Замена муфты кардана крайслер 300с

Обновлено: 05.07.2024

  • мы выполняем любой ремонт карданного вала Chrysler 300С: замену вилок, крестовин, подвесных подшипников, шлицевых соединений, в том числе необслуживаемых частей карданных передач;
  • у нас самые умеренные расценки на все виды услуг – наши тарифы существенно ниже, чем в официальном автосервисе для любых марок автомобилей;
  • мы предоставляем официальные гарантии качества на работу и запчасти.

Заполните форму, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. Он ответит на интересующие вопросы и оформит заявку на ремонт.


Двенадцать лет назад в солидный клуб, где заседали трое почтенных немцев, скромный швед, чопорный англичанин и молодой японец, ввалился незнакомец. Был он надменен с виду, огромен ростом и широк в плечах. Без лишних церемоний чужак подсел к присутствующим и, положив ноги на стол, заявил, что теперь он тоже полноправный член клуба седанов бизнес-класса. Звали пришельца Chrysler 300С.

Снаружи

П оявление в 2004 году Chrysler 300С вызвало легкий переполох среди привычных бизнес-седанов. Даже авангардная BMW Е60, появившаяся годом ранее и выглядящая, как панк в дорогих лохмотьях, казалась рядом с ним примером сдержанного классицизма.

Внутри

IMG_6250

IMG_6307

IMG_6274

Рубленый стиль интерьера у седанов один на двоих. Дизайн лишен изысков, но гармония с внешним видом соблюдена безукоризненно, а с эстетической точки зрения это куда важнее.

Слегка измененная центральная консоль приютила стильные часики с логотипом Chrysler – дань уважения легендарным предкам. Другой отголосок ретро расположился за рулевым колесом. Стильные циферблаты приборов с нарочито старомодным шрифтом сделали бы честь иному Ягуару. Радует, что американцам не изменило чувство меры, и деревянные вставки использованы в разумном количестве. Зато с опциями тут все с точностью до наоборот: максимальная комплектация по-американски немыслима без кучи электроприводов, памяти настроек и премиальной музыки.

В движении

Прошлогодний тест Dodge Charger оставил во мне легкое чувство неудовлетворения. V6 и мерседесовский 4Matic – явно не то, что ждешь увидеть в упаковке полноразмерного янки. И вот, наконец-то – правоверный задний привод и тот самый HEMI под капотом.

На низких оборотах звук двигателя в салон практически не проникает. Тем, кто привык к тарахтению современных малокубатурных турбомоторов, может показаться, что двигатель и вовсе не заведен. Но стоит продавить педаль газа хотя бы на треть, как HEMI заявит о себе во всю силу, сопротивляться которой нет никакой возможности. Мерно нарастающий гул начиная с 4 000 об/мин переходит в низкий басовитый рокот, взывающий к самым первобытным инстинктам. Отпускать газ – сродни преступлению.

IMG_6206

IMG_6201

До очного знакомства с парочкой 300C / Charger я всегда тяготел к темной стороне силы, действующей под эмблемой с бараньей головой на решетке радиатора. Но теперь Крайслер, мастерски совмещающий два автомобиля в одном, спутал все карты. Хочешь – играй мускулами, уходя со светофора с 15-метровым буксом и сжигая пару комплектов покрышек за сезон. Нет – наслаждайся комфортом личной пятиметровой крепости. Та же силища и харизма при не менее впечатляющем, но более солидном облике. Крайслер похож на одомашненного волка: днем можно гладить его и кидать ему палочку, а ночью он будет неистово выть на луну во всю мощь HEMI.

История покупки

IMG_6228

IMG_6216

Развал Крайслер 300С выправился

Развал Крайслер 300С регулируется в достаточно широком диапазоне, хотя производитель утверждает обратное. В зависимости от оси будем использовать сайлентблоки с эксцентриком, болты с прорезями и рычаг с подвижной шаровой.

Задняя подвеска

Как устроена задняя подвеска уже показывали на примере Додж Магнум, поэтому остановимся только на моментах, которые влияют на развал и схождение.

Рычаги задней подвески Крайслер 300С

Рычаги задней подвески Крайслер 300С

Имеем следующий комплект рычагов.

  1. Нижняя реактивная тяга.
  2. Нижний поперечный рычаг.
  3. Тяга схождения.
  4. Верхняя реактивная тяга.
  5. Верхний поперечный рычаг.

Порой реактивные тяги называют иначе, но они стоят под 45 градусов относительно колеса, поэтому не могут быть ни продольными, ни поперечными. Из всего этого скопища рычагов и тяг регулировки есть только на одной. Это тяга схождения, найти которую можно по болту с эксцентриком.

Регулировка заднего схождения

Регулировка заднего схождения

Места установки сайлентблоков с эксцентриком

Места установки сайлентблоков с эксцентриком

С нижним рычагом ничего не сделаешь, на него давят амортизатор с пружиной, а вот с верхними позициями под номерами 4 и 5 можно сотворить чудо. В Штатах существует комплект из двух сайлентблоков, оба с эксцентриками, который позволяет изменять значение развала на полтора градуса в обе стороны. Можно как вернуть колёса так норме, так и развалить машину по максимуму в рамках тюнинга.

Сайлентблоки для регулировки заднего развала

Сайлентблоки для регулировки заднего развала

Для одного колеса нужен один комплект, вся замена происходит прямо на машине при помощи струбцины. Шпильками и проставками проделывать такое бесполезно, так как отверстие под болт смещено относительно центра. Сайлентблоки подходят как для металлических рычагов, так и для алюминиевых, внутри лежит достаточно подробная инструкция. Сложности возникнут только с левым колесом из-за заправочной горловины.

Передняя подвеска

Развал Крайслер 300С на передней подвеске чуть более разнообразен, да и количество регулировок возрастает – добавляется продольный наклон шкворня, он же кастор.

Передняя подвеска Крайслер 300С

Передняя подвеска Крайслер 300С

  1. Передний нижний рычаг.
  2. Передняя реактивная тяга.
  3. Рулевая тяга с наконечником.
  4. Передний верхний рычаг.

Схождение регулируется традиционным для большинства автомобилей способов: меняем рабочий отрезок связки тяга + наконечник, после чего фиксируем гайкой. Для упрощения работы перед началом регулировки обязательно очистить грязь с резьбы.

Регулировка переднего схождения

Регулировка переднего схождения

Для изменения развала и кастора используют внутренние сайлентблоки нижнего рычага и реактивной тяги.

Места крепления нижних рычагов к подрамнику

Места крепления нижних рычагов к подрамнику

К тяге подобраться не сложно, можно даже защиту не снимать. Если и понадобится разбор, то минимальный. С нижним рычагом ситуация сложней, так как доступ к болту в подрамнике закрыт втулкой стабилизатора: с одной стороны лишние сложности, с другой – болты уж точно не закиснут.

Болт переднего нижнего рычага находится за втулкой

И реактивную тягу, и нижний рычаг объединяет достаточно специфичный сайлентблок.

Передняя реактивная тяга

Передняя реактивная тяга

Фотография немного в расфокусе, но всё равно можно рассмотреть, что отверстие под болт круглое, зато в сайлентблоке оно овальное и вытянуто по горизонтали.

Место крепления к подрамнику

Место крепления к подрамнику

За счёт чего тогда держится рычаг, если с завода ставят обыкновенный болт? Уж точно не за счёт силы затяжки.

Штатный болт крепления рычага

Штатный болт крепления рычага

Внутри сайлентблока сверху и снизу есть шипы, которые делят пространство на три части. Заводской болт ставят в среднее положение.

Внутри сайлентблока есть установочные шипы

Специальный болт для регулировки переднего развала Крайслер 300С оснащён двумя пазами, что позволяет двигать рычаг и тягу как наружу, так и вовнутрь.

Болт с пазами для установки в сайлентблок

Болт с пазами для установки в сайлентблок

Осталось разобраться сколько болтов ставить и куда двигать.

Развал и кастор

Чтобы отрегулировать развал, понадобятся два болта, так как двигать нужно одновременно и тягу, и рычаг, причём в одном направлении, чтобы нижняя часть смещалась симметричная, не изменяя продольный наклон шкворня.

Заводская регулировка развала Крайслер 300С

Заводская регулировка развала Крайслер 300С

Если вас интересует только кастор, манипулируем исключительно реактивной тягой. Иллюстрации настолько подробные, что даже не требуют лишних объяснений.

Заводская регулировка кастора Крайслер 300С

Заводская регулировка кастора Крайслер 300С

Однако есть и свои нюансы, освещённые только в технической документации, которую так не любят читать ни мастера, ни механики.

Устанавливаем болт в зависимости от предыдущих жалоб

Устанавливаем болт в зависимости от предыдущих жалоб

  1. Регулировочный болт нельзя вращать, иначе выломаете шипы внутри сайлентблока и рычаг будет болтаться. При закручивании гайки надёжно фиксируйте болт.
  2. Шляпка болта реактивной тяги должна смотреть по ходу движения, а нижнего рычага – против. Другими словами, обе гайки должны находиться внутри подрамника и смотреть друг на друга.
  3. Пазы на болтах ассиметричные, от этого зависит насколько сильно вы измените углы колёс.
  4. Окончательно гайки затягиваются только на полностью нагруженной машине, когда вы прокачали перед и зад равное количество раз.

Снимаем показания углов установки колёс

Снимаем показания углов установки колёс

Переезжаем на стенд регулировки углов колёс и снимаем итоговые данные. В идеале всё должно быть зелёным, но если приходится выбирать между кастором и развалом, лучше предпочесть развал. Это позволит прожить резине намного дольше.

Развал Крайслер 300С выправился

Развал Крайслер 300С выправился

Верхний рычаг позволяет регулировать передний развал

Верхний рычаг позволяет регулировать передний развал

Как и для задней оси, в Штатах существуют тюнингованные решения – передние верхние U-образные рычаги с подвижной шаровой опорой. Производитель обещает ± 2 градуса развала и ± 1.5 градуса кастора. Для автомобилей с серьёзным занижением порой это единственный вариант привести углы колёс к норме.

Все описанные способы являются дополнением к целой подвеске. Инструкция чётко гласит, что развал Крайслер 300С зависит от многих факторов, состояние сайлентблоков, пружин, амортизаторов, тяг, рычагов и силовых элементов напрямую влияет на конечный результат. Для начала тщательно проверьте состояние подвески на повреждения, в том числе от сильных ударов, и только после этого приступайте к регулировке.

Год назад гродненец Роман увидел объявление о продаже Chrysler 300C с 5,7-литровым двигателем Hemi. Такие состоят на службе в спецподразделениях ГАИ. Универсал с незаурядными техническими показателями реализовывался по весьма привлекательной цене, однако был списан и находился в плачевном состоянии. Как вы понимаете, Романа это не остановило. Спустя год мы узнали у владельца, зачем он взялся за восстановление необычного автомобиля и сколько средств вложил в свой проект.


По словам Романа, на универсал Chrysler 300С он засмотрелся неспроста. В его семье уже много лет находится Mazda 626 с таким же типом кузова — он близок, понятен и удобен для белоруса.





Заплатив 15 900 рублей ($6 054 в январе этого года. — Прим. ред.) за некогда милицейский универсал, гродненец отправился в родной город — детально изучать Chrysler, а также составлять чек-лист предстоящего обслуживания.


15-летний Chrysler 300C достался нашему герою с заявленным пробегом 212 тысяч км.





В мощном универсале стоит 5-ступенчатая АКПП (NAG1) от Mercedes и система полного привода 4Matic


Замена масла АКПП (чистка гидроблока + удаление ошибок)

ГУР (насос и жидкость)

— То, что уровень масла между заменами не падает, меня сильно радует. Расходники для планового ТО, кажется, не сильно дорогие, но с учётом объёма двигателя и количества свечей это серьёзный удар по кошельку. Даже если одна свеча стоит не пятнадцать рублей, а десять: нужно-то их 16! По две на горшок.


Замена масла в двигателе

Свечи зажигания (16 шт.)


— Вся тормозная система здесь новая, потому что до этого она была практически уничтожена. Один суппорт не работал, а три заклинило. Оставалось большой загадкой, как автомобиль вообще тормозил, — недоумевает владелец. — Профилактики потребовал также стояночный тормоз: весь механизм ручника с тросиком и колодками обошёлся в 380 рублей. Помимо этого, менялись ступица и карданы с муфтами.


Ступица в сборе

Обслуживание тормозной системы

Профилактика стояночного тормоза






— И это при том, что всё покупалось по оптовым ценам. Ремонт производил я сам вместе с коллегами на работе, то есть на СТО за нормо-часы не платил. Кроме того, в своих расчётах не учитывал восстановление проводки. Прямые руки помогли сэкономить просто баснословную сумму.



Хотя по паспорту 5,7-литровый Hemi разгоняет двухтонный 300С до 100 км/ч за 6,4 секунды, собственные замеры Романа завершились с другим показателем — порядка 7,5 секунды.


— Плохое значение, но на тот момент машина толком не была обслужена ни по подвеске, ни по мотору.

Заводская мощность восьмицилиндрового Hemi — 340 сил, а пиковый крутящий момент — 525 Нм.



Кенгурятник — последнее из напоминаний о милицейском прошлом автомобиля




Объём топливного бака составляет 71 литр



Обивка сидений сильно пострадала за годы нахождения автомобиля в спецподразделении. Роман планирует её обновить

— Бывает, что не дотягиваю до зарплаты, поэтому заливаю в бак 92-й бензин, но вообще стараюсь кормить АИ-95 и АИ-98. Хотя знакомые из силовых ведомств рассказали, что служебные авто ездят только на 92-м.


По заводу у Chrysler 300C постоянный полный привод, а распределение крутящего момента идёт в соотношении 20/80, где ведущая ось — задняя.


— Даже зимой ощущается, что автомобиль больше заднеприводный — передние колёса редко подхватывают. Хотя со светофора пробуксовка может быть только на лысой резине или в дождь. В остальных случаях срывается с места машина отлично.



Роман не отрицает, что гражданскую версию Chrysler 300С с 5,7-литровым Hemi можно было найти чуть дороже, зато в лучшем состоянии. Вероятно, этим он освободил бы себя от лишней мороки с длительным ремонтом, но не ощутил бы прилива авантюризма.




После службы Chrysler 300C выглядит подуставшим, но это не значит, что его время прошло

— Признаюсь, в какой-то момент я даже думал о продаже машины, поскольку переоценил свои возможности. Просто надоело, что нужно многое ремонтировать и докупать. Но сейчас, когда самые сложные работы позади, я ни капли не жалею и не хочу его менять на другие автомобили.

Читайте также: