Замена масла в коробке солярис 2016

Обновлено: 07.07.2024

Новое масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать с определенным интервалом. Коробки Солярис типа механика надежные, долговечные, но без должного обслуживания они долго не протянут. Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости в указанные сроки – так трансмиссия прослужит максимально долго, а вождение будет комфортным, безопасным.

Когда менять масло в МКПП на Солярисе

Интервал замены масла в МКПП Солярис составляет от 15 до 60 тыс. км с учетом состояния автомобиля, пробега, качества дорог, манеры езды. В новом авто (купленном в салоне, а не напрямую и с пробегом) первые 100 тыс. км обслуживание коробки можно не делать. После каждого ремонта КПП замену производить рекомендуют мастера на СТО – они говорят, что это не так трудно и дорого, а качество работы автомобиля повышается.

Важно! Регулярные проверки уровня трансмиссии предотвратят более серьезные неисправности, устранение которых может обойтись очень дорого.

Например, существенное изменение оттенка масла, наличие посторонних примесей, воды, появление ароматов – указатель на то, что с рабочей жидкостью что-то не в порядке, нужно провести обслуживание коробки. Если этим пренебречь, может сложиться аварийная ситуация, автомобиль выйдет из строя, а в некоторых случаях могут даже пострадать люди.

Трансмиссионное масло Хендай Солярис МКПП не вечное, даже если используется исключительно качественный продукт. Со временем оно изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, испаряется в плане общего объема или активных веществ. На проблемы указывает тугой ход рычага для переключения передач, наличие посторонних шумов в коробке во время езды, потеки масла, которых в норме быть не должно. Поэтому минимально каждые 90 тыс. км, а лучше в 2-3 раза чаще нужно выполнять обслуживание механической коробки.


Хендай Солярис – надежная рабочая лошадка, но многое будет зависеть от обслуживания

Подозрительные симптомы можно не ждать, а проводить обслуживание по расписанию. Главное не игнорировать необходимость своевременной замены масла в механической коробке Солярис – иначе можно довести дело до проклинивания коробки с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Сложное оборудование, инструмент не требуется – хватит базового набора. Чтобы выполнять работы было удобнее, машину выставляют на эстакаду либо используют подъемник. Так проще будет снять пластиковую защиту снизу, получить доступ к отверстиям слива, контроля, залива.

Важно! Промывку коробки делают не всегда. Если выполнять штатный долив, обслуживать МКПП без смены масла, промывать ничего не требуется.

Какое масло в коробке механика Солярис

Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.


Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто

Объем масла в МКПП Солярис

Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:

  • разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
  • имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
  • технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
  • преждевременный износ рабочих деталей исключен.

Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.


Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки

Замена масла в механической коробке передач Солярис

Замену масла в коробке Хендай Солярис типа механика многие автомобилисты делают сами, без обращения в сервис. Для этого нужен набор инструмента, удобная рабочая площадка с возможностью получить доступ к автомобилю с нижней части.


Для откручивания болтов удобно использовать ключи соответствующего диаметра

Замену масла МКПП Солярис своими руками проводят через картер коробки, он расположен возле двигателя. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Открутить пробку отверстия контроля слива на КПП.
  3. Проверить уровень – если он не ниже минимальной кромки, все в порядке. Когда жидкость в отверстие не видна, уровень проверяют пальцем либо отверткой.
  4. Вывернуть пробку из отверстия контроля, подставить емкость, куда стечет отработка, выкрутить пробку. Поскольку жидкость может быть горячей, работы выполнять следует аккуратно.
  5. Слить жидкость полностью (сколько вытечет), удалить из картера остатки отработки.
  6. Проверить состояние уплотнителя из алюминия на обеих пробочных частях, при необходимости заменить.
  7. Отдельно проверить магнитную пробку слива – наличие абразива, стружки недопустимо.
  8. Закрутить пробку слива обратно, залить новую техжидкость в шприц, затем через отверстие контроля около 1.9 л.
  9. Снова проверить уровень.

Готово – останется запустить мотор и убедиться в том, что протечек нет.


Выполнять обслуживание МКПП своими руками не трудно, важно следовать основным требованиям

Обращаться на СТО для проведения работ тоже можно, но это повысит стоимость обслуживания. Поскольку большую часть операции можно провести самостоятельно, водители делают это. Главное понимать, что рекомендации по маркам масел для механической коробки передач Солярис не следует игнорировать, а проверять уровень нужно регулярно. Отсутствие проверки уровня – главная причина того, что жидкости или слишком мало, она изменила первоначальные характеристики ранее положенного срока, и автомобильная коробка работает на пределе.

Как проверить масло в МКПП Солярис

Уровень масла в МКПП Солярис нужно постоянно контролировать, поскольку объем изменяется, может быть недостаточным. Также во время теста нужно капнуть состав на бумагу или чистую ткань и оценить состояние жидкости, наличие в ней посторонних примесей. Работа с недостаточным количеством смазки чревата работоспособностью коробки и автомобиля в целом. Отработка не охлаждает и не смазывает детали так, как должна это делать. Поскольку стоит техжидкость не слишком дорого, нужно ее всего 2 л, работы лучше будет проводить чаще. Замена смазки стоит намного дешевле, чем восстановление МКПП или покупка нового узла.


Проверять уровень в МКПП рекомендовано каждые 10 тыс. км пробега

Проверку масла в МКПП Солярис осуществляют в таком порядке:

  1. Прогреть МКПП – проехать на автомобиле минут 10, можно меньше.
  2. Поставить машину на ровную площадку либо эстакаду, выждать минут 10, чтобы масло стекло в емкость. Времени может потребоваться больше – нужно подождать, пока процесс завершится.
  3. Открыть капот, вынуть щуп – он расположен справа. Оценить уровень масла – в норме он идет между максимальной и минимальной насечками. Больше максимума быть не должно, меньше минимума тоже.
  4. Снять белой салфеткой либо тканевым отрезом немного жидкости со щупа, оценить аромат, оттенок. В норме цвет красный, если он бурый, черный, темно-красный, проводят экстренное обслуживание.

После 50 тыс. км пробега техническая жидкость практически всегда коричневая. Наличие примесей, твердых включений, металлической стружки также указывает на необходимость выполнения срочной замены жидкости. Когда масло в норме, но объем недостаточный, просто делают долив.

Важно! Следить за уровнем жидкости следует постоянно, но не менее важным будет ее состояние. Уровень масла на щупе проверять просто. Желательно одновременно оценивать объем, степень износа смеси. Для этого жидкостью капают на бумагу либо ткань, реже наливают в прозрачную емкость. Любые отклонения от нормы, особенно существенные – уже плохой показатель.

Заключение

Масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать регулярно. Если игнорировать такое требование, то МКПП будет работать на пределе возможностей, выйдет из строя раньше. Оптимальный тестировочный интервал – каждые 10 тыс. км пробега, промежутки между обслуживаниями – 15-60 тыс. км. В новом автомобиле МКПП можно не трогать первые 100 тыс. км, но многое зависит от условий вождения, качества дорог, манеры управления транспортным средством. При выборе трансмиссии обязательно учитывают рекомендации производителя. Оптимальный вариант – оригинал, но аналоги с заданными параметрами вязкости и класса тоже подойдут. Внеплановые замены проводят в случае изменения цвета, запаха трансмиссии, наличия в ней примесей, которых быть не должно, и загрязнений.







1

Начитавшись здесь на форуме по теме о масле в МКПП решил перед зимой снять для себя все вопросы по этой теме. Мой пробег в настоящий момент 20 тыс км. Вопросов было несколько: 1) налили ли на заводе масло в МКПП столько сколько положено (были на форуме отзывы что могут не доливать); 2) какое масло залито с завода; 3) в каком состоянии масло в коробке; 4) Что будет с ним зимой если будет -30 на улице; 5) на форуме я так понял нет единого мнения о том, где находятся какие отверстия в коробке (сливное, заливное, контрольное);

В прошлые выходные снял защиту, снял воздушный фильтр и увидел перед собой свою коробку. Отвернул черный болт (заливной), проверил что до масла там ничем не достать. Потом отвернул болт (по рисунку якобы для проверки уровня). Меня удивило то, что он входит в коробку по диагонали и он длинный, а не как на рисунке было нарисовано (все таки контрольное отверствие должно быть горизонтально и болт не сильно длинный должен быть). После выкручивания масло из КПП не вытекло, а на этом болту было много ошарушек металлических. Все убрал и завернул обратно. Решил что масло все таки надо поменять, т.к. уровень его мне был непонятен.

Далее на неделе позвонил в салон дилеру (Тамбов) узнать что все таки залито в коробке. Специалист по телефону сказал что в машину на заводе льют везде шелл, а когда я спросил что все таки вы зальете мне, если я приеду к вам, он не смог внятно ответить и сказал что там масла на весь эксплуатации. Я ему сказал что в линейке масел Shell нет масла рекомендованного заводом GL-4 75w85. Есть варианты 75w80 и 75w90. Специалист обещал узнать и перезвонить, но так и не перезвонил. Короче никто ничего не знает.

Из доступного в Тамбове в магазинах масла с рекомендованными заводом характеристиками был полусинтетика Mannol и GP. Плюс были 2 варианта от ZIC - полусинтетика G-FF которая (240 р за 1 литр) и синтетика G-F Top (345 р за литр). В Хендай Солярис надо 1.9 литра по паспорту. Почитал отзывы про все эти масла и решил для себя брать синтетику ZIC. Купил 2 баклажки по 1 литру (690 р) и шприц в аптеке на 150 мл за 57 р.

Сегодня занялся в гараже заменой масла. Снял защиту и воздушный фильтр. Открутил сливное отвестие и подставил 3-л банку (предварительно разметив на ней полоски - 1л, 2л, 3л). Получилось чуть меньше 2 литров, где то 1.8. Но это учитывая что в начальный момент немного масла пролилось. Так что ответ на 1-й вопрос для себя получил. МАСЛО НА ЗАВОДЕ КОНКРЕТНО МНЕ НАЛИЛИ СКОЛЬКО ПОЛОЖЕНО, т.е. около 1.9 л. Само масло было уже чуть изношено, не сильно темное но и не светлое. Вроде бы достаточно жидкое. не густое.
Потом открыл баклажки с ZIC-ом, закрутил болт сливного отверстия, открыл заливное и аккуратно шприцом по 100 мл налил 2 л масла в коробку. В реалии получилось нечто среднее между 1.9 и 2.0, т.к. часть проливалось и не все вылилось из баклажек. Все закрутил и поставил на место. По харатектистикам, заявленным с завода - это масло не мерзнет до -45. Думаю для Тамбова должно хватить. Теперь спокоен, что знаю что залито в коробку, знаю что зимой заведусь всегда и поеду (в движке Shell Helix Ultra Extra). После того, как завел машину звук изменился. Пока еще много не проехал, но определенно звука от коробки практически нет. Т.е. заметил то, что какой то звук при езде устранился. Дальше время покажет. Нафоткал много фоток о самом процессе. Пока только не разобрался как их вставить сюда. Итого бюджет мероприятия - 747 р. Время работы не более 2 часов на все. Плюс гараж с ямой.

Замена технических жидкостей в Хендаи Солярис легко производится автомобилистами самостоятельно, для этого не нужно обращаться в сервис. Когда менять масло в коробке Хендай Солярис? По общему правилу замена происходит с периодичностью один раз каждые шестьдесят тысяч километров или раз в два года.

Но многие предпочитают менять его чаще, по мере износа, или используя специальные зимние или летние марки технической жидкости. АКПП, стоящая в автомобиле Hyundai Solaris, повышает ее привлекательность для покупателей, но усложняет требования к ее эксплуатации, по сравнению с МКПП. Касается это и замены масла. Срок жизни технической жидкости предполагает более частую его замену, чем рекомендуется производителем.

Необходимый объем продукта и марка

В коробке передач масло используется для снижения трения между деталями ее конструкции. Выбор масляной жидкости зависит от множества факторов. Для МКПП в соответствии с данными паспорта автомобиля потребуется около 1,9 литров.

АКПП более капризная в эксплуатации, и для нее сложнее и выбирать тех. жидкость и определить ее необходимое количество.

Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

  • морозоустойчивость. Для российских дорог нужны марки, не замерзающие при минус 45 градусах;
  • коэффициент сжатия;
  • скорость разложения на фракции при использовании.

Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.

Инструменты

Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:

  • щуп АКПП;
  • ветошь для протирки;
  • плоская отвертка;
  • шприц на 150 мл;
  • ключи на 17 и на 10;
  • пластиковая емкость, объемом не менее 4-5 литров.

Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.

Детали и расходники

В ряде случаев для того, чтобы произвести замену масла в коробке Хендай Солярис 1,6 автовладельцу потребуется:

  • новая техническая жидкость в необходимом для замены объеме;
  • промывочная жидкость;
  • ветошь и тряпки для протирки поддона и других емкостей;
  • герметик для обработки картера;
  • новый масляный фильтр.

Этапы смены масла в коробке передач

Сложность работы зависит от того, требуется поменять все содержимое коробки или сменить его частично. Можно выделить три отдельных процесса. Это:

  • частичная замена технической жидкости, замена фильтра при этом не производится;
  • частичная замена масла сопровождается заменой масляного фильтра;
  • производится полная замена технической жидкости, при этом не только меняется фильтр, но и промывается АКПП.

Замена неполная

Неполная замена производится тогда, когда по тем или иным причинам, количества технической жидкости в коробке передач сократилось или изначально оно было залито не в полном объеме.

Частичная замена масла в коробке автомат Хендай Солярис потребует около часа времени и наличия эстакады. Для этого потребуется не больше 4 литров для автомобиля, оборудованного АКПП.

Смена масла полностью

Полная смена масла производится в случаях, когда оно потеряло свои характеристики. Согласно техническим характеристикам продукта, это должно происходить не реже, чем раз в три года. Как залить масло в коробку Хендай Солярис? Начинать нужно с подготовительных операций:

    1. Двигатель автомобиля прогревается в течении 10 минут до достижения им рабочей температуры.
    2. Автомобиль должен находиться на смотровой яме или на эстакаде, в противном случае заменить жидкость своими руками и промыть АКПП не получится.
    3. Открывается капот, находится щуп, при помощи которого проверяется уровень технической жидкости в АКПП.

    Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

      1. При помощи ключа на 17 осторожно снимается крышка поддона коробки. Это надо делать аккуратно: есть риск уронить уплотнительное кольцо, защищающее от протечек.
      2. Под слив ставится подготовленная емкость. Масло стекает медленно, его должно выйти не менее 3-3,5 литров.
      3. После того, как оно стечет, крышка тщательно закручивается с обязательным контролем наличия уплотнительного кольца.
      4. Достается торцовый ключ на 10. Он потребуется для того, чтобы открутить 18 болтов, расположенных на поддоне АКПП.

      Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

        1. При помощи плоской отвертки поддевается поддон. Он закреплен на герметике, поэтому нужно будет потрудиться.

        Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

          1. Поддон снимается и тщательно промывается с помощью промывочной жидкости.
          2. Болты крепления масляного фильтра осторожно снимаются. Они снабжены магнитами, которые нужно осторожно удержать от падения и переставить на новый фильтр.

          Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

            1. Тряпкой снимается старый фильтр. С него течет масло, нужно быть осторожнее.

            Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

            Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

              1. Герметиком, предназначенным для АКПП, обрабатываются поддон и картер.

              Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

                1. Масло (4 литра) заливается в отверстие для щупа. Это можно делать только после полного высыхания герметика.

                Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

                1. Доливается еще литр после проверки уровня.
                2. Машина ставится на ручной тормоз, запускается двигатель. Через шланг сливается около литра загрязненной жидкости, доливается еще литр чистой.

                Отличия замены в МКПП и АКПП

                Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий.

                Происходит оперция в следующем порядке:

                1. Транспортное средство устанавливается на эстакаду.
                2. Двигатель прогревается.
                3. Откручивается воздушный фильтр.
                4. Открывается сливное отверстие, под него ставится емкость (достаточно будет трехлитровой);
                5. После слива сливное отверстие закрывается, открывается заливное. Масло в него вводится шприцом, необходимо залить около 2 литров (между 1,9 и 2 литрами);
                6. Масляный фильтр меняется при необходимости.

                Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

                Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис

                Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис

                Порядок замены колесной шпильки Хендай Солярис

                Порядок замены колесной шпильки Хендай Солярис

                Ремонт подвески Хендай Солярис

                Ремонт подвески Хендай Солярис

                0 thoughts on “ Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП ”

                Какое масло посоветует в автоматическую коробку передач хендай солярис? Здравствуйте. Скажите. какое масло залить в АКПП хендай солярис? Что- то инструкцию к автомобилю найти не могу, а на щупу нет ничего. Сколько литров потребуется?

                Лей Dexron III, из качественных Mobil ATF, 1 литр стоит порядка 9. 5 бакса. . .

                Замена масла в МКПП любого автомобиля, и Хендай Солярис, в частности — одна из важнейших процедур обслуживания коробки. Во время эксплуатации в масло попадают металлические частицы, стружка, и оно уже не может работать с прежней эффективностью.

                салон автомобиля

                К тому же в случае перегрева коробки масло приходит в негодность и уже не может выполнять свои функции, что значительно уменьшает ресурс трансмиссии. Передача начинает включаться не так плавно, как раньше, возникают перебои в работе, появляются посторонние звуки. Свежее же масло в МКПП поможет ей максимально эффективно работать и продлевает срок службы трансмиссии, а также поможет устранить шумы при работе трансмиссии.

                Нужно ли производить замену масла?

                как заменить масло

                Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены. Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.

                Количество и марка масла как правильно поменять масло

                Дополнительным фактором, причиняющим вред коробке, является то, что в ней отсутствуют фильтры для масла — что приводит к постоянной циркуляции продуктов износа внутри коробки. Чрезмерно большое же количество масла приводит к его вспениванию (а вспененное масло недостаточно хорошо смазывает детали и охлаждает их). В МКПП автомобиля Хендай Солярис заливается 1,9 литра масла, и именно такой уровень является оптимальным.

                как заменить масло в мкпп

                Второй важный момент — марка заливаемого масла. Рекомендуется уже при покупке автомобиля поинтересоваться, какое трансмиссионное масло залито в данный момент. Если заводского масла слишком мало (что бывает крайне редко), рекомендуется либо доливать масло той же марки, что и оригинальное, либо полностью сливать его и заливать схожее по характеристикам.

                Смешивать трансмиссионные масла не рекомендуется. Производителем Solaris обычно заливается Shell GL-4 75w85, однако, если конкретно такого масла вы не сможете найти, подойдут другие синтетические и полусинтетические масла с той же вязкостью. Если автомобиль предполагается эксплуатировать при низких температурах, можно взять масло с вязкостью в 80 или даже 75 единиц (дело в том, что чем ниже температура, тем сильнее густеет масло). В летнее время или в местности с жарким климатом можно использовать масло с вязкостью, равной 90.

                НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
                Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

                Как поменять масло в МКПП

                Для того, чтобы правильно произвести замену, вам потребуется тара для отработавшего масла, ключ на 17, ветошь, шприц на 150 мл (или шланг с воронкой), перчатки для защиты рук от горячего масла и, собственно, само свежее масло.

                • установите свой автомобиль на подъемную платформу или яму;
                • найдите на дне коробки сливную пробку и открутите ее. Для этого вам потребуется ключ на 17, однако докручивать ее придется руками (как только она ослабнет, из-под нее потечет масло);
                • дождитесь, пока масло сольется в емкость, и закрутите сливную пробку;
                • найдите сбоку коробки заливное отверстие. Для того, чтобы выкрутить его пробку, вам необходимо будет демонтировать кожух воздушного фильтра;
                • залейте масло в коробку в объеме 1,9 литра при помощи шприца или шланга с воронкой;
                • закройте сливную пробку и установите обратно воздушный фильтр.

                Для того, чтобы проверить уровень масла, необходимо дать ему стечь с шестеренок, отвернуть пробку контрольного отверстия и попробовать достать до масла, находящегося в коробке, пальцем. Если этого сделать не удается, значит, необходимо долить масло в МКПП.

                Читайте также: