Замена мкпп на акпп на киа рио

Обновлено: 07.07.2024

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92000 новых Kia Rio. Это третий показатель после двух ключей: Granta и Vesta.

Новая Kia: что изменилось

1 октября этого года ожидается начало продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвертого поколения. Автомобиль, собранный на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обзавелся совершенно новой технологией внешнего освещения, кроме того, фары получили более сложную конфигурацию, а для задних фонарей изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащен светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Также преобразились решетка радиатора и бамперы. Редизайн последнего привел к увеличению длины автомобиля на 20 мм — теперь она составляет 4420 мм. Редизайн печатных частей тела обходится слишком дорого, вероятно, поэтому они остались прежними.

Крыша седана получила антенну из акульего плавника, которая независимо от цвета кузова имеет черный цвет. Также обещаны обновленные колесные диски на 15 дюймов, а для более дорогих версий — на 16. В салоне автомобиля должна быть установлена ​​модернизированная мультимедийная система. И клиренс Киа Рио остался на прежнем уровне: 160 мм.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

Особенности АКПП Киа Рио

Автоматическая трансмиссия A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместной работы инженеров Kia и Hyundai. Текущая версия коробки отличается от предшественников рядом нововведений, которые позволили автомобилю экономить топливо, ускорять его разгон и повышать надежность трансмиссии седана.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта коробка передач считается необслуживаемой и поэтому не требует замены масла. В его конструкции нет даже отверстия для зонда. Однако механическая стружка, которая постепенно накапливается в трансмиссионной жидкости, может вызвать ускоренный износ соленоидов и вызвать довольно быстрое разрушение всей коробки. Лучше перестраховаться и менять смазку примерно каждые 80 000 километров.

Для этого подходят Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3 или, например, Aisin ATF AFW +. Они одобрены производителем Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному типу смазочного материала. Желательно, чтобы полная и частичная замена масла производилась в автосервисе, тем более что эти услуги не так уж и дороги. Автолюбителям здесь не стоит экспериментировать.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Основные симптомы неисправности АКПП Киа Рио

Этот автомобиль не является спортивным и не предназначен для частых гонок на пределе скорости. Также негативно сказываются постоянные поездки в пробках.

Нарушение рекомендованных режимов работы седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы и, как следствие, ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность дефектов конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

В любом случае, чем раньше автовладелец предпримет действия по устранению проблемы с коробкой передач, тем меньше будут затраты на повреждение и ремонт автомобиля. Поэтому важно своевременно выявить следующие симптомы неисправностей в работе АКПП Киа Рио:

  1. На панели управления появляется значок ошибки. Даже при отсутствии других явных признаков неисправности АКПП лучше всего ее диагностировать. В этом случае, если потребуется ремонт, он будет стоить не так дорого, как в случае возможного нашествия более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Тряски и заносы при движении автомобиля могут быть следствием нехватки масла в коробке передач или ее загрязнения, а также износа сцеплений.
  3. Посторонний шум в коробке передач. Их причина кроется в механическом износе компонентов автоматической коробки передач или в недостатке масла внутри.
  4. Постоянные или временные колебания могут быть вызваны различными факторами. Для этого требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не переключаются, переключение происходит медленно или изменение других скоростей затруднено. В этом случае необходимо проверить работу электронного блока управления и диагностику коробки в целом.

При обнаружении тех или иных признаков неисправности АКПП Киа Рио категорически не рекомендуется разбирать, разбирать и даже диагностировать коробку самостоятельно, чтобы не усугубить ситуацию. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Кроме того, некоторые заправочные станции предлагают бесплатный чек.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр ящика на предмет повреждений;
  • подключить сканер к автомобилю;
  • короткий тест-драйв, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагностика оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • осмотр деталей ящика на предмет дефектов, а также определение степени их износа;
  • составление списка необходимых запчастей.

Слабые места КПП седана

Слабые стороны коробки передач Киа Рио

Пожалуй, самая частая причина выхода из строя АКПП Киа Рио — неисправность гидроблока. Точнее, выход из строя соленоидов — электромагнитные клапаны под управлением компьютера управляют потоком гидравлической жидкости, открывая или закрывая каналы в гидравлической плите.

Проблемы с масляным насосом АКПП тоже не редкость. Дефект выражается в полном нежелании автомобиля ехать ни вперед, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальная езда в автомобиле. Например, резкие ускорения и замедления.

Если движущийся Kia Rio попадает в автоматическую коробку передач при переключении, то проблема, скорее всего, в одностороннем сцеплении. Именно эта деталь, не позволяя валу трансмиссии вращаться в обратном направлении, противодействует таким ударам и не дает двигателю тормозить автомобиль.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Киа Рио с АКПП производителем не предусмотрена, поэтому в случае внезапной поломки несчастного автомобиля единственным вариантом его доставки на СТО будет эвакуатор. Для решения проблем автоматических трансмиссий используются как оригинальные комплектующие, так и более дешевые аналоги. А с помощью б / у запчастей можно значительно сэкономить на ремонте б / у седана.

В зависимости от сложности проблемы, есть два способа нормализовать работу трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных неисправностях коробки передач проводится ее капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьезны для частичного ремонта, заменяется вся АКПП в сборе.

Как правило, ремонт АКПП Киа Рио начинается с разборки коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера его дефектов, но общий порядок работы следующий:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор компонентов;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена изношенных и поврежденных деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • устройство автоматической трансмиссии;
  • протестировать коробку на стенде;
  • установка на место;
  • заливка масла в коробку, регулировка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает гораздо меньше времени, чем ремонт ее отдельных деталей. А имеющиеся в продаже модернизированные автоматические трансмиссии могут существенно сэкономить автовладельцу.

Заключение

Конечно, у АКПП, которой оснащена данная модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном обслуживании риск поломок автомобиля можно свести к минимуму. И ездите на нем в Бразилии тоже!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Rio , ремонт коробки передач Kia Rio , замена коробки передач Kia Rio , замена масла в коробке передач Kia Rio , коробка передач Kia K Series , ремонт коробки передач Kia K Series , замена коробки передач Kia K Series , замена масла в коробке передач Kia K Series

3. Коробка передач в сборе

  1. Выключатель блокировки.
  2. Опорный кронштейн автоматической трансмиссии.
  3. Рычаг ручного переключения.
  4. Кронштейн троса переключения.
  5. Опорный кронштейн коробки передач.
  6. Патрубок охладителя рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
  7. Кронштейн маятниковой опоры.
  8. Опорный кронштейн маятниковой опоры.
  9. Крышка корпуса клапанов.

Снятие и установка автоматической коробки передач

3. Отсоединить главный разъем (А) и разъем выключателя блокировки (В).

4. Снять электропроводку с кронштейна.

5. Отвернув гайку (С) и болты (А), снять трос переключения (В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 14.7 - 21.6Н·м.
- Гайка (С): 9.8 - 13.7Н·м.

6. Отвернуть болт шины массы (А) и отсоединить шланг охлаждения рабочей жидкости ATF (B).

Примечание:
Момент затяжки: 26.5 - 32.4Н·м.

7. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (А).

8. Отвернуть болты крепления стартера (А) и верхние болты крепления коробки передач (В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 49.0 - 63.7Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 53.9Н·м.

9. Установить на место такелажную проушину (09221-A3100).

10. Установить траверсу для вывешивания двигателя на моторный отсек:

  • Установить траверсу для вывешивания двигателя (09221-A3100).
  • Собрать траверсу для вывешивания двигателя на моторном отсеке.

11. Надежно подпереть коробку передач подходящим домкратом.

12. Удалить сервисную крышку (А).

13. Подпереть коробку передач домкратом.

14. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять опорный кронштейн (В) коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 88.3 - 107.9Н·м.
- Болты (В): 58.8 - 78.5Н·м.

16. Отвернуть болты крепления и снять теплозащитный экран (А).

Примечание:
Момент затяжки: 39.2 - 49.0Н·м.

17. Удалить крышку (А).

18. Отвернуть болты крепления гидротрансформатора (А), поворачивая коленчатый вал.

Примечание:
Момент затяжки: 45.1 - 52.0Н·м.

19. Надежно подпереть коробку передач домкратом.

20. Отвернуть болты (А, В) и снять кронштейн маятниковой опоры.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болт (А): 107.9 - 127.5Н·м.
- Болты (В): 49.0 - 63.7Н·м.

21. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн маятниковой опоры (А).

Примечание:
Момент затяжки: 49.0 - 68.6Н·м.

22. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач (А, В).

Примечание:
Момент затяжки:
- Болты (А): 42.2 - 53.9Н·м.
- Болты (В): 42.2 - 48.1Н·м.

23. Отсоединить коробку передач от двигателя, после чего медленно опустить её на домкрате, чтобы снять с автомобиля.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить близлежащие компоненты и детали при снятии коробки передач с автомобиля.

24. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой автоматической коробки передач на двигатель убедиться в отсутствии зазора (А) между картером гидротрансформатора (В) и блоком цилиндров двигателя (С). Не устанавливать коробку передач при наличии такого зазора.
  • Наличие зазора между двигателем и коробкой передач указывает на неправильную установку шпонки шестерни масляного насоса в ступице гидротрансформатора. В этом случае нужно снять автоматическую коробку передач и правильно переустановить гидротрансформатор.
  • Если попытаться устранить зазор с силой затягивая болты крепления, шпонка шестерни масляного насоса будет повреждена, что приведет к дорогостоящему ремонту.

В случае повторной установки автоматической коробки передач:

  • При наличии утечек рабочей жидкости коробки передач вследствие повреждений сальников дифференциала, заменить сальники новыми.

Примечание:
Для установки нового сальника использовать специальные приспособления (09452-26100, 09231-H1100).

  • После заправки коробки передач рабочей жидкостью проверить её уровень (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
  • С помощью диагностического прибора удалить диагностические коды неисправностей (DTC).

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

В случае замены автоматической коробки передач новой:

Примечание:
Новая автоматическая коробка передач поставляется уже заправленной рабочей жидкостью ATF. Поэтому нет необходимости в заправке и проверке уровня рабочей жидкости. Однако, нужно удалить остатки рабочей жидкости ATFиз системы коробки передач.

  • Вставить пневматический пистолет в шланг охладителя рабочей жидкости ATF (A).
  • Поместить подходящую емкость под второй шланг охладителя ATF (В).
  • Удалить остатки рабочей жидкости ATF, подавая сжатый воздух в шланг (А).
  • Установить шланги охладителя ATF (А) и (В) на свои места.
  • Удалить коды неисправностей (DTC)с помощью диагностического прибора.

Примечание:
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.

Работа по снятию и установке автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия и установки (замены) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

1. Установите автомобиль на подъемник.


3. Снимите аккумуляторную батарею.


4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.


5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.




8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.


9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.


10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора…


11. …и снимите кожух.


12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.


13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.


14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.


15. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП…


16. …сдвиньте хомут по шлангу…


17. …и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения АКП.


18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.


19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.


20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.


21. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…

a. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

b. Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

c. Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоедините воздуховод (A).

2. Отсоедините разъемы блока TCM, снимите блок TCM (A), снимите аккумуляторную батарею (В).

3. Снимите аккумуляторную полку (A).

4. Отсоедините разъем датчика запрета запуска (А), разъем электромагнитного клапана (В) и разъем датчика частоты вращения входного вала (С).

5. Снимите трос переключения передач в сборе (A).

Момент затяжки 10 ~ 14 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,1 фунто-фута)

6. Вывернув болт, отсоедините кабель (А) соединения с "массой".

7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения вторичного вала (A).

8. Сдвинув хомуты (А), отсоедините шланги масляного радиатора.

9. Снимите верхнюю крышку капота.

(См. раздел "Оборудование салона (верхняя крышка щита стеклоочистителя)" главы BD.)

10. С помощью приспособления для поддержки двигателя (опора SST № 09200-2S100/2S200, переходник SST № 09200-4X000, брус SST № 09200-38001/3N000) надежно закрепите двигатель в сборе с трансмиссией.

11. Снимите монтажную крышку (A).

12. Выверните болты крепления кронштейна трансмиссии (A-2 шт.).

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

13. Снимите кронштейн трансмиссии (A).

Момент затяжки 58,9 ~ 78,5 Нм (6,0 ~ 8,0 кгсм, 43,4 ~ 57,9 фунт-сила-фут)

14. Выверните 2 верхних крепежных болта (A) коробки передач и 2 крепежных болта (B) электродвигателя стартера.

Момент затяжки A, B 43 ~ 55 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)

15. Снимите нижнюю крышку (A).

16. Слейте жидкость из коробки передач, вывернув сливную пробку (A).

17. Снимите кронштейн (А).

18. Отсоедините приводные валы от трансмиссии.

(См. раздел "Узел переднего дифференциала" в главе DS.)

19. Снимите крышку (А) приводного вала.

20. Вывернув болты A и B, снимите кронштейн реактивной штанги (C).

Момент затяжки (A) 49,0 ~ 68,6 Н·м (5,0 ~ 7,0 кгс·м, 36,2 ~ 50,6 фунто-фута) (B) 107,9 ~ 127,5 Н·м (11.0 ~ 13.0 кгс·м, 79.6 ~ 94,1 фунто-фута)

21. Снимите пластмассовую пылезащитную крышку (А).

22. Проворачивая коленчатый вал, выверните 3 болта (А) крепления гидротрансформатора.

Момент затяжки 46 ~ 53 Н·м (4,6 ~ 5,3 кгс·м, 33,3 ~ 38,3 фунто-фута)

23. Подперев коробку передач с помощью домкрата, выверните нижние крепежные болты коробки передач (A – 3 шт., B – 2 шт.).

Момент затяжки (А): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута) (В): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута)

1. Установка производится в обратном порядке.

После установки выполните следующее.

a. Отрегулируйте трос переключения передач.

(См. раздел "Система управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора)" настоящей главы.)

b. Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач.

(См. раздел "Ремонтные операции" настоящей главы.)

c. Перед сборкой зачистите выводы аккумуляторной батареи и наконечники кабелей наждачной бумагой и покройте их смазкой.

При замене автоматической трансмиссии Kia Rio переустановите значения параметров автоматической трансмиссии с помощью прибора High- Scan Pro or GDS.

a. Подсоедините разъем прибора High- Scan Pro or GDS к диагностическому разъему (под передней панелью); шнур питания подсоедините к гнезду прикуривателя (под центральной панелью отделки).

b. Включите зажигание и подайте питание на сканер.

c. Выберите название автомобиля.

d. Выберите пункт "AUTOMATIC TRANSAXLE" ("АКПП").

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме "Снятие, Установка" для Kia rio

Снятие и установка защиты картера KIA Rio 3 Как снять задний бампер, Kia Rio III. Замена салонного фильтра на КИА Рио 3 2011-2016

Коробка передач Киа Рио – один из самых важных агрегатов автомобиля, она не только передает вращающий момент от двигателя к колесам, но и регулирует скорость и направление вращения. К сожалению, со временем КПП изнашивается, выходит из строя, приходится делать замену коробки передач Киа Рио. Срок службы разных типов коробок передач на разных модификациях свой, определяется производителем. На него сильно влияют 2 вещи – манера езды с привычкой резко дергать рычаги и жать педали и своевременность и правильность замены масла. Продлевает срок службы коробки передач в том числе своевременный ремонт сцепления.

Замена коробки передач Киа Рио

Если вы заметили повышенный шум, вибрации в КПП, посторонние звуки и скрип на нейтрали, передачи стали переключаться с трудом или вдруг самопроизвольно выключаться, то у вас проблемы с КПП. Обратите внимание на утечку трансмиссионного масла, нет ли запаха перегретой трансмиссионной жидкости, проблем со сцеплением. При проблемах с КПП Киа Рио может произойти блокировка колес в движении. Для точной диагностики вам непременно нужно обратиться в специализированные сервисы, такими являются наши СТО. В наших автосервисах не только точно определят поломку, но и подскажут наиболее рациональные способы ее устранения

Стоимость замены коробки передач:

Вид работы:Цена
Замена КПП (механическая коробка) от 4500 руб.
Замена АКПП (автоматическая коробка)от 7500 руб.

Где сделать замену коробки Киа Рио в Санкт-Петербурге:

Замену коробки передач Киа Рио делают, когда нельзя обойтись ее ремонтом. Кроме того, иногда стоимость ремонта выше, чем стоимость замены коробки передач Киа Рио. Иногда просто нет отдельных запчастей КПП, приходится менять в сборе. В некоторых случаях рациональнее и дешевле заменить сломанную КПП на КПП после переборки. В этом случае дается гарантия не только на ремонт, но и на запчасти.

Сложность замены коробки передач зависит от расположения в каждой конкретной модели автомобиля, того, сколько каких узлов нужно снять для этой процедуры. Поэтому расценки для каждой модели будут отличаться.

После замены коробки передач мы рекомендуем заменить трансмиссионную жидкость.

Мы не рекомендуем заниматься заменой коробки передач самостоятельно. Это достаточно сложная и ответственная процедура, требующая специальных условий и оборудования. Даже у опытных специалистов она занимает несколько часов. Экономьте свое время и нервы, доверив ваш автомобиль нашим сервисам. На все работы выдается гарантия.

Читайте также: