Замена масла дсг 6 шкода

Обновлено: 02.07.2024

При этом DSG, безусловно, является очень шустрой коробкой, подходящей для динамичного вождения, однако она плохо переносит резкие старты. Дело в том, что резком нажатии на акселератор электроника коробки DSG слишком резко смыкает два сцепления, из-за чего сокращается их ресурс. Чтобы увеличить ресурс, необходимо сначала отпустить тормоз и дать коробке секунду для смыкания сцепления, после чего уже педалировать как нужно. Конечно, такой режим езды не является идеальным для уличных и светофорных гонок, но только так можно продлить ресурс сцепления. К тому же, небольшую секундную заминку перед стартом можно компенсировать мягкой и быстрой сменой передач без потери мощности наддувного мотора

Использование спецрежимов

Чтобы решить проблему, надо не дать DSG перейти на вторую передачу при старте. Как раз для этого и можно воспользоваться спортивным или ручным режимом, у которых несколько иной алгоритм переключения передач. В таком режиме трансмиссия уже не пытается сразу при старте переключиться на вторую и дольше остается на первой передаче. Такой алгоритм обеспечит более комфортную езду в пробках, а также уменьшит нагрузку на DSG и, тем самым, увеличит интервал замены масла

Торможение

Еще сильнее нажимать педаль тормоза является довольно странной рекомендацией для классического автомата, тогда для DSG такая агрессивная работа тормозом пойдет только на пользу. Дело в том, что выжатый тормоз действительно позволяет продлить жизнь роботизированной КПП.

Если для обычной АКПП легкое нажатие левой педали (не до конца) позволяет контролировать вялотекущую скорость в городских пробках без риска для ресурса коробки, тогда для DSG такой режим езды может негативно сказаться на надежности. Это связано с тем, что из-за слабого нажатия на тормоз диски сцепления как бы не успевают разомкнуться и проскальзывают, что вызывает их чрезмерный износ. А при сильном нажатии электроника сразу поймет, что надо разомкнуть диски, и тогда можно будет избежать пробуксовки. Со временем можно привыкнуть работать педалью таким образом, чтобы потом не пришлось ремонтировать DSG раньше времени

Переключение на нейтраль

Перегруз

Не перегружать автомобиль, поскольку DSG склонна к сильному перегреву из-за сильных перегрузок. В этом плане самым слабым является робот DQ200, не имеющий масляного охлаждения. Тем не менее, подпалить под нагрузкой можно и 6-ступенчатую DQ250 с мокрым сцеплением. Перегрев коробки возникает, как правило, в результате пробуксовки колес, резких стартов на крутых подъемах и буксировки тяжелых прицепов. Конечно, никто не запрещает загрузить автомобиль под завязку. Просто важно помнить, что такие действия со временем могут стать причиной капитального ремонта коробки

Использование ручника

Замена масла: сколько и какое заливать

Для частичной замены масла в коробке передач DSG-6 необходимо 6 литров оригинальной жидкости VAG G052182A2.

Кроме того, при обслуживании коробки еще понадобится новое уплотнительное кольцо для сливной пробки. Его оригинальный порт-номер – 91084501.

Что касается масляного фильтра, его каталожный номер должен соответствовать маркировке VAG 02E305051C.

Какое еще масло можно заливать

При желании сэкономить многие владельцы автомобилей концерна Volkswagen отдают предпочтение аналогичным смазочным материалам, которые по качеству не хуже оригинальной жидкости. Чтобы подобрать подходящий аналог, надо обращать внимание на соответствие оригинальным допускам. К примеру, одним из оптимальных вариантов является Pentosin FFL-2 – это специализированное масло для роботизированных трансмиссий.

Масло в DSG-6: смешивание или использование аналогов для обычных автоматов

Смешивание разрешается в том случае, если оба масла являются одинаковыми по своим свойствам и спецификациям. Если для доливки планируется использовать другое масло, тогда сначала надо удалить из коробки старую жидкость, и только после этого заливать другое масло. Это будет самым безопасным вариантом.

Еще автомобилистов интересует вопрос, который касается совместимости обычного масла для АКПП с коробкой DSG. Речь идет об универсальных смазочных материалах типа Motul Multi ATF или Castrol ATF. Учитывая приставку ATF, нетрудно догадаться, что такие масла рекомендованы только для классических автоматов, а в робот их заливать нельзя.

Почему для DSG-6 нужно больше масла, чем для DSG-7

Трансмиссия DSG-6 имеет обозначение DQ-250 и относится к предыдущему поколению более современной 7-ступенчатой коробки DQ-200. Обе трансмиссии имеют существенные конструктивные отличия, из-за которых в шестиступенчатый робот приходиться заливать намного больше масла, чем в DSG-7.

Когда надо менять масляный фильтр

  1. Если пришло время проводить ТО
  2. Если в трансмиссионное масло попала охлаждающая жидкость
  3. При обнаружении в масле металлической стружки и других частиц износа
  4. При механическом повреждении сцепления, либо его полном разрушении

Когда не надо менять масляный фильтр

  1. После замены масляного радиатора коробки и уплотнительных колец фильтр можно не менять, если только в масло не попала охлаждающая жидкость
  2. Необходимости в замене фильтра нет, если выполнять замену уплотнительного кольца вала переключения
  3. При замене уплотнительного кольца для фланца или жесткого вала масляный фильтр тоже можно не менять
  4. Замена фильтра также не требуется, если надо заменить протекающую крышку мехатроника, масляный насос или двойное сцепление

Какие автомобили оснащаются DSG-6

DSG-6 – шестеренная механика с автоматической сменой передач. Первая версия этой коробки с мокрым сцеплением была представлена в 2003 году. В разработке участвовала компания BorgWarner по заказу Volkswagen. После успешного проведения испытаний VAG решил поставить эту коробку на свои популярные автомобили с передним приводом.

Volkswagen

  • Passat B6 2.0 TDI 140 л. с.
  • Passat B6 TSI 2.0 211 л. с.
  • Passat B6 TSI 1.8 152 л. с.
  • Golf Mk5 TDI 1.9 105 л. с.
  • Jetta 5 TDI 1.8 150 л. с.
  • Touran 1T TDI 2.0 170 л. с.
  • Tiguan MK2 TSI 2.0 170 л. с.
  • Sharan 7N1 TDI 2.0 170 л. с.
  • Scirocco Mk3 TDI 2.0 170 л. с.
  • A3 8P TFSI 1.4 125 л. с.
  • A3 8P TFSI 1.8 160 л. с.
  • A3 8P TFSI 2.0 200 л. с.
  • A3 8P TDI 2.0 170 л. с.
  • A3 8P TFSI 3.2 250 л. с.
  • A3/Q3 8U TFSI 1.4 150 л. с.
  • TT 8J TFSI 1.8 170 л. с.
  • TT 8J TDI 2.0 211 л. с.

Skoda

  • Superb 3T TDI 2.0 140 л. с.
  • Superb 3T TSI 2.0 200 л. с.
  • Yeti 5L TSI 1.8 200 л. с.
  • Yeti 5L TDI 2.0 170 л. с.
  • Octavia A5 TSI 1.4 250 л. с.
  • Octavia A5 TSI 1.8 150 л. с.
  • Octavia A5 TDI 2.0 170 л. с.
  • Kodiaq TSI 1.4 170 л. с.
  • Leon TFSI 2.0 270 л. с.
  • Toledo TDI 2.0 140 л. с.
  • Altea TFSI 2.0 200 л. с.
  • Alhambra TDI 2.0 170 л. с.

Заключение

Управляя автомобилем с коробкой DSG, не следует ее воспринимать как полноценную альтернативу классическому автомату. Скорее наоборот, этот робот по своей конструкции больше напоминает механическую коробку, только при обслуживании он требует сравнительно больших финансовых затрат, особенно не производить своевременную замену масла.

Менять трансмиссионную жидкость в роботе надо значительно чаще и регулярнее проверять уровень, чем в классических автоматах и механических коробках. Все дело в наличии у DSG так называемого мехатроника, который весьма чувствителен к уровню, качеству и состоянию масла. Заводской регламент прописывает замену масла в коробке DQ250 во время планового ТО или в случае ремонта трансмиссии. То есть даже производитель признает необходимость замены масла в данной КПП.

После ремонта трансмиссии масло в роботе надо менять каждые 60 тыс. км, как написано в технической документации. Однако в суровых условиях (резкие старты и торможения, пробуксовки, буксировки прицепов и автомобилей) интервал замены желательно сократить на 30% от рекомендуемого. Важно помнить, что своевременная замена масла является гарантией стабильной работы КПП и плавного переключения передач без рывков и подергиваний.

Исходя из вышесказанного становится очевидным тот факт, что DSG не предназначена для тяжелых условий эксплуатации, даже не смотря на ее довольно шуструю работу. Езда по бездорожью, горной местности или при низких температурах тоже может стать причиной выхода из строя сцепления и ухудшения качества масла раньше времени. Поэтому при выборе автомобиля с DSG надо хорошо подумать, стоит ли покупать такую машину, если не ней потом придется ездить в тяжелых условиях. Ведь несмотря на многочисленные модернизации, базовая конструкция DSG-6 осталась прежней и требует к себе бережного отношения.

Что касается выбора масла для DSG, в первую очередь надо обращать внимание на оригинальную трансмиссионную жидкость. Тем не менее, если автомобиль уже давно не на гарантии, тогда можно остановить выбор на качественных аналогах, отвечающих оригинальным допускам. Например, в нашем случае оптимальным аналогом является Pentosin FFI-2 с фольксвагеновским допуском TL 521 82.

Такое масло дешевле фирменного VAG G052182A2 и практически не уступает в качестве. Интервал замены тоже будет одинаковый за исключением самых тяжелых условий эксплуатации, для которых все же лучше выбирать VAGовское масло. А любителям аналогов необходимо помнить, что отхождение от заводских рекомендаций и смешивание различных технических жидкостей рано или поздно негативно повлияет на надежность некогда новой коробки DSG-6. Также не следует и после заливки VAGовского масла доливать Pentosin FFI-2 или наоборот.

Роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG DQ200 на Шкода Октавия А7 в своё время попила крови у владельцев. После 2014 года инженеры доработали её, а официальные дилеры меняли по гарантии. Сегодня это вполне работоспособный и эффективный узел, который по надёжности не уступает механике. При условии своевременного обслуживания. Одним из условий нормальной работы DSG считается замена масла. Как заменить масло в коробке DSG 7 DQ200 и в блоке управления мехатроник, какое масло нужно лить и как часто менять, разберёмся прямо сейчас.

Когда менять масло в DSG 7 на Шкода Октавия А7

У коробок передач DSG есть свои особенности, но работают они ещё шустрее, чем гидромеханические автоматы. Нужно только вовремя обслуживать

Очень важно, что было заменено масло с синтетического на минеральное, поскольку синтетика плохо влияла на пластиковые и резиновые детали КПП, а также полностью сменено программное обеспечение блока управления Мехатроник. Тем не менее контрольного отверстия для проверки уровня и состояния масла как не было, так и нет, поэтому узнать, когда менять масло в DSG можно только наощупь интуитивно.

Как правило, масло в роботе меняют раз в 40-60 тысяч км , если не было предпосылок для ремонта.

Какое масло лить в DSG 7 Шкода Октавия А7

Поскольку агрегат довольно сложный и чувствительный к качеству масла, лучше использовать оригинальную трансмиссионку

Есть и заменители. К примеру, для Мехатроника иногда используют более дешёвые жидкости:

Для замены оригинального масла в коробке могут предложить ещё несколько вариантов:

Если есть возможность купить оригинальные масла, лучше поступить именно таким образом. К заменам оригинала прибегаем только в крайних случаях.


Подробнее о трансмиссионных маслах для роботизированных и автоматических коробок передач можно ознакомиться здесь.

Как поменять масло в коробке DSG и Мехатронике на Октавии А7

Процедура замены масла в семиступенчатой DSG не займёт много времени, если есть хоть малейший опыт в подобных работах

Для замены масла в DSG 7 нам понадобится всего лишь тара для отработки литров на 5-6, стандартный набор инструментов, заправочный шприц и трубка диаметром 7-8 мм. Что приятно, что в ходе замены нам не придётся ничего прокачивать, ничего выдавливать, работа проходит практически так же, как и с обычной МКПП за исключением нескольких нюансов.

И ещё, при замене мы не будем снимать ни стартер, ни аккумулятор, ни площадку под АКБ. Единственное, что нужно будет демонтировать — защиту двигателя. Но с этим справится и ребёнок. Если все готово, можем начинать замену:

Таким образом можно быстро сменить масло в коробке передач DSG7 и блоке управления Мехатроник на Шкоде Октавия А7. Удачной всем работы и надёжных коробок передач!

Коробка передач DSG используется во многих автомобилях концерна Volkswagen Group, оснащаемых автоматическими (роботизированными) АКПП. DSG 6 расшифровывается на немецком какDirektschaltgetriebe, а в английской документации используется термин Direct Shift Gearbox. Цифра 6 обозначает количество ступеней трансмиссии.

Как работает роботизированная коробка DSG 6

Так выглядит этот блок на разобранной коробке:

гидроблок дсг 6
блок переключения дсг

Блок коробки считывает показания множества датчиков:

  • частоту вращения входного и выходного валов коробки DSG;
  • давления масла в коробке и его температуры;
  • положения вилок переключения, и др.

Анализируя эти данные, электроника принимает решение о выборе нужного режима коробки передач.

Устройство DSG 6

Схематическое устройство коробки:

схема дсг 6

Основные конструктивные блоки:

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Типичный селектор коробки DSG:

селектор робота

Важным моментом является комплектование коробок, построенных на технологии DSG, системойTiptronic, позволяющей переводить КПП в ручной режим управления.

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Модельный ряд авто с коробками DSG 6

Итак, DSG 6 – на какие модели ставится эта АКПП

Рассматриваемая коробка передач активно устанавливается на автомобили Volkswagen:

  • Sharan;
  • Tiguan;
  • Golf;
  • Passat;
  • Touran, и др.

На некоторые модели Audi:

Skoda:

Seat:

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Поломка ЭБУ

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Замена масла в коробке DSG 6

В VAG подчеркивают: регулярная замена трансмиссионной жидкости является необходимой процедурой для долгой и надежной работы коробки. Рекомендуется проводить процедуру каждые 60 тыс. км. пробега коробки, но в российский условиях на практике желательно делать это чаще – каждые 40 тыс.

Для замены требуется 6 литров трансмиссионного масла VAG G052182A2, уплотнительное кольцо для сливной пробки (парт-номер 91084501) и новый масляный фильтр с артикульным индексом VAG 02E305051C.

трансмиссионное масло дсг

Некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить, приобретя масло с аналогичными допусками, например, Pentosin FFL-2.

масло пентосинн фф

Это разрешается, но нельзя мешать друг с другом разные масла. То есть если в коробку залито одно – следует сначала полностью удалить его, и после этого лить в систему другое.

Использовать для коробки DSG универсальные масла, типа Motul Multi ATF или схожую продукцию Castrol, не рекомендуется.

Замену жидкости коробки можно провести несколькими способами:

  1. у дилера или в автосервисе, на специальном аппарате;
  2. самостоятельно.

Первый способ дает некоторые гарантии, но обойдется дороже: с учетом работ и расходников сервис способен выставить счет в 10-15 тысяч за операцию. Можно попытаться сэкономить несколько тысяч, проведя процедуру своими руками.

Как заменить масло коробки самому

Процесс состоит из нескольких этапов.

  • Подъем автомобиля на подъемник или заезд на смотровую яму.
  • После этого двигатель следует заглушить, а селектор коробки перевести в положение Parking.
  • Далее откручивается сливная пробка коробки.
  • После этого из поддона коробки выльется примерно литр старой трансмиссионной жидкости. Далее ключом-шестигранником снимается трубка контроля, и начнет литься остаток масла из АКПП.

поддон дсг 6

Важно: следует визуально проконтролировать наличие посторонних включений в масле, например, металлической стружки. Если они присутствуют – коробка в плохом состоянии и скоро сломается, желателен скорейший визит в сервис-центр.

  • Далее понадобится снять масляный фильтр коробки, для чего придется демонтировать АКБ и его монтировочную площадку, а для удобства лучше снять и воздушный фильтр с воздуховодами.

Крышка фильтра коробки откручивается на два оборота, затем следует дождаться, пока остатки жидкости стекут в полость картера, снять крышку целиком и заменить фильтр.

фильтр

  • Следующий шаг – заливка в коробку нового масла.

Можно делать это непосредственно через корпус фильтра, но процесс тогда займет довольно много времени, литр жидкости будет заливаться в коробку около 10 минут.

залив масла в коробку

Можно поступить иначе, заранее приобретя переходник в отверстие маслосливной пробки с прозрачным шлангом около 2 метров длины. Один конец вкручивается в отверстие коробки, на второй насаживается воронка, которую следует закрепить, например, на боковом зеркале, чтобы создавалась разница высот. Лить нужно 5-6 литров.

  • Потом следует завести двигатель и прогреть коробку последовательным переключением режимов акселератора.

Это нужно, чтобы масло в коробке прогрелось, и водитель мог проконтролировать его уровень. Далее воронка выкручивается, и на ее место ставится оставшаяся масляная бутыль/канистра. Емкость ставится ниже коробки – то есть на пол. Излишки жидкости станут стекать в сосуд. Когда поток прекратится, и останутся лишь небольшие капли, переходник откручивается, и пробка возвращается на место.

оборудование для замены

  • Далее пробка снова отвинчивается, если остались излишки масла, им нужно дать стечь до уровня переливного шланга.

При их отсутствии процедура добавления повторяется до достижения нужного уровня. После завершения пробка DSG, вместе с уплотнением, вкручивается на штатную позицию.

В автосервисах температурные параметры жидкости контролируются специальным прибором другим автомобильным компьютером/программой с коммуникационным интерфейсом VAG-Com:

программа проверки

Без прибора придется полагаться исключительно на тактильные ощущения, что, в теории, может привести к пере- или недоливу масла, которые одинаково вредны для DSG. На практике же многие автовладельцы проводят процедуру самостоятельно, без ущерба для АКПП.

Как видно, трансмиссия DSG 6, несмотря на достаточно сложное техническое устройство, показывает достаточно высокую надежность при соблюдении должных правил эксплуатации, а сервисная процедура замены масла доступна даже простому автолюбителю без специальных знаний. Коробка DSG обеспечивает высокие динамические характеристики авто и уровень комфорта пользователя.

Объем масла в dsg 6

Немало всяких статей было по поводу данной темы. Только толком так и не нашёл полностью корректной информации как, что и куда. Всегда было что-то упущено. Поэтому решил внести свою лепту в этот вопрос.

Проехав 60 тыс. открыл регламент работ, чтобы уточнить, что мне необходимо делать с моим зверьком. Среди всего, были написаны те страшные и загадочные действия по замене масла в DSG и муфте HALDEX. С муфтой у всех всё получается, и почитав форумы всё понятно, т.е. где что располагается, как и куда лезть. А вот с DSG были непонятки.

Сначала закупил необходимые расходники :
Сгонял к ребятам за радиатором dq250 на Рябиновую улицу (с 4-го раза попал в нужный заезд)
Febi 39071 — 3926 р. баклашка с маслом для DSG на 5 литров
JT471 — 688р. Масялный фильтр DSG производства JS Asakashi
N 902 154 04 — 159р. Сливная пробка поддона КПП
N 043 80 92 — 40р. Кольцо уплотнительное сливной пробки КПП

Немного поясню : масло не ваговское, т.к. на момент покупки Febi мне стоило почти 4000 р., а ваговское мне бы обошлось в 8000р. Масляный фильтр выбрал этот, т.к. уплотнительное кольцо крышки идет с ним в комплекте. Пробку и кольцо взял ваговские, решил потратиться, чтобы ваг тоже присутсвтовал :)

Выбрав момент свободного времени махнул в сервис к знакомым, чтобы провести все необходимые манипуляции.
Порядок действий был такой :
1.Снимаем воздухозаборник с воздушным фильтром двигателя и аккумулятор с кожухом и поддоном
2.Откручиваем пластиковую чашку, и извлекаем фильтр. Тут надо быть немного аккуратным, т.к. масло может брызнуть.
3.Снимаем колпачок сапуна, он расположен ближе к фаре от фильтра
4.Поднимаем машину вверх (или спускаемся в яму) и откручиваем щащиту и сливную пробку DSG, подставив ёмкость, в которую будет собираться отработанное масло.
5.Открутив сливную пробку кпп, в это отверстие вставляем шестигранный ключ и выкучиваем "морковку", чтобы слилось всё масло.
Выкрученная "морковка" с ключом выглядят вот так

Объем масла в dsg 6

6. Пока сливается масло (точнее чёрная жижа) пропитываем новый фильтр свежим маслом. Как вариант — вставляем фильтр в чашку из-под фильтра и сверху поливаем.
7.Дождавшись полного слива масла, закручиваем обратно "морковку", но не закручиваем сливную пробку. С незакрученной пробкой масло будет заливаться гораздо быстрее.
8.На всякий случай подставляем под отверстие кпп ёмкость и возвращаемся под капот.
9.Со стороны капота, через сапун, вставив в него воронку, заливаем масло.

Объем масла в dsg 6

Для ориентира, фильтр вставлен на своё место, без крышки.
Пытаясь залить масло через фильтр, приходилось очень долго ждать. По скорости залива подобным способом ушло бы около суток, если не больше. Закидывать масло снизу, через сливное отверстие, тоже было неинтересно, т.к. это неудобно и доп. приспособ. не хотелось городить.
10.Залив в коробку чуть больше 4,5 литров масла, закручиваем крышку фильтра, вставляем обратно колпачок сапуна, устанавливаем обратно части воздушной системы двигателя и накидываем аккумулятор, ничего не прикручивая. Снизу закручиваем старую сливную пробку кпп.
11.Заводим двигатель и подключившись к эбу, ждём прогрева масла в DSG до 37-48 градусов.
12.Как только масло прогрелось, не заглушая двигатель, откручиваем старую пробку кпп и смотрим, чтобы масло из отверстия слегка покапывало от вибраций работающего двигателя. Всё лишнее масло в этот момент выйдет и останется только необходимое количество, за счёт установленной "морковки". Если при откручивании пробки масло не закапало или не потекло, значит масло недолито и следовательно его необходимо долить.
13.Удостоверившись, что достигнут необходимый уровень масла, закручиваем новую пробку кпп с уплотнительным кольцом и глушим двигатель.
14.Устанавливаем и прикручиваем все неприкрученные части на место и радуемся свежезалитому маслу в коробке.
Поскольку сервис у знакомых, цена на работы была значительно дешевле и её озвучивать не имею права.

По ощущениям после замены всех масел (в двигателе, в муфте HALDEX, в коробке DSG 6) машина стала бодрее. Когда я читал статьи других людей, которые провели замену масла в DSG, не до конца понимал как такое возможно. Но проверив на личном опыте, могу точно сказать, что действительно, после слива чёрной жижи из DSG, коробка перестала дёргать при переключениях, бодрее и легче стала набирать обороты. В общем куча положительных эмоций после замены всего лишь масла.
В итоге по расходникам на DSG 6 у меня вышло 4813р. + работа.

Объем масла в dsg 6

Доброго времени суток всем зашедшим!
Сегодня в очередной раз поменял масло в коробке.
Решил рекомендованный интервал замены в 60000 км сократить до 50000 км.
Итак, заранее купил масляный фильтр,

Объем масла в dsg 6

оригинальную прокладку для колбы фильтра. Хотя в комплекте с фильтром идет резинка, но в прошлый раз она подвела — через нее выдавило масло.

Объем масла в dsg 6

масло для коробки ДСГ6 в количестве 6 литров. Вроде, как все говорят, что влезает не более 5,2 литра.

Объем масла в dsg 6

ну и ранее выточенный штуцер для заливания масла. Можно обойтись без него, если масло заливать не снизу, как рекомендует VW, а через отверстие для масляного фильтра.

Объем масла в dsg 6

Пока доехал до гаража, машина хорошо прогрелась.
Не теряя времени, быстренько прыгаем в яму и откручиваем сливную пробку, подставив емкость для масла.

Объем масла в dsg 6

Сольется около 1 литра масла. Затем, выкручиваем втулку, с помощью которой определяется нужный уровень масла.

Объем масла в dsg 6

После этого сливается остальное масло.
Я никуда не торопился и дал маслу хорошенько стечь. В добавок немного поддомкратил левую часть машины, чтобы слить как можно больше старого масла.

Отверстие для слива масла выглядит вот так (информационно)

Объем масла в dsg 6

Пока остатки масла стекают, снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и подставку для аккумулятора, чтобы обеспечить доступ к крышке масляного фильтра.

Объем масла в dsg 6

Объем масла в dsg 6

Вынимаем фильтр и шприцом отсасываем старое масло из полостей под фильтром.

Объем масла в dsg 6

Ну вот и добрались до фарватера! Начинаем сборку.
Устанавливаем масляный фильтр и колбу, смазав маслом резиновые уплотнители.

В сливное отверстие закручиваем пластиковую втулку! Не забываем про нее.
А затем накручиваем наш штуцер.
К левому зеркалу прикручиваем заливное устройство)))) пластиковая банка со шлангом)))
С другой стороны шланг насаживаем на штуцер и затягиваем хомут.
Выглядит это так:

Объем масла в dsg 6

Объем масла в dsg 6

Заливаем 5,5 литров масла.
Дальше, нам необходимо слить лишнее масло.
Данная процедура заключается в том, что нам нужно прогреть масло до температуры 30-40 градусов. В прошлый раз проверял температуру при помощи шнурка VCDS.
В этот раз доверился опыту и интуиции.
Поработав минуту, максимум две, масло наберет нужную температуру, потому как в гараже тепло и сам двигатель с коробкой после полного прогрева.
Итак, заводим машину. Заливное устройство при этом не отсоединяем!
Зажав тормоз, переключаем ручку КПП в каждое положение, удерживая в каждом положении по 5-10 секунд. Процедуру можно повторить.
Делается это для того, что бы масло разошлось по всем каналам.
Это займет около 1-2 минут, как раз масло нагреется и масляная система будет заполнена.
КПП ставим в положение P, но двигатель не выключаем.
Прыгаем в яму и откручиваем шланг, при этом лишнее масло начинает стекать. Можно сразу же открутить штуцер.
Ждем до тех пор, пока масло станет медленно капать. Очень долго на это безобразие смотреть не стоит, так как масло нагревается и расширяется, таким образом оно продолжает свой побег из коробки.
Повторюсь, как только масло станет медленно капать, закручиваем пробку с новой шайбой.

Совершаем тест драйв. Все в порядке. Машина едет не лучше, но и не хуже чем было. И это хорошо)))
Адаптацию коробки в этот раз не делал. В прошлый раз тоже не делал.
Считаю, что это не нужно, так как коробка сама производит адаптацию во время поездки. Разница лишь в том, что сама она это сделает за 2-3 дня, в зависимости от эксплуатации.

Про способ адаптации можно прочитать тут

Ну и чтобы инспекторы ДПС не придирались прилепил наклейку "Ш".

Замена масла в коробке мехатроника Шкода Йети в связи с достижением пробега 60 000 км. Подробный и поэтапный отчет с фото тут.

Замена масла в коробке 02E DSG 6 c буквенным обозначением PBZ на SKODA YETI 1.8 4×4. Аналогичная замена производится на КПП 02E DSG 6 c буквенными обозначениями: NCN; NME; PQU; PBZ

Производитель автомобиля Шкода в техническом регламенте указывает на необходимость обслужиивания коробки DSG 6 при достижении пробега в 60 000 км. Кроме замены масла в коробке, замене или обслуживанию подлежит масляный фильтр мехатроника автомобиля.

Что потребуется для нашей Шкоды

Какое и сколько необходимо масла в коробку dsg, а так же все что необходимо поменять (с приблизительными расценками у известных магазинов):

Масло G 052 182 A2 цена 1 140 руб./за 1 литр — необходимое кол-во 6 шт.
Фильтр 02E 305 051 C цена 720 руб.
Уплотнительное кольцо N 910 845 01 цена 129 руб.
Прокладка сливной пробки N 04380 92 цена 38 руб.

Вот и весь список для замены, кроме этого понадобится инструмент:

В принципе ничего сложного в списке нет (трудности может вызвать динамометрический ключ, но если немного отступить от регламента, то можно обойтись без него) и даннную работу можно сделать своими руками. Стоимость работы тут.

Объем масла в dsg 6

Похожие записи

Объем масла в dsg 6

Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)

Объем масла в dsg 6

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Порядок замены масла в ДСГ 6 Шкода


35. Пока сливаются излишки масла, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке на новое.

36. Сливаем масло до того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Сразу закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 45 Нм.

37. Замываем корпус КП от следов масла.

38. Устанавливаем защиту картера.

Нюансы по заливке:

Заправлять масло в коробку, согласно регламента, следует через сливную пробку, т.е. снизу автомобиля. Связано это с тем, что фильтр в некоторох случаях не меняется (опять же по регламенту, фото в начале). Но когда производится одновременная замена, то удобнее делать это из под капота, в отверстие для фильтра.
При замене масла в коробке ДСГ 6, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности.

Читайте также: