Замена масла в коробке маз 5551

Обновлено: 05.07.2024

Агрегаты\механизмы Система смазки Сист. охл без ПЖД
с ПЖД
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2 /БЕ2 ,ЯМЗ 7601,10 24 40/42
Двигатель ЯМЗ-7511.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 32 47/49
Двигатель ЯМЗ-6581.10/6582.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-6561.10/6562.10/6563.10 24 41/43
Двигатель ММЗ-245.30 Е2 14,8 21,9
Двигатель ММЗ 260.5 Е2 18 31
КПП ЯМЗ 239 11,5
КПП ЯМЗ-238М/2381 ZF 9S109 8
КПП МАЗ-543205 9
КПП ЯМЗ-236,2361 5,5
КПП МЗКТ-65151 7,5
КПП ZF 16S151 11
КПП ZF 16S221 13
КПП СААЗ 3206.70 /695Д 4,5
КПП СААЗ 4334М2 6
Картер гл.передачи зад./ср. мост по 13
Картер главной передачи перед. мост 4,5
Картер колесной передачи зад/ср.мост по 2
Картер колесной передачи перед.моста по 2,3
Система гидроусилителя руля 6,5
Система подъема платформы 65
Система подъема платформы п/пр. 120
Бачок омывателя 10
Картер балансира зад.подвески по 0,4
Система подъема кабины 0,75
Картер раздаточной коробки 4,5
Картер КОМ 0,5

  • О компании
  • Спецпредложения
  • Скидки
  • Полезная информация
  • Оплата и доставка
  • Контакты

127282, Москва, Чермянский проезд 5 стр.3

pay

Грозовик

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задний мост

Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:

  • полуось;
  • крепежные болты и гайки;
  • штифт направляющего типа;
  • маслоотражатель;
  • тормозной барабанный механизм;
  • подшипник;
  • запорное кольцо;
  • фланец балки заднего моста;
  • сальник;
  • пластина, необходимая для крепления подшипника;
  • щит для заднего тормозного устройства;
  • сателлит;
  • штампованные кожухи;
  • коробка дифференциалов;
  • грязеотражатель;
  • шестерня ведомого типа;
  • регулировочное кольцо;
  • картер редуктора;
  • опорные чашки;
  • распорная втулка.

Задний мост

Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения включает в себя:

  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • шестерни;
  • крепежные детали;
  • подающие магистрали.

Охлождение

Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.

При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.

Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.

Тормозная система

Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.

Тормоза машины

Рабочая система состоит из таких механизмов, как:

  • главный тормозной цилиндрический элемент;
  • усилитель вакуумного типа;
  • регулятор давления в задних тормозных механизмах;
  • блок АБС;
  • тормозная колодка;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • трубопровод;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • контуры.

Сам механизм крепится на ступице колес. На этом транспортном средстве установлена тормозная система барабанного типа с гидравлическим приводом. Он соединяет задние колеса с рукояткой стояночного тормоза. К статичной части тормозов относится барабанное устройство, а к вращающейся — колодки, оснащенные накладками.

Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.

Коробка передач

Устройство КПП МАЗ-5551-020:

  • картер;
  • первичный вал;
  • вторичный вал;
  • блок цилиндрических элементов;
  • промежуточный вал;
  • шестерни;
  • крепежные элементы;
  • крышки и клапана;
  • синхронизатор;
  • механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
  • рукоятка.

Деталь коробки

В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.

Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.

Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.

Электрооборудование

Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:

  1. Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
  2. Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
  3. Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
  4. Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
  5. Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.

Электроника

Кузов

Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.

Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.

Подъемное устройство расположено в нижней части всей конструкции, под платформой. Сам механизм — гидравлический, оснащен системой пневматического управления. Здесь установлен гидроцилиндр телескопического типа, звенья которого выдвигаются последовательно друг за другом. В конструкции предусмотрено предохранительное устройство для повышения уровня безопасности. Оно фиксирует платформу, не давая ей полностью подниматься при перегрузе.

Транспортное средство

Технические характеристики

МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:

Максимальный крутящий момент в двигателе667 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось6 120 кг
Нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
Размер колес11.00R20
Тип кузоваСамосвальный грузовик
Количество мест в кабине водителя3
Объем бака для топливной жидкости200 л
Поворотный габаритный радиус4,3 м
Колесная база3,3 м
Колесная формула6х6
Дорожный просвет0,27 м
Тип подвесного механизмаРессорный
Тип тормозной системыБарабанный
Экологическая нормаЕвро-3
ПлатформаБортовая
Тормозной путь36,7 м
Максимальная скорость передвижения115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
СцеплениеДвухдисковое с пневматическим усилителем
Модель КППЯМЗ-238М
Количество передач8
Передаточное число ведущих колес5,49

Двигатель

На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.

ЯМЗ-236М2-1

Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

Расход топлива

Расход топлива МАЗ-5551 на 100 км пути составляет — 22 л. Зимой топливный расход увеличивается до 30 л.

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

Тягач

Заправочные объемы

Заправочные емкости предполагают наличие бака для топлива и масла. Объем топливного бака равен 200 л, а масляного — 70 л.

Габариты

Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.

Габариты транспортного средства:

  • высота — 2,92 м;
  • длина — 5,99 м;
  • ширина — 2,5 м.

Весовые параметры

Вес транспорта — 16 230 кг, снаряженная масса — 7 580 кг.

Обслуживание и эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
  2. Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
  3. Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
  4. Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
  5. Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
  6. Порядок проведения технического обслуживания.
  7. Условия хранения техники.
  8. Перевозка МАЗа.
  9. Условия гарантии и гарантийный талон.

Устройство машины

Регулировка сцепления

Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:

  1. Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
  2. Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
  3. Настроить свободный ход педали.
  4. Демонтировать защитные крышки люков.
  5. Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
  6. Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
  7. Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
  8. Затянуть контргайки.
  9. Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
  10. Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
  11. Отвести поршень цилиндра назад до упора.
  12. Проверить свободный ход педали.

Регулировка

Отзывы владельцев и цены

Купить новую модель МАЗ сельхозник можно за 2 700 000 руб., б/у модель — за 450 000 руб.

Автомобиль МАЗ-53371

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола - деревянный. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп МАЗ-8926.
Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение "ХЛ") для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач - ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора - 2,08 или 2,27; бортовых - 3,428; общее - 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины - 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес - 7,5; задних - 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число - 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея - 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак - 200 л, диз, топливо;
система охлаждения (без подогревателя) - 29 л, тосол А-40;
система смазки двигателя - 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В;
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3;
картер ведущего моста - 13л, масло для коробки передач;
картер колесной передачи - 2x2,0 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач - 890,
двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1205,
задний мост - 693,
передняя ось - 443,
рама - 635,
кабины - 528,
кузов - 880,
карданные валы - 78.

При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.


Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П:
1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса;
3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 – 88; 2,5 – 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1. 8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже – 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие в верхней крышке.

Заправочные ёмкости , л

Топливный бак:
– полный объем 343/515
-рабочий объем 327/495

Агрегатымеханизмы Система смазки Сист. охл без ПЖД
с ПЖД
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2 /БЕ2 ,ЯМЗ 7601,10 24 40/42
Двигатель ЯМЗ-7511.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 32 47/49
Двигатель ЯМЗ-6581.10/6582.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-6561.10/6562.10/6563.10 24 41/43
Двигатель ММЗ-245.30 Е2 14,8 21,9
Двигатель ММЗ 260.5 Е2 18 31
КПП ЯМЗ 239 11,5
КПП ЯМЗ-238М/2381 ZF 9S109 8
КПП МАЗ-543205 9
КПП ЯМЗ-236,2361 5,5
КПП МЗКТ-65151 7,5
КПП ZF 16S151 11
КПП ZF 16S221 13
КПП СААЗ 3206.70 /695Д 4,5
КПП СААЗ 4334М2 6
Картер гл.передачи зад./ср. мост по 13
Картер главной передачи перед. мост 4,5
Картер колесной передачи зад/ср.мост по 2
Картер колесной передачи перед.моста по 2,3
Система гидроусилителя руля 6,5
Система подъема платформы 65
Система подъема платформы п/пр. 120
Бачок омывателя 10
Картер балансира зад.подвески по 0,4
Система подъема кабины 0,75
Картер раздаточной коробки 4,5
Картер КОМ 0,5


Коробка передач ямз-236

Уход за коробкой передач ЯМЗ заключается в периодическом осмотре и подтяжке крепежных деталей, а также в своевременном выпол­нении смазочных работ.

При профилактических осмотрах в первую очередь следует обра­щать внимание на крепление коробки передач к двигателю и со­стояние заднего крепления силового агрегата, а также на надле­жащую затяжку болтов крепления верхней крышки к картеру коробки. Необходимо также проверять отсутствие подтекания масла через соединения крышек и сальники валов.

Смазочные работы заключаются в поддержании уровня масла в картере коробки и периодической его смене, а также смазке дистанционного механизма, переднего подшипника первичного вала и сменной пары шестерен привода спидометра.

Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра. Масло заливается в картер через маслоналивное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой.

Уровень масла в картере проверяют через контрольное отвер­стие на неработающей коробке. Нормальный уровень должен быть несколько выше контрольного отверстия. Если он находится ниже, то следует довести его до нижней кромки отверстия, закрыть отвер­стие пробкой и залить в картер еще 1-1,5 литра масла.

Смена масла в картере коробки должна производиться через каждые 500 часов работы двигателя, если применяется основное масло, и через 250 часов, если используются заменители.

При смене масла необходимо прежде всего слить из картера отработанное масло. Сливать масло следует из прогретой коробки одновременно через оба сливных отверстия. Затем надо снять заборник масла, очистить и промыть магнит и сетку заборника в керосине и установить заборник обратно на место.

Перед заправкой свежим маслом картер и систему смазки короб­ки рекомендуется промыть; для этого в картер заливают 2,5-3 литра веретенного масла, дают коробке поработать 5-10 минут, затем промывочное масло сливают в картер и’ заливают свежее масло.

Запрещается картер коробки промывать керосином или дизель­ным топливом, так как сухой масляный насос может не создать доста­точного разрежения во всасывающем канале и не будет забирать масло из картера.

Для смазки дистанционного механизма применяется то же масло, что и для коробки передач. Масло заливают в картер механизма через верхнее маслоналивное отверстие. Заправочная емкость картера 0,15 литра. Смена масла в дистанционном механизме производится одновременно со сменой масла в картере коробки передач.

Передний подшипник первичного вала смазывается только в тех случаях, когда коробка передач и сцепление снимаются с дви­гателя для осмотра или ремонта. Для смазки подшипника приме­няется консистентная смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201. Перед смаз­кой подшипник следует вынуть из гнезда, промыть в керосине и затем забить свежей смазкой.

Сменные шестерни привода спидометра смазываются по необ­ходимости закладкой смазки 1-13 или ЦИАТИМ-201 непосредственно в шестерни.

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.


Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.


Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ


Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

СМАЗКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Смазка коробки передач смешанная - под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением смазываются подшипники шестерён вторичного вала, подшипники сателлитов демультипликатора, передний подшипник вторичного вала, зубчатые зацепления планетарной передачи демультипликатора, передний подшипник вала демультипликатора.

Разбрызгиванием смазываются зубчатые зацепления шестерён основной коробки передач, подшипники первичного вала и задний вторичного вала, задний подшипник вала демультипликатора, детали синхронизаторов, детали механизма переключения передач.

Шестерни и подшипники промежуточного вала, промежуточная шестерня заднего хода частично погружены в масло, залитое в полость картера коробки передач через отверстие с резьбой в проставке между картерами основной коробки и демультипликатора. Уровень масла определяется нижней кромкой этого отверстия, при этом заправочная ёмкость будет составлять от 9,5 (при горизонтальном положении) до 11,5 литров (при наклоне назад 7 градусов), в зависимости от угла наклона оси коробки передач, который зависит от угла наклона оси коленчатого вала двигателя. При вращении промежуточного вала зубья его шестерён захватывают масло, которое попадает в зубчатые зацепления, а также разбрызгивается и в виде большого числа капель, попадает на другие детали и в зазоры между деталями. Количество масла, находящееся в полости картера во взвешенном состоянии в виде мелких капель (масляного тумана), зависит от частоты вращения промежуточного вала, температуры масла и его вязкостных характеристик.

Подача смазки под давлением производится шестерёнчатым насосом, внешний вид которого показан на рисунке 28, устанавливаемым на переднем торце картера передач (см. рисунок 2).

Вращение ведущей шестерни насоса обеспечивается за счёт соединения валика насоса с промежуточным валом посредством паза, образованного плоскими торцами 2-х роликов установленных в радиальные отверстия вала промежуточного (см. рисунок 5) и двух плоских лысок на валике насоса. Устройство насоса показано на рисунке 29.

Масло забирается насосом из картера через сетку заборника и далее по продольному и вертикальному каналам (сверленым отверстиям) в стенках картера поступает во всасывающую полость к шестерням масляного насоса. Шестерни насоса захватывают масло и подают его под давлением через маслопровод (трубку) в полость крышки подшипника вала первичного, из которой масло из канавки по трем наклонным отверстиям в вале первичном и маслоперепускной трубке (см. рисунок 3) поступает в центральное отверстие вала вторичного (см. рисунок 8). Крышка с подвижным первичным валом КП уплотняется с помощью манжеты, непосредственный подвод масла к которой предотвращен за счет минимального зазора расточки крышки с уплотнительным поясом на первичном валу. Просочившееся через зазор масло без давления по сливному каналу в крышке используется для смазки подшипника первичного вала.

Схема подвода масла в основную КП типа ЯМЗ-239 и в демультипликатор приведена на рисунке 30. Из центрального отверстия вторичного вала масло по радиальным отверстиям поступает к роликовым подшипникам шестерён вторичного вала. Из конца центрального отверстия вторичного вала масло через маслоперепускную трубку 4 (см. рисунок 30) поступает в центральное отверстие удлинителя вала демультипликатора и далее по радиальным отверстиям 8 удлинителя вала демультипликатора и наклонному отверстию 7 вала демультипликатора поступает в полость-маслонакопитель 13, образованную поверхностями вала выходного, зубчатой муфты высшего диапазона, кольца маслонакопителя. Из названной полости масло поступает по наклонным отверстиям 6 осей сателлитов к роликовым подшипникам и далее через зазоры между торцевыми поверхностями сателлитов и поверхностями вала выходного масло попадает на зубья коронной шестерни.

Передний подшипник вала выходного демультипликатора смазывается маслом, поступающим через радиальное отверстие 10 маслоперепускной трубки 4. Передний подшипник вторичного вала смазывается через радиальное отверстие 14 трубки 3 первичного вала.

Зубья солнечной шестерни, сателлитов, коронной шестерни и задний подшипник вторичного вала дополнительно смазываются маслом, поступающим из центрального отверстия удлинителя вала выходного и далее через радиальное отверстие 5 в удлинителе, внутреннюю полость солнечной шестерни, зазоры в зубчатом соединении муфты с солнечной шестерней. Сюда же добавляется масло после смазки переднего подшипника вала выходного демультипликатора.

Масло, попавшее на зубья солнечной шестерни, переносится на зубья сателлитов и на зубья коронной шестерни. Масло, прошедшее через зазоры в зубчатой муфте в сторону вторичного вала, смазывает задний роликовый подшипник вторичного вала.

Для дополнительной смазки переднего подшипника промежуточного вала в корпусе масляного насоса выполнен канал Д (см. рисунок 29). Смазка заднего подшипника промежуточного вала осуществляется так же маслом, сливаемым с демультипликатора в картер основной КП.

Смазка заднего подшипника выходного вала демультипликатора и червячной передачи привода спидометра обеспечивается масляным туманом, так же как и остальные детали КП типа ЯМЗ-239.

Слив масла из полостей картера основной коробки передач и картера демультипликатора обеспечивается через отверстие с резьбой в нижней части картера основной коробки передач, которое закрыто специальной пробкой с магнитами для сбора магнитных металлических частиц -продуктов износа деталей КП.

Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…

В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.


Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.

Сама замена выполняется в такой последовательности:

Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации - периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола - деревянный. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп МАЗ-8926.
Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение "ХЛ") для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2 , дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач - ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора - 2,08 или 2,27; бортовых - 3,428; общее - 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины - 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес - 7,5; задних - 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число - 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея - 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак - 200 л, диз, топливо;
система охлаждения (без подогревателя) - 29 л, тосол А-40;
система смазки двигателя - 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В;
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3;
картер ведущего моста - 13л, масло для коробки передач;
картер колесной передачи - 2x2,0 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач - 890,
двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1205,
задний мост - 693,
передняя ось - 443,
рама - 635,
кабины - 528,
кузов - 880,
карданные валы - 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8700 кг.
Снаряженная масса 7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4090 кг.
на заднюю ось 3060 кг.
Полная масса 16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.
Допустимая масса прицепа 12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг.
Максимальная скорость 85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.

КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.

Внешний вид коробки передач

Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.

Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.


Продольный разрез коробки передач

Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.


В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.


Схема крышки КПП

Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.

Возможные поломки

Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

  • появление посторонних шумов;
  • уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
  • затрудненное включение скоростей;
  • самопроизвольное выключение скоростных режимов;
  • подтеки жидкости со стороны картера.

Читайте также: