Замена масла киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.

Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Когда менять масло в Киа Рио 3

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.





Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC

Смазочные материалы по американскому стандарту API SM предназначены для многоклапанных силовых установок, работающих на легком топливе. Эта категория масел, в отличие от предыдущей — SL, обладает лучшей защитой от окислений и износа. Этот класс разрабатывался нефтяным американским институтом, обществом инженеров и обществом по испытанию материалов.

Особенностью классификации ILSAC являются следующие характеристики:


  • энергосберегающие и экономящие топливо качества;
  • невысокая степень вязкости;
  • довольно низкая испаряемость;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • защита системы очистки выхлопных газов вследствие низкого содержания фосфора.

Масла с показателями GF4 и GF5 соответствуют всем современным требованиям и имеют прекрасные моющие характеристиками. Смазки этих классов подходят и тем системам, которые оснащены катализаторами.

Все, что ниже стандарта ILSAC GF4 — не стоит использовать в моторах новых моделей Kia Rio, так как это чревато возникновением различного рода неполадок.

Наиболее подходящими продуктами считаются следующие:

  • Ravenol SFE SAE 5W-20 артикул 4014835722590;
  • Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30 артикул 05100-00441;
  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 артикул 05100-00451;
  • Petro Canada Supreme synthetic SAE 5W-20 артикул MOSYN52C16;
  • Mobil 1 0W-20 артикул 152559.

Это неполный список смазок, подходящих для двигателя автомобиля Киа Рио, но они проверены временем и имеют неплохие отзывы.



Какое масло выбрать

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Промывочное масло

Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.

Отложение от масла в двигателе

Происходит такое в двух случаях: первый — большие сроки замены, второй — поддельное масло.

Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.

В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Замена масляного фильтра

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.




Поиск материалов

Выбирая моторное масло и фильтр Киа Рио, следует учитывать требования и рекомендации производителя автомобиля. В нашем случае это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Главное в характеристиках – вязкость. Для Kia Rio рекомендуют 5W-40. Таким образом, допускаются различные марки, в том числе и менее дорогие, но с соблюдением этого параметра. При первом использовании другого масла замена должна проходить с обязательной промывкой двигателя специальным составом.

Для Kia Rio в продаже имеется оригинальный масляный фильтр, но встречается и много аналогов. Учитывая важность этого элемента в системе смазки двигателя, рекомендовать можно только оригинал.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Инструкция по замене масла в Киа Рио 3

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.


Порядок действий при замене масла

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно — вам потребуется наличие эстакады или смотровой ямы, обеспечивающей свободный доступ к днищу автомобиля.


Если с этим проблем нет — выполните следующие действия:

  • предварительно прогрейте двигатель, чтобы отработанная смазка быстрее стекала из сливного отверстия;
  • откройте капот и открутите пробку заливной горловины;
  • переместитесь к днищу автомобиля и снимите защиту двигателя, если таковая имеется;
  • очистите с помощью ветоши пробку сливного отверстия и место вокруг нее;
  • поставьте под пробку емкость для отработки и открутите пробку. Будьте очень аккуратны, так как смазка может быть довольно горячей;
  • выждите время, необходимое для полного слива, которое может занять от 10 до 20 минут;


  • замените старую шайбу сливной пробки на новую;
  • закрутите сливную пробку на место, предварительно очистив ее от остатков грязи и масла;
  • подставьте тару для отработки под масляный фильтр и после этого открутите его. Не забудьте, что отворачивать следует против часовой стрелки;
  • очистите посадочное место фильтра от присутствующего загрязнения;
  • возьмите новый фильтр, влейте в него свежего масла, а также протрите им уплотнительное резиновое кольцо. После этого установите масляный фильтр на место, вкручивая его рукой по часовой стрелке. После того, как уплотнительное кольцо соприкоснется с кронштейном — сделайте еще 3/4 оборота, чтобы обеспечить надлежащую герметизацию соединения;
  • влейте в заливную горловину новую смазку (примерно 3.3 литра) и закройте ее пробкой;
  • проверьте уровень масла специальным щупом;
  • заведите двигатель и дайте ему немного поработать;
  • убедитесь, что отсутствует подтекание смазки из-под сливной пробки и масляного фильтра, а в случае необходимости закрутите их сильнее;
  • заглушите двигатель, выждите несколько минут и снова проверьте уровень смазки. Если понадобится — откорректируйте его.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Масло для Киа Рио 2012, 2013, 2014, 2015

Согласно технической документации, для автомобилей Kia Rio указанных годов выпуска и имеющих бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра, следует использовать смазочные материалы с такими требованиями:

  1. по спецификации API они должны соответствовать классу SM и лишь при его отсутствии допускается использовать класс SL;
  2. относительно стандарта ILSAC смазка должна соответствовать уровню GF4 и выше.

Вот наиболее подходящие по характеристикам:


Меняем масло в АКПП Kia Rio 4

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей уаз своими руками

Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.

Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Из данной инструкции мы узнаем как можно заменить масло в двигателе автомобиля Киа Рио третьего поколения. Данная процедура входит в перечень процедур Технического обслуживание. Производить замену масла, а также фильтра необходимо для хорошей работы автомобиля. Пренебрежение может привести к поломке двигателя. Если вы ранее не сталкивались с заменой масла не переживайте, вы справитесь с этой задачей. Ниже мы расскажем о всех ньюансах работы. А также вам будет показано видео.

Замена масла в двигателе Kia Rio 3

Что нам нужно будет взять из инструментов?

Купим масло, новый фильтр. Также нам будут нужны мелкие детали, это сливная пробка, если она деформированна. Прокладка для пробки.

Также купите воронку, с её помощью мы зальём новое масло. Тряпку и ёмкость, куда масло будет стекать.

Чтобы достать масляный фильтр, понадобится специальное приспособление съёмник фильтра. Также возьмём ключи, головки разных размеров и ключ трещётку с головкой а тринадцать и семнадцать.

Когда следует задуматься о замене масла?

Срок служения масла - около пятнадцати тысяч километров. Если у вас плохие дороги и т.д, то тогда сократите этот срок до десяти тысяч километров. Менять заранее рекомендуется, единственное, что может помешать преждевременной замене - это финансы.

Нам нужно будет купить около 4 литров нового масла. Какого производителя выбрать, опять же выбор за вами. Мы может только порекомендовать следующих, уже проверенных: KIA/HYUNDAI premium Gasoline 5W20, SHEL Helix ULTRA, . Обязательно смотрите на уровень предлагаемого качество. Чем чем, а качество масла пренебрегать нельзя ни в коем случае.

Есть производители, которые выпускают оригинальное масло, а есть и производители, которые выпускают аналог.

Также и с фильтром, оригинальный масляный фильтр имеет следующий каталоговый номер - 2630035503.

Если вы хотите выбрать аналог: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617.

И прейдём к самой процедуре:

В начале мы прокатимся куда-нибудь, чтобы двигатель не много прогрелся. На холодном двигателе масло будет сливаться тяжеловато. Теперь вы можете выкрутить крышку слива и оттуда поднять вверх масляный щуп, это даст ещё больший результат. Если вдруг, вы заливаете совершенно другое масло, то хорошо почистите двигатель, чтобы там не осталось следов старого.

Теперь мы можем установить автомобиль и домркатом приподнять верхнюю часть.

Можете воспользоваться смотровой ямой и т.д

Теперь мы с помощью ключа ослабим пробку и начнём сливать масло. Не забывайте, что вы прогревали масло. Посмотрите все мелкие детали, если нужно - замените. После того, как масло перестало стекать, мы можем перейти к замене фильтра.

Вы можете выкрутить фильтр руками, если не получится, воспользуйтесь съёмником. После, залейте в фильтр масло, но должно быть заполнено только третья часть пространства После можете закрутить обратно.

Посмотрите, закрутили хорошо или нет. Теперь берем и начинаем заливать новое масло, только уже в двигатель. Не выливайте сразу все масло, лучше действовать постепенно. Отлейте только часть, а после прогрейте двигатель снова. Подождите некоторое время и проверьте уровень масло щупом. Установите всё в обратном порядке. И считайте, что работа выполнена.

Замена масла Киа Рио 3

Замена моторного масла является необходимой операцией при обслуживании автомобиля Киа Рио 3. Провести ее можно самостоятельно и без особых усилий.

Рассмотрим, как это сделать, подробнее.

Периодичность замены

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену масла в двигателе Kia Rio необходимо выполнять каждые 15 тыс. км пробега.

Однако, как показывает практика, российские дорожные и климатические условия, а также невысокое качество топлива уменьшают эту цифру почти в два раза.

Сервисные специалисты рекомендуют проводить замену масла через 7-10 тысяч км. При эксплуатации масла свыше этого пробега ухудшаются его очищающие и смазывающие свойства, поэтому двигатель изнашивается быстрее. Одновременно со смазочной жидкостью меняется и масляный фильтр.

Замена моторного масла

При покупке новой машины заводское моторное масло необходимо слить после 3 тысяч км пробега – примерно в это время заканчивается период обкатки, в процессе которого детали притираются и создают оптимальные зазоры между собой. В процессе приработки масло загрязняется металлической стружкой, поэтому нуждается в замене раньше срока.

Порядок проведения процедуры

Замену моторного масла в Киа Рио удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть прогрет и выключен.

Перед началом работы подготовьте все необходимое:

Снимите пробку с маслозаливной горловины двигателя. Демонтируйте защиту картера. Очистите от грязи зону вокруг сливной пробки.

Подставьте под нее широкую емкость и открутите пробку ключом на 17. Будьте осторожны и работайте в перчатках, так как масло горячее. Сливайте его не менее 10 минут. Шприцом с трубочкой откачайте остатки отработки со дна картера.

Слив отработанного масла

Протрите пробку, при необходимости замените металлическую шайбу под ней. Ели пробка сильно деформирована или изношена, замените ее целиком.

Удалите потеки масла с крышки поддона картера. Установите тару под масляный фильтр и снимите его, вращая против часовой стрелки. Очистите посадочное место.

В новый фильтр налейте 150-200 г масла, промажьте им резиновое уплотнительное кольцо. Вручную вверните деталь до соприкосновения кольца с кронштейном. Для герметизации соединения сделайте еще 3/4 оборота.

Через маслозаливную горловину залейте в двигатель примерно 3,3 л масла. Закрутите крышку по часовой стрелке. Запустите двигатель на 1-2 минуты. Убедитесь, что на приборной панели погас сигнализатор недостаточного давления масла (красная масленка), отсутствуют потеки смазки из-под пробки и фильтра.

При необходимости подтяните пробку сливного отверстия и фильтр. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы жидкость стекла в поддон картера, проверьте ее уровень щупом и доведите его до нормы.

Какое масло выбрать?

К выбору моторного масла нужно подходить очень серьезно, так как заливка некачественного продукта может привести к проблемам с двигателем.

Для оптимальной работы силового агрегата Киа Рио 3 подойдут жидкости с вязкостью 5W-40 или 5W-30, соответствующие стандарту SM или SN.

Сам автопроизводитель Kia использует в двигателях масло Shell Helix Ultra 5W-40

Читайте также: