Инструкция atsg по ремонту автоматической трансмиссии ford cd4e

Обновлено: 04.07.2024

Владельцы автомобилей Ford и Mazda (оснащенных АКПП CD-4E), часто сталкиваются с проблемой, что пропадает 2-я и 4-я передачи. Выглядит это как сильные пробуксовки АКПП, удары, начинает моргать OD ( загорается значок проверь двигатель). На самом деле, ничего страшного в этом нет. Надо четко понять, отсутствует только вторая и четвертая передачи, или есть еще какая то неисправность.

Для диагностики, сканер принципиально не нужен, надо в ручном режиме в движении переключать передачи. Если в положении 1 ( Lo) автомобиль едет нормально, а при переключении селектора в положение 2 происходит пробуксовка (обороты растут, а ускорения автомобиля нет), то это свидетельствует об отсутствии второй передачи. Далее ручку селектора переводим в положение 3 ( D), если обороты двигателя упали и появилось ускорение автомобиля, то это означает, что третья передача цела, затем включаем четвертую (OD) передачу, если эффект такой же как на второй передаче, то это свидетельствует об отсутствии четвертой передачи. И так мы определились, что нет передачи 2-4.

Если это так, то Вам как не странно, но повезло! Т.к., данный ремонт очень легкий и не требует значительных капиталовложений. С большой долей вероятности у Вас вышла из строя тормозная лента 2-4.

Демонтаж АКПП с автомобиля выполнять не надо, просто снять левое переднее колесо, ослабить опоры крепления двигателя, снять масляный насос АКПП, извлечь тормозную ленту и поршень управления тормозной лентой (находится с низу АКПП, под заглушкой). Установить новые запчасти и в путь.

Вам в ремонте понадобится: тормозная лента, уплотнительное кольцо масляного насоса, прокладка масляного насоса, поршень управления тормозной лентой (при покупке поршня обратите внимание на геометрические размеры штока и соответствие количества рисок).

Как видите при минимальных затратах возможно восстановить АКПП.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Герман27 MAVRO NEAPOLITANO V6 3.0 203h.p. AT 4WD XLT

Герман27 MAVRO NEAPOLITANO V6 3.0 203h.p. AT 4WD XLT

Автоматические коробки переключения передач CD4E (LA4A-EL) применяются на многих моделях автомобилей FORD и MAZDA. Сама по себе АКПП является все таки творением Японии (MAZDA), автоматическая коробка на момент её создания была настоящим прорывом в области проектирования и создания автоматических трансмиссий. АКПП CD4E (LA4A-EL) по комфорту езды, конечно уступает современным трансмиссиям, но по надежности она не уступает многим производителям современных АКПП.
АКПП CD4E (LA4A-EL) достаточно проста в диагностике и позволяет автомеханику с достаточно большой точностью определить неисправность. Хотя есть моменты, что с помощью диагностического оборудования, затруднительно установить неисправность. Разберем один из видов часто встречающейся неисправности.

Проявление неисправности:
У АКПП (как правило после прогрева) появляются удары, при чем скорости могут перепрыгивать с 4 передачи на 2 передачу, с 1 передачи на 3 передачу да и вообще как угодно, нет никакой закономерности. Ощущение, что коробка передач сейчас развалится, на столько сильные удары. При подключении диагностического оборудования, компьютер сообщает нам, что неисправностей нет.

Стоимость неоригинального MLPS в г.Москве составляет в районе 1 000 рублей, а оригинального в районе 3 000 рублей. Сама замена датчика, не составит ни каких проблем даже не специалисту. Датчик расположен сверху АКПП, в легкодоступном месте.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров. Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.

Bez imeni 2

На какие автомобили устанавливалась CD4E

Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.

Bez imeni 3 1

Жидкость выполняет следующие функции:

В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены. Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.

Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70 о С.

Bez imeni 5 1

1. Отметка максимального уровня.

2. Отметка минимального уровня.

3. Движение запрещено.

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.

Bez imeni 4

Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.

Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.

Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло. Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым. После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.

Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.

Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.

При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.

Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла. На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий. Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.

Конструкция коробки CD4E

АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.

Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.

Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.

Насос нередко выходит из строя по двум причинам:

В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента. Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними. Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.

Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:

При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.

При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.

Если необходимо отбуксировать автомобиль с такой коробкой, рычаг АКПП устанавливается в положение N (нейтральный). Нельзя буксировать автомобиль задним ходом.

АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.

Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.

246010

С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбирают\собирают автомат Калашникова.

Ремкомплекты прокладок и сальников (246002) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.

Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)

— Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.

Причинами часто называют повышенное давление или вибрации.

Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер.

Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года (246554). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.

246964B

Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500).

При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!!

Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)

Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP).

Причиной является поломка подшипника 246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646.

С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ.

246231 1

Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.

У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы.

Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.

246556 1

В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации вибрациями истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556.

Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.

— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.

Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.

И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны.


Для просмотра нужна авторизация!

ATSG 2012 - программа по ремонту и обслуживанию автоматических коробок переключения передач почти всех автомобильных марок. В этой программе много обучающей информации и иллюстрации, которыми пользуются специалисты по ремонту коробок переключения передач. Вся информация в программе только на английском языке, но с помощью иллюстраций можно понять последовательность производимых работ. В программе содержится техническая информация и описание конструкции и устройства АКПП, руководства по ремонту, обслуживанию и диагностике автоматических коробок передач европейских, азиатских и американских автомобилей. Для вас представлены наглядные иллюстрации, последовательности демонтажа и монтажа всех механизмов, современных АКПП, показаны советы по идентификации модели автоматических трансмиссий представленных в программе производителей, а также информация по эксплуатации и техническому обслуживанию коробок. Электронный каталог содержит справочные данные по контрольным размерам, по дефектовке неисправных узлов и многое другое. Программа содержит наиболее нужную информацию по ремонту и диагностике неисправностей современных автоматических коробок передач. Программа ATSG 2012 полезна для мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой АКПП.

В руководстве содержится информацию по ремонту автоматических коробок переключения передач современных автопроизводителей:

Год выпуска: 2012
Разработчик: AUTOMATIC TRANSMISSION SERVICE GROUP
Платформа: win98 - xp, win 7
Язык интерфейса: только английский
Перейти

Павел Серветник

Здравствуйте.
У меня Мазда 626 американка 1996г.в. с АКПП CD4E. Сейчас занимаюсь ее ремонтом. Появилось несколько вопросов. Прошу вас ответить на них.
1. Вышел из строя блок клапанов. Есть блок поздней конструкции. Можно ли его переделать для работы на моей коробке.
2. Возможна ли установка гидроблока позднего образца (после 98 г.) на коробку выпуска 95 г.
С уважением.
Павел.

Александр Попов

Как и большинство других современных автоматических коробок передач АКПП CD4E требовала соответствующего обслуживания. Автовладелец должен был регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов. Тем самым обеспечивалась долговечность работы гидроблока и соленоидов. Кроме того необходимо регулярно производить осмотр состояния коробки передач на предмет выявления подтеканий масла. При выявлении проблем с герметичностью прокладок необходимо как можно скорее обращаться в сервисный центр и устранять имеющиеся поломки.

К характерным поломкам данной модификации трансмиссий можно нести выход из строя соленоидов, что происходит при пробегах более 200.000 километров. Специалисты рекомендуют производить замену соленоидов комплектами, что избавит автовладельца от необходимости частых ремонтов этих элементов. Следует помнить, что при замене соленоидов производится работа по демонтажу гидроблока, что несколько увеличивает стоимость работ. Именно по этой причине менять соленоиды по одному экономически не выгодно.

Александр Попов

А так на счет гидроблоков ранних или поздних версий тут нужно на месте смотреть! Или обратиться к гуру данной группы!

Тимур Саржанов

Добрый день! Ребята, автомобиль форд мондео 3 2006год, пинается Акпп(CD4E) и присутствует вибрация в положении drive, в чем может быть причина? И есть ли у вас в наличии ремкомплект на данную коробку. ?

Александр Попов

Добрый день Тимур, причин может быть много, от забитого соленоида до неработающего гидроаккумулятора, если после прошлой замены масла АКПП проблема не ушла то нужно смотреть на сто или чистить, может гидроблок забит гарью или фрикционной стружкой!

Maksim Hohlov

Королла филдер на холодную нет 4 скорости как прогреется включается 4 с пробуксовками и пинками в чем может быть дело

Стас Альбертов

Здравствуйте, у меня Таета камри 2.4 , 2003г.в При плавном нажатии на акселератор машина стоит, потом просто проваливается педаль и легкий кикдаун прыжок,без всяких проблем в передачах что может быть с АКПП? Заранее благодарен!


АКПП CD4E( фордовская классификация), она же по мазде — LA4A-EL и она же по новой фордовской классификации — 4F44E имеет несколько эволюций .Изначально, она ставилась на автомобили форда и мазды (626, probe, contur) с двигателями до 2.5 литров. Далее, стали ставить на трехлитровые моторы. После 99 года, детские болезни были вылечены, и родилась вторая эволюция под разные двигатели. Собственно, вторая эволюция CD4E и стала ставиться на МЭТ. Для разных двигателей АКПП одинаковая, НО имеет разные гидротрансформаторы. Коробка Автоматическая, гидравлическая, 4х ступенчатая.
Разрабатывалась она как массовая и недорогая АКПП, на долгий срок службы и для большого круга автомобилей с объемом двигателя 1.4 -3 литра.

Заводской ресурс коробки фордом заявлен — 250 000 км.

немного о конструкции
Сама по себе коробка это классический гидравлический 4х ступенчатый автомат, созданный в те времена, когда еще автомобильной сферы так сильно не коснулась экономия и послепродажный маркетинг.
Глубоко уходить в устройство АКПП мы не будем, для этого есть спец-мануалы, и цитировать их не хочется, да и мало кому это интересно ; ) кому надо – тот прочитает )
Принципиальное устройство коробки достаточно простое ( ну, по сравнению с DSG, или новыми ZF овскими коробками). Отсюда достаточно проста в ремонте, и по этому и долговечна.

Гидравлический автомат кардинально по устройству отличается от роботов и механики. Если роботы ближе к механике, и чем-то на нее похожи, то Гидроавтомат не похож совсем. Это как Кофеварка и турка. В целом они варят кофе, но совсем по-разному и при разных условиях.
Одно из главных устройств это гидротрансформатор. Это замкнутый бублик, наполненынй маслом. В нем есть куча турбин с лопатками, но две основные, не соеденены друг с другом. На конце одной маховик( двигатель) на конце другой – вал коробки. Между собой они связаны только одним – жидкостью. Благодаря тому, что они не связаны жестко ( за исключением, когда ГТД блокируется, для передачи максимального момента и экономии топлива) По этому все рвыки, толчки и прочее сглаживаются ГТД.
Принцип работы на пальцах такой:
Двигатель работает, крутится коленвал, крутится маховик, крутится лопасти в бублике. Ось со стороны коробки тоже крутится, на этой оси в другом конце коробки( соединены валом) крутится масляный насос – который качает масло. После насоса, под давлением, масло попадает в гидроблок. В зависимости от команды с блока управления гидроблок пускает масло по определенным каналам, включающим\выключающим тот или иной пакет. Управляют этими самыми каналами – соленоиды, которыми управляет блок управления. Далее масло уже путешествует по коробке, смазывая элементы и охлаждая фрикционы. В конечном итоге оно уходит в контур охлаждения, и возвращается опять в коробку.
Про систему охлаждения повторяться не буду, ее я описывал ТУТ.


Мифы и легенды

Я в свое время работал в тюнинге Nissan-Infiniti. Через нас проходили и другие автомобили. Родовые болезни Ниссанов и фиников я помню наизусть, и у них их много. И так же они обрастали мифами и легендами. Я собственноручно перебрал не мало коробок тогда, разрушая эти легенды.

Откуда же берутся легенды?

Как правило байки и легенды, либо расхваливающие какие-то вещи, либо наоборот унижающие их придумывают, как правило, люди, не понимающие в этих делах ничего. Просто для того, чтобы произвести впечатление. Все равно-что на конференции физиков-ядерщиков щеголять собственно выдуманной теоремой о том, что если ядерный реактор залить клубничным джемом, то получится отличный кетчуп без радиации.

Второй тип людей, которые мало того, что ничего не понимают, но пытаются. Отсюда из-за незнания рождаются слухи и домыслы, которые потом вырастают в легенды.

Ну и третий тип людей, это люди которые в этом шарят, но дабы вы заплатили побольше денег, придумывают для вас байки. К сожалению, чаще всего, это мошенники.

Разрушители легенд берутся за АКПП CD4E!

Ну, в первую очередь очень посоветую прочитать статейку от Maikle на ford-sun

Итак, поговорим о легендах вокруг нашей коробки.

— "Она не предназначена для двигателя объемом 3.0 литра", "Слабая для трехлитрового двигателя".

Много раз слышал и опровергал. Ну начнем с того, что массово на двигатели 3.0 стала ставиться вторая эволюция. У первой конструктивно слабое звено — Планетарный ряд, (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба, планетарный ряд Форвард. Он первым не выдерживал предельные нагрузки от двигателя. Выходил из строя подшипник, и его кусками разбивало весь узел, включая солнце и обгонную муфту.

Для 3 литров разработали более мощную Планету — на 4 сателлита. С ней проблем практически не случается.

Далее — а что вы понимаете под словосочетанием "Слабая для двигателя?". Задача АКПП какая? Передавать Момент с двигателя на колеса. Передает? Передает. Короткие передачи, или длинные? Ну это не говорит о Слабости узла, а говорит о его настройке. Акпп выдерживает все режимы трехлитрового двигателя. Другое дело, что загонять ее в закритические не стоит, поскольку она на них не рассчитана.

— Все акпп семейства CD4E одинаковые, в рамках одной эволюции на все двигатели.

Нет. Хотя бы потому, что для 2.3 и 3.0, а ровно, как и на другие двигатели, идут разные гидротрансформаторы, о чем свидетельствует индекс на самом бублике.

Она не надежна

Учитывая текущий рынок АКПП и роботов, то коробка, в моем случае бегающая почти 400 тысяч, а в общем случае около 300 — это надежная коробка. Согласитесь, не каждый автомат проходит за 200 тысяч. Это без вмешательства в нее.

Надо прошивать мозги АКПП

Нет, не надо. Их там нет.Вернее, мозги есть ( гидроблок), но только они механические. Там только 2 соленойда, управляемые ЭБУ.

Масло в АКПП на весь срок службы.

Нет, как и в общем большинстве автоматов — масло меняется каждые 60 000. Фильтр меняется только при разборке акпп.

Другие байки, я думаю вы можете написать сами, а я в комментах вам поотвечаю ) Основное можно прочитать в статье Миши Maikle.

Основные проблемы и поломки CD4E

НУ, а теперь рассмотрим основные и самые часты поломки CD4E.

— Разрыв барабана Forwаrd\direct, вырывание стопорного кольца.

Самая распространенная болезнь. Обычно возникает либо из-за гидравлических ударов, либо из-за усталости уже самих деталей. Проявляется тем, что коробка не нагружается вообще, или нагружается, но только при очень высоких оборотах. Обычно является следствием каких-либо других неисправностей.


Обламывается\закручивается в узел вал насоса

На одном конце вала висит гидротрансформатор, на другом конце — Масляный насос. Если на не прогретой коробке давить постоянно газ в пол, то вал или лопнет. или завернется, поскольку маслонасосу трудно прокрутить густое холодное масло. В движке дури много. Отсюда и получется что все усилие на валу.

Так же бывает, что из-за перетянутого насоса, или посадочного, так же слизывает шлицы. Бывает слизывает шлицы от того, что разбило посадочное от старости


Обрыв тормозной ленты\ вырывание стопорного кольца

Лента, тормозящая барабан, с завода была с конструктивным дефектом. Быстро стачивалась, и обрывалась в посадочном месте. В данный момент выпускается Усиленная лента, у нее толще фрикционная накладка, и количество клепок на посадочном месте больше. Прецедентов с обрывом усиленной ленты, я в своей практике не встречал. Лента служит для включения 2-4 передачи, соответственно при ее разрыве 2 и 4 передач не будет.


Лопнул поршень Forward

Все то же самое, что и при разрыве двойного барабана Forward\direct.


Поломка\пропускание поршнями forward и reverse масла.

Обычно из-за усыхания резиновых прокладок. Они в свою очередь усыхают либо из-аз перегрева, либо из-за временной усталости ( когда пробег 300+)

Разламывается пружина сервопоршня
В большинстве своем, от старости, хотя частенько и из-за неправильной регулировки. Благо Сервопоршень можно поменять, не вскрывая АКПП.


смерть планеты Forward
На трехлитровых машинах обычно из-за больших пробегов. ( планета на 4 саттелита)


Выход из строя блока соленойдов или элементов гидроблока
Множественные глюки с включением передач, давлением масла. Возможно масляное голодание с букетом вытекающих поломок.


Разваливание Дифференциала.

Поскольку передний дифф является главной парой, то на нем и основная нагрузка. В основном раскрашиваются шестерни. Это является следствием неправильной эксплуатации. Например буксование, перегрев, езда на повышенных скоростях, плохое масло.


С основными вещами мы вроде разобрались )

Эксплуатация.

Наша акпп достаточно неприхотлива к большинству вещей. К большинству — кроме масла. К нему она каприза, и чуть — что начинаются беды. Для долгой жизни этой акпп достаточно соблюдать не сколько простых правил:

— Всегда следить за чистотой и уровнем масла.
— Заливать Качественное масло
— При долгих стоянках (свыше 3 минут) лучше поставить в паркинг
— Перед поездкой прогревать до рабочей температурой. Поскольку двигатель через теплообменник подогревает АКПП, достаточно дождаться, когда прогреется двигатель.
— При резком старте со светофора( если надо) плавненько тронутся, и дожать педаль резко в конец. Тогда вы сбережете фрикционы очень сильно.
— не особо долго буксовать в снегу и грязи.
— Не тягать тяжелое )
— Не ездить в продолжительном режиме свыше 140 км\ч.

Вот и все правила.

Отдельно обозначу про прогрев коробки перед движением. Поскольку АКПП рассчитана, что в ней будет жидкость рабочей температуры, то если жидкость не рабочей температуры( зимой особенно), то густая жижа плохо сглаживает удары и крошит ваши железки. А может и Вал свернуть.

Читайте также: