Замена масла в редукторе lexus gs300

Обновлено: 05.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ d'Evil



Народ, посоветуйте редуктор на Лексус ГС300, 2001 г.в., европеец, подкапотная табличка А02А.
А02А - открытый 8" диф. вроде как? (см. фото)
Гонять не собираюсь, хочу порезвее старт и нормально ехать по трассе.
Хочу торсен с ГП 3.9 или 4.1 - что лучше для этого овоща? Нужны ли длинные фланцы?

Ниже на фото мой редуктор, который хочу поменять.



Дружище, мой тебе совет, не заморачивайся с короткими парами. Не почувствуешь ты этого резвого старта, просто не почувствуешь, зато задерешь обороты на трассе и просто в городе, теоретически чуть вырастет расход, не стоит оно того. У меня при замене пары с 3,7 на 3,9 обороты выросли на 200об при одних и тех же скоростях. Через пару лет заменил обратно на 3,7 и очень рад что стоит такая пара, была бы возможность, искал бы и купил бы еще длиннее.

А редуктор прикольный на лексе, как на супрах - с ребрами охлаждения.

TC

@ d'Evil



т.е. тупо купить кишки+фланцы (а нужны ли фланцы вообще?) и забить на ГП? (у меня она 3.6)
есть 2 типа торсенов на наши авто, чего тарить лучше.

Народ, посоветуйте редуктор на Лексус ГС300, 2001 г.в., европеец, подкапотная табличка А02А.
А02А - открытый 8" диф. вроде как? (см. фото)
Гонять не собираюсь, хочу порезвее старт и нормально ехать по трассе.
Хочу торсен с ГП 3.9 или 4.1 - что лучше для этого овоща? Нужны ли длинные фланцы?
Ниже на фото мой редуктор, который хочу поменять.

d'Evil - привет.
Твоё желание: ". порезвее старт и нормально ехать по трассе . " не просто удовлетворить. На твоём GS300 стоит атмосферный двигатель 2JZ GE и к нему редуктор с ГП (FGR=49:12=4.083). Если это так, то, установив вместо твоего открытого дифференциала только Torsen тип 1 или 2 ты фактически получишь только перераспределяемый привод на оба ведущих колеса (частичную блокировку дифференциала). Это даст большее сцепление с дорогой ведущих колёс, то есть то, что ты называешь "нормально ехать по трассе". Однако установка Torsen также даст и некоторое снижение динамики разгона с места, что снова отодвигает твоё желание иметь более резвый старт. На твоём GS300 двигатель 2JZ GE и редуктор с ГП - 4.083 - это максимально эффективное решение избавляющее твою машину от "букса на старте" с эффективным испльзованием мощности мотора и разумным расходом топлива. Так что ставить пару с меньшим или большим соотношением ГП - это безусловно ухудшит в обоих вариантах эксплуатационные характеристики и динамики разгона и движения по трассе. В такой ситуации есть одно разумное и бюджетно оправданное решение - это форсирование клапанной плиты АКПП. Это приведёт к большей скорости переключения передач, что в свою очередь связано с потерей задержки перехода на высокую передачу, то есть улучшение динамики разгона. Если и этого будет тебе маловато, то следующий шаг это установка турбокита на твой двигатель, либо, что более предпочтительнее, установка двигателя от Toyota Aristo JZS147/161.

Масло Lexus GS300

Решая, какое масло для Lexus GS300 лучше, нужно ориентироваться на стандартные допуски и рекомендации, приведенные в мануале. Впервые Лексус серии GS был создан в 1993 г. Седан бизнес-класса (в модельном ряду производителя обозначен спортивным седаном) точно копировал Toyota Aristo. Первоначально модель поставлялась только с 6-цилиндровым силовым агрегатом на 3.0 л (GS300 с движком 2JZ-GE). Позднее, в ходе многочисленных модернизаций, на рынке появился обновленный GS300 (3GR-FSE), GS350 (2GR-FSE на 3.5 л) и GS250 (4GR-FSE на 2.5 л). В России GS300 продавался с 2000 по 2012 г, GS350 – с 2007 по 2016 г, GS250 – с 2011 по 2016 г.

Если говорить о том, какое масло лить в Лексус GS300 по допуску, то удобнее всего посмотреть год производства мотора и подобрать для него соответствующий API стандарт:

Какое масло лить в Лексус GS300

Оригинальное масло для Lexus GS300

Оригинальное масло

5 литров Артикул: 08880-82645-GO

Toyota LEXUS Formula XS 0W-20

1 литра Артикул: 08880-82650

Аналоги масел для Lexus GS300

Найти оригинальные составы не так просто. Поэтому намного проще, выгоднее, а иногда и лучше для авто, приобретать аналоги.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.


1 литр Артикул: MOSYN03C12

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

4 литра Артикул: 9054

Стоимость: 3900 руб.

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

total-quartz-9000-0w20

5 литров Артикул: 211418

Какое масло заливать в Lexus GS300

Второе поколение Lexus GS300 выпускалось с 1997 по 2004 г. В седане устанавливали стандартные движки 2JZ-GE. В 2005 г появилось 3-е поколение. С этих пор Lexus GS300 стал самостоятельной моделью и ярким представителем Лексус (по совместительству главным конкурентом Мерседес). В честь этого под капот авто установили обновленный V-образный 6-цилинровый движок. Объем остался прежним, а мощность увеличилась с 2017 до 241 л. с. Как и все предшественники, обновленный GS300 выпускался только с задним приводом.

Wolf Vitaltech 5W-30

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US

4 литра Артикул: 8309908

Стоимость: 2200 руб.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Стоимость: 3440 руб.

Какое масло заливать в Lexus GS350

В 2007 г была произведена модернизация седана. Тогда же и появился Lexus GS350 (3.5 л, 307 л. с.). При этом производитель предлагал как переднеприводные, так и заднеприводные модели, но в России продавались только полноприводные версии.

Chevron Supreme Motor Oil 5W-20

Chevron Supreme Synthetic 5W-20

0,9 л Артикул: 220135721

Стоимость: 500 руб.

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Стоимость: 2600 руб.

Какое масло заливать в Lexus GS250

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Zepro 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2600 руб.

Amsoil XL Extended Life Synthetic Motor Oil 0W-20

Amsoil XL Extended Life Synthetic Motor Oil 0W-20

3,78 литра Артикул: XLZ1G

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus GS300

Объем моторного масла в двигателе Lexus GS300, GS350 и GS250 следующий:

  • 4GR-FSE (2.5 л) – 6,3 л;
  • 2JZ-GE (3.0 л) – 5,4 л;
  • 3GR-FSE (3.0 л) – 6,3 л;
  • 2GR-FSE (3.5 л) – 6,3 л.

Расход масла

Расход масла в Лексусах обычно невысокий. Многие автовладельцы и вовсе не замечают каких-либо изменений уровня. Но даже, если расход составит 500-1000 мл на 1000 км, то это считается нормой. Главное, своевременно оценивать уровень жидкости, чтобы в случае необходимости выполнить долив.

Проверка уровня

Независимо от того, какое масло лить в двигатель Лексус GS350/300/250, проверку нужно проводить каждые 2 месяца. Процедур предельно простая:

  • Прогреваем мотор, выключаем зажигание и ждем 10 минут.
  • Под капотом находим масляный щуп, вытаскиваем его.
  • Протираем щуп и снова отправляем его в масло (до упора).
  • Вытаскиваем его и смотрим, до какого уровня доходит жидкость.

Периодичность замены

Соответственно менять масло нужно 1 раз на каждые:

  • 5 тыс. км, если ездить на минералке.
  • 8 тыс. км, если используется гидрокрекинговая минералка.
  • 9-10 тыс. км, при использовании синтетики.

Если на 1 тыс. км накручивается не более 20 моточасов, то можно менять смазку реже. При очень редкой эксплуатации авто, замену рекомендуется выполнять раз в год.


За Lexus вообще и Lexus GS в частности ходит слава очень надёжного автомобиля. Так ли это на самом деле, и так ли надёжен десятилетний GS? В первой части обзора мы уже рассказали о том, что если кузов и ржавеет, то только внутри, а всё, что затёрли в салоне пять его предыдущих владельцев, можно отмыть. Так что сейчас нам осталось только разобраться с коробками передач и моторами. Можно ли считать их почти бессмертными, или слухи об их долговечности сильно преувеличены? Сейчас узнаем.

Трансмиссия

В основной массе GS — заднеприводные, полный привод у этих машин встречается редко. Ну а коробка передач может стоять только автоматическая, других бизнес-классу не положено.

На GS350 и GS430 с моторами 2GR-FSE и 3UZ-FE, а также на редких американских или азиатских GS300 с 3GR-FE работают более крепкие и солидные A760E/A761E (А761F — с полным приводом). Они выдерживают все 420 Нм момента, и при работе с мотором объёмом 3,5 л (377 Нм) запас остаётся приличный. А вот с 4,3-литровым мотором эти АКПП трудятся почти на пределе возможностей — он выдает 417 Нм.

После рестайлинга на GS460 стали ставить восьмиступенчатую коробку AA80E, которая выдерживает до 600 Нм, что с запасом перекрывает возможности 1UR-FSE в 500 Нм.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Приводы переднего моста у полноприводных машин совсем слабенькие, к тому же на них часто рвутся чехлы, за которыми нужно следить. Для ремонта можно брать контрактные компоненты с Mark X, но при покупке следует внимательно проверить состояние деталей, особенно кардана.

Кроме того, нельзя забывать о проверке состояния заднего редуктора. Подтеки масла и разбитые втулки крепления должны вызвать опасения. Комплект для восстановления может обойтись дороже сотни тысяч рублей, так что ремонт будет далеко не копеечным.

Lexus-GS-S190-III-два

Как и другим агрегатам Aisin проблемных серий, этой АКПП очень рекомендуется частая замена масла (раз в 30-40 тысяч километров или даже раз в сезон), установка внешнего радиатора с термостатом и внешнего фильтра для масла. И очень аккуратный стиль передвижения.

Ситуация с АКПП AA80E пока не совсем однозначная: статистики поломок немного, несмотря на довольно приличный срок, прошедший с момента появления этой трансмиссии. Можно только отметить, что накладка блокировки ГДТ тут намного надежнее, а вот гидроблок загрязняется очень интенсивно, особенно при активной эксплуатации ручного режима.

У ранних версий этой коробки, которые можно встретить на этом поколении GS, было достаточно много нареканий на малый ресурс соленоидов, но обычно ситуацию исправляли кардинально — заменой гидроблоков на более свежие ревизии. Опыт эксплуатации более свежих ревизий этих АКПП говорит, что они неплохо держатся до пробега 200-250 тысяч километров, но дальше следует череда ремонтов или один капремонт с заменой всего, включая планетарные передачи.

Моторы

Основные двигатели на этом поколении Lexus GS — V-образные шестицилиндровые моторы серии GR с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Чаще всего под капотом встречается трехлитровый 3GR-FSE с непосредственным впрыском мощностью 249-256 л.с. Значительно реже встречаются машины с 3,5-литровым мотором 2GR-FSE мощностью 299-306 л.с.. Они же стоят в гибридных версиях GS450h. Машин с восьмицилиндровыми 3UZ-FE (4,3 литра) немного, ну а найти самую мощную версию с V8 (4,6 л, 1UR-FE) совсем тяжело.

Lexus-GS-S190-III-один

Из общих элементов у всех моторов стоит обратить внимание на радиаторы системы охлаждения и кондиционера. Они плотные и очень интенсивно забиваются, а радиатор двигателя еще и склонен к течам в нижней части. Поэтому система охлаждения требует проверки каждый сезон.

В тяжелой выхлопной системе нужно следить за её соединением в передней части и состоянием катализаторов. Если вовремя не заменить катализаторы, то гибель мотора гарантирована, а на серии GR его еще добивают пропуски зажигания, которые на ранних версиях двигателей являются одной из типовых неисправностей.

Одной из самых неприятных проблем всей серии GR до 2008 года можно назвать выход из строя трубки подачи масла на ГБЦ (код 15707-3101). У неё разрывало резиновую вставку, после чего мотор терял масло. Если это происходило на ходу, то мотору наступал полный и неизбежный конец. Проверьте эту трубку: если установлена старого образца, то замените на цельнометаллическую (код 15772-31030).

Часто при холодном запуске можно столкнуться со стуками механизма фазорегулятора и ошибками системы регулирования фаз. Если не помогла замена клапанов, то придётся менять муфты фазорегуляторов. В ряде случаев помогает замена постели распредвалов и самих валов вместе с пружинами и толкателями, благо постели тут выполнены отдельно от самой ГБЦ. Все эти меры спасают от появления ошибок и от течей масла через стыки ГБЦ, а вот стук “на холодную” уйдёт ненадолго. Буквально через 10-15 тысяч километров характерный звук запуска в холодное время появится опять.

Течи шлангов масляного теплообменника — ещё одна распространенная проблема. Её можно решить заменой на шланги новой ревизии. А вот с небольшим ресурсом помпы придётся смириться, как и с плавающими оборотами. Хотя в последнем случае есть смысл заменить корпусы дросселя.

Но основная проблема, которая проявляется только на GS — это так называемая "ППЦ" — проблема пятого цилиндра. Для неё характерно снижение компрессии в пятом или втором цилиндре относительно остальных. В этом случае с помощью эндоскопа обычно можно заметить задиры зеркала цилиндра. В ряде случаев может даже сломаться поршень — судя по всему, из-за масляного аппетита и детонации.

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Из-за нагара может срезать и шестерню привода заслонок во впускном коллекторе. Такая поломка обычно сопровождается ошибкой P2009.

Мелкие проблемы в виде коррозии топливной системы или отказов регулятора давления можно опустить — их почти всегда устраняли в рамках отзывных кампаний.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Ремонту мотор поддается неохотно. За его гильзовку берутся далеко не везде, а для выполнения этой операции требуется качественное оборудование. На востоке страны моторы попросту меняют, а вот в европейской части иногда берутся за ремонт. Контрактные агрегаты пока еще можно найти недорого и в хорошем состоянии, а у родных моторов после 250-300 тысяч пробега нуждаются в серьезном ремонте и поршневая, и ГБЦ, и почти всё навесное оборудование. Чаще всего покупают двигатели от Mark X, хотя моторы GR встречаются на многих машинах. Обычно дешевле купить 2GR-FSE с других моделей, а с Марка удобно покупать силовой агрегат в сборе с коробкой, впуском и всем прочим оборудованием.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Двигатель 2GR-FSE отличается разве что большим объемом и заметно большей чувствительностью к работе системы охлаждения. При этом он охотнее расходует масло при отсутствии явных предпосылок к появлению проблем.

2005 Lexus GS430 3UZ-FE V8 engine.

Ресурс 1UR-FE явно меньше, чем у предшественника, а в ремонте V8 экстремально дорог. Фанаты TLC от этого мотора не в восторге. Но, думаю, если вам нужен самый мощный мотор на GS, то мои советы вам не особенно интересны. Напомню только, что вряд ли его покупали, чтобы по воскресеньям ездить в церковь.

Выводы

Несмотря на репутацию очень надежной и беспроблемной машины, у GS в 190 кузове есть как минимум два очень неприятных и уязвимых места. Во-первых, собственно кузов, который до последнего маскирует следы коррозии, с очень слабым ЛКП и при этом без должной антикоррозийной защиты внутренних полостей. Во-вторых, самые распространенные серии моторов, страдающие "ППЦ". Виноваты вроде и не сами моторы, а особенности систем впуска и выпуска, но суть одна — моторы менять и ремонтировать приходится часто.

2009 Lexus GS 460

Lexus GS 460 (S190) '2008–12

В сравнении с европейскими конкурентами отметим отсутствие мелких “глюков”, простоту конструкции и большой выбор запчастей из Японии, причем недорогих и хорошего качества. Но кузов сделан хуже, если сравнивать с теми же BMW E60, выбор вариантов хуже, качество салона… ладно, не будем кривить душой, тоже хуже.

В общем, GS — машина не для всех. Но если вы цените простоту конструкции, любите комфорт и не оглядываетесь на окружающих, то он должен вам понравиться.

14

По моим личным ощущениям, чтобы найти Lexus GS III в по-настоящему отличном состоянии, у вас уйдет минимум месяц, а то и больше. И не факт, что такой достойный на момент покупки экземпляр не подкинет проблем. Мы в свое время попробовали, но опыт оказался неудачным из-за родовой болячки с пятым цилиндром. В итоге, произвели дорогостоящий ремонт и продали автомобиль в убыток. И советую обходить стороной машины родом из США. Хоть я и противник стереотипов, но вариант из Америки с вероятностью в 99% сулит космический пробег и формальное отношение к обслуживанию.


And

Недавно поствил дефлекторы. в Карсити только китайские под оригинал с никлевой полоской. стоят от 10 до 14 тыс. тенге

поставил и был так рад.

только вчера увидел родные. они конечно ппц классные.

если на этом сайте есть владелей черного gs300 номер кажется 444 LLN (или 222 LLN), ты где их заказывал?


Gaara_kz

они крепятся и еще на скотч садится.


And

они крепятся и еще на скотч садится.


batareika

Подскажите кто знает. собрался менять масло в АКПП и раздатках. что для этого нужно.
АКПП:
- фильтр
- масло какое для АКПП? Тойота тип 4?
- резинки может какие или еще что?

Раздатка:
- какое масло?? вообще незнаю.
- что еще необходимо.
- раздатка только в заднем редукторе, впереди сразу с коробки идет привод. или впереди тоже раздатка и масло менять надо.

Всем спасибо заранее за ответы.

Lexus GS350 AWD 2007 г.в.


Пастырь

они крепятся и еще на скотч садится.

Качеством,оригинал выглядит лучше.


bruder

Подскажите кто знает. собрался менять масло в АКПП и раздатках. что для этого нужно.
АКПП:
- фильтр
- масло какое для АКПП? Тойота тип 4?
- резинки может какие или еще что?

Раздатка:
- какое масло?? вообще незнаю.
- что еще необходимо.
- раздатка только в заднем редукторе, впереди сразу с коробки идет привод. или впереди тоже раздатка и масло менять надо.

Всем спасибо заранее за ответы.

Lexus GS350 AWD 2007 г.в.

Ну может кто сможет повторится.


Schulc

Подскажите пожалуйста где взять правое зеркало в сборе на GS 350 в 190 кузове и сколько оно может стоить?


hershey's


Подскажите кто знает. собрался менять масло в АКПП и раздатках. что для этого нужно.
АКПП:
- фильтр
- масло какое для АКПП? Тойота тип 4?
- резинки может какие или еще что?

Раздатка:
- какое масло?? вообще незнаю.
- что еще необходимо.
- раздатка только в заднем редукторе, впереди сразу с коробки идет привод. или впереди тоже раздатка и масло менять надо.

Всем спасибо заранее за ответы.

Lexus GS350 AWD 2007 г.в.

Ну может кто сможет повторится.

Касательно раздатки. это редуктор?
Тогда, согласно каталогу нужно масло с допустимостью 75W90, а марку выбирайте, ту, которой доверяете.


bruder


Mark Akirman

Всем привет!
Подскажите пжл, у меня GS 2002 америкос на потолке, возле зеркала заднего вида, есть три кнопочки, для чего они??


And

Всем привет!
Подскажите пжл, у меня GS 2002 америкос на потолке, возле зеркала заднего вида, есть три кнопочки, для чего они??


Mark Akirman

Всем привет!
Подскажите пжл, у меня GS 2002 америкос на потолке, возле зеркала заднего вида, есть три кнопочки, для чего они??


marlengo

Всем привет!
Подскажите пжл, у меня GS 2002 америкос на потолке, возле зеркала заднего вида, есть три кнопочки, для чего они??

Точно. А буквы на зеркале заднего вида указывают сторону света, в направлении которой смотрит нос машины - компас, в общем.


Gaara_kz

Bruder, поменял масла?

Я не нашел инфу что заливать в редуктор, пожскажите пож-та полное название. чтобы пошел и просто купил

как думаете лучше иметь отдельно зимнюю и летнюю резину или всесезонку? у меня сейчас 17 диски. думал взять 18.. поставить всесезонку и не мучится с датчиками и и т.д.


And

Я не нашел инфу что заливать в редуктор, пожскажите пож-та полное название. чтобы пошел и просто купил

как думаете лучше иметь отдельно зимнюю и летнюю резину или всесезонку? у меня сейчас 17 диски. думал взять 18.. поставить всесезонку и не мучится с датчиками и и т.д.

лучше все же 2 колмплекта иметь. мое мнение.
поменял масло в двигле, залили Ликви Моли 5W30, поменял салонный, воздушный. сделал вибро и шумоизоляцию (кроме пола)


bruder

Я не нашел инфу что заливать в редуктор, пожскажите пож-та полное название. чтобы пошел и просто купил

как думаете лучше иметь отдельно зимнюю и летнюю резину или всесезонку? у меня сейчас 17 диски. думал взять 18.. поставить всесезонку и не мучится с датчиками и и т.д.

Масло поменял в коробке, залил WS тойота, также поменял в редукторе масло залил что по мануалу указано. 5GL 75W85, в ТСП литр стоит около 3600 тенге. короче пипец дорогое, в задний редуктор влезло около 1.400 литра, теперь нужно менять в переднем редукторе и в раздатке которая сразу после коробки стоит, но с раздаткой сложно все. там даже не нашли заливной болт, может она не обслуживаемая.
Передний редуктор болт нашли и сливной и заливной, но там чтобы поменять все очень сложно все расположено, рулевая рейка мешает и еще куча всего.
короче пока это все оставил. причем вроде масло там более или менее чистое.

Кстати фильтр на 350ом AWD и вообще коробка стоит как на прадо 4х литровом, фильтр сетка железная, так что его можно не покупать, его просто моют и ставят обратно. но так как я купил, поставил новый.

На счет резины, я решил на всесезонке кататься. AWD все таки. потихоньку пойдет.


Gaara_kz


Pashanya


Pashanya

Я не нашел инфу что заливать в редуктор, пожскажите пож-та полное название. чтобы пошел и просто купил

как думаете лучше иметь отдельно зимнюю и летнюю резину или всесезонку? у меня сейчас 17 диски. думал взять 18.. поставить всесезонку и не мучится с датчиками и и т.д.

Масло поменял в коробке, залил WS тойота, также поменял в редукторе масло залил что по мануалу указано. 5GL 75W85, в ТСП литр стоит около 3600 тенге. короче пипец дорогое, в задний редуктор влезло около 1.400 литра, теперь нужно менять в переднем редукторе и в раздатке которая сразу после коробки стоит, но с раздаткой сложно все. там даже не нашли заливной болт, может она не обслуживаемая.
Передний редуктор болт нашли и сливной и заливной, но там чтобы поменять все очень сложно все расположено, рулевая рейка мешает и еще куча всего.
короче пока это все оставил. причем вроде масло там более или менее чистое.

Кстати фильтр на 350ом AWD и вообще коробка стоит как на прадо 4х литровом, фильтр сетка железная, так что его можно не покупать, его просто моют и ставят обратно. но так как я купил, поставил новый.

На счет резины, я решил на всесезонке кататься. AWD все таки. потихоньку пойдет.

Коробка и раздатка совмещена и там, меняете в коробке, заодно меняется и в раздатке


bruder

Читайте также: