Схема подключения томагавк 9010

Обновлено: 07.07.2024

instrukcziya po ustanovke tomahawk tw 9010 s avtozapuskom

Блог

Установку охранной системы можно провести самостоятельно. Для этого понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Для предотвращения замыкания отключите все потребители электрической энергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.

инструкция

замок зажигания провода пневмо
сзади негативное цз
стопы ручник электропривод

Комплектация автосигнализации Томагавк 9010

Набор противоугонной системы состоит из:

  • пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • одностороннего брелка;
  • датчика удара;
  • одного реле;
  • модуля приёма и передачи;
  • кнопки Anti-Hi-Jack;
  • клавиши переключения режимов;
  • светодиодного индикатора;
  • десяти проводов;
  • одного концевого выключателя;
  • наклейки для машины;
  • инструментов для монтажа;
  • датчика температуры;
  • инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
  • центрального блока управления.

Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.

тормоз

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

габариты

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.

замок

Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

датчик

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Программная нейтраль

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

набор

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

электропривод

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный центр.

Фото схем и подробное описание

блок

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

инструкция ручник комплектация
стопы электропривод цз
негативное разъём пневмо

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

позитивное

Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.

соединение

Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания

Рассмотрим вариант подсоединения Томагавк 9010 на примере замка зажигания ВАЗ 2110 (инструкция универсальна и подходит к китайскому блоку цз).

провода

Сигнализация Tomahawk комплектуется блокирующим реле, подключите его по следующей схеме:

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.

ауди

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

ауди

Видео

Новинки авто > Автосигнализации >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Автосигнализации Tomahawk

Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.

Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.

О программных опциях в комплекте

Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.

  1. Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
  2. Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
  3. Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.

От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.

Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.

Особенности настроек. Запускаем двигатель

Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.

  1. Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
  2. В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.

Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.

О стандартных схемах подключения

Подключение

Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.

Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:

  • От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
  • От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
  • Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.

При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.

Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.

С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.

Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.

Каким будет порядок действий?

К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.

К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.

Работа с зажиганием

Блокирующее реле

Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.

Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.

К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.

Видео установки сигнализации на Hyundai Accent

Часть 1:

Часть 2:

Часть 3:


Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Схема подключения и обозначения проводов

Выбор места расположения основных блоков

Установка датчика открытия капота

Подключение датчика багажника

Подключение центрального замка

Настройка датчика удара

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Работа с зажиганием

Слаботочные цепи и основной разъем

Как запрограммировать важные опции

Комментарии и Отзывы

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Схема подключения и обозначения проводов


Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля

При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:

Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:

Выбор места расположения основных блоков

Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:

  1. Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
  3. Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
  4. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
  5. Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.

Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.

Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.

Установка датчика открытия капота

При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:

  1. На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
  2. Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
  3. Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
  4. Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.

Подключение датчика багажника

Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:

  1. На двери багажного отсека отмечается место, где будет располагаться контроллер. С помощью дрели производится просверливание технологического отверстия для датчика.
  2. Выполняется укладка кабеля от багажного отсека до микропроцессора. Прокладка производится под декоративной облицовкой салона. Нельзя класть проводники в местах, где имеются движущиеся и трущиеся элементы кузова.
  3. Контроллер устанавливается на дверь багажного отсека. После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм.
  4. Производится подключение устройства. Все соединения выполняются с помощью пайки. Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.

Подключение центрального замка

Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие управляющего модуля ЦЗ. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Для демонтажа надо открутить болты, которые фиксируют устройство, после чего отсоединить от него провода.
  2. Выполняется пайка контактов в соответствии со схемой. Допускается применение резервных выходов положения дверей.
  3. Затем производится подключение и обратный монтаж управляющего модуля центральным замком.

Настройка датчика удара

Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:


Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk 9010
Электросхема для подключения сигнализации Tomahawk 9010

Как запрограммировать важные опции

Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.

Программирование брелока

Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.

Процедура программирования брелока выполняется так:

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:

  1. На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
  3. Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.

Нюансы настройки функции:

Видео

Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.


Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Стандартное подключение tw 9010

Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:



Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка


В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:


Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:


Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.

Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:



Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:


Как поступить с зажиганием

В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:


Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:



Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.

Слаботочные цепи и основной разъем

Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:


Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.


Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.

Как запрограммировать важные опции

Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:

  • Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой;
  • Действующая кнопка Override;
  • Перед выполнением любых операций снимите авто с охраны.

Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:


Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.

Китайский комплект Tomahawk-9010






Еще до выбора сигнализационного комплекта следует оценить возможности установки в конкретном автомобиле. Данная система является универсальной с точки зрения монтажа, но в отдельных случаях не исключены нюансы при подключении и соединении контуров электропроводки. К моменту непосредственной установки должна быть проверена корректность работы имеющегося электрооборудования и стабильность энергообеспечения от аккумуляторного блока. Он выступит основным источникам питания. Желательно, чтобы напряжение составляло 12 В. Центральный блок сигнализации допускает незначительные отклонения от этой величины, но в небольших пределах. Помимо этого, качество работы системы Tomahawk TZ-9010 будет зависеть от того, насколько правильно выполнено подключение отдельных ее компонентов. В первую очередь это гарантируется созданием сети с защищенными изоляцией контурами проводки. Каждая линия должна быть удалена от тепловых источников и движимых частей. Далее — вся фиксирующая и крепежная фурнитура, не говоря о самих проводах, должна быть комплектной. Впрочем, при организации нестандартных развязок и включении дополнительных модулей допускается использование кабелей и расходных материалов, не входящих в основной набор.

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.

тормоз


Также у нас есть инструкция по применению брелка Томагавк 9010.









Как установить?

Подключение штекера

Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

габариты

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.

замок

Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

датчик

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Положительные отзывы

Система демонстрирует качественную работу электроники без нарушений и сбоев. Это одно из главных отличий данной модели, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Также отмечают пользователи и широкую функциональность Tomahawk TZ-9010. Отзывы бывалых автовладельцев говорят о том, что система предоставляет весь необходимый спектр контроля, который должен быть в электромеханическом сигнализационном комплексе. К этому же многие добавляют и полезность функции самодиагностики, позволяющей автоматически обнаруживать ошибки и неисправности.

Программная нейтраль

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

набор

Негативные отзывы

Все же данный комплект нельзя поставить в один ряд с многофункциональными системами, обеспеченными модулями GSM, GPS и т. д. По словам владельцев, отсутствие навигационного модуля, к примеру, существенно ограничивает водителя в возможностях управления. Кроме того, отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при включении автозапуска двигатель просто не работает. Tomahawk TZ-9010 в таких ситуациях входит в конфликт двух задач. С одной стороны, должен активизироваться силовой агрегат, а с другой – иммобилайзер продолжает блокировать стартер. Выходом из ситуации может быть перенастройка системы с четким распределением охранных задач разных модулей в рамках одной конфигурации автозапуска.

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

Общие сведения об инструменте

Модель представляет собой оптимизированный комплекс многофункциональных телематических систем сигнализации. Охранные функции данного модуля базируются на электромеханической блокировке ответственных с точки зрения доступа частей автомобиля. К таким относятся двери, капот, багажный отсек и окна. Каждая из этих частей контролируется сигнализацией посредством электроники и датчиков. В частности, комплект включает датчик удара, по информации которого центральный блок сможет определить попытку взлома. И это лишь один из широкого спектра признаков, которые могут проинформировать микропроцессор сигнализации о необходимости тревожного сигнала. Главной же особенностью подобных систем является особый характер взаимодействия с пользователем. Управляется сигнализация Tomahawk TZ-9010 посредством комплектного брелока на основе кодированного диалога. Это значит, что все команды, а также настройки и ответные сигналы будут пересылаться в соответствии с заданным алгоритмом шифрования, который индивидуален в каждом случае. Критики телематических охранных комплексов указывают на уязвимые места дистанционного управления. Однако уже не первый год разработчики предусматривают эффективные средства противодействия злоумышленникам на поле беспроводных радиомодулей. В данном случае эти задачи решаются с помощью высокотехнологичных систем в виде антисканера и антиграббера.

Фото схем и подробное описание

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

блок

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

позитивное


Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.

Программирование брелка

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:

Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.

соединение

Подключение проводов

Для соединения центрального блока с аккумулятором и функциональными частями предусматривается силовой разъем 6 PIN. В комплект проводов входят кабели для выходного сигнала, энергоснабжения цепей и системы в целом. В частности, провода синего, желтого, зеленого цвета служат для подключения к замкам зажигания. Проводка красного цвета напрямую связывает аккумулятор и реле Tomahawk TZ-9010. Подключение стартера реализуется посредством черно-желтого провода – также через реле. При этом надо учитывать, что каждая линия должна иметь собственный предохранитель. В итоге центральный блок концентрирует в себе каналы от триггеров, замков, датчика, сирены и другого вспомогательного оборудования, которое задействуется в охранном комплексе.

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.

ауди

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

ауди

Постановка на охрану






Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка

Подключение центрального замка к сигнализации томагавк

В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:

Подключение центрального замка к сигнализации томагавк

Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.

тормоз


Также у нас есть инструкция по применению брелка Томагавк 9010.

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

габариты

Китайский комплект Tomahawk-9010

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.

замок

Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

датчик

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.



Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.



Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.



Токовая петля в отсутствии блокировки

Программная нейтраль

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

набор

Лада 2115 2001, 78 л. с. — электроника

В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему.



Работа с зажиганием Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему: Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле Слаботочные цепи и основной разъем Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк производится так: В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор. Для отключения этого режима нажмите кнопку. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля.


Для отключения опции повторите те же действия. Функция ежедневного запуска мотора. Как подключить сигнализацию

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

Фото схем и подробное описание

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

блок

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

позитивное


Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Схема подключения и обозначения проводов


Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля

При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:

Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:

Выбор места расположения основных блоков

Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:

  1. Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
  3. Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
  4. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
  5. Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.

соединение

Установка блока сигнализации

Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
  2. Желто- черный (1 доп. канал);
  3. Желто-синий (3 доп. канал);
  4. Синий (салонное освещение);
  5. Черно красный (IGN3);
  6. Фиолетовый ( кнопка анти HI- JACK);
  7. Желто-красный (2 доп. канал);
  8. Черно-белый ( дополнительная блокировка).

Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.

Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.

ауди

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

Читайте также: