Замена масла в вариаторе nissan dayz

Обновлено: 06.07.2024

Своевременная замена масла в коробке CVT является одним из основных показателей долгой и без проблемной эксплуатации вариатора. Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

  • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
  • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
  • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
  • Набор инструментов и прямые руки

Оригинально масло CVT

Кольцо и фильтр

Процесс замены

  1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
  2. Снимаем поддон коробки
  3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
  4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
  5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
  6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
  7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
  8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
  9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
  10. Закручиваем все в обратном порядке

Фильтр грубой очистки

Может быть сдесь

Резинка на фильтре

Если в вашем вариаторе есть радиатор охлаждения коробки (вероятность что его нет крайне мала). Проверить его наличие можно по отходящим трубкам от охладителя. Толстые трубки — контур коробки, тонкие — радиатора. Сам радиатор, как правило, находится между бампером и передним левым колесом. При демонтаже придется скинуть колесо и снять защитную арку.

  • Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
  • Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
  • Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности

Проверка уровня масла в вариаторе

После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.

shhup-variatora

Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.

После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Dayz стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Nissan Dayz (1 поколение) 2013 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SM, а для моделей 2015 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.


Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.

Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

zamena-masla-v-variatore-nissan-h-trejl-t31

Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

Особенности вариаторных коробок передач

Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как АКПП или механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, изменяется плавно. Это его главное преимущество.

Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр. Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.

zamena-masla-v-kpp-nissan-h-trejl


Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

  • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
  • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
  • Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
  • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

Недостатки вариаторов Jatco

Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

zamena-masla-v-variatore-nissan-h-trejl

Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

Вместе со смазкой должна быть выполнена очистка, промывка или замена сетчатого фильтра. В маслоохладителе тоже установлен фильтр, замена которого обязательна при каждой смене трансмиссионного масла.

zamena-masla-nissan-h-trejl

Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
  2. На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
  3. Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
  4. Снимается защита двигателя.
  5. Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
  6. Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
  7. Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
  8. Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
  9. После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
  10. Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
  11. Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
  12. Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
  13. В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
  14. Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
  15. Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.

Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.


В сегодняшней статье мы рассмотрим мнения автомехаников относительно того, нужно ли периодически менять (обновлять) трансмиссионную жидкость (масло АТФ/ATF) в классической гидромеханической автоматической коробке переключения передач (АКПП) и бесступенчатом вариаторе (CVT).


Если опираться на регламенты мировых автопроизводителей двадцатилетней давности получается, что периодическая замена масла в классических автоматических коробках переключения передач и вариаторах была просто необходима. Сегодня же многое изменилось. Те же представители автомобильных компаний утверждают, что проводить данную процедуру необязательно, и рабочей жидкости в автоматических трансмиссиях должно быть достаточно на весь период её эксплуатации. Возможно, это вызвано кардинальными изменениями в конструкциях автомобильных АКПП и технологических составах самих масел? Давайте разбираться.


Если внимательно ознакомиться с некоторыми регламентами производителей, становится понятно, что при эксплуатации машины в режимах с высокими нагрузками, масло АТФ (трансмиссионную жидкость) менять все же потребуется. Например, японская компания Honda одна из первых обозначила интервал по замене трансмиссионного масла 1 раз в 60 тысяч километров пробега. А ведь постоянное передвижение в городских заторах также можно причислить к экстремальному режиму. Аналогичные советы дают и компании, занимающиеся производством, как самих “автоматов”, так и вариаторов CVT. Они утверждают, что делать замену нужно регулярно, причём ещё чаще, чем 1 раз в 60 тысяч километров пробега. Получается, что автогиганты просто сменили расстановку акцентов, но проблема никуда не исчезла.


Конечно, современные автоматические трансмиссии нельзя сравнивать со своими давними предшественниками. Но, в принципе, конструктивно коробки почти не поменялись. К тому же, современные гидромеханические АКПП и бесступенчатые вариаторы CVT наоборот, стали более капризными и требовательными к технологическим составляющим трансмиссионной жидкости ATF. Химическая промышленность также идёт в ногу со временем, но вечную техническую жидкость, причем это относится не только к маслу, производителям разработать пока не удалось.


СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА АТФ В АКПП. МНЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ

Однако случается так, что, оказываясь в автоматической или вариаторной трансмиссии новое масло АТФ начинает негативно отражаться на её функционировании. Даже если автомобиль использовался в обычном режиме, со временем детали АКПП подвергаются износу, в частности фрикционы. Дело в том, что продукты износа (металлическая стружка) откладываются на всех поверхностях гидросистемы трансмиссии.


Новое масло АТФ более активно технологически, особенно его вымывающие свойства, поэтому оно поднимает старые отложения, а они, в свою очередь, могут оказаться в соленоидах гидроблока, что только увеличит степень загрязнения, следовательно, и износа всего агрегата. По этой причине при выборе скоростей могут появляться рывки (трансмиссия “пинается”), коробка начинает медленнее реагировать на команды и/или чрезмерно вибрирует в процессе переключения ступеней. Это относится, в первую очередь, к автоматическим трансмиссия, прошедшим не одну “сотню” тысяч километров пробега, в которых вообще не проводилась замена технической жидкости, или к неисправным агрегатам, хотя дефекты в их работе пока еще не выявлены. Так, или иначе, масса продуктов износа в подобных автоматических коробках передач будет приближена к критической. Для справки заметим, что на сегодняшний день известны некоторые проверенные способы, которые позволяют максимально минимизировать риск возникновения негативных последствий для “автомата” и вариатора при замене старого масла АТФ на новое.



Как отмечают многие автомеханики, после того, как автомобиль проедет 1000 километров, процедуру по обновлению масла нужно будет снова повторить (залить оставшиеся 4-5 литров масла АТФ, чтобы полностью вытеснить старую жидкость). Подобный вариант автомеханики рекомендует использовать тогда, когда владелец приобрел автомобиль с солидным пробегом (более 150 тысяч километров пробега), при этом он не знает, как машина эксплуатировалась, и менялось ли в автоматической трансмиссии техническая жидкость. Правда, необходимо отметить, что вышерассмотренный способ довольно затратный. Как советуют автоспециалисты, если же масло имеет ярко выраженный запах гари и чёрный цвет, то не лишним делом будет проведение тестирования (диагностики) состояния коробки передач.


Ещё один способ, с учётом исправной и оптимально функционирующей трансмиссии — частичная замена масла АТФ. При этом в картер заливается половина объёма технической жидкости и меняется соответствующий фильтрующий компонент. И наконец, полная замена технической жидкости при помои специального оборудования (установке), которое подключают к магистралям гидросистемы коробки передач. Отработанная смазка удаляется полностью под давлением и в один этап (старое масло выкачивается все и сразу), а при новой заправке возможно потребуется залить даже не 9-10, а 12 литров масла АТФ, правда это напрямую зависит от типа автоматической трансмиссии. Данный способ считается самым дорогим для владельца автомобиля и наиболее стрессовым для вариатора или “автомата”. Как правило, полная и одномоментная замена трансмиссионной жидкости применяется в автомобилях с пробегом менее 100 тысяч километров.


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА АТФ

Как рекомендуют автоспециалисты и автопроизводители, в процессе эксплуатации машины, оснащенной автоматической трансмиссией (“автомат” или бесступенчатый вариатор) необходимо, чтобы выдерживались одинаковые интервалы замены масла ATF. При обычной эксплуатации жидкость рекомендуется частично обновлять по прошествии 80 тысяч километров пробега, с установкой нового фильтрующего компонента. Затем следует проводить обновление жидкости каждые 50-60 тысяч километров пробега. В том случае, если автомобиль работает в тяжёлых (суровых) условиях эксплуатации, обновлять трансмиссионную жидкость потребуется еще раньше, например, каждые 30-40 тысяч километров пробега.


КАКОЕ МАСЛО АТФ НУЖНО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ?

На сегодняшний день, рынок предлагает большое разнообразие заменителей оригинальной продукции, которые полностью соответствуют спецификациям (допускам) производителей тех или иных типов АКПП. Главный подвох подобного заменителя оригинального масла АТФ для автоматической трансмиссии кроется в том, что оно аналогично требованиям, но сильно отличается от заводских параметров, которые предлагает учитывать тот или иной производитель АКПП. Некоторые подделки с недорогой основой и пакетом присадок при охлаждении/нагреве способны изменять объём смазки в системе вдвое, а то и больше, в отличие от оригинальных технических жидкостей. Если при нагревании данный нюанс для узла не критичен, то при сильном охлаждении он может спровоцировать масляное голодание, а это приводит к ускоренному износу компонентов трансмиссии.


При выборе любой технической жидкости, тем более масла для двигателя или трансмиссии, предпочтение лучше всего отдавать в пользу продукции от проверенных компаний. Не пытайтесь проявить экономию там, где это неуместно. Если уже и покупаете явный заменитель, то его технологические составляющие должны быть максимально приближены к оригинальному маслу АТФ. Сегодня подобные жидкости разрабатываются исключительно под сертификации определённого производителя автомобиля или автоматическую коробку передач.


Хотя, как отмечают автоспециалисты, иногда нужно заливать в трансмиссионный узел машины исключительно оригинальную техническую жидкость. Особенно это относится к современным многоступенчатым гидроавтоматам и бесступенчатым вариатором последних поколений, которые весьма чувствительны к составу присадок. Экспериментировать не стоит, неправильная эксплуатация, несвоевременное и неграмотное обслуживание трансмиссии могут отразиться на функционировании всего агрегата в целом, причем немедленно. Так, например, из-за использования некачественного масла АТФ, в процессе эксплуатации автомобиля могут появится посторонние шумы/вибрации при переключении скоростей, а также нередки случаи выхода из строя дорогостоящих компонентов этого недешёвого типа трансмиссии.

Таким образом, интервальное обновление трансмиссионной жидкости в подавляющем большинстве случаев продлевает ресурс автоматической коробки передач, будь то классический “автомат” или вариатор. Кроме того, периодическая замена масла ATF, порой даже устраняет определенные проблемы в функционировании трансмиссии. Так, например, если компоненты коробки передач не имеют механических повреждений, однако продукты износа сильно засорили гидроблок с соленоидами, что привело к появлению рывков при переключении скоростей, новая смазка способна вымыть эти опасные частицы из системы. Стоит сказать, что подобные действия порой используют именитые производители автомобилей, выпуская сервисные компании, призванные устранить некоторые недочеты в работе автоматической трансмиссии, например, для “лечения” посторонней вибрации или шумов при переключении передач.

Читайте также: