, вытащить из него магниты, которые переставить в новый фильтр. Установить запчасти на место.

Поддон крепится обратно также на герметик, рекомендуется использовать специальный материал для коробок передач, так как обычный состав может раствориться при контакте с трансмиссионной жидкостью.

Заливка нового масла

Масло в акпп хендай солярис заливается в несколько этапов.

С помощью воронки через отверстие для щупа заливается 4 литра жидкости. Через небольшой промежуток времени, нужный для стекания материала, проверяем уровень заполнения емкости.

Доливаем еще литр трансмиссионной смазки. Далее начинаем сливать остатки старого масла, которые не смогли извлечь на этапе слива. Для этого опять откручиваем шланг АКПП от радиатора и опускаем его конец в емкость. В ней должен быть виден цвет жидкости, поэтому лучше взять прозрачную канистру.

Запускаем двигатель, собираем не более литра грязного масла. Глушим мотор, заливаем столько же новой жидкости. Такие манипуляции необходимо проводить до того момента, пока из шланга не пойдет чистое средство.

После этого шланг устанавливается на место, последний раз проверяется уровень трансмиссионной смазки, доливается необходимое количество.

Какое масло заливать?

Для использования в автоматической коробке передач автомобиля хендай солярис существует специальное масло производства Hyundai– ATF SP-III. Его можно заменить на материалы других брендов, таких как SHELL, ZIC. Однако обязательно необходимо проверить соответствие стандарту СП-3.

Трансмиссионное масло в АКПП солярис

Все эти трансмиссионные жидкости имеют одинаковые свойства и одинаково хорошо выполняют свои функции, однако имеют разные цены.

Интервал замены трансмиссионного масла

Замена масла в акпп хендай солярис может проводиться с разной периодичностью. Она зависит от стиля езды и условий эксплуатации транспортного средства.

По рекомендациям производителя заливку свежего средства необходимо производить каждые 40-50 000 километров пробега. Однако некоторые автолюбители с таким советом не согласны.

Существует два противоположных мнения. Одни говорят, что замена масла в кпп – пустая трата времени и финансов, так как современные смазочные материалы могут служить на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Другие считают, что замена материала должна проводиться каждые 7-10 тысяч километров. Они аргументируют свое мнение тем, что профилактическая смена жидкости поможет продлить срок службы коробки.

Однозначно можно сказать только то, что важным процессом в обеспечении стабильного функционирования коробки передач является проверка состояния фильтра.

Он задерживает металлическую стружку, которая является продуктом износа деталей коробки, и другие частицы и отложения. Езда с загрязненным фильтром может быть чревата быстрым износом элементов и выходом коробки из строя.

Загрязненный фильтр АКПП соляриса

Однако проблема с фильтром появляется достаточно не быстро, спустя примерно 100 тысяч километров пробега.

Наиболее рациональным считается тот подход, который настаивает на периодической замене масла чуть чаще, чем советует производитель, а также частичном доливании смазочного материала по истечении половины срока эксплуатации жидкости для акпп.

Срочная смена материала должна осуществляться в тех случаях, когда:

  • Коробка вибрирует на холостом ходу двигателя
  • Солярис двигается нехарактерными рывками
  • Наблюдается утечка масла
  • Проводился ремонт коробки
  • Транспортное средство было куплено у другого владельца

Советы по хранению трансмиссионного масла

Для экономии средств на покупку трансмиссионного масла многие автовладельцы приобретают большие тары. Учитывая, что при заливке новой смазки вам понадобится 6,8 литров жидкости, а ровно такой фасовки нет, возникает справедливый вопрос о хранении материала.

Идеальный вариант – отапливаемый гараж, так как хранить упаковку нужно при температуре до +24 градусов. Также важно не допускать воздействия прямых солнечных лучей, не оставлять канистру в очень влажном помещении, прочно закручивать крышку.

Необходимо следить за сроком годности трансмиссионной жидкости, так как промежутки времени между ее заменами достаточно продолжительные. Использование просроченного материала может грозить полным выходом коробки передач из строя, так как этот механизм очень чувствителен к качеству используемой смазки.

Несмотря на расхожие мнения по поводу замены масла в кпп, рекомендуется проводить периодическую заливку нового материала. Это легко можно сделать самостоятельно и не волноваться за состояние автоматической коробки передач вашего хендай солярис еще несколько лет.

масло в акпп хендай солярис

Техническое обслуживание автомобилей Hyundai Solaris предусматривает регулярную смену трансмиссионной жидкости. Ведь масло АКПП Хендай Солярис — это рабочая жидкость, отвечающая за работоспособность автомата и оберегающая его внутренние элементы от физического износа.

Масло в автомат Солярис

Линейка автоматических трансмиссий серии корейских автомобилей Хендай Солярис состоит из четырехступенчатого автомата A4CF1 и шестиступенчатой гидромеханической АКПП A6GF1.

масло в акпп хендай солярис

Масло в АКПП Солярис 1.6

Модели Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,6 литров оснащали как четырех-ступенчатым автоматом A4CF1, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией A6GF1.

Масло в коробку автомат Солярис A4CF1

Четырехступенчатый гидромеханический автомат можно увидеть на моделях Hyundai Solaris первого поколения с двигателями:

Оригинальное корейское масло, залитое в данную автоматическую трансмиссию, имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III. К его аналогам можно отнести масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III, Ravenol SP3 и прочие трансмиссионные жидкости, подходящие по допуску.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ENEOS ATF III — 500р.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
Масло ENEOS ATF III

Масло АКПП Хендай Солярис A6GF1

Шестиступенчатыми гидромеханическими АКПП оснащались рестайлинговые модели первого поколения Hyundai Solaris с мотором 1.6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы, а также серия седанов второго поколения Хендай Солярис с двигателями:

Корейское масло автопроизводителя называется Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из его заменителей стоит выделить ZIC ATF SP IV, Totachi ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Alpine ATF DEXRON VI — 800р.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV
Масло Alpine ATF DEXRON VI /

Сколько масла в коробке автомат Солярис

A4CF1

Порядка девяти литров трансмиссионной жидкости потребуется вам при замене масла в четырехступенчатой гидромеханике A4CF1. Кроме это к замене подлежат:

  • фильтром АКПП 4632123001
  • прокладкой сливной пробки 2151321000
  • герметиком поддона LOCTITE

A6GF1

Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Хендай Солярис

Замена масла в коробке автомат Солярис должна производится каждые 60 000 километров пробега. Данный усредненный регламент позволит вовремя заменить отработавшее масло и не нанести вреда внутренним элементам АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Как проверить уровень масла АКПП Солярис

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в четырехступенчатом автомате A4CF1 проводится при помощи масляного щупа. Шестиступенчатая АКПП A6GF1, конструктивно не обладающая таковым, позволяет проверить масляный уровень при помощи сливного отверстия:

  • авто устанавливается на ровную площадь
  • трансмиссионное масло прогревается до 55 градусов
  • после чего выкручивается сливная пробка

Далее следим за течью масла из сливного отверстия::

средняя — нормальный уровень масла в АКПП

обильная — переизбыток масла в автомате

отсутствие течи масла — недостача трансмиссионной жидкости в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Заменить масло в автомате Hyundai Solaris можно следующим способом:

  • ровно выставить машину на эстакаду или сливную яму
  • демонтировать защиту АКПП
  • выкрутить сливную пробку
  • слить отработку в тару
  • заменить фильтр масла и уплотнители
  • залить приобретенную трансмиссионную жидкость

Самостоятельная замена масла в АКПП A4CF1

Самостоятельная замена масла в АКПП A6GF1

Полезные статьи:

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Когда менять масло в коробке автомат?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация


После приобретения автомобиля первое что нужно так это поменять все жидкости: от моторного масла до замены тормозной жидкости. И чтобы вам не говорил предыдущий хозяин, не верьте, и не надейтесь на его правду иначе сможете попасть на проблемы. Регламент прохождения и выполнения ТО не зря придумали.
Я как уже упоминал в предыдущих отчетах машину мы нашли в отличном состоянии. Поэтому делаем ТО и радуемся дальше.

Для замены масла на 4-х ступенчатом автомате лучше производить со снятием поддона и замены фильтра. У меня не было до этого раза автомата и пришлось изучать его и замену масла на нем. Видео и материалов для замены достаточно поэтому сильно подробно расписывать не буду, больше пост будет нести информативный характер замены.

1. Первым делом нужно открутить пробку и слить масло.
2. Потом снять поддон и слить в ту же тару остатки масла.
3. Снятие поддона коробки я выполнял в следующей последовательности:






— откручивал почти все болты, оставлял 2 по периметру, это для того чтобы не разлить масло, а слить полностью;
— вставлял нож и отрывал поддон (читал что у кого то в этом были проблемы, у меня это произошло легко);
— сливал остатки масла в канистру.
4. Откручиваем и меняем фильтр, со старого фильтра переносим 2 магнитика для сборки стружки.







5. Зачищаем остатки старого герметика ( мне очень помог шурик и круг зачистной из тонкой проволоки, я бы сказал идеально очищает старый герметик с корпуса коробки с поддона)




6. Обезжириваем обе очищенные поверхности и наносим тонким слоем герметик на поддон, выжидаем по инструкции и устанавливаем поддон коробки на место.







Пока герметик не засох, ветошью сразу убираем излишки. Если их убирать потом можно будет повредить прокладку с соответствующими последствиями.

7. После этого берем 2 одинаковые емкости: в одну заливаем слитое количество с коробки, а в другую емкость такое же количество нового и заливаем в коробку через щуп.


Лично я подождал 1час и уже заливал, но можно еще больше выждать. Это было летом.

8. Остается прогнать новым масло старое масло из системы коробки.

Для этого:
— заливаем в коробку 1л масла;
— снимаем шланг с трубки обратки коробки, этот шланг идет из радиатора на коробку, обратка;


— с той стороны где у нас трубка коробки на тот одеваем шланг и глушим его;
— а этот шланг опускаем в мерную емкость (литровая банка) и будем сливать;
— просим помощника завести автомобиль и выжидаю 3-5 сек переключать коробку, в этот момент мы контролируем слив масла в банку и по мере наполнения просим помощника глушить автомобиль(получается технология: литр слили — литр новой залили)
— таким способом выполняем операцию пока на сливе не будет масло как новое (но не забываем оставить немного для коррекции уровня масла).
Масло для сравнения пробег по приборке 91 т.км.


Ничего сложного, в сервисе за эту процедуру просят от 3 т.р. а может и больше.

После замены масла смотрим уровень. Ели он почти на уровне, тогда едем кататься и проверяем снова уровень, доливаем, опять проверяем.

Для замены потребуется:


Вот и все, механизм несложный.
Замену я выполнял летом, на данный момент уже проехал 5 т.км. Ничего не поменялось, кроме плавности переключений. А так все как было так и осталось.

Читайте также: