Замена масла шкода румстер

Обновлено: 08.07.2024

Skoda Roomster – первый и единственный компактвэн в истории компании Skoda. При этом данная модель не является полноценной семейной машиной, так как рассчитана на пять человек в салоне, в отличие от некоторых семиместных конкурентов. Машина поступила в производство в 2006 году. Конструктивно модель не отличалась от хэтчбека Skoda Fabia второго поколения. Но в то же время, одноименный компактвэн оказался необычным с точки зрения дизайна, за исключением передней части кузова. Гораздо большее внимание автоэксперты уделяли боковой части автомобиля. По степени оригинальности Skoda Roomster не уступал даже красивым французским компактвэнам, в числе которых – Citroen C3 Picasso. Кроме того, автомобиль конкурировал и с Opel Meriva.

Сколько масла требуется для Skoda Roomster

Рассмотрим актуальные сведения о требуемым объеме масла для Skoda Roomster – в зависимости от типа и объема ДВС.

Поколение 1 (2010-2015)

  • Для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,4 86 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,6 105 л. с. (бензин, механика-автомат, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 3,6 л.

Какое масло рекомендуется для Skoda Roomster

Обратим внимание на оптимальные характеристики моторного масла для Skoda Roomster.

Не знаете какое масло залить в двигатель Skoda Roomster? На этой странице я собрал рейтинг лучших масел для двигателя Skoda Roomster на основании моего опыта. Плюс, я подобрал все совместимые масла для этого автомобиля. Данные взяты с официальных сайтов производителей моторных масел, а не выдуманы мной.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Skoda Roomster. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Skoda Roomster?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Skoda Roomster?
    Понадобится 3-4 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Skoda Roomster?
    Каждые 15 000 км или 1 раз в год. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Skoda Roomster
  • Объем масла в двигателе Skoda Roomster
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Skoda Roomster
  • Все совместимые масла для Skoda Roomster
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Skoda Roomster

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна, для автомобилей Skoda используется допуск VW:

    .
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Изначально для автомобиля использовался допуск VW502/505, но можно использовать и более свежий 504/507.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Skoda

Объем масла в двигателе Skoda Roomster

  • 1.2 12V (47 кВт) (2006 — 2010) (Oбъём 2,8 литр)
  • 1.2 12V (51 кВт) (2006 — 2010) (Oбъём 2,8 литр)
  • 1.2 12V (51 кВт) (2010 — 2015) (Oбъём 2,8 литр)
  • 1.2 TDI (2010 — 2015) (Oбъём 4,3 литр)
  • 1.2 TDI Greenline (2010 — 2015) (Oбъём 4,3 литр)
  • 1.2 TSI (63 кВт) (2010 — 2015) (Oбъём 3,6 литр)
  • 1.2 TSI (77 кВт) (2010 — 2015) (Oбъём 3,6 литр)
  • 1.4 16V (2006 — 2010) (Oбъём 3,2 литр)
  • 1.4 16V (2010 — 2015) (Oбъём 3,2 литр)
  • 1.4 TDI (51 кВт) (2006 — 2008) (Oбъём 3,8 литр)
  • 1.4 TDI (59 кВт) DPF (2006 — 2010) (Oбъём 4,2 литр)
  • 1.6 16V (2006 — 2010) (Oбъём 3,6 литр)
  • 1.6 16V (2010 — 2015) (Oбъём 3,6 литр)
  • 1.6 TDI (66 кВт) (2010 — 2015) (Oбъём 4,3 литр)
  • 1.6 TDI (77 кВт) (2010 — 2015) (Oбъём 4,3 литр)
  • 1.9 TDI (77 кВт) DPF (2006 — 2010) (Oбъём 4,3 литр)

Популярные двигатели в РФ 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Skoda Roomster

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

Motul Specific 504 00 507 00 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C66,98
Кинематическая вязкость при 100°C11.73
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5550
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность0.74
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)240ºC
Температура застывания-42ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
6.63
Кислотное число
1.49
Содержание серы
0,232
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга + ПАО
NOACK
9.8%

MOBIL 1 FS 0W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.8456 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C71.23 сСт
Кинематическая вязкость при 100℃13.03 сСт
Сульфатная зольность1.40% мас.
Содержание фосфора882 мг/кг
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC3.6 мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC21600 сП
Температура вспышки225°C
Допуск ACEA

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

Очень интересное масло по всем показателям – температурным, моющим, защитным. Интересная база, жирный пакет современных присадок, дополненные молибденом эстеры сохранят двигатель даже в экстремальных условиях. Но при этом выскочила высокая зольность, что сразу отсекает двигатели GDI из списка подходящих для масла. В остальном смазка очень хорошая и долгоиграющая, сохраняет свои свойства на протяжении рекомендованного пробега и с запасом.

  • База на основе ПАО+эстеры+GTL
  • Низкий порог замерзания.
  • Стабильность при широком диапазоне температур и при перепадах.
  • Отличные моющие свойства, максимально высокое содержания щелочи.
  • Стабильные показатели на протяжении всего гарантированного срока использования и сохранение их даже после его окончания.
  • Очень хороший состав – молибден + эстеры обеспечивают высокую защиту деталей двигателя.
  • Современные присадки и чистая база.
  • Высокая зольность сужает количество типов двигателей, в которые можно заливать масло.
  • С натяжкой, но все же – не подойдет для самых северных регионов, в них лучше использовать чистое ПАО.

Mannol 7715 O.E.M. 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C-
Кинематическая вязкость при 100°C11,40
Индекс вязкости162
Сульфатная зольность-
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)224ºC
Температура застывания-42ºC
Допуск APISN/CF
Допуск ACEAC3
Динамическая вязкость при -25℃-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число7,58
Кислотное число-
Содержание серы-
ИК Спектр Фурье-
NOACK-
  • API SN/CF
  • ACEA C3
  • BMW Longlife-04
  • MB 229.51
  • PORSCHE C30
  • VW 504.00/507.00/502.00/505.00/503.01/506.00/
  • VW 505.01*/506.01
  • Кроме двигателей VW PDU без сервиса LongLife (WIV)
  • Кроме двигателей V10 DPU в модели Phaeton до февраля 2006 и двигателей R5 PDU в модели Touareg до декабря 2006

Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃14.79 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C86.83 мм²/с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
29 300 мПас
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Индекс вязкости179
Плотность при 15°C848.1 кг/м³
Температура вспышки227°C
Температура замерзания-44°C
Допуск APISN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число

Моторное масло, за которое не стыдно отечественному производителю. По результатам тестов, отзывам водителей и личному опыту демонстрирует очень высокие показатели, некоторые из которых близки к импортным маркам в данной ценовой категории. Плюсов смазочный материал показывает гораздо больше, чем минусов, смело могу рекомендовать к использованию. Более подробно в обзоре.

  • Расход на угар.
  • Низкая экологичность.
  • Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃14.6 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C87.43 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

  • MB-Approval 229,3
  • VW Стандарт 502,00, 505,00
  • Renault RN 0700, RN 0710

Соответствия:

При описании этого масла производитель даже немного преуменьшил его качества. Масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 изготовлено на основе чистой современной синтетической базы, оно отлично подойдет для отечественных и импортных двигателей. При этом и цена на масло довольно приятная, учитывая его качество. В общем, рекомендую. Подробности далее в обзоре.

  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.

Все совместимые масла для Skoda Roomster

ZIC TOP 5W-30
ZIC TOP 0W-40
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X7 LS 10W-40
ZIC X7 LS 10W-30
ZIC X7 Diesel 5W-30

8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-MAX 0W-30
8100 X-MAX 0W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
SPECIFIC 504 00 507 00 0W-30
SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30
SPECIFIC 505 01 502 00 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
8100 X-CLEAN+ 5W-30
SPECIFIC 504 00 507 00 0W-30
SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 0W-40
LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40

EDGE 0W-30 A3/B4
EDGE 0W-40 A3/B4
EDGE 5W-30 C3
EDGE 5W-30 LL
EDGE 5W-40
MAGNATEC STOP-START 5W-30 A3/B4
MAGNATEC 5W-40 A3/B4
MAGNATEC 10W-40 A3/B4
MAGNATEC Diesel 10W-40 B4
EDGE 10W-60 SUPERCAR

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-50
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime Plus 0W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице "О сайте". Вконтакте, Linkedin


Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком.

Схождение передних колес (общая ширина)

Развал передних колёс

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

Схождение задних колёс

Развал задних колёс

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Толщина тормозного диска задних колёс

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

Диаметр тормозного барабана задних колёс

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок передних колёс

Суппорт дискового тормозного механизма FS III, с изнаночной прокладкой

Суппорт дискового тормозного механизма C54, с изнаночной прокладкой

Толщина тормозных накладок задних колёс

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки

Диаметр тормозного диска передних колёс

Диаметр тормозного диска задних колёс

Диаметр поршня тормозного цилиндра передних колёс

Диаметр поршня тормозного цилиндра задних колёс

Диаметр колёсного тормозного цилиндра

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Приводная шестерня впускного распредвала

Приводная шестерня выпускного распредвала

Датчик положения распредвала

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Натяжной ролик кривошипно-шатунного привода

Натяжной ролик зубчатого ремня

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

Нижний кожух зубчатого ремня

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров


Использовать новый винт(ы).

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Масляный насос

Шатунный подшипник

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Стопор против проворачивания

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

Агрегатный кронштейн

Труба выхлопного газа

Кислородный датчик

Генератор

Крепление генератора

Стартёр

Компрессор кондиционера

Напорная магистраль компрессора кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Шейка оси

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

Рулевая передача

Напорная магистраль на рулевом механизме

Обратный слив на рулевом механизме

Поперечный рычаг подвески переднего моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

Воздушный клапан

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозной барабан

Моменты затяжки для коробки передач

Приводной вал

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

5 передача 02T, с винтом(ами) с внутренним шестигранником

5 передача 02T, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

5 передача 02T, с винтом(ами) с внутренним шестигранником

5 передача 02T, с винт(-ы) с внутренним двенадцатигранником

Моменты затяжки на задней ходовой части

Цапфа(-ы) заднего моста.

Подвеска заднего моста

Шток поршня амортизатора заднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Амортизатор заднего моста

Электрика

Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления

Сопротивление датчика температуры двигателя для 0°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 5°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 15°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 25°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 35°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 40°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 45°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 50°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 60°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 100°

Общее электрооборудование

Напряжение аккумулятора

Ёмкость аккумуляторной батареи

Ток холодной прокрутки аккумуляторной батареи

Генератор, производитель

Зарядный ток генератора

Стартёр производитель

Мощность стартёра

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

Спецификация моторного масла

Ступенчатая коробка передач

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Сервоуправление

Спецификация масла гидроусилителя руля

Охлаждающая жидкость

Спецификация охлаждающей жидкости

Тормозная жидкость при замене

Спецификация тормозной жидкости

Хладагент для кондиционера

Спецификация хладагента

Масло кондиционер

Спецификация низкотемпературного масла

Ёмкость бака

Освещение

Источники света

Ближний свет




Дальний свет




Система активного освещения в повороте

с галогенной фарой BI, с системой активного освещения в повороте


Лампа накаливания для ближнего/дальнего света

Поворотный свет


Лампа накаливания для противотуманной фары


Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.

При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в

количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.

Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.

Проверка уровня и доливка

Илл. 162 Варианты маслоизмерительного щупа

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 155.

Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне

. Если уровень масла

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла

Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны

— опасность повреждения системы выпуска отработавших га-

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла

находится выше зоны

дальнейшее движение запрещено! Заглушите

двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень

масла маслоизмерительным щупом.

Указания по использованию


Охлаждающая жидкость

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 163
Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 157.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками

. Если уровень ниже отмет-

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.

Проверка и дозаправка


При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя!

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,

те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение

. Тем не менее, рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 164
Бачок для тормозной жидкости

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

, это может говорить о

негерметичности тормозной системы.

Дальнейшее движение запре-

щено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа

и появляется соответствующее сооб-

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Отсоединение/подсоединение и замена

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.

Указания по использованию


Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Посредством отключения некоторых потребителей (например, подогрев
сидений, обогрев заднего стекла) на необходимое время.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие ука-
зания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,
возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-
те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть. Ни-

когда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумулятор-
ную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.

Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.

Читайте также: