Замена переднего сальника коленвала лифан солано

Обновлено: 04.07.2024

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Лифан 520 Бриз с двигателем 1,6л (Tritec)

Часть 2 : Техническое обслуживание двигателя Tritec

Часть 3: Шасси

Часть 4: Обслуживание электрооборудования

Часть 5: Диагностика неисправностей автомобиля

Часть 6: Уход за кузовом автомобиля

Часть 7: Полезная и справочная информация

Раздел 3: Переборка основных частей двигателя

1. Корпус двигателя

Литой стальной, состоит из двух частей, включает в себя корпус цилиндра и днище цилиндра (Рис. 2-50). Днище цилиндра снабжено крышкой коренного подшипника и болтами для крепления крышки коренного подшипника к корпусу цилиндра. Такая конструкция обеспечивает большую прочность в нижней части и повышает жесткость корпуса цилиндра. Стопорное кольцо нижнего масляного уплотнения встроено в корпус цилиндра. Днище и корпус цилиндра представляют собой единый блок.

Стандартные процедуры – хонингование цилиндра

(1) Рекомендуется выполнять хонингование цилиндра с помощью оборудования с шлифовальным кругом, размер зерна которого составляет 220. Хонингование и шлифовка могут уменьшить конусность и овальность, а также удалить небольшие царапины или зазубрины.

(2) Если цилиндр прямой и круглый, для шлифовки стенок цилиндра используйте инструмент для обработки зеркала цилиндра или ему аналогичный с шлифовальным кругом, размер зерна которого составляет 220. В зависимости от состояния цилиндра добиться зеркала удовлетворительного качества можно за 20-60 проходов, после чего необходимо нанести светлое масло для хонингования. Не используйте трансмиссионное масло или дизельное топливо. Проверяйте стенки цилиндра после каждых 20 проходов.

(3) Быстро переместите хонинговальный станок вверх и вниз, чтобы получить рисунок. Когда рисунок, получаемый при хонинговании, пересекается под углом 40° - 60°, то такой рисунок лучше всего подходит для уплотнения поршневых колец (Рис. 2-51).

Рис. 2-50. Корпус цилиндра/Днище цилиндра/Коленвал

(4) Поддерживайте число оборотов электродвигателя хонинговального станка в пределах 200 – 300 об/мин., что обеспечит необходимый угол рисунка. Идеальный угол рисунка в 40° - 60° достигается за счет изменения числа ходов вверх и вниз в минуту. Чем больше скорость хода вверх и вниз, тем больше угол рисунка.

(5) После хонингования очистите корпус цилиндра от остатков абразивного материала.

Предупреждение: после хонингования обязательно очистите части двигателя от абразивного материала теплым мыльным раствором и дайте всем частям хорошо высохнуть. Вытрите цилиндр белой тряпкой. Если после этого тряпка остается чистой, то такой цилиндр чистый. После очистки нанесите моторное масло на цилиндр, чтобы предотвратить коррозию.

Рис. 2-51. Рисунок на цилиндре

(1) Хорошо очистите корпус цилиндра, проверьте все гнезда на течь.

(2) Определите необходимость установки новых заглушек гнезд.

(3) Проверьте корпус цилиндра и цилиндр на трещины.

(4) Проверьте плоскостность и прямолинейность поверхности корпуса цилиндра. Предельное отклонение не должно превышать 0,01 мм.

Примечание: измерение цилиндра проводите при температуре внешней среды 21°C.

2. Коренной подшипник коленвала

Примечание: Верхняя и нижняя втулки коренного подшипника взаимозаменяемыми не являются.

Коленвал состоит из пяти опор коренного подшипника. Все верхние втулки подшипника снабжены смазочной канавкой/смазочным отверстием. Все нижние втулки подшипника, установленные на крышку коренного подшипника, плоские. Торцевой зазор коленвала регулируется упорным подшипником, установленным на шейку №3 коленвала (Рис. 2-53).

Коленвал изготовлен из чугуна с шаровидным графитом и включает в себя пять шеек главного вала и четыре шатунные шейки коленвала (Рис. 2-54).

Шейка №3 используется для установки упорного подшипника. На коленвале установлено сигнальное колесо для датчика положения коленчатого вала.

Стандартные процедуры – торцевой зазор коленвала

(1) Установите циферблатный индикатор на переднюю часть двигателя, совместите детектор с торцом коленвала (Рис. 2-55).

(2) Подайте коленвал назад настолько, насколько возможно.

(3) Установите циферблатный индикатор в начальное положение.

Рис. 2-53. Коренной подшипник коленвала

Рис. 2-56. Впускная труба насоса моторного масла

Рис. 2-54. Коленвал

Рис. 2-58. Коренной подшипник коленвала

(2) Снимите ведущий вал с двигателя.

(3) Снимите сцепление и удерживающую плиту, затем снимите маховик.

(5) Установите двигатель на соответствующий ремонтный стенд.

(6) Снимите правую опору крепления двигателя.

(7) Снимите ременный шкив коленвала.

(8) Снимите цепь механизма газораспределения.

(9) Снимите впускной коллектор.

(10) Снимите камеру под масломерную линейку двигателя.

(11) Снимите поддон картера двигателя.

(12) Снимите впускную трубу насоса моторного масла (Рис. 2-56).

(13) Снимите датчик положения коленвала.

Предупреждение: не маркируйте шатуны, выбивая на них номера пробойником, т.к. это может привести к повреждению шатуна.

(15) Осторожно выкрутите все болты шатуна и снимите крышку так, чтобы не повредить шатун и поверхность крышки.

Примечание: не используйте болты шатуна повторно.

(16) Выкрутите все болты крышки коренного подшипника и днища цилиндра из корпуса цилиндра (Рис. 2-50).

(17) Постучите киянкой по днищу цилиндра, чтобы высвободить его с установочного штифта на корпусе цилиндра.

Предупреждение: не используйте рычаг на стороне днища цилиндра, т.к. это может нарушить прямолинейность корпуса и днища цилиндра.

(18) Снимите днище цилиндра с установочного штифта на корпусе цилиндра.

(19) Снимите коленвал с корпуса блока цилиндров. Следите за тем, чтобы не повредить во время демонтажа коленвала не повредить коренной подшипник и шейку.

Проверьте шейку коленвала на износ, конусность и царапины (Рис. 2-57). Конусность и овальность шейки коленвала не должны превышать 0,025 мм, а механическая обработка шейки не должна превышать 0,305 мм при стандартном диаметре шейки. Не шлифуйте упорную поверхность коренного подшипника №3. Примите меры к тому, чтобы не повредить штифт или галтель коленвала. После механической обработки снимите заусенцы со смазочного отверстия коленвала и прочистите все каналы для моторного масла.

Предупреждение: шлифуйте коленвал из чугуна с шаровидным графитом с помощью мелкой наждачной бумаги в направлении его нормального вращения. Верхняя часть подшипника №3 – фланцевая, и она несет на себе упорную нагрузку коленвала. Взаимозаменяемой с частями других подшипников не является (Рис. 2-58). После проведения технического обслуживания очистите и смажьте маслом все болты, снятые с крышки подшипника, перед тем, как установить их на место.

(1) Установите верхнюю втулку подшипника со смазочной канавкой в корпус цилиндра (Рис. 2-58).

(2) Совместите смазочное отверстие на корпусе цилиндра со смазочным отверстием на подшипнике, зафиксируйте втулку подшипника в пазу для втулки на корпусе цилиндра.

Предупреждение: не наносите моторное масло на сопрягающуюся поверхность опорной плиты, т.к. это может ухудшить уплотнение между днищем и корпусом цилиндра.

(3) Нанесите моторное масло на подшипник и шейку, установите коленвал в корпус цилиндра.

Предупреждение: во избежание повреждения двигателя наносите указанный анаэробный герметик только на днище цилиндра.

(4) Нанесите, как показано на Рис. 2-59, слой герметика Mopar для опорной плиты (герметик для днища цилиндра) толщиной 1,5 – 2,0 мм на корпус цилиндра.

(5) Установите нижнюю часть коренного подшипника в крышку коренного подшипника/днище цилиндра, запрессуйте втулку подшипника в паз для втулки на днище цилиндра. Установите коренной подшипник/днище цилиндра в корпус цилиндра.

(6) Перед установкой болтов крышки коренного подшипника/днища цилиндра нанесите чистое моторное масло на резьбу, удалите излишки масла.

(7) Установите и затяните болты крышки коренного подшипника рукой.

(8) Установите и затяните болты днища цилиндра рукой.

(9) Затяните три болта днища цилиндра (11, 17 и 20) до конца так, чтобы днище плотно прилегло к корпусу цилиндра (Рис. 2-60).

(10) До конца затяните остальные болты крышки коренного подшипника/днища цилиндра.

(11) Затяните болты крышки коренного подшипника/днища цилиндра в последовательности, приведенной на Рис. 2-60, и со следующими моментами затяжки:

• болты крышки коренного подшипника – 61 Нм;

• болты днища цилиндра – 30 Нм.

(12) После установки коренного подшипника и днища цилиндра проверьте крутящий момент коленвала. Крутящий момент не должен превышать 5,6 Нм.

(13) Проверьте торцевой зазор коленвала.

(14) Установите подшипник и крышку шатуна, установите новые болты шатуна и затяните их с моментом 26 Нм, затем затяните их еще на ¼ оборота.

(15) Установите впускную трубу насоса моторного масла (Рис. 2-56).

(16) Установите поддон картера двигателя.

(17) Установите камеру под масломерную линейку двигателя.

(18) Установите впускной коллектор.

(19) Установите цепь механизма газораспределения.

(20) Установите правую опору крепления двигателя.

(21) Снимите двигатель с ремонтного стенда, установите его на подкатную тележку для двигателя 6135 и опору 6710. Зафиксируйте двигатель по окружности предохранительной стропой.

(22) Установите задний сальник коленвала.

(23) Установите маховик, а затем – сцепление и удерживающую плиту.

(24) Установите ведущий вал на двигатель.

4. Передний сальник коленвала

(1) С помощью специального инструмента 6780 установите передний сальник коленвала в кожух цепи механизма газораспределения.

5. Задний сальник коленвала

(1) Снимите ведущий вал (Рис. 2-61).

(2) Снимите сцепление и удерживающую плиту.

(3) Снимите маховик.

(4) Установите плоскую отвертку 3/16 между фланцем пылезащитного кожуха и металлическим корпусом коленвала, наклоните отвертку в сторону металлического корпуса и извлеките сальник.

Предупреждение: не допускайте соприкосновения лезвия отвертки с поверхностью сальника коленвала, достаточно, чтобы отвертка соприкасалась с кромкой (галтелью) коленвала.

(1) Установите специальный инструмент 6926-1 (направляющую с магнитом) на коленвал (Рис. 2-62).

(2) Установите патрон на направляющую. При установке сальника направляющая должна располагаться на коленвале. При этом кромка сальника должна быть направлена к коленвалу.

Предупреждение: если сальник выступает за поверхность корпуса цилиндра, это может привести к течи масла.

(3) С помощью специального инструмента 6926-2 с ручкой C-4171 запрессуйте сальник в корпус цилиндра (Рис. 2-62).

(4) Установите маховик.

Рис. 2-61. Демонтаж заднего сальника коленвала

Рис. 2-62. Установка заднего сальника коленвала

6. Поршень и шатун

Примечание: данный двигатель блоком воздухораспределения при холостых оборотах не оборудован. Блок воздухораспределения при оборотах нехолостого хода определяет момент отсоединения цепи механизма газораспределения и соприкосновения поршня с клапаном.

Поршень изготовлен и литого алюминиевого сплава, снабжен штифтом прессовой посадки, предназначенным для подсоединения шатуна из штампованного порошкового металла. Шатун ремонту не подлежит. Для обеспечения правильной и надежной сборки используйте болты с шестигранной головкой. Поршень и шатун применяются как единый узел.

Стандартные процедуры – Шатун и подшипник - Сборка

Предупреждение: не проворачивайте коленвал, чтобы не поцарапать пластиковый измеритель зазора.

Примечание: не используйте болты подшипника шатуна повторно.

(2) Перед установкой смажьте резьбу новых болтов чистым моторным маслом.

(3) Рукой затяните все болты по очереди.

(4) Затяните болты с моментом 26 Нм, а затем еще на ¼ оборота. При выполнении последней операции не используйте динамометрический гаечный ключ.

Стандартные процедуры – Цилиндр и поршень – Сборка

Примечание: измерение цилиндра проводите при температуре внешней среды 21°C.

(1) Перед извлечением поршня из корпуса цилиндра с помощью соответствующего инструмента обработайте изношенную выпуклую часть днища цилиндра. При выполнении данной операции защитите верхнюю часть поршня.

Предупреждение: не маркируйте шатуны, выбивая на них номера пробойником, т.к. это может привести к повреждению шатуна.

(2) Краской или станком для контурной вырезки нанесите номер цилиндра на боковую поверхность и крышку каждого шатуна.

(3) Извлеките поршень и шатун из корпуса цилиндра, проверните коленвал, чтобы установить каждый шатун по центру цилиндров.

(4) Выкрутите болт шатуна. При установке шатуна на место не используйте старые болты.

(5) Если необходимо защитить поверхность шейки коленвала и шатуна, используйте специальный инструмент 8388 (Рис. 2-68). Осторожно извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

Предупреждение: не повредите контактную поверхность между шатуном и крышкой.

(6) Снимите специальный инструмент 8388 для шатуна, поверните крышку подшипника соответствующего шатуна.

Примечание: поршень и шатун применяются как единый узел.

(2) Поверните коленвал, чтобы установить шейку шатуна по центру цилиндра, смажьте шейку чистым моторным маслом.

(3) Соберите половинки подшипника на шатуне.

(4) Вставьте специальный инструмент 8388 в шатун (Рис. 2-69).

(5) Перед установкой поршня и шатуна в цилиндр убедитесь в том, что пазы под компрессионные кольца расположены уступами, и ни один паз не совпадает с пазом для маслосъемного кольца. Смажьте пружину маслосъемного кольца.

(6) Погрузите верхнюю часть поршня и комплект поршневых колец в чистое моторное масло, установите фиксатор на поршень. Убедитесь в том, что положение колец на поршне не изменится во время работы.

(7) Запрессуйте поршневые кольца.

(8) Установите поршень в цилиндр так, чтобы метка на поршне была направлена в сторону передней части двигателя (Рис. 2-69).

(9) Рукояткой молотка вбейте поршень в цилиндр, одновременно с этим вставьте шатун в шейку. (10) Снимите специальный инструмент 8388.

(11) Установите нижнюю часть и крышку подшипника шатуна, установите новые болты шатуна и затяните их с моментом 26 Нм + ¼ оборота.

7. Комплект поршневых колец

Стандартные процедуры – Комплект поршневых колец – Сборка

(1) Вытрите цилиндр, установите комплект поршневых колец, с помощью поршня протолкнув их в цилиндр, удерживайте поршень так, чтобы он располагался параллельно стенкам внутри цилиндра. Измерьте зазор поршневых колец, когда они располагаются ниже нормального хода поршня внутри цилиндра. Для измерения используйте калибр (Рис. 2-70).

Рис. 2-66. Определение положения поршня

Рис. 2-68. Направляющая камера шатуна

Рис. 2-69. Установка поршня/шатуна

1 – Метка на поршне направлена в сторону передней части двигателя 2 – Фиксатор поршня

(1) С помощью соответствующего расширителя поршневых колец снимите верхнее и нижнее поршневое кольцо (Рис. 2-72). (2) Снимите с поршня верхнее и нижнее маслосъемное кольцо, затем снимите пружину маслосъемного кольца. (3) Извлеките эксцентрик из паза поршневого кольца.

Установите поршневое кольцо на верхнюю часть поршня. При этом метка должна располагаться вверху (Рис. 2-73).

Предупреждение: выполняйте установку комплекта поршневых колец в следующем порядке:

• пружина маслосъемного кольца;

• верхний скребок маслосъемного кольца;

• нижний скребок маслосъемного кольца;

• поршневое кольцо №2;

• поршневое кольцо №1.

(1) Установите пружину маслосъемного кольца (Рис. 2-73).

(2) Сначала установите верхний скребок, а затем – нижний. Устанавливая скребок на место, расположите его между пазом поршневого кольца и пружиной маслосъемного кольца, хорошо удерживая его за один конец, и запрессуйте его до конца. Не пользуйтесь расширителем поршневых колец (Рис. 2-74).

(3) Установите поршневое кольцо №2, а затем – №1 (Рис. 63).


Рис. 2-71. Боковой зазор поршневого кольца


(1) Отсоедините проводник катода аккумуляторной батареи.

(2) Поднимите автомобиль.

(3) Снимите правое колесо и брызговик с компенсирующего приводного ремня.

(4) Снимите приводной ремень.

Рис. 2-74 Установка скребка

Рис. 2-73 Установка комплекта поршневых колец

1 – Поршневое кольцо №1 2—Поршневое №2

(1) С помощью специального инструмента 8385 установите ременный шкив коленвала 2 (Рис. 2-77).

(2) Установите болты ременного шкива коленвала и затяните их с моментом 115 Нм.

(3) Установите приводной ремень.

(4) Установите брызговик компенсирующего приводного ремня и правое колесо.

Слышу топот. Сейчас набегут. помидорами закидают.
Знаю что надо исправлять по человечески, но.
_________________
Подпись

Sanek555 писал(а):
Если течь с сальника первичного вала то сцепление проскальзовать не будет. Если сцепление проскальзывает то течет сальник коленвала либо сальник штока сцепления.

Будет буксовать по любому.

Rus75 писал(а):
Я как понимаю, речь идет о колоколе сцепления. Если в нем мало, то это либо течет сальник коленвала двигателя, либо сальник первичного вала коробки

Совершенно верно. Другого не может быть.
_________________
Подпись


Кроме того, и ремонт автомобилей Solano в сервисе АвтоКрафтер отличается высоким качеством при невысоких расценках на все услуги, выбор которых охватывает все узлы и агрегаты этого автомобиля. Опыт квалифицированных специалистов компании, оснащенных современным оборудованием и оригинальными запчастями от производителя, обеспечивает максимальную эффективность ремонта двигателя Solano, трансмиссии, подвески, кузова, и других узлов и систем.

В рамках регулярного технического обслуживания мы осуществляем замену трансмиссионного масла Solano, обновление гидравлических жидкостей, расходных материалов, проверку электрооборудования, смену резины и многое другое. Качество и эффективность наших услуг подтверждается репутацией компании и официальной гарантией на все виды работ.

Подскажите пожалуйста, зимой в морозы машина не заводится, при включении зажигания бензонасос качает, когда поворачиваю ключ на запуск двигателя стартер не откликается. Есть ли в машине датчик температуры? Когда немного тепла запущу под капот, машина заводится с пол оборота.

Доброго времени суток друзья! Подскажите пожалуйста, какое масло лучше лить в мотор, в салоне заливали Лукойл синтетику, мотор 1,8 цепной. Спасибо!

Доброе время суток, парни есть кто с Новосибирска?? Подскажите пожалуйста, где можно купить гранату наружнию, на вариатор, на правую сторону.

Радиаторы, вентиляторы и запчасти отопителей: бмв е21, е30, е34, е36, е39 , пежо 406, рено лагуна 2, сааб 9000, форд мондео 1,2, мазда bj, кия кларус, ниссан альмера н15, мицубиси галант 7,лифан солано 620.

Доброго времени суток, муж хочет купить машину лифан, ( не новую 2011 года) скажите как она стоит брать или посмотреть что-то другое.

Лифан 620 при запуске двигателя в мороз ниже 20 градусов горит лампочка зарядки до прогрева двигателя. В чём проблема

Подскажите пожалуйста, как открыть багажник ,тросик отстегнуся от замка походу дела с коюча не открывается

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

кто менял ремень грм, что меняется ещё вместе с ним ?? заменил грм ремень ролик натяжной а говорят нужно было менять и сальники все, т.е коленвала и распред валов тоже .

Я менял только ремень,ролик и всё.Проездил уже 40000 км без проблем.Но лучше заменить ещё прокладку клапанной крышки и если большой пробег,то и помпу,чтобы старая не гудела,если вообще не менял помпу.Я в следующий раз буду прокладку менять и помпу на всякий случай,чтобы не делать двойную работу

Всем привет, 3 дня назад поменял водяную помпу, все приводные ремни 3шт, ремень грм, ролик грм + антифриз 10 литров, на все вместе с работой вышло 10000р

Интересно очень мне.все 10 литров залил?и как ты их слил?очень уж интересно.больше 5 л ни разу не вмещал.даже при обслуживании не только своего,но и у знакомых.

Пробег 306.560км,помпу не трогал, только ролик и ремни все сразу через 90 т. Не лезь в.сальники пока не побегут, не слушай ни кого, не пали деньги

Спасибо, туже так подумал что пока держат сальники пусть ходят хрен на хрен менять только деньги терять замена лучше заводских не будет лучше.

Как определить что Ремень ГРМ пора менять, 120000 пробег, недавно купил и без понятия что и когда с ним делали

Привет. Меняй ремень ГРМ и натяжной ролик ремня. На счет сальников не замарачивайся. Правда если сам меняешь? Если на сто и есть денежка меняй и сальники.

все 4 ремня и 2 ролика обща цена 1200-1600 родные ну ролик тойота рублей 600 будет и все не лез ты в сальники они же в порядке клапана не гнет уже проверено рвался ремень

Потёк сальник распредвала(LF479Q11006011A) и поменял сальник коленвала(LF479Q11005022A) и ГРМ и натяжной ролик ГРМ ну и ремни генератора,кондёра и ремень ГУРа т.к были в масле .Менял сам думал сложно будет с заменой сальников с метками распредвала и коленвала но нет меняется легко,на шестерне распредвала 2 прорези как стояла на прорези К так так и поставил, а на коленвал на шпонке не перепутаешь.Цена около 1000 руб и 6 часов работы

Читайте также: