Замена масляного фильтра хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024

Технические характеристики автомобиля определяют его потребность в замене масла в двигателе и других жидкостей. Несмотря на то, что обычно это делается на очередном ТО, можно произвести эту несложную операцию и своими руками.

Также легко самостоятельно происходит и другой вид ремонта – фильтровая замена, масляный фильтр Хендай Солярис можно заменить за 10 минут.

Что нужно иметь для замены?

Начать нужно с выбора масла, обратившись к советам профессионалов и техническим рекомендациям. Затем оборудовать место для замены.

Что потребуется автолюбителю:

  • домкрат, рабочая яма или пандус;
  • набор инструментов;
  • рабочая емкость объемом 3,5 литра;
  • перчатки;
  • тряпка для очистки деталей;
  • воронка для залива масла;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр.

Периодичность замены

Стандартно, в соответствие с рекомендациями технической документации к авто и советами профессионалов, масло в двигателе Соляриса меняется:

  • на очередном ТО;
  • после 10-15 тыс. км пробега;
  • после ремонта или переборки двигателя.

Могут быть и другие показания, так, некоторые автолюбители производят смену масла перед началом нового сезона, выбирая осенне-зимние или весенне-летние марки с различными присадками.

ВАЖНО: Замена масляного фильтра Хендай Солярис производится согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, или одновременно с заменой масла.

Сколько заливать?

Инструкция к Солярису требует заливать не менее 3,3 литра масла. Объем заливаемой смазочной жидкости не зависит от ее характеристик, руководствоваться необходимо только технической документацией.

Продается масло в расфасовке 4 литра, этого хватит на заливку.

Что заливать?

Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell.

Замена масла в двигателе Hyundai Solaris

Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

Замена масла в двигателе Hyundai Solaris

Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

Работа производится следующим образом:

Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Выбираем и надеваем чехлы на Хендай Солярис

Выбираем и надеваем чехлы на Хендай Солярис

Хендай Солярис - ремонт и замена лампочек и фар

Хендай Солярис — ремонт и замена лампочек и фар

Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris

Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris

0 thoughts on “ Замена масла в двигателе Hyundai Solaris ”

Посоветуйте пожалуйста. Не поменял масло на 15000км. На хёндай солярис. Щас уже 17000км. промывка нужна ли и вообще чег? Вопрос: как быть? Заранее спасибо

можно и так поменять, промывка лишняя трата денег, если хочешь реально промыть то промой соляркой с маслом, а так просто поменяй но в следующий раз лучше менять на 10.

меняй каждые 5 тыс! движок еще новый.

Ничего страшного. . Просто поменяй масло. Про промывку забудь вообще, она во вред скорее на современных маслах Ну и в будущем меняй полусинтетику на 12- 13 тысячах, на синтетике можно ездить по регламенту — 15. .

Производители и бывалые пользователи автомобилей Hyundai Solaris стараются не экономить на покупке расходных фильтрующих элементах. Они прекрасно понимают, что так обеспечивается надёжная защита двигателя, а экономия даже в сотни рублей может привести в будущем к более дорогостоящему ремонту. Задача масляного фильтра состоит в очистке смазки и смазываемых деталей мотора от мелкой металлической стружки, частичек грязи и нагара, обладающих разрушительным эффектом.

Красный Hyundai Solaris

Когда необходима замена фильтра в Hyundai Solaris

Производитель этих южнокорейских автомобилей даёт определенные рекомендации, касающиеся регламента их обслуживания. Так, в соответствии с ними менять смазку в двигателе требуется спустя каждые 15 тысяч пройденных машиной километров. Одновременно производится и замена масляного фильтра на Solaris.

Все работы должны проводиться на смотровой яме либо эстакаде. Их выполняют сразу после поездки, когда двигатель уже не работает, но ещё не полностью остыл, а масло не утратило своей жидкой консистенции. Периодичность может быть уменьшена до 10 тысяч км. в следующих случаях:

  • машина регулярно заправляется топливом непонятного качества;
  • она эксплуатируется при экстремальных нагрузках или неблагоприятных климатических условиях;
  • ранее были использованы недорогие фильтры и масло.

Какие масляные фильтры выбрать для Hyundai Solaris

Несмотря на герметичность циркуляции смазочного материала в двигателе, он неизбежно загрязняется металлическими крошками, частичками износа, пылью и грязью. Кроме этого, при помощи масла происходит очистка и охлаждение силового агрегата. Хороший фильтр оберегает его от преждевременного загрязнения и износа его деталей. Стоимость качественных изделий зависит от типа, размера и функциональных особенностей этого устройства.

Оригинальный фильтрующий элемент для Hyundai Solaris имеет производственный артикул 2630035504. Его наружные размеры составляют:

Несвоевременная замена приводит к повышенному износу основных деталей и узлов, поэтому, если нет возможности приобрести оригинал, то можно подобрать качественные изделия других производителей. Отличить подделку от оригинального фильтра не так просто для неискушённого в этих вопросах водителя. Чаще всего стоит обращать внимание на плохо читающиеся надписи, отстающие уплотнительные резинки и подобные признаки.

Кроме оригинальных элементов фильтрации, можно сделать выбор в пользу одного из следующих производителей:

  • Goodwill, в линейке которого встречается продукция от бюджетного класса до премиум-сегмента. Отличается хорошими эксплуатационными кондициями, которых хватает на 15 и даже более 20 тысяч км. пробега. Недостатком считают высокую зависимость изделия от режима, в котором эксплуатируется автомобиль.
  • BigFilter. Продукция этого производителя ориентирована на потребителей как внутри нашей страны, так и зарубежных автолюбителей. Главным достоинством считается широкий ассортимент видов фильтрующих элементов (более 100 моделей). Все они проходят многоуровневую проверку на соответствие стандартам качества и защищены от течи масла при простое силового агрегата. Ассортимент постоянно обновляется: появляются новые модели и дорабатываются старые.
  • Bosch. Этот бренд в представлении не нуждается. По показателям качества элементов фильтрации это один из лучших производителей. Обычно не возникает никаких проблем с работой клапанов на всех стадиях циркуляции смазки. Отличается низким процентом брака и приемлемой ценой на весь ассортимент.
  • Fram. Продукция характеризуется высоким качеством сборки и долговечностью. Производитель ориентируется на удовлетворении потребностей владельцев подержанных транспортных средств. Эти фильтры характеризует высокая экологичность, а ассортиментный ряд постоянно расширяется.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Периодически встречаются ситуации, при которых водителю требуется произвести смену фильтрующего элемента при сохранении прежней смазки в системе. Во всех остальных случаях это обязательно меняется одновременно. Итак, основные ситуации, при которых может меняться только фильтр:

  • его забыли сменить при замене смазочной жидкости. Подобный случай может возникнуть часто у неопытных водителей, которые впервые сталкиваются с такой процедурой;
  • если не было подходящего фильтрующего элемента (например, оригинального) на момент проведения процедуры. Это происходит в критических моментах, если смазка стала совсем чёрной и вредит деталям силового агрегата. Для не слишком распространённых моделей авто подходящий элемент фильтрации может попросту не найтись;
  • бракованный фильтр. К сожалению, в продаже можно легко приобрести аналог сомнительного качества, что станет понятно при заливке нового моторного масла в систему. Некоторые изделия имеют проблемы с уплотнительными прокладками, а это очень нежелательно при эксплуатации.

Замена масляного фильтра в Hyundai Solaris

Если менять только фильтрующий элемент, то можно не допустить большой утечки масла из системы и спокойно установить новый на его место. Дело в том, что основной объём смазки располагается ниже уровня фильтра. Поэтому потери будут незначительными — не более 250 мл. Их можно восполнить позднее.

Такие работы должны проводиться на холодном двигателе. В данном случае нет необходимости как можно быстрее освободить систему от остатков старого смазочного вещества. Ещё одно отличие заключается в том, что пробку на маслозаливной горловине выкручивать не нужно, так как это увеличит отток. Однако прибегать к таким процедурам стоит лишь в случаях крайней необходимости. Производитель предусмотрел примерно один и тот же эксплуатационный ресурс службы для обоих этих изделий.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Hyundai Solaris

При замене масляного фильтра на Solaris необходимо подготовить сам автомобиль и рабочее место. Машину следует загнать на подъёмник либо яму и заглушить двигатель. После этого открывается крышка маслозаливного отверстия. Крышка поддона картера в том месте, где находится сливное отверстие, тщательно очищается от остатков загрязнений.

Посмотрим, что нужно для работы — эти принадлежности должны быть подготовлены заблаговременно:

  • купленное в необходимом объёме моторное масло и фильтрующий элемент к нему;
  • пустая пластиковая канистра, в которую будет выливаться старая смазка и с ней утилизироваться;
  • несколько сухих тряпок;
  • комплект накидных ключей;
  • маслосъёмник (приспособление для того, чтобы открутить фильтр без дополнительных усилий).

Как только перечень принадлежностей, расходных материалов и сам автомобиль готовы, можно начинать работы, связанные с заменой.

Теперь водителю придётся поочерёдно пройти следующие этапы:

  1. Берём в руки накидной гаечный ключ на 17 и ослабляем крепление пробки отверстия для слива.
  2. Чтобы заменить масляный фильтр на Hyundai Solaris, нам придётся удалить полностью старую смазку из системы. В противном случае он будет быстро засоряться и утратит свои эксплуатационные характеристики. Подставляем под сливное отверстие пустую тару, в которую помещается не менее 3,5-4 литров жидкости.
  3. Пробка полностью выкручивается, и старая смазка начинает стекать в ёмкость. Ожидаем до 15 минут, пока она не начнёт выливаться тонкой струйкой и отдельными каплями.
  4. После этой процедуры важно проверить, в каком состоянии находится уплотнительная алюминиевая шайба слива. Если она сильно изношена, потребуется также и её замена. Можно закручивать сливную пробку.
  5. Фильтрующий элемент на Hyundai Solaris находится на головке блока цилиндров. Выкручиваем его специальным съёмным приспособлением и также подставляем тару с отработкой, поскольку в нём содержится определённое количество смазки. Посадочное гнездо очищается тряпкой от масляных потёков и прилипшей грязи.
  6. Теперь приступаем к замене фильтра на новый. Немного смазки наносится на уплотнительное колечко. Заворачивать его на прежнее место можно даже рукой. Важно почувствовать момент, когда уплотнитель соединится с фланцем картера, после чего ещё довернуть на три четверти оборота.
  7. Через заранее открытую маслозаливную горловину заливается требуемый объём новой моторной смазки. Начать нужно с 3,3 литра. Крышка закручивается по ходу часовой стрелки.
  8. Двигатель запускается на 2 минуты, за которые должна перестать гореть лампочка аварийного давления в системе.
  9. Визуально осматриваем днище и места соединений, чтобы удостовериться в отсутствии следов масла.
  10. Производится контрольный замер уровня щупом, а при необходимости добавляется ещё небольшое количество новой смазки.

В последующие дни эти замеры стоит провести несколько раз, чтобы быть уверенным в том, что мотор и его детали не будут испытывать масляное голодание. В общем, сменить масло и элемент фильтрации к нему на Hyundai Solaris не представляет особого труда даже в гаражных условиях, без опыта выполнения таких работ. Водитель каждый раз сможет экономить собственные средства на услугах специалистов СТО.

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс.
км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя (см. Проверка уровня масла в двигателе).
Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хендай Солярис

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хендай Солярис

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны – масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хендай Солярис

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную…

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хендай Солярис

…ослабляем затяжку фильтра съемником.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хендай Солярис

Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хендай Солярис

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с фланцем поддона картера. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы (см. Проверка уровня масла в двигателе).

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 20 тыс. км пробега.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю – не загрязняйте окружающую среду!


1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.


2. . и снимите ее.


3. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.


4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия.


5. . выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!


Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.


6. Отверните масляный фильтр и снимите его.


7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом.


8. . и снимите фильтр.


Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.


9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.


10. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


11. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.


12. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

13. Вверните пробку сливного отверстия.



15. Заверните пробку маслоналивной горловины.

16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Читайте также: