Замена мкпп на акпп honda civic 4d

Обновлено: 08.07.2024

Трансмиссия в Honda Civic 2001 года известна как автоматическая коробка передач, и она служит единственной связью между двигателем и трансмиссией. Коробка передач расположена под двигателем и соединена с обеими ведущими осями, что делает процесс снятия чрезвычайно сложным и трудоемким. Только тот, кто имеет большой автомобильный опыт, должен попробовать эту процедуру. Процесс удаления должен занять от шести до восьми часов, в зависимости от осложнений.

Шаг 1

Отсоедините оба кабеля аккумулятора и выньте аккумулятор из моторного отсека. Переведите коробку передач в нейтральное положение.

Шаг 2

Снимите или отсоедините: воздухозаборный шланг, корпус воздушного фильтра, узел резонатора, основание батареи и основание, трос дроссельной заслонки от рычага управления дроссельной заслонкой, трос заземления, разъемы датчика скорости, разъемы электромагнитного клапана, электромагнитный клапан управления блокировкой и разъемы электромагнитных клапанов управления переключением передач, шланги радиатора ОКС, кабели стартера и стартера, разъемы датчика частоты вращения промежуточного вала (CSS) и датчика скорости автомобиля (VSS).

Шаг 3

Поддержите двигатель с помощью лебедки. Снимите четыре верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. Снимите три болта, крепящих передний кронштейн крепления двигателя к двигателю. Снять крепление коробки передач.

Шаг 4

Поднимите переднюю часть автомобиля, используя пол и домкрат. Снимите передние колеса. Слейте жидкость из коробки передач и установите на место сливную пробку с новой шайбой.

Шаг 5

Снимите следующее: брызговик, центральную балку подрамника, шплинты и гайки шарового шарнира нижнего рычага. Отделите шаровые шарниры от нижних рычагов с помощью разделительной вилки. Снимите правый зажимной болт демпфера, затем отделите вилку демпфера и демпфер. Снимите стержень правого радиуса.

Шаг 6

Снимите правый и левый полуоси с дифференциала. Снимите следующее: промежуточный вал, трос управления переключением, рычаг троса переключения и восемь болтов пластины привода.

Подпереть коробку передач с помощью домового домкрата и снять следующие детали: кронштейн впускного коллектора, крепежные болты картера коробки передач, крепежные болты на задней подвеске двигателя, четыре болта крепления картера коробки передач и три гайки кронштейна крепления. Снимите коробку передач с двигателя, пока она не очистит 14-мм штифты, затем опустите ее с помощью домкрата.


В АКПП Honda Civic 4d замена масла производится с учетом специфики данной сборки автомобилей. Общий порядок действий сохраняется неизменным, однако имеется также и ряд нюансов, на которые следует обратить внимание при желании самостоятельно поменять трансмиссионную смазку.

Замена масла в АКПП на Хонде Цивик 4д

Наиболее актуальным вопросом для замены масла в АКПП на Хонде Цивик 4 д выделяют периодичность данной процедуры. Специалисты подчеркивают, что для большинства моделей данной марки автомобилей частоту замены смазочной жидкости определяют исключительно по пробегу.

Для российских условий эксплуатации периодичность, с которой меняют масло для АКПП Хонды Цивик 4д, определяют в 30-35 тыс. км. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке и нет сведений о залитой смазке, замену производят при первой же возможности.

Данный фактор обусловлен выбором смазочной жидкости для автомобилей Honda. Заливать рекомендуется только оригинальное масло ATF DW1 или ATF Z1, однако данная смазка сохраняет свой внешний вид в течение всего срока службы. Это не позволяет определить необходимость замены по изменившемуся цвету или запаху смазочной жидкости.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о признаках необходимости менять масло. К таким факторам относят:

  • пробуксовка или повышенные обороты при переключении передач;
  • толчки при сбавлении хода;
  • посторонние звуки, подергивания или вибрации при работе трансмиссии.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Их наличие уже говорит о неисправности деталей и узлов АКПП. В большинстве случаев одной замены масла будет недостаточно и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт трансмиссии.

Многие специалисты при этом подчеркивают целесообразность самостоятельной замены смазочной жидкости. Процедура несложная, однако во многих СТО ее осуществляют по стандартному алгоритму, что приводит к скорым поломкам трансмиссии. С учетом данного фактора своими руками менять смазку становится проще и дешевле.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Хонды Цивик 4д понадобится следующее оборудование:

  • вороток с насадками, набор ключей, щуп;
  • чистая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • емкости для слива отработанной жидкости;
  • новое масло на замену отработанного, воронка и шланг для заливки;
  • новые шайбы и прокладки, при необходимости покупают и новую пробку.

Если имеется возможность — рекомендуется использовать ремонтную яму или подъемник. При их отсутствии понадобится домкрат и опоры.

В отношении техники безопасности рекомендации достаточно стандартные. Подчеркивается токсичность смазочной жидкости, все операции осуществляют в резиновых перчатках. При попадании на кожу ее промывают большим количеством воды.

Особое внимание уделяется температуре смазочной жидкости. Для ее лучшей текучести двигатель прогревается, поэтому рекомендуется проявлять осторожность во избежание ожогов.

Также актуальным для автовладельцев вопросом выделяют способ замены. В любом автомобиле полная замена масла требует серьезных операций с узлами трансмиссии и не рекомендуется для самостоятельных действий. Для сборки Хонда Цивик 4д процесс считается еще более сложным, что позволяет менять смазочную жидкость своими руками лишь частично.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

На Honda Civic 4d замена масла в АКПП своими руками производится по следующему алгоритму:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, если двигатель долго не работал — его прогревают;
  • замеряют уровень смазочной жидкости в трансмиссии, она должна быть в пределах нормы;
  • в нижней части подкапотного пространства на трансмиссии находят сливную пробку;
  • под слив подставляют емкость, откупоривают пробку и дают смазке стечь;


  • на этом этапе производят замену шайбы и по необходимости самой пробки;
  • слив масла с поддона АКПП в Honda Civic 4d не производится — он не съемный, что и упрощает процедуру;
  • вытечь должно около трех литров, после этого пробку и отверстие вычищают и закупоривают;
  • в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
  • двигатель прогревают с переключением всех передач, после этого замеряют уровень смазочной жидкости.

Заливать в систему необходимо то же количество смазки, что и вытекло. Для этого используют мерную канистру или идентичные по объему емкости. При расчете учитывают разницу в температуре и плотности отработанной и новой смазки.

Промывку системы при замене масла в АКПП Honda Civic 4d не производят. Обусловлено это тем, что из-за несъемного поддона осадок отработанной смазки остается в системе. В ходе промывки он поднимается и забивает фильтр.

С учетом данного фактора промывку системы проводят только при капитальном ремонте вместе с полной заменой трансмиссионного масла. Самостоятельно такую процедуру делать не рекомендуется, обращаться следует в профессиональные СТО.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП в Хонде Цивик 4д требует разборки значительной части трансмиссионной системы. Производится такая процедура в случае капитального ремонта целых агрегатов, в профилактических целях смазку полностью не сливают.

С учетом сложности данной процедуры осуществлять ее своими руками не рекомендуется. Для самостоятельных действий достаточно слить 30-70% смазочной жидкости и залить на ее место аналогичный объем новой. При необходимости через 100-1000 км пробега процедуру повторяют.

Эксперты обращают внимание и на полную замену масла в СТО. Обращаться рекомендуется только к высококвалифицированным специалистам. В этом случае можно рассчитывать на качественный ремонт трансмиссии и ее последующий длительный период службы.

Разница смены масла в АКПП на других авто

Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице смены масла в АКПП в различных марках автомобилей Хонда. Специалисты подчеркивают, что порядок действий сохраняется и остается стандартным вне зависимости от модельного ряда и сборки машины.

К примеру, замена масла в АКПП на Хонде Стрим своими руками будет производиться по тому же алгоритму, что и в Хонде Цивик 4д. Определенные нюансы могут возникнуть с расположением основных узлов и слива. Для получения нужной информации обращаются к технической документации автомобиля.

Если выделять машины Хонда по отношению к другим автомобилям — обращают внимание на несъемный поддон и фильтр. Данный фактор упрощает замену масла, однако с другой стороны повышает необходимость профилактического ремонта и обращения к специалистам.

В АКПП Honda необходимо использовать только фирменное масло Honda ATF-Z1 ( на замену ему сейчас пришол его аналог Honda ATF-DW1,как сообщают официальные представители с улучшенными характеристиками. ), или его аналог со схожими с оригиналом характеристиками.

ATF DW-1 разработана для улучшения работы трансмиссии в условиях низких температур, что помогает экономить топливо. ATF DW-1 — заливается с конвеера во все модели Honda 2011 года. Эта жидкость будет единственной трансмиссионной жидкостью Honda, но Вы можете продолжать применять ATF Z-1 в моделях 2010 года и в более ранних. Не используйте ATF Z-1 в автомобилях 2011 года и более новых моделях.

Масло MTF-II в механическую КПП и HMMF в хондовские вариаторы.

Срок годности масел для АКПП HONDA составляет 10 лет.

HONDA ULTRA ATF-Z1 - 4L

HONDA ULTRA ATF-Z1 — 4L

Процедура замены масла

Первый вопрос с которым следует разобраться — это самостоятельная смена масла или замена его в СТО. Для многих людей замена в СТО может быть даже более выгодна, так как там продают масло по более низкой цене и у проверенного поставщика.

Почему стоимость масла в СТО меньше!?

Это в первую очередь связано с закупкой большего объема масла, масло в канистрах по 208 литров выходит дешевле. Но не везде замена масла на СТО выходит дешевле, в ряде случаев это зависит от населенности городов. Поэтому чем больше город, тем дешевле замена масла в СТО. В малых городах, все же замена масла на СТО выходит дороже самостоятельной замены.

В АКПП рекомендуется частичная замена масла, при такой замене частично грязь осевшая на дне картера сливается. После первой замены жидкость обновляется, обновленное масло мягко отмывает каналы, а затем производится повторная частичная замена, после которой жидкость будет практически чистой. После рекомендуется сменить еще раз масло частично.

Модели с двигателями D15B и D17A

Модели с двигателями K20A

Расположение компонентов в моторном отсеке. 1 — измерительный щуп уровня рабочей жидкости АКПП,2 — бачок рабочей жидкости сцепления (модели с МКПП), 3 — бачок тормозной жидкости, 4 — воздушный фильтр, 5 — измерительный щуп уровня моторного масла, 6 - масло заливная горловина, 7 — ремень привода навесных агрегатов, 8 — бачок омывателя лобового стекла, 9 — сервисное окно системы кондиционирования, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 11 — измерительный щуп уровня рабочей жидкости вариатора, 12 — крышка радиатора, 13 — аккумуляторная батарея.

Проверка уровня масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Извлеките измерительный щуп А (№2 на рис. выше) уровня рабочей жидкости АКПП, протрите его ветошью и установите на место.

Измерительный-щуп-АКПП

4. Извлеките измерительный щуп А и убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится между метками (В).

Нормальный уровень масла в АКПП

Нормальный уровень масла в АКПП

При необходимости доведите уровень рабочей жидкости АКПП до установленной нормы.

5. Установите измерительный щуп как показано на рисунке ниже:

Правельное положение щупа АКПП

Правельное положение щупа АКПП

Замена масла в АКПП

1. Запустите двигатель и дождитесь пока вентилятор системы охлаждения запустится.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

3. Отверните силовую пробку (А) и слейте рабочую жидкость АКПП.(Квадратный ключ на 10, в бок ~ 2.5см,)

Пробка слива рабочей жидкости АКПП

Сливная пробка АКПП

Сливная пробка АКПП

4. Установите новую прокладку (В) на пробку и заверните пробку. Момент затяжки - 49 Н*м.

5. Залейте рабочую жидкость через отверстие для измерительного щупа.

Модели 2WD
При замене 2,7 л
Полный объем 6,0 л
Модели 4WD
При замене 2,9 л
Полный объем 6,8 л

6. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости соответствует норме и установите измерительный щуп на место.

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматические коробки Хонда Цивик требовательны к чистоте масла, несмотря на то, что они могут пройти больше 200 тыс км пробега без капитального ремонта. Поэтому регулярная смена трансмиссионной жидкости – это обязательная процедура для каждого автовладельца этой машины.

Интервал замены

Однако, на этих машинах разрешается делать первые две замены частичными. Частичная процедура подразумевает под собой слив отработки и заливку свежего масла без снятия поддона, разборки АКПП. К тому производители 10 лет тому назад упростили процедуру смены фильтрующего устройства. Фильтр устанавливается снаружи. Подобное расположение способствует автовладельцу заменить устройство, не открывая АКПП.

Внимание! АКПП Хонда Цивик проходят первые 100 тысяч километров без смены смазывающего средства или же с частичной заменой. Однако, когда машина прошла больше 200 тысяч километров важно сделать полную смену жидкости.

Для старых автомобилей, я советую делать замену масла в АКПП корейского транспортного средства Civic 4 D по следующему регламенту:

  • через 35000 километров делают частичную смену масла;
  • через 80 000 км – полностью меняют трансмиссионную жидкость.

Однако не следует слишком обольщаться по поводу этого регламента. Иногда экстремальные условия эксплуатации требуют немедленной смены жидкости в АКПП. Например, описанные ниже симптомы, если на них вовремя не обратить внимание, могут привести к плачевным результатам:

  • толчки АКПП и рывки машины в целом во время поездки по автомагистрали;
  • нагрев автомата, который ощущается даже в салоне;
  • вибрация и шумы автоматической коробки передач.

Конечно, эти симптомы могут говорить и о худом состоянии АКПП Хонда Цивик, но, если подсоединенный компьютер для проверки ошибок автомата, не указывает на них, то следует просто сменить масло, чтобы не довести до капитального ремонта АКПП Хонда Цивик.

Кроме регулярной смены трансмиссионной жидкости, я рекомендую, покупать оригинальное масло в специализированных магазинах. Контрафакт быстро превратит фрикционы автоматической коробки в мусор, а продукты износа забьют фильтр. Упадет давление, это приведет к перегреву АКПП, дерганью машины на дороге.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Необходимо использовать для заливки в АКПП оригинальное масло. Только такое масло защищает привод автоматической коробки, внутренние ее элементы от перегрева, трения. Оригинал не замерзает при минус пяти градусов, что позволяет автомату функционировать без проблем для своего здоровья в северных широтах России.

Я не рекомендую покупать оригинальное масло на рынках. А от продавца всегда требуйте сертификат качества. Потому что контрафактная продукция отрицательно влияет на АКПП Хонда Цивик. Заливка подобного масла приводит к уменьшению срока службы автомата.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Хонда Цивик является Honda ATF Z 1. Это масло разработано специально для автоматических коробок, которыми оснащают машины Хонда Цивик.

Оригинал

Honda ATF Z 1 можно найти в литровых и 4-литровый пластиковых канистрах. Это полностью синтетическая жидкость. Она не замерзает при температуре минус 43 градуса. Хотя по отзывам многих автовладельцев все-таки трудности в работе уже начинаются при минус тридцати.

Однако масло хорошо себя показывает, как защитник механических деталей от перегрева и быстрого износа. Вязкость на уровне индекса вязкости Toyota WS позволяет автоматическим коробкам служить больше 300 000 километров при должном уходе.

Аналоги

Honda ATF Z 1 – это уже довольное старое масло, то есть производится давно и на смену ему пришли другие трансмиссионные жидкости. Хоть оно и не потеряло актуальности, бывает так, что его трудно найти в регионе, где проживает автовладелец. Тогда используют Honda ATF DW 1.

Аналог

Данная трансмиссионная жидкость является полным аналогам и по техническим свойствам не отличается от своего собрата, а даже превосходит по многим качествам. Я не рекомендую смешивать эти две жидкости. Поэтому, если вы захотите поменять смазывающее средство, то делайте полную замену с промывкой АКПП.


1973–1979 H2 — 2-speed
Honda Civic, Honda Accord, Honda Prelude
1979–1985 H3 — 3-speed
Honda Civic, Honda Accord, Honda Prelude, Honda CRX, Triumph Acclaim
1983–1991 H4 — 4-speed (a.k.a. AS/AK/F4/CA/P1/K4/L4/PY8A/ML4A/MY8A)
Honda Civic, Honda Accord, Honda Prelude, Honda CRX, Honda/Acura Integra
1986–1990 G4 — 4-speed (a.k.a. L5/PL5X)
Honda/Acura Legend
1989–1991 Civic AWD — 4-speed (a.k.a. MPSA/S5)
Honda Civic AWD
1990–1997 H4A — 4-speed (a.k.a. A6VA/AOYA/APX4/APXA/BOYA/MP1A/MP1B/MPJA/MPOA/MPWA/MPXA/PX4B)
Honda Accord, Honda Prelude, Honda Odyssey/Isuzu Oasis, Acura CL
1990–2000 Integra — 4-speed (a.k.a. MP7A/MPRA/RO/S4XA/SKWA/SP7A)
Acura Integra
1991–1998 Vigor — 4-speed (a.k.a. M1WA/MPWA)
Acura Vigor, Acura TL
1991–2003 MPYA — 4-speed (a.k.a. MPYA/M5DA/M5HA/MPYA)
Acura Legend, Acura TL, Acura RL
1992–2003 S24A — 4-speed (also A24A/A2YA/A4RA/B46A/B4RA/B7ZA/BDRA/BMXA/M24A/M4RA/M4TA/MCVA/MDLA/MDMA/MRVA/S4RA/SLXA)
Civic, del Sol, CR-V(up until 2001)
1995–2002 B7XA — 4-speed (a.k.a. B7TA/B7VA/B7YA/M7ZA/MPZA)
Honda Accord, Acura CL, Honda Odyssey/Isuzu Oasis, Acura TL
2003–2006(some 2007) MZKA — 4-speed, FWD & AWD (a.k.a. BZKA for FWD, MZKA for AWD)
Honda Element
2007–2011 MNZA — 5-speed, FWD & AWD (a.k.a. BZNA for FWD, MNZA for AWD)
Honda Element
1996–2003 Multimatic — CVT (also M4VA/MLYA/SLYA)
Honda Civic HX CVT, Honda City
1997–2002 M6HA — 4-speed (also B6VA/BAXA/MAXA/MDWA/MGRA)
Honda Prelude, Acura CL, Honda Accord, Honda Odyssey/Isuzu Oasis
2000– H5 — 5-speed (also B7WA/BAYA/BCLA/BGFA/BGHA/BYBA/M7WA/MAYA/MCLA/MDKA/MGFA/MGHA/MRMA)
Acura TL, Acura CL, Acura MDX, Acura RSX, Honda Odyssey, Honda Accord, Saturn Vue
2010– H6 — 6-speed
2014– ZF 9HP transmission — 9-speed
Acura TLX (V6), Honda Pilot, Honda Odyssey, Acura MDX
2017– Honda 10-speed automatic — 10-speed
Honda Odyssey, Honda Accord 2.0 turbo

2004-2007 ATC6 — 6-speed
Honda Accord 3.0L
2007-2008 SMJM — 5 speed
Honda Fit
2009-2014 SP4M — 5 speed
Honda Fit
2015-2017 S7A7 — 6 speed
Honda Fit

Статьи по теме

2 thoughts on “ Таблица маркировок МКПП, АКПП Хонда ”

Здравствуйте, подскажите может ли подойти акпп с хонда легенда на акуру мдикс мотор Джей 35а

А на ходу аккорда 2поколения как узнать маркировку на акпп?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: