Замена на хендай солярис

Обновлено: 14.05.2024

Система сцепления на автомобилях с механической коробкой переключения передач состоит из четырех основных деталей, это - маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали изнашиваются в разной степени и требуют периодической замены.

При нормальном режиме эксплуатации ресурс сцепления на Хендай Солярис 120-150 тысяч километров пробега, но бывают случаи, когда оно выходит из строя преждевременно из-за агрессивного вождения или, к примеру, потекшего заднего сальника коленчатого вала.

В этой статье пошагово разберем процесс замены сцепления Hyundai Solaris (1.6) со снятием МКПП, а также расскажем о признаках неисправности и выборе запчастей.

Признак неисправности

Как правило, основной признак неисправности сцепления это его проскальзывание. К примеру, на ходу добавляете резко газ, обороты растут, а автомобиль не набирает скорость. В этом случае наверняка изношен диск сцепления, а также, скорее всего корзина.

Выбор запчасти

Лучше всего зарекомендовал себя комплект сцепления от производителя Valeo по артикулу HDK-204. У него ресурс не ниже чем у оригинального.

Инструменты и материалы для работы:

  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Рожковый ключ на десять;
  • Вороток с трещоткой;
  • Подставки под автомобиль;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, семнадцать, девятнадцать, тридцать два;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Динамометрический ключ;
  • Проникающая смазка;
  • Молоток;
  • Деревянная проставка;
  • Приспособление для центровки сцепления;
  • Высокотемпературная смазка.

Пошаговая инструкция

1. Установите автомобиль на яму. Далее ослабьте болты крепежа передних колес, поддомкратьте и снимите их. После снятия колес установите подставки и уберите домкраты.

2. Откройте капот и открутите гайки крепежа клемм АКБ. Далее открутите болт крепления кронштейна АКБ и снимите его вместе с чехлом. Болты под головку на тринадцать, гайки под ключ на десять.

Снятие аккумулятора Hyundai Solaris

3. Открутите три болта крепежа корпуса фильтра, затем ослабьте хомут патрубка подходящего к дроссельной заслонке и сняв шланг сапуна, демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Болты под ключ на десять, хомут под крестовую отвертку.

Снятие корпуса воздушного фильтра Hyundai Solaris своими руками

4. Открутите два болта крепежа контроллера, а также открутите провод заземления к чашке. Далее от руки, открыв пластиковый фиксатор, отсоедините разъем и снимите контроллер вместе с держателем. Болты под ключ на десять.

Инструкция по замене сцепления Hyundai Solaris

5. Открутите четыре болта крепежа площадки под АКБ и снимите ее. Болты под ключ на тринадцать.

6. Сжав фиксатор, отсоедините разъем питания датчика передачи и с помощью пассатижей достаньте штифт крепежа тросов. После снятия штифта, от руки снимите шайбу и тросы с механизмов.

Информация по замене сцепления Hyundai Solaris своими руками

7. Открутите от коробки передач два болта крепежа кронштейна, который удерживает троса МКПП. Болты под ключ на тринадцать.

8. Открутите болт крепления провода "массы” от МКПП, а также открутите кронштейн крепления трубки цилиндра сцепления. Болты под головку на тринадцать.

Все о замене сцепления Hyundai Solaris

9. Открутите четыре верхних болта крепежа коробки к двигателю. Болты под ключ на тринадцать. Обратите внимание, болты идут разной длины, поэтому запоминайте, где какой стоял.

Фото и видео по замене сцепления Hyundai Solaris

10. С помощью ключа на семнадцать ослабьте три болта крепежа кронштейна на коробке передач к подушке двигателя.

11. Ключом на десять открутите от коробки болт крепежа кронштейна датчика на двигатель. Кронштейн установлен над рабочим цилиндром сцепления.

12. Открутив все точки крепежа, снимите защиту двигателя. В зависимости от комплектации защита может быть металлическая или пластиковая.

13. Открутите сливной болт с помощью ключа на семнадцать и слейте масло из МКПП.

Снятие коробки передач Hyundai Solaris

14. Снимите пластиковую часть защиты, которая уходит под левую арку. Закреплена она двумя болтами под головку на тринадцать и по центру она соединяется защелкой.

15. Открутите гайку крепежа шаровой к кулаку с помощью ключа на девятнадцать. Далее обработайте палец проникающей смазкой и ударьте молотком в торец кулака, куда вставлен палец. После 2-3 ударов палец выскочит из кулака.

Снятие шаровой опоры Hyundai Solaris своими руками

16. Заблокируйте ступичный подшипник вставив монтажный рычаг в тормозной диск и открутите ступичную гайку. Обратите внимание, ступичные гайки лучше всего ослабить когда автомобиль стоит на колесах. Гайка под головку на тридцать два.

Руководство по замене сцепления Hyundai Solaris

17. Через деревянную проставку ударьте в торец приводного вала, чтобы стронуть с места шлицевое соединение. Далее выведите приводной вал из кулака и затем монтажкой выдвиньте его из коробки. С правой стороны произведите идентичную процедуру и демонтируйте приводной вал.

Снятие приводного вала Hyundai Solaris

18. Открутите пять болтов крепежа нижней опоры двигателя и снимите ее вместе с кронштейном. Болты под головку на семнадцать.

Замена нижней опоры двигателя Hyundai Solaris

19. Открутите два болта крепежа рабочего цилиндра сцепления и снимите его, отсоединив от вилки. Болты под ключ на тринадцать.

20. Выкрутите все болты крепежа коробки за исключением двух ниже отмеченных болтов на фото. Эти болты нужно просто ослабить.

Особенности замены сцепления Hyundai Solaris

21. Через деревянную проставку поддомкратьте двигатель под поддон и убедитесь, чтобы он неподвижно стоял. Далее полностью выкрутите три верхних болта крепления подушки и опустите мотор с коробкой на домкрате вниз.

22. Попросите помощника придержать коробку и открутите два оставшихся болта. После откручивания болтов снимите МКПП с помощником.

Снятие сцепления Hyundai Solaris своими руками

23. Как на фото ниже установите болт, чтобы заблокировать маховик и открутите все болты крепежа корзины. Всего шесть болтов под головку на тринадцать.

Блокировка маховика Hyundai Solaris

24. Подденьте с краю и снимите корзину сцепления вместе с диском.

25. Уложите новый диск пружинками к корзине, затем установите корзину, отцентруйте диск и зажмите крепящие болты от руки. Далее затяните болты крест-накрест с усилием 16-20 Нм.

Установка сцепления Hyundai Solaris

При сборке обратите внимание на следующие моменты:

  1. Проверьте задний сальник коленчатого вала на утечки масла. Нередко на Хендай Солярис он пропускает и из-за этого сцепление выходит из строя преждевременно.
  2. Проверьте состояние маховика, поверхность должна быть ровная и без синих пятен.
  3. Замените выжимной подшипник на валу МКПП.
  4. Тонким слоем смажьте шлицы на валу МКПП, а также вилку сцепления.
  5. Обязательно используйте динамометрический ключ для ответственных соединений.

Моменты затяжки:

  • Болты крепления коробки - 40 Нм;
  • Болт крепежа рабочего цилиндра - 18 Нм;
  • Гайка шаровой опоры - 70 Нм;
  • Ступичная гайка - 220 Нм;
  • Колесная гайка - 100 Нм;
  • Сливной болт МКПП - 30 Нм.

Наглядно процесс замены сцепления Hyundai Solaris в этих видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Как правило, небольшие трудности возникают только со снятием и установкой самой коробки, так как она довольно тяжелая. Если работать с помощником, то все намного проще.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены сцепления Hyundai Solaris от 4000 до 6000 рублей.







476 664

Согласно регламенту, в обязательном порядке каждом ТО Hyundai Solaris должны выполняться замены:

ТО-15000 (или 1 год)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Салонный фильтр (при наличии)

ТО-30000 (или 2 года)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Салонный фильтр (при наличии)
- Свечи
- Тормозная жидкость

ТО-45000 (или 3 года)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Салонный фильтр (при наличии)

ТО-60000 (или 4 года)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Салонный фильтр (при наличии)
- Свечи
- Тормозная жидкость
- Топливный фильтр

ТО-75000 (или 5 лет)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Салонный фильтр (при наличии)

ТО-90000 (или 6 лет)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Салонный фильтр (при наличии)
- Свечи
- Тормозная жидкость

ТО-105000 (или 7 лет)
- Масло в двигателе и масляный фильтр
- Фильтр воздушный двигателя
- Салонный фильтр (при наличии)

Любые другие замены во время проведения планового ТО должны быть предварительно согласованы с клиентом, будьте внимательны!
Полный перечень операций во время ТО см. в регламенте.

Информация об основных запчастях и расходных материалах для прохождения ТО

Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Солярис 2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Хендай Солярис 2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Хендай Солярис 2

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2017 по 2020 годы, а также рестайлинговые версии с 2020 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Хендай Солярис 2 (HCR) находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Хендай Солярис 2 (HCR) является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Хендай Солярис 2 (HCR) воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Solaris 2 (HCr) должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 225 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Solaris II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Солярис второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D1000. Также можно применять элемент под артикулом 97133-D3000, он является полным аналогом 97133D1000 по качеству и размерам.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Солярис второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-98028 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6548 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK23019/1 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-98028/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6548C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Solaris II на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Плюсы ГРМ на цепи:

Рекомендуем

Причины раннего износа:

Исправное функционирование ГРМ

Но все же стоит обращать внимание на следующие предпосылки, которые могут указывать на необходимость проведения технического осмотра состояния ГРМ и возможной замены цепи (в случае надобности):

Вышеперечисленные неисправности косвенно могут указывать на то, что фазы газораспределения сбились, произошло прослабление натяжения цепи либо ее полный обрыв и нужна замена. При появлении одной или нескольких из описанных проблем следует безотлагательно обратиться на сервис.

Замена цепи ГРМ

Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.

Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

  • Емкость для слива масла.
  • Воротки и головки.
  • Накидные ключи.
  • Тряпки, ветошь.
  • Монтировка.
  • Молоток, отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Гидравлический домкрат.

Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).

Рекомендуем

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Существует много аналогов этих расходников по более выгодной цене и неплохого качества.

Натяжитель цепи ГРМ:

Натяжитель цепи ГРМ

Направляющий ролик ГРМ:

Натяжитель цепи ГРМ

Что думают автолюбители о замене цепи ГРМ на Huyndai Solaris

1. Не нужно трогать то, что работает

2. Определить неисправность просто

Рекомендуем

3. По углу трудно определить

4. Поменял на 60 тыс. км

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

Интервал

Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

  • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
  • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
  • подтекает жидкость в картере;
  • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Оригинальное масло

Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

ATF SP 3

Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

  • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP3 4 8

Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

  • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
  • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

Аналоги

Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

ZIC

  • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

Проверяем уровень

Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

Уровень

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

Материалы

  • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
  • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
  • оригинал смазки ATF SP3;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • ключи накидные и гаечные;
  • головки;
  • герметик;
  • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:

Замена масла

Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.

Слив старого масла

Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:

Читайте также: