Замена масла в мкпп киа спортейдж 4

Обновлено: 07.07.2024

Киа Спортейдж – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1993 года. В первом поколении это был полноценный рамный внедорожник, тогда как все последующие версии Спортейджа являются кроссоверами с облегченным несущим кузовом. С 2016 года выпускается четвертое поколение Sportage, а в 2018 году начались продажи обновленной версии. Машина является ближайшим конкурентом для Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Ситроен С4 и Ситроен Aircross.

Когда менять масло

Интервал замены масла в раздаточной коробке автомобиля Киа Спортейдж составляет 50-60 тыс. км, а в редукторе заднего моста – через 30-40 тыс. км. Наиболее точный период замены зависит от состояния и уровня масла, а также особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в городских пробках, тем короче периодичность замены. Из характерных признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, почернение, недостаточный уровень, густую консистенцию или периодический перегрев трансмиссии.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж

Первое поколение JA, 1993-2006

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140

Масло в раздатку: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Второе поколение KM, 2006-2010

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,8 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Третье поколение SL, 2010-2016

Спортейдж 3-го поколения получил стильный купеобразный дизайн, особенностями которого были узкая площадь бокового остекления, зауженные фары и массивная решетка радиатора. Благодаря этому машина выглядела внушительно, несмотря на компактные габариты. Кроссовер был спроектирован на платформе Хендай ix35. В угоду дизайну инженеры пожертвовали проходимостью (увеличились кузовные свесы, а клиренс уменьшился до 172 мм против 200 мм раннее), но зато значительно улучшились комфорт и ездовые качества. Более того, в плане управляемости Спортейдж III оказался не хуже более легковых моделей типа Серато и Сид. В России машину выпускали с бензиновыми и дизельными моторами, а также передним или полным приводом. Двигатели работали с механикой или автоматом.

Масло в раздатку: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90.

Четвертое поколение QL, 2016-2020

Масло в раздатку: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90.

Какое масло использовать

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку кроссовера Киа Спортейдж заливают трансмиссионное масло Shell HD 75W-90 или эквивалентное ему. В зависимости от модельного года автомобиля и состояния трансмиссии допускается минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Спортейдж надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Kia Sportage первых лет выпуска подходит допуск API-GL-4, тогда как наиболее актуальный GL-5 можно использовать для заправки в передний и задний дифференциалы (редуктора) независимо от модельного года автомобиля. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Спортейдж.

Масло в редуктор и мосты: Shell HD 75W-90, Castrol Axle EXP 80W-90, Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 GL-5

Масло в раздатку: Shell HD 75W-90, Eneos 75W-90, Lukoil 75W-90, Mannol 75W-90, Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-4-GL-5.

Масло в двигатель и коробку Киа Спортейдж 3

Третье поколение Sportage было представлено производителем KIA в 2010 году. Собиралась модель в России и имела общую базу с Hyundai IX35. Чуть позже, в 2014 году, была представлена рестайлинговая версия кроссовера, которая также получила высокую востребованность.

Замена масла – обязательная и регулярная процедура для любого автомобиля. Разберемся, какое масло рекомендуется заливать в двигатель и в коробку третьего поколения Sportage, а также рассмотрим некоторые рекомендации по этим процедурам.

Общие рекомендации производителя

С основными рекомендациями от KIA можно ознакомиться по таблице из мануала к автомобилю.


Далее разберемся с каждым пунктом в отдельности.

Масло двигателя: какое лучше и сколько заливать

На российском рынке третий Спортейдж был представлен как бензиновыми, так и дизельными моторами, соответственно, рекомендации производителя по ним разные.

Бензиновые двигатели


KIA рекомендует придерживаться следующих классификаций:

  • ILSAC GF4 и выше;
  • API SM и выше;
  • ACEA A5 и выше.

Относительно вязкости для всесезонного использования производитель рекомендует выбирать масла 5W20 и 5W30. Также часто KIA использует синтетику 5W40, как моторное масло с завода. Среди хороших конкретных жидкостей можно отметить:

  • Hyundai/Kia PremiumLF Gasoline5W20;
  • Total Quartz 9000 EnergyHKSG310 5W30.

Однако, специалисты рекомендуют подбирать смазку более тщательно, опираясь на год выпуска и пробег конкретного экземпляра авто.

Год выпуска Лето (от 0 до +35 градусов) Зима (от -35 до 0 градусов) Всесезонное (от -25 до +25 градусов)
2010 20W40, 25W40 0W30, 0W40 5W30 (при небольшом пробеге), 5W40 (для моторов с большим износом)
2011 25W40, 20W40 5W40, 0W40 5W30 (при небольшом пробеге), 15W40 (для моторов с большим износом)
2012 20W40, 25W40 5W40, 0W40 5W30, 15W40
2013 20W40, 25W40 5W40, 0W40 10W40, 15W40
После 2014 25W40, 25W50 5W40, 5W50 5W40, 10W40, 10W50

Специалисты рекомендуют использовать масло следующих производителей:

Дизельные двигатели


Для дизельных моторов, которые комплектуются сажевым фильтром, KIA предлагает использовать масло классификации ACEA C3 или С2, для прочих дизелей – ACEA B4. Хорошими примерами таких масел будут следующие:

  • HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel;
  • Mobil1 ESP-Formula 5W30;
  • Motul 8100X-clean C3 5W30.

Периодичность замен и объем масла

В мануале указана периодичность замены раз в 10 тысяч километров, однако, специалисты рекомендуют проводить замену чуть чаще – каждые 7-8 тысяч километров, это позволит продлить рабочий ресурс мотора. Также рекомендуется периодически проверять уровень масла и иметь всегда в запасе несколько литров именно того масла, которое залито в мотор.

Сколько потребуется масла, можно узнать из таблицы ниже.

Двигатель Тип топлива Объем двигателя Количество масла в литрах
G4FD Бензин 1.6л. (GDI) 3,3
D4FD-L Дизель 1.7л. (CRDI) 5,3
G4KD Бензин 2.0л. 4,1
D4HA Дизель 2.0л. CRDI 8
G4KE Бензин 2.4л. 4,6

Трансмиссионное масло

Встречаются модификации и с механикой, и с автоматом. Поскольку АКПП более требовательна к маслу, разберем подробнее варианты масел для этой коробки, а также приведем несколько примеров хорошего масла для механики.

Масло для АКПП


Все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками автомат, это были коробки: A6GF1, MF1 и LF1-2. С завода производитель заливал масло Масло Hyundai/KIA ATF SPIV. Именно его и рекомендуется использовать. Если же не удается найти такое масло, у него имеется несколько неплохих аналогов:

  • Castrol Dexron-VI;
  • Xado Atomic Oil ATF-IV.

При полной замене, потребуется приобрести 7 литров масла, при частичной – около 4 литров. Как и в случае с двигателями, рекомендуется менять и масляный фильтр при замене самой жидкости.

Относительно сроков замены производитель рекомендует производить смену масла каждые 60 тысяч километров. Однако, лучше всего регулярно проверять масло и проводить его смену по мере его загрязнения. Так как грязное масло может нанести ущерб не только самой коробке, но и двигателю автомобиля.

Масло для МКПП


Принято считать, что масло в механике заливается с завода и рассчитано на весь срок службы, но некоторые специалисты все же рекомендуют его менять хотя бы раз в 120 тысяч километров.

Для разных модификаций авто объем масла может немного различаться, потребуется от 1,9 литров до 2,2 литров масла. С завода заливается масло Hyundai MTF75W85 API-GL4. Для замены можно использовать его или масло с аналогичными параметрами.

Заключение

Замену масла крайне важно выполнять согласно рекомендованной периодичности, специалисты рекомендуют проводить процедуру даже немного раньше указанных в мануале сроков. Своевременная замена и использование качественных и проверенных масел позволят продлить срок службы автомобиля.

Если вам необходимо заменить масло в механической КПП автомобиля Kia Sportage 3, но вы не знаете подробности данной процедуры, то наша видео-инструкция будет для вас помощником.

Замена масла в механической КПП автомобиле Киа Спортейдж 3

Скажем сразу, замена масла в коробке передач, одна из нелегких работ.

Заводом-производителем не регламентирована замена масла в МКПП, это обусловлено тем, что масло может использоваться весь срок эксплуатации автомобиля, однако все же, при каждом ТО необходимо проводить проверку его состояния, и если необходимо, то и его долива.

Но не смотря на это, принято, что каждые 120 т.км пробега масло все же необходимо менять.

При замене масла необходимо использовать рекомендованое изготовителем, это синтет. масло с параметрами SАЕ 75W85 АРI GL-4.

Для полного заполнения емкости понадобится 2,2 литра, это если двигатель бензиновый. Если же двигатель дизельный 1,7 то понадобится 2,2 литра масла, а если дизельный 2,0 - то 1,9 л.

Не смотря на всю сложность процедуры замены масла в МКПП, все же она очень походит на процедуру замены масла в двигателе.

Перед тем как залить новое масло, необходимо сначала ликвидировать отработанного, делается это в несколько этапов:

- установка авто на яму или на эстакаду;

- подставление емкости для слива старого масла;

- откручивание сливной пробки;

- ну и соответственно сам слив отработанного масла.

А о том, как же залить новое масло, смотрите видео-инструкцию с пошаговым описанием все процедуры.

Масло для АКПП Спортейдж 4

Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.

Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения использовать.

Масло для АКПП Спортейдж 4

Проверяем уровень масла в автоматической коробке

Проверяем уровень масла в АКПП

Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 понадобится подготовить:

  • 770 мл смазки ATF;
  • мерный литровый стакан;
  • лейку;
  • шланг с диаметром под заливную горловину;
  • тара для приема отработки.

Далее выполняются следующие операции:

Меняем масло в АКПП Kia Sportage 4

  1. Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
  2. При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
  3. Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
  4. Прогреть мотор.
  5. Демонтировать защиту картера.
  6. Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
  7. В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
  8. На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF.
  9. При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления.
  10. На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.

Закручиваем заглушку обратно

Интервал замены смазки в АКПП Спортейдж 4

Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.

Интервал смены масла в АКПП

Кликните для увеличения

Какое и сколько масла в АКПП

Кликните для увеличения

Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.

Частичная замена

Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:

Замена масла Kia Sportage 4

  1. Смазочный материал фирмы HYUNDAI/KIA с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
  2. Если наблюдается износ или повреждение прокладок и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании HYUNDAI/KIA:
  • 45324-39000 – пробка поддона;
  • 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
  • 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
  • 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.

Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.

Замена масла Kia Sportage 4

Для частичной смены потребуется 5 литров

При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.

Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4

Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.

Замена масла Kia Sportage 4

12 литров потребуется для полной смены

Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.

Замена масла Kia Sportage 4

Прокладка под заливную пробку

Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.

Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.

Заключение

Существует два варианта замены масла в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.

При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.

Читайте также: