Узнать о приближении тепловоза водитель не мог потому что звуковая сигнализация

Обновлено: 05.07.2024

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Следование с подталкивающим локомотивом

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

дежурный кто видел нарушение вписан в протокол? если нет - вызывать и опрашивать мента, если да - вызывать обоих

Ты ж сам в протоколе написал ходатайство о передаче материалов дела по месту жительства.
Теперь или пытаться перехватить дело в тамошнем ГАИ и отзывать свое ходатайство, либо тупо ждать, пока из суда по м/ж придет извещение.

А запиши вы "исповедь" старшины на диктофон у вас было бы доказательство безосновательности составления протокола.

На перекрестках-то Вы хоть на светофоры смотрите или тоже - по ощущениям проезжаете? :)))))))))))))))))))))))))

этта повторяю, это относится к ситуациям, когда применяются одновременно средства организации дорожного движения в виде физических препятствий и в виде объектов, воспринимающихся с точки зрения их знаковой природы.

В таких ситуациях их применение должно базироваться на том, что водителю легче ( с точки зрения оценки ситуации и своих действий) учесть физические препятствия, чем объекты чисто знаковой природы.

Если же применяются только знаковые средства регулирования, то конечно, следует основываться на них.

При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются.

Вот Вы в "после чего" и попали.

Вообще мне кажется, что было бы логичнее, если бы сначала красные сигналы выключались, а затем заградительные брусья поднимались. Но такова Инструкция. Напишите предложения в Минтранс по ее изменению.

Остается вопрос доказательства Вашего нарушения. То что Вы не смотрели на сигнал светофора, будет работать не в Вашу защиту (вообще всегда, если в конфликте оппонент что то утверждает, что было так-то, а Вы точно не можете сказать и выражаете сомнение - может, так , а может и нет - это работает не в Вашу пользу). Обратите внимание, что дежурный должен фиксировать нарушение, подайте ходатайство о запросе сведений из журнала, также посмотрите в деле, есть ли там фото, подтверждающее Ваше нарушение. Ну и на месте посмотрите режим работы светофора, составьте график, через какое время после открытия шлагбаума гаснет светофор. Творчески отнеситесь к делу, это как минимум поможет изббежать подобных ситуаций в будущем.

Что касается доказательства нарушения. Как я уже отметил, остановивший меня старшина сам сказал, что ничего не видел. Лишь спустя более чем 20 мин. другой экипаж привез фотоаппарат, и на его ЖК дисплее мне продемонстрировали несколько сделанных сбоку фотографий автомобиля, въезжающего на переезд после поднятия шлагбаума. На последнем фото автомобиль уже полностью проехал за шлагбаум, а светофор продолжал гореть красным. Фотографии сделаны сбоку, причем издали, номеров машины в кадре нет. Цвет и модель машины такие же, как и у моей. Кто за рулем - не видно (по крайней мере, на дисплее фотоаппарата).
В протоколе, в графе "Иные сведения" накорябано "Фотофиксация" - и все. Причем эту приписку сделали уже после того, как я подписал протокол - разглядел ее уже дома.

а вы что в объясненях написали? хотя, имхо, шансов мало, любая спорная ситуацация на переезде не в пользу водителя, без собственной съемки ничего не докажешь.

фотография показывает только проезд на красный, но не начало движения, т.е. фотография может быть сделана в тот момент, когда автомобиль начал проезд при выключенном светофоре, а в этот момент включился сигнал. но если сзади еще десяток автомобилей проехало, конечно такая аргументация не прокатит.

и съездить послушать сигнал. он должен включаться одновременно с включением светофора и выключается когда брус опустится. но вот включается ли он снова, когда брус поднимается, а светофор еще не погас - не обращал внимания. судя по тому, что когда брус опустился, и пару раз подпрыгнул на упоре, а звук в эти моменты, появляется, то он должен снова включится и в момент поднятия шлагбаума. тогда по отсутствию звукового сигнала можно судить и о выключении светофора.

В объяснениях написал сумбур Привожу дословно: "Указанного нарушения я не совершал, переезд проследовал на разрешающий сигнал (точнее, отсутствие запрещающего сигнала). Ходатайствую о рассмотрении дела по моему месту жительства."
В состоянии стресса ничего умнее не придумал. :-(

тогда есть два варианта. 1. покаятся, и, возможно, отделаться штрафом.
2. стоять на том, что светофор включился после того, как ты выехал на переезд. а выехал ты при негорящих сигналах и выключенной звуковой сигнализации. хотя недоверять рапорту ИДПС оснований у суда не бывает. и хрен чего докажешь.

этта поизучайте график работы светофора и шлагбаума на месте, распишите его, за результат буду признателен.
Т.е. когда загорелся красный, через какое время после него опускается шлагбаум.
Когда поднимается шлагбаум, через какое время после него погас красный.
Меняются ли эти значения во времени.

По Инструкции - "Порядок закрытия и открытия горизонтально-поворотных шлагбаумов или включение или выключение светофорной сигнализации определяются местной инструкцией, утверждаемой должностным лицом по поручению начальника железной дороги, по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией"

Т.е. если разрыв между поднятием шлагбаума и тем, как погаснет красный, по Вашему мнению, велик (всяко может быть, я вопрос не изучал), можно поинтересоваться местной инструкцией.

Это в принципе для изучения вопроса и предложений по совершенствованию НПА в области БДД.

В данном же случае прогноз такой -
- для судьи фото будет убедительным (светофор красный, человек едет через переезд
- весьма существенна, по моему фаза, в которой совершено движение - очевидно, что в фазу, когда загорелся красный, но еще не опустился шлагбаум, то это, согласно описанному в Инструкции, крайне опасный момент - поезд приближается, красный светофор об этом предупреждает, но Вы его явно проигнорировали, вероятность столкновения с поездом большая, и тут лишение в высокой степени вероятно; в Вашем же случае шлагбаум поднялся, но еще не погас красный светофор, согласно описанному в инструкцию порядку синхронизации работы шлагбаума и светофора, красный свет неизбежно должен был погаснуть, вероятности столкновения с поездом крайне низкая (только если неисправна система шлагбаум-светофор), в этом случае вероятно выйти на штраф. Осталось обратиться к доказательствам и подчеркнуть, в какой фазе все происходило. Шансы на штраф, по моему, при грамотном поведении есть. Стоит обратиться к адвокату в ФАКе.

Молодцы гаишники, не ожидал даже С доказательствами всё в порядке. ИМХО Есть смысл пока "сидеть на попе ровно - ждать повестку из суда, а далее "посыпать голову пеплом и каяться". Тогда будет шанс остаться с правами.

Что тут логичного? Светофор выключается когда переезд полностью открыт и можно ехать. А если он будет выключаться раньше, чем опустятся барьеры, то кто-нибудь в барьер впашется из нетерпеливых.

этта шлагбаум является физическим препятствием, и его сложно не заметить.
Сигнал светофора имеет же чисто знаковую природу, и его гораздо легче не заметить, чем шлагбаум.
Если на жд переездах применяются оба эти вида сигналов в совокупности, то водитель должен ориентироваться на 2 вида сигналов. С точки зрения безопасности движения, на таких переездах важнее сигнал запрета путем закрытого или открытого шлагбаума, нежели светом светофора.

Равно и разделительные барьеры (физическое препятствие) на обычных дорогах эффективнее, нежели чем разметка (даже двойная сплошная), потому что последняя имеет знаковую природу.

конечно поэтому при одновременном применении в качестве средств организации дорожного движения объектов, выполняющих функций физического препятствия (наряду со знаковой природой) и объектов, выполняющих функцию чисто знаковых, при включении запрета движения должны включиться первые, потом вторые, а при разрешении движения - выключиться вторые, затем первые.

Если каяться и права не качать, то процесса там на 10 минут + подождать постановление. Лишь бы судья был свободен в назначенное время.

Я б позвонил по указанному номеру, назвал место, спросил для начала, их ли это вообще участок. Может судья там в отпуске и т.п. и соседний судья 2 участка тащит. Подробностей в т.ч. по ходатайству по телефону могут и не сказать, тогда подъехать придётся. Есть другой вариант: тупо сидеть и ждать извещения по почте. НО! Можно дождаться сразу заочного постановления о лишении, можно и того не дождаться, но на очередном посту узнать, что оно вынесено и вступило в силу. Со всеми вытекающими. Такое бывает. А если таки перешлют, то вообще можно ждать у моря погоды до окончания времянки, а потом долго выяснять, где и когда её продлевать.

Твои советы культивируют беззаконие Потому что направлены на вылизывание ленивых судейских задниц. Пока что законодательно не введена обязанность самоизвещаться, но твоими и других подпевал стараниями так называемая "практика" давно уже выдается за надлежащее извещение.

При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются.

Автоматическая светофорная сигнализация должна быть отрегулирована таким образом, чтобы начало подачи сигнала остановки в сторону автомобильной дороги производилось за время, необходимое для заблаговременного освобождения переезда транспортным средством. При этом в момент вступления поезда на участок приближения на светофорах в сторону автомобильной дороги включаются мигающие красные сигналы (огни), а также подаются акустические сигналы (звонки или ревуны) для дополнительной информации участников движения о запрещении движения через переезд.

Выключение красных сигналов (огней) происходит после освобождения переезда поездом.

Т.е. Инструкция исключает возможность того, что в подобной ситуации после поднятия шлагбаума красные сигналы не выключатся. Т.е. весь вопрос в задержке. Порядок работы не предусматривает возможности того, что после поднятия шлагбаумов красный свет будет продолжать гореть, и шлагбаумы снова опустятся. Т.е. получить по машине опустившимся шлагбаумом можно, только если будет нарушен предусмотренный режим синхронной работы шлагбаумов и светофоров.

Хотя, я повторюсь, мне кажется более логичным, чтобы шлагбаумы опускались перед включением красного света, а поднимались перед его выключением. Это было бы намного более безопасно, т.к. красный свет выполняет функцию сигнала, а шлагбаум является препятствием. Но наверняка были какие-то иные аргументы, в т.ч. с учетом наличия переездов без автоматизации и шлагбаумов вообще.

а где противоречние? > Т.е. Инструкция исключает возможность того, что в подобной ситуации после поднятия шлагбаума красные сигналы не выключатся. Т.е. весь вопрос в задержке. Порядок работы не предусматривает возможности того, что после поднятия шлагбаумов красный свет будет продолжать гореть, и шлагбаумы снова опустятся. Т.е. получить по машине опустившимся шлагбаумом можно, только если будет нарушен предусмотренный режим синхронной работы шлагбаумов и светофоров.

он не может быть нарушен:
"когда брус шлагбаума займет вертикальное положение, контактами автопереключателя выключается двигатель, встает под ток реле У, котороые отключает сигнальные огни переездного светофора и шлагбаума". т.е., грубо говоря, синхронность достигается не настройками, а "аппаратным" рубильником. Пока шлагбаум не поднимется, светофор не погаснет. Что, имхо, не мешает его не погаснуть уже по другой причине: по срабатыванию сигнала о приближении поезда по другому пути.

вопрос только в том, что если задержка между включением светофора и опусканием шлагбаума 14-16 секунд, то сколько проходит от начала поднятие шлагбаума до начала его последующего опускания? Если менее указанного времени, то возникает вопрос, какого хрена он вообще поднимается, если есть сигнал о приближающемся поезде?

А при начале подъема этого сигнала может еще и не быть. Приближающийся поезд еще не дошел до нужной кнопки.

hello_html_fe5354e.jpg

Цель : повторить назначение различных видов транспорта, объяснить значение сигналов, подаваемых транспортными средствами.

Наглядные пособия : таблицы; рисунки с различными видами транспортных средств; кроссворд; плакаты по ПДД, с названием темы классного часа.
Ход занятия :

Введение в тему.

- Добрый день, ребята вам!

Все расселись по местам?

Успокойтесь, не шумите

И за действием следите.

- Дорогие ребята! Вы каждый день убеждаетесь в том, что дорога – место особого внимания и осторожност и. Сегодня мы будем говорить… Угадайте сами!

Часть улицы, по которой ходят пешеходы.

Работник ГАИ, управляющий дорожным движением.

Сигнал светофора, запрещающий движение.

Табличка, на которой есть схематический рисунок по ПДД.

Человек, находящийся в транспорте.

Место для посадки и высадки пассажиров.

Место, где разрешается переходить улицу.

Трёхглазый постовой на дороге.

История развития наземного транспорта

в нашей стране.

hello_html_4f54676c.jpg
hello_html_331e377e.jpg
hello_html_38cbafeb.jpg

Виды транспортных средств.

В зависимости от места передвижения

весь транспорт делится на 4 большие группы:

воздушный, наземный, подземный, водный.


- Сегодня трудно даже перечислить, сколько различных машин можно встретить на улицах города и проселочных дорогах. Столь же разнообразна и работа, которую они выполняют.

транспортных средств.

Пешеходу надо внимательно следить за световыми сигналами автомашин, чтобы принять верное решение при переходе улицы или дороги.


Переходя к объяснению значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств пешеходам и другим водителям, следует выделить, прежде всего, световые указатели поворота . У автомашины их два — с правой стороны и с левой, которые при включении мигают.

Левый указатель поворота включается перед поворотом машины налево, а также перед началом ее движения. Так как до начала движения машина закрывала обзор проезжей части, то пешеходу нужно уступить ей дорогу, поскольку в противном случае он может оказаться неожиданно на пути другой идущей машины.

Правый указатель поворота включается перед поворотом направо или когда водитель намерен остановить машину.

Если указатели испортились или их нет вообще (например, у велосипедистов, мопедов), то сигналы подаются водителем рукой:

перед поворотом влево водитель вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх ;

перед поворотом направо водитель вытягивает в сторону правую руку либо левую, согнутую в локте, вверх ;

перед торможением водитель поднимает руку вверх.


Все автомашины имеют также звуковые сигналы .

Контрольные вопросы:

Какие виды транспорта вы знаете?

Какие машины специального назначения вы знаете?

Почему машины специального назначения имеют право ехать на красный сигнал светофора?

Обязан ли пешеход уступить дорогу машинам специального назначения, если к нему обращен зеленый сигнал светофора?

Какими световыми сигналами оборудованы машины специального назначения?

Какие сигналы могут подавать водители автомашин пешеходам?

Разрешается ли подача звуковых сигналов водителями автомашин?

Какие машины могут подавать световые и звуковые сигналы?

Что это значит, если у автомашины мигает правый (левый) указатель поворота?

Как подаются сигналы поворота, если указатели поворота испортились или отсутствуют вообще?


Пожалуй, самый распространенный световой сигнал, имеющийся в арсенале водителей, это помигивание дальним светом. Чаще всего такое послание отдается тихоходам, занявшим скоростной левый ряд шоссе, с тем, чтобы те освободили "взлетную", перестроившись правее.

Надо сказать, что хотя манера сгонять неторопливых водителей "дальним" укоренилась, от такой практики лучше отказаться, хотя бы потому, что такое поведение невежливо и даже опасно - своим "дальним" вы ослепляете водителя впереди идущей машины.

Гораздо более корректным будет приблизиться к тихоходу в левом ряду и включить левый "поворотник". Собственно, именно так поступают в подобных ситуациях западные автомобилисты, и эти хорошие манеры стоит перенять.


Не секрет, что на дороге многие предупреждают парой помигиваний "дальним" водителей встречных машин. Как правило, такой световой "дуплет" используется для того, чтобы оповестить о засадах сотрудников ДПС или частниках с "треногами" (мобильными камерами фиксации скорости).

Фото: Скриншот с видео

Если вы практикуете такую семафорную солидарность, вам следует делать это с осторожностью. Дело в том, что в соответствии с ПДД за такую практику согласно статье 12.20 КоАП РФ "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки" штрафуют на 500 рублей. Впрочем, доказать, что семафорили именно вы, инспекторам будет проблематично.


Впрочем, существуют и другая "семантика" дальнего света. Порой помигиванием водители могут предупреждать об опасном участке дороги. Один короткий сигнал - это предложение водителю встречного автомобиля проехать первым (значение - "пропускаю!").

Фото: Пресс-служба DS.

Длинный, продолжительный "дальний" применяется водителем при чрезвычайной ситуации на дороге - когда он выехал на "встречку" и не успевает завершить маневр. Сигнализация "дальним" в данном случае - это крайняя мера.

Нарушитель дает понять водителям встречных машин, что будет завершать перестроение и просит их принять правее, оставив ему коридор для движения. Дальний свет в комбинации с правым "поворотником" - это обращение к водителю машины, едущей впереди. Перевести такое послание можно так - "Съезжай по возможности на обочину, нужна помощь".


У многих водителей и в особенности у "дальнобойщиков" распространен такой алгоритм предупреждения водителей, следующих за ними. Включенный левый "поворотник" означает - "Обгонять нельзя! На встречной полосе машина!". А включая правый "поворотник", водитель, следующий в той же полосе впереди вас, сигнализирует, что "встречка" свободна, и вы успеете совершить обгонный маневр.

Фото: Photoxpress

Отметим, что слепо следовать таким световым советам все же не стоит. Убедитесь сами, что "встречка" свободна, как того, кстати, требует ПДД. Тем более не стоит сорвя голову идти на обгон, следуя за впереди идущей машиной. За так называемый "паровозик" можно получить наказание в виде крупного штрафа и даже лишиться водительского удостоверения, о чем информирует пункт 11.2 ПДД.


В последние годы стало хорошим тоном благодарить пропустившего вас водителя, моргая "аварийкой". Долго сигнализировать, кстати, таким образом не стоит. Оптимально - от одного до трех подмигиваний. Долго или несподручно тянуться до кнопки "аварийки" - тот же смысл имеет поочередное включение левого, а затем правого "поворотника".

Фото: Пресс-служба Renault.

Второй не менее часто применяющийся алгоритм включения аварийной сигнализации - это извинение за непреднамеренную грубость на дороге. Нередко "аварийку" включают водители, непреднамеренно "подрезавшие" соседа по потоку.

Еще один сценарий использования "аварийки" уже напрямую связан с безопасностью. Обязательно семафорьте "аварийкой", если перед вами возникло неожиданное препятствие в виде аварии, затора или, к примеру, разбитой дороги.

Фото: Минпромторг России

Если автомобиль выезжает задним ходом с включенной аварийкой, таким образом он просит вас его пропустить. Его месседж в данном случае - с трудом отслеживаю обстановку сзади. "Аварийку" также стоит включать для оповещения водителя, следующего за вами в темное время суток с включенным дальним светом. Тем самым вы рекомендуете ему переключиться на ближний свет, чтобы он не слепил вас.

Наконец, если в ночное или вечернее время обогнавший вас автомобиль включает "аварийку", весьма вероятно, что у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.


Серией несильных коротких нажатий на тормоз вы можете просигнализировать водителю, "приклеившемуся" к вашему заднему бамперу, что ему следует держать большую дистанцию. Понятно, что выполнять этот маневр нужно крайне аккуратно.


Предупредительные сигналы могут быть также и звуковыми. По правилам клаксон разрешается применять вне населенных пунктов. Однако реальная практика говорит о том, что "бибикание" очень частый инструмент коммуникации именно в крупных городах.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Понятно, что вызывать приятеля из дома и тонизировать замешкавшегося на светофоре коллегу сигналом клаксона не вполне прилично. Однако это хороший инструмент, если, например, водитель впереди идущей машины начинает сдавать назад, не видя вас. Кроме того, в последние годы у сигналов клаксона сформировалась следующая смысловая нагрузка. Короткий гудок означает приветствие, знак благодарности (например, это своеобразное "пожалуйста" за то, что человек извинился или поблагодарил вас "аварийкой").

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом - это четкое указание на наличие каких-либо проблем на дороге или с машиной. Вам стоит немедленно остановиться, так как либо впереди опасность, либо ваш автомобиль неисправен. Короткий или серия коротких звуковых сигналов подаются для привлечения внимания водителей и пешеходов. Такое предупреждение дается, к примеру, о ремонтных рабочих или детях на дороге, а также в условиях недостаточной видимости во избежание ДТП.


Указательный палец, направленный в сторону обочины, означает, что у автомобиля имеется неисправность, необходимо остановиться и проверить.

Рука рисует в воздухе круг и указывает на дорогу - значит, что у вашей машины спущена шина.

Жест разжимания согнутых в кулак пальцев символизирует включение лампочки и означает, что необходимо включить ближний свет

Ладонь опускающаяся в горизонтальной плоскости - "сбавь скорость, притормози, остановись". Тот же жест подают, чтобы предупредить соседа по потоку, что у него открыт багажник.

Указательный палец или кисть, указывающие на дверь означают, что у соседа неплотно захлопнута дверь или створкой прижат ремень безопасности.

Наконец, похлопывание по плечу или растопыренные пальцы руки - это предупреждение о полицейской засаде.

Читайте также: