Замена масла в коробке приус 30

Обновлено: 30.06.2024

Сам себе уже купил тойотовское ATF масло. Поеду менять вместе с инвертором, когда пригласят по сервисной компании. Пока катаюсь так.

замена масла в коробке

Сам себе уже купил тойотовское ATF масло. Поеду менять вместе с инвертором, когда пригласят по сервисной компании. Пока катаюсь так.

Про задний редуктор у 400Н пожалуйста по-подробней. В Лексусе на Мосфильмовской мне сказали, что заднего редуктора у 400Н нет, а значил и масло менять негде!(тот так сказали специалисты)

Про задний редуктор у 400Н пожалуйста по-подробней. В Лексусе на Мосфильмовской мне сказали, что заднего редуктора у 400Н нет, а значил и масло менять негде!(тот так сказали специалисты) Нет на переднеприводных версиях-их единицы!а на полноприводных есть задний электромотор и редуктор.У Вас что мультик показывает на дисплее?есть задний привод?В тех. обслуживании по регламенту замена через 80000 в заднем редукторе ws

Сам себе уже купил тойотовское ATF масло. Поеду менять вместе с инвертором, когда пригласят по сервисной компании. Пока катаюсь так.

А у нас вроде как на ATF, a WS ? да! конечно ws. на моей канистре написано ATF WS


Тойота Приус представляет собой гибридное транспортное средство, движение которого производится как за счёт стандартного бензинового, так и посредством электрического двигателя. Это — первый в мире легковой автомобиль подобного типа. Также Тойота Приус оснащена автоматической коробкой передач (АКПП). Однако без надлежащего ухода за АКПП и без своевременно обновления масла этот агрегат может быстро прийти в негодность.

Но как часто нужно менять трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач Тойоты Приус? Как правильно произвести частичную и полную замену масла в АКПП этого автомобиля? Что происходит с транспортным средством, если своевременно не заменить трансмиссионную смазку в коробке передач?

Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Как заменить масло в коробке Приус?

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.



Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.


В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.


Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

Также потребуется подготовить:


Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Ход процедуры


Порядок действий выглядит следующим образом:


Ресурс коробки передач

Достаточно часто можно услышать мнение, что АКПП не нуждается в обслуживании, а залитая трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации. Однако нигде не говорится, какой величине этот срок службы равен. Специалисты сходятся во мнении, что трансмиссия гибрида способна без проблем отходить 250-300 тыс. км без единого ремонта. На большее рассчитывать не стоит, ведь ничего вечного в современном автомобильном мире нет, и даже японцам не выгодно с экономической точки зрения собирать авто, которые не ломаются.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.


Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.


Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.


Как правильно заменить масло в АКПП на Тойоте Приус?


Тойота Приус представляет собой гибридное транспортное средство, движение которого производится как за счёт стандартного бензинового, так и посредством электрического двигателя. Это — первый в мире легковой автомобиль подобного типа. Также Тойота Приус оснащена автоматической коробкой передач (АКПП). Однако без надлежащего ухода за АКПП и без своевременно обновления масла этот агрегат может быстро прийти в негодность.

Но как часто нужно менять трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач Тойоты Приус? Как правильно произвести частичную и полную замену масла в АКПП этого автомобиля? Что происходит с транспортным средством, если своевременно не заменить трансмиссионную смазку в коробке передач?

Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Замена масла Тойота Приуса 30. Фото, инструкция как поменять масло в Приусе

Замена масла на Тойоте Приус 3 с двигателем 1.8 2ZR-FXE — процедура периодического ТО вполне посильная для обычного владельца авто. Масло менять надо регулярно, поэтому полезно уметь это делать своими руками.

Что понадобиться для замены:

  • предположительно, домкрат и упоры;
  • воронка и емкость для старого масла;
  • головка на 14 и трещотка;
  • съемник масляного фильтра на 24;
  • новые масляный фильтр и масло (4.7).

Когда менять масло и сколько заливать на Toyota Prius

Регламент ТО на Тойоту Приус советует менять масло каждые 10,000 км пробега или раз в год. Моторное масло меняется вместе с масляным фильтром.

Объем масла на двигателе 1.8, который понадобится для замены, составляет близко 4.7 литров. Рекомендуемое производителем масло:

  • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40;
  • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 0W-30;
  • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SM/SL SAE 0W-20;
  • премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 5W-30;
  • премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 10W-30.

Как поменять масло в двигателе Приус

Сначала стоит прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Затем загнать авто на яму/эстакаду подъемник или же обойтись домкратом и подпорками, установив машину на ручник.

Далее стоит открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп. Это делается для того, чтобы предотвратить формирование вакуума, тогда масло быстрее сольется. Для доступа к сливному болту, понадобится снять сервисный люк.

Слив масла Тойота Приус

Надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить сливной болт ключом на 14. Слить масло в емкость.

Сливая масло, следует соблюдать осторожность, пропорциональную времени прогрева двигателя. Чтобы не обжечь руки.

Когда масло прекратит вытекать — закрутить болт. Но перед этим, следует осмотреть шайбу на болте и, если она сплющилась, заменить шайбу (номер шайбы Toyota 90430-12031). Момент затяжки сливного болта — около 37 Нм.

Замена масляного фильтра Приус

Масляный фильтр находится за масляным поддонном справа, крышка фильтра обращена к водительской стороне авто. Следует переместить емкость с отработанным маслом под фильтр и открутить ключом на 24.

Поменять резиновое уплотнительное кольцо на крышке (его можно смазать маслом) и сам фильтрующий элемент. После чего установить все обратно и затянуть момент 24 Нм. Сильно усердствовать не стоит, чтобы не повредить резиновое кольцо.

Заливка нового масла

Дважды проверить надежно ли затянут сливной болт и масляный фильтр, перед заливкой масла в двигатель.

Теперь можно установить сервисный люк и опустить авто с домкрата. Затем залить чуть больше 4-х литров масла в двигатель и запустить его на несколько минут. Дав маслу пару минут стечь в поддон, проверить уровень по масляному щупу. Долить масла до верхней метки.

Процесс замены масла


Для успешного проведения замены масла в АКПП на Приусе большое значение имеют подготовительные процедуры, а именно:

Внимание — основы техники безопасности! Перед началом самостоятельных работ по замене масла в АКПП на Тойоте Приус необходимо дать двигателю машины остыть. Работа с горячей трансмиссионной смазкой грозит серьёзными термическими повреждениями рук, так как в процессе прогрева мотора смазочная субстанция разогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию. По этой же причине работать с АКПП транспортного средства рекомендуется в перчатках из плотного материала. Лучше всего для этих целей подойдут строительные перчатки.

Замена масла в АКПП Тойоты Приус бывает двух типов — полная и частичная. Поговорим о каждом из этих типов подробнее.

Частичная замена масла в АКПП


Частичная замена масла в Toyota Prius в АКПП производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

Необходимо учитывать, что в процессе слива пришедшая в негодность трансмиссионная смазка может вытекать очень медленно. Иногда между процессами слива и заливки проходит от 20 минут до получаса. Ускорять процесс слива отработки, выскабливая остатки масла из сточного отверстия при помощи проволоки или других подручных средств не рекомендуется. Если техническая жидкость не выливается вовсе, причиной тому может быть существенное загрязнение АКПП Тойоты Приус. В таком случае понадобится промывка агрегата и полная замена масла.

Полная замена масла в АКПП


Полная замена производится по такому же принципу, что и частичная с одним серьёзным исключением — слив отработки осуществляется одновременно с промывкой АКПП Тойоты Приус. Происходит это следующим образом:

Важно уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства должна производиться в условиях Станции Технического Обслуживания. Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и профессиональная подготовка.

Ремонт планетарной коробки

Трансмиссия Toyota Prius не требует особого обслуживания и ухода, в целом, цены на расходные материалы доступные, да и найти подходящее трансмиссионное масло вместе с фильтром сегодня не проблема. Но даже при условии качественного и своевременного обслуживания временами могут возникать поломки. Одна из наиболее частых причин обращения автомобилистов в СТО за помощью профессионалов – странные звуки, которые издает автомобиль во время движения.

Трансмиссия Toyota Prius


В последнем обновлении Toyota Prius трансмиссия стала компактнее и эффективнее

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?


Если на Приусе замена масла в АКПП не производится вовремя, коробка передач быстро выходит из строя. Это грозит потерей управления на дороге, увеличивает риск участия машины в ДТП. При поломке автоматической коробки передач ремонт будет длительным и дорогостоящим. Чтобы избежать этого, автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством смазки. Признаками понижения уровня технической жидкости в АКПП являются:

В свою очередь, если масла не только мало, но ещё и завершился его эксплуатационный срок, автовладелец обнаружит это по следующим признакам:

Для поддержания АКПП Тойоты Приус в удовлетворительном рабочем состоянии необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественной проверки следует сравнить минимальное количество используемой субстанцией с аналогичной новой жидкостью. Для проверки количества смазки необходимо использовать щуп.

Обслуживание трансмиссии гибрида Тойота Приус

В конструкции трансмиссии Toyota Prius предусмотрен шестеренный планетарный механизм, согласовывающий работу тягового электродвигателя и бензинового ДВС. Визуально механизм действительно напоминает вариатор в основном из-за цепи, которая не похожа на изделие от ГРМ, но сильно напоминает цепь вариатор Multitronic, который устанавливали на автомобили производства Audi. Но уже в третьем поколении гибрида от цепи отказались в пользу шестеренчатого механизма.

Чтобы разобраться в вопросе, а нужно ли вообще обслуживать коробку передач, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. Так на страницах мануала можно найти информацию от производителя, которая указывает, что проверять уровень технической жидкости в автоматической трансмиссии стоит как минимум раз в 40 тыс. км, а полностью менять через каждые 80 тыс. км пробега. Подобные рекомендации относятся к тяжелым условиям эксплуатации, впрочем, ежедневная езда в городе такими условиями является по определению.


Собственно писать тут не о чем. Просто регламентное ТО на 120.000 км. Так как масло меняю каждые 5.000, ну а в планетарке регламент ровно 30.000, то пришло время)
Также как и своего Suzuki Jimny я перевел на масло Idemitsu вместо Liquil Moly. По первым ощущениям стало получше.
В автомат решил залить не оригинальное масло Тоеты, а Aisin, компания, которая делает коробки передач для Тоеты, Сузуки и не только.
На наших Драйвовских просторах были картинки совместимости трансмиссионного масла Aisin с Приусом.
Снимок здесь продублирую.

Итак само масло Idemitsu 0w20. Заливной объем 4.2 литра в этот двигатель, поэтому взял 2 банки 4 и 1 литра.
Но в сервисе залили 4 и поняли, что в принципе эти 200 грамм толком и не нужны. Я катаюсь, проверяю постоянно уровень, все в норме!

Для начала промывка Luxe при переходе с одной марки масла на другую, промыл:)

Как часто менять смазку в моторе Prius

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Тойота Приус, замена смазки в двигателе должна производиться каждые 10 тысяч км пробега или раз в год. При тяжелых эксплуатационных условиях срок замены сокращается вдвое (через каждые 5 тысяч км или раз в полгода).


Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ понадобятся:

  • масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
  • масляный фильтр на Приус 30;
  • домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
  • ключ на 14 (или трещотка с головкой);
  • специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
  • емкость для слива (больше 5 литров);
  • воронка.



Объем масел и жидкостей Toyota Prius 20-30

Для тех, кто предпочитает самостоятельно заправлять и смазывать свой автомобиль, здесь приводятся точные цифры и названия нужных жидкостей для Toyota Prius 20-30. При замене масла или охлаждающей жидкости необходимо быть предельно внимательным, чтобы залить точно нужное количество, недостаток или переизбыток могут привести к фатальным последствиям. Автомобиль, как и любой механизм, довольно точное устройство и требует к себе соответственного отношения.

Кроме того, нужно подобрать тип масла или смазки под установленный агрегат. Все марки автомобилей сконструированы и функционируют немного по-разному, из разных материалов и по различным принципам. Например, в сильно изношенный двигатель нельзя заливать полностью синтетическое масло с низкой густотой, это ускорит амортизацию. Такое масло используют только в новых двигателях, а изношенных — по рекомендации завода-изготовителя.

Не все нужные данные можно найти в руководстве по эксплуатации. Лучше руководствоваться точной информацией, если нет желания обращаться в квалифицированный сервис, чтобы не нанести автомобилю вред необдуманными действиями. Определенные агрегаты и узлы в Тойоте Приус не смазываются, а подлежат замене целиком, а некоторых случаях лучше обратиться к специалисту.

Объем масел и жидкостей Тойота Приус 30

Заправочные емкости Toyota Prius 2003-2015

API SM/SL SAE0W-20

API SN SAE10W-30

Объем масел и жидкостей Toyota Prius was last modified: Сентябрь 18th, 2021 by Administrator

Пошаговое описание замены масла

Замена масла в Тойота Приус третьего поколения производится в определенной последовательности. На холодном двигателе оно густое, поэтому сливаться будет хуже. В качестве подготовительного этапа перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше сливаться. Чтобы добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада или домкрат. Сливной болт скрывается за сервисным люком, который необходимо будет снять. Еще один вариант доступа к нему – заезд на яму.


Не стоит забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки или воспользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла.

Следующий этап – непосредственный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответствующего объема, сливной болт выкручивается ключом номер 14 (или трещоткой с головкой на 14). Поскольку на предварительном этапе автомобиль прогревался, масло в двигателе Приус стало горячим. При откручивании нужно быть осторожным, чтобы не получить ожоги.


Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новую (номер оригинальной шайбы Toyota 90430-12031). Прежде чем откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в запасе хотя бы одна шайба. Как только смазка перестанет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место. Важно проверить, надежно ли закручен болт, чтобы заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера.

Toyota Prius замена масла в коробке

Тойота Приус 20 КПП замена масла

Замена масла в коробки на тойота приус 20 , очень просто и быстро

Тойота Приус 30 Замена масла в КПП

Как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. Просто о сложном

Тойота Приус 20 30 Коробка

Toyota Ptius, Гибрид, мотор 1 5 Замена масла и фильтров, установка сервисных интервалов

Замена моторного масла в Toyota Prius 30

Как сбросить Oil service на Toyota priuse 20 и 30 кузов

Причина поломки АКПП Приус

Тойота Приус 30 Русификация

  • Видео замена масла в двигателе Toyota Camry v40
  • Тойота авалон 2015 года
  • Клапан рециркуляции выхлопных газов Toyota Prado
  • Toyota ipsum 1997 видео
  • Компания Toyota в 2014 году
  • Погрузчики фирм komatsu Toyota mitsubishi
  • Toyota passo электросхемы
  • Лебедка Toyota Land Cruiser 200
  • Toyota Corolla 2012 япония
  • Toyota tundra спецификации
  • Ремонт АКПП Тойота марк 2 своими руками
  • Тойота харриер 2014 года
  • Модуль зажигание Toyota Corolla
  • Защита картера Тойота хайлюкс
  • Какая будет Toyota Camry 55

Замена масла Тойота Приус

Toyota Prius это гибридный легковой автомобиль первый в мире ставший на конвейер. Приводится в движение за счет сразу двух моторов, электрического и бензинового. Модель любят за экономичность и почти минимальные вредные выбросы. Первое поколение седана поступило в продажу 97-го года на рынках Японии. В Европу и Америку добрался в начале 2000-го. 2003 г появилось второе поколение. Всего линейка насчитывает 4 поколения.


Toyota Prius 30 замена масла в акпп

Главная > Фотогалерея > Toyota Prius > Toyota Prius 30 замена масла в акпп

  • Toyota Auris
  • Toyota Avensis
  • Toyota Camry
  • Toyota Carina
  • Toyota Celica
  • Toyota Corolla
  • Toyota Corona
  • Toyota Crown
  • Toyota Highlander
  • Toyota Hilux
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Mark 2
  • Toyota Prius
  • Toyota RAV
  • Toyota Tacoma
  • Toyota Tundra
  • Toyota Venza
  • Toyota Verso
  • Toyota Vista
  • Toyota Yaris
  • Автомобили Toyota

Меняем масло на приусе




Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.



Заливное и сливное отверстие
Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Ход процедуры



Откручиваем сливное и заливное отверстия
Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;



Грязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.



С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.



Приус 30 после обновления 2012 года
В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.


Обслуживание трансмиссии гибрида Тойота Приус

В конструкции трансмиссии Toyota Prius предусмотрен шестеренный планетарный механизм, согласовывающий работу тягового электродвигателя и бензинового ДВС. Визуально механизм действительно напоминает вариатор в основном из-за цепи, которая не похожа на изделие от ГРМ, но сильно напоминает цепь вариатор Multitronic, который устанавливали на автомобили производства Audi. Но уже в третьем поколении гибрида от цепи отказались в пользу шестеренчатого механизма.

Чтобы разобраться в вопросе, а нужно ли вообще обслуживать коробку передач, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. Так на страницах мануала можно найти информацию от производителя, которая указывает, что проверять уровень технической жидкости в автоматической трансмиссии стоит как минимум раз в 40 тыс. км, а полностью менять через каждые 80 тыс. км пробега. Подобные рекомендации относятся к тяжелым условиям эксплуатации, впрочем, ежедневная езда в городе такими условиями является по определению.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.



Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.



Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Читайте также: