Замена передних стоек матиз

Обновлено: 05.07.2024

Амортизаторы для Daewoo Matiz будут отличаться от подвески — передняя или задняя. К тому же на передней подвески есть разделения амортизаторов в зависимости от наличия или отсутствия датчика ABS и по стороне установки амортизатора. А задние амортизаторы на Матизе имеют лишь два оригинальных номера в зависимости от жесткости подвески. Но аналоги таких отличий лишены, поэтому их проще подобрать. С завода устанавливались масляные стойки которые мягковаты и имеют небольшой ресурс работы, хотя есть оригинальные номера и газомаслянных, которые предпочитают купить на замену штатным. Поставщиков оригинальных амортизаторов для Дэу Матиз может быть несколько, поскольку данная модель автомобиля собиралась с 1997 года в разных странах для разных рынков сбыта, но у нас это MANDO .

Передние амортизаторы для Дэу Матиз

В оригинале передние амортизаторы можно разделить на два вида: с ABS (обозначаются как AJ и AI) и без такой системы (AG и AH). Амортизаторы первого и второго вида — абсолютно одинаковые, отличия только в том, что на корпусе амортизатора для авто с ABS есть кронштейн для крепления датчика ABS, больше отличий нет. Если же вы выбираете не оригинальные амортизаторы, то там разделений нет, производители делают уже универсальные амортизаторы, чтоб подходили к автомобилям как с АБС, так и без него. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.

АртикулПрименяемостьДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Левая Правая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Daewoo Matiz
9633648796336488для авто без ABS1845307163
9633648996336490для авто с ABS

Амортизатор KYB 332101

Амортизатор GM 96336487

Также в оригинале можно приобрести сразу стойки в сборе (амортизатор с пыльником и отбойником, пружина и верхняя опора). Стойки в сборе существуют только в оригинале и имеют следующие номера: 96336491 (лев), 96336494 (прав).

Поскольку оригинальные амортизационные стойки надежностью особо не славятся, средний срок службы оригинальных передних амортизаторов для Матиз подходит к 30-50 тысячам километров, то чаще всего стараются покупать аналоги, к тому же они сразу идут с кронштейном под провод АБС.

Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz

Автовладельцы, эксплуатирующие Матиз на оригинальных масляных амортизаторах жалуются на частые пробои стоек и излишнюю валкость на дороге. Эта проблема устраняется установкой аналогов только газомасляных амортизаторов. Стойки KYB, серии Excel-G являются газомасляными, Mando и остальные — масляные.

Самые популярные и часто приобретаемые амортизационные стойки указаны в таблице:

ПроизводительПередний левыйПередний правыйЦена, руб.
KYB серии Excel-G 3321013321003000
KYB серии Premium 6321176321162000
Mando EX96336488EX963364872200
Fenox A51232A512331600

Задние амортизаторы для Дэу Матиз

Задние амортизаторы с левой и правой стороны – имеют одинаковые номера, но те что в оригинале ставились имеют два артикульных номера в отличии от жесткости. Что же касается размеров, в основном их даже не делят на виды, так как они такие же.

Задние амортизаторы повышенной жесткости с арт. 96568026 существуют только в оригинале и практически не пользуются спросом у нас. Поиск амортизаторов с этим номером затруднён, поэтому в основном задние амортизаторы на Daewoo Matiz пользуются спросом только на один оригинальный номер — 96342033.

АртикулПрименяемостьДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Daewoo Matiz
96342033обычные амортизаторы для авто всех годов, любой комплектации12.538.5258130
96568026амортизаторы повышенной жесткости для авто всех годов, любой комплектации

Аналоги задних амортизаторов на Matiz

Также как и в случае с передними амортизаторами, из перечисленных аналогов наиболее подходящими для задней подвески являются газомасляные амортизаторы KYB, серии Excel-G и Mando. Владельцы Матиз однозначно утверждают, что поведение автомобиля на газомасляных двухтрубных амортизаторах намного лучше, чем на масляных. Что касается цены, то самыми дорогими будут оригинальные амортизаторы, KYB будут процентов на 20 дешевле оригинала. Для любителей сэкономить, самыми дешевыми – являются амортизаторы российского производителя Fenox.

Более подробная информация об аналогах отображена в виде таблице:

Аналоги задних амортизаторов Daewoo Matiz
ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB серии Excel-G 3433041700
KYB серии Premium 4433011700
Mando EX963167811200
Fenox A12254810

Амортизатор KYB 343304

Амортизатор GM 96342033

Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз?

Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.

Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться.

Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.

Детали передней подвески

Рис. 5.1. Детали передней подвески: 1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг

Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.


На замену были приобретены стойки Kayaba. Парты 632116, 632117.


Установлены самостоятельно.
На снятом колесе обнаружен сюрприз.


Price tag: 3 500 ₽ Mileage: 22000 km


FakeHeader

Comments 10


Родные стойки просто не приспособлены к нашим хорошим дорогам.Видно уже по диску — не слабую ямку он поймал.У меня на 27 тысячах кончились, поменял на такие же.


Да, на Каябе гораздо приятнее. Задние пока стоковые, но на них машина скачет через лежачих полицейских как Газель


А против гнутых дисков спасают только толстые шины. Поставил 165х70 13 и летаю по дырам без проблем.


Стоковые покрышки Kumho 145/70, удары вообще не держат. На следующий сезон планирую новую, хотя бы 155/65. Зимняя Hankook как раз такая, с ней диски гораздо целее. Хотя, я думаю, качество дисков тоже плохое.


Начну свой рассказ, про то, что передние стоики вытекли и их надо было менять на новые. Посмотрел на цены ISNEXTe, и понял, что ОРИГИНАЛ мне не пойдет по бюджету. Стоимость ОРИГИНАЛА 2500 за штуку (стойка не в сборе). Выбор пал на FINWALE — отзывы вроде как нормальные. И так мы имеем:

1. Амортизатор передней подвески правый, Finwale 13003HR = 1455 рубл./шт.
2. Амортизатор передней подвески левый, Finwale 13004HL = 1455 рубл./шт.

3. Приспособа для стягивания пружины, Россия = 620 рубл.
4. Головка для трещетки длинная, 17 мм., = 137 рубл.

Работу производил во дворе, особых трудностей не возникло…

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: перекошен передок автомобиля.

Возможная причина: неисправна пружина амортизаторной стойки.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите колесо.

2. Выведите втулку фиксации тормозного шланга из кронштейна, расположенного на корпусе амортизаторной стойки.


4. Извлеките болты из отверстий.

5. Выведите поворотный кулак из кронштейна.

Примечание. Перед демонтажем левой амортизаторной стойки следует открутить крепежные болты блока реле и предохранителей (под капотом), после чего необходимо сместить блок в сторону для получения доступа к гайкам крепления амортизаторной стойки к кузову.

Перед демонтажем правой амортизаторной стойки необходимо снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя, после чего снять с кронштейна бачок гидравлического усилителя рулевого управления и отвести его в сторону (не отсоединяйте бачок от шлангов).


7. Демонтируйте амортизаторную стойку.


8. Установите стяжки на пружину (стяжки должны быть установлены диаметрально противоположно).


9. Сжимайте стяжки до поджимания пружиной опорной чашки.

10. Зажмите шайбу ограничения в тисках.



12. Снимите пружину, расположенную под гайкой.

13. Снимите шайбу ограничения с амортизаторной стойки.


14. Отсоедините верхнюю опору стойки.


15. Снимите опорную чашку стойки.


16. Снимите опорную шайбу подшипника.


17. Снимите подшипник.


18. Снимите верхнюю чашку опоры пружины.


19. Снимите прокладку пружины.


20. Снимите пружину со стяжками.


21. Снимите кожух амортизатора в сборе с буфером хода сжатия.


22. Соберите и установите амортизаторную стойку в обратном порядке.



Примечание. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр по сравнению с другими.

23. Установите пружину таким образом, чтобы конец нижнего витка уперся в выступ нижней опорной чашки; конец верхнего витка пружины должен упереться в выступ верхней чашки опоры.


На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:


Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:


При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:


При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:


Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:


С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:


Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:


Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:


Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить амортизатор

Процесс замены

Процесс замены амортизатора Матиз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.

Приступим к процессу замены амортизатора на Матизе.


Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз. Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.

Снимаем защитный колпачок на стойке кузова.


Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.

Откручиваем шток амортизатора от кузова.


Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.

Отсоединяем шаровую опору.


Ослабляем на переднем левом колесе болты. При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Снимаем колесо.

Снимаем рулевой наконечник.


Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе. Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).

Вынимаем стойку со ступицей.


Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.

Снимаем пыльник амортизатора.


Извлекаем амортизационную стойку.

Демонтируем стопорное кольцо.


Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке.​ Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.

Вынимаем амортизатор с посадочного места.


Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.


Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом). Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать. Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.

Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.


Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м). Устанавливаем стойку на место. Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР. Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).

Причины выхода со строя амортизаторов

Выход из строя амортизаторов Матиз — неизбежен. Рассмотрим, основные причины поломки деталей подвески транспортного средства:

  • износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
  • нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
  • деформация структуры изделия, после попадания в яму;
  • перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.

Вывод

Определившись с заменой амортизаторов Матиз можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост.

Владельцы автомобиля Дэу Матиз часто сталкиваются с необходимостью замены передних и задних стоек. Алгоритм данной работы довольно прост, и сейчас мы о нём расскажем.

Итак, для начала рассмотрим замену передних стоек, в силу большей сложности выполняемых работ. Возможен выбор нескольких вариантов деталей, среди которых стоит отметить Kayaba 343304 серии Excel-G с наполнителем из газа и масла. Именно они чаще всего устанавливаются на место стандартных, увеличивая энергоёмкость, так как даже на резких поворотах пробить данную стойку до уровня ограничителя очень сложно.

Замена передних стоек

Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего несколько раз качнуть его, дабы избежать возможных проскальзываний при поднятом авто. Далее, немного приподнимаем переднюю часть машины до уровня, пока нам не будет удобно снять колесо.

После этого необходимо будет открутить обе гайки, которые крепят стойки к поворотному кулаку. Также, нужно демонтировать тормозной шланг из кронштейна стойки. Таким образом, мы освобождаем место для работы в нижней части машины.

Теперь открываем капот. Тут есть одно замечание, если на вашем автомобиле присутствует гидроусилитель руля, то необходимо будет снять и бачок с данной жидкостью, потянув его вверх и немного отодвинув в сторону. В принципе, ошибиться будет сложно, так как в других направлениях бачок практически не может свободно двигаться. Точно так же делаем и с бачком охлаждающей жидкости. Эти действия необходимо выполнить для того, чтобы получить свободный доступ к гайкам крепления, соединяющим стойки и кузов вместе. Естественно, после этого откручиваем указанные гайки.

После выполнения всех вышеуказанных инструкций, мы можем вынуть саму стойку, предварительно отведя вниз поворотный кулак. Пружину придётся стягивать специальными металлическими стяжками. Делать это нужно до того момента, пока пружина не начнёт болтаться на стойке.

Верхнюю гайку, находящуюся посредине, нужно крепко зажать тисками или же придерживать газовым ключом и отвернуть её со штока стойки. Для этого необходимо будет использовать головку на 17.

Итак, теперь мы можем снять стойки. Главное, точно запомнить, в какой именно последовательности вы проделываете демонтаж. Обратные действия по сборке будут идентичными.


Демонтаж стоек автомобиля

После того, как старые стойки были демонтированы, берём заранее подготовленную новую стойку, устанавливая её в обратном порядке действий. Учитывайте и тот факт, что в нижней части пружина имеет меньший диаметр, чтобы не перепутать при установке.

Все вышеуказанные действия характерны для правой передней стойки. При замене левой стойки они будут практически идентичны, за исключением того, что под капотом необходимо будет открутить два болта на 10. Они расположенных на блоке предохранителей, который нужно будет отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления. Если вам нужно больше места для работы, то при замене левой стойки можно будет дополнительно снять аккумуляторную батарею.

Замена задних стоек


Подготовка стоек к установке на автомобиль

После этого можно будет установить новый амортизатор. Все действия по сборке обратно противоположные уже проделанным. Так, сначала нужно будет установить пружину, зацепив монтировкой её низ, после чего убрать подвесы и установив готовый амортизатор. Необходимо помнить, что одновременно менять две стойки не нужно. Вторая стойка меняется только после того, как вы полностью собрали первую.

Видео о замене задних стоек

Важные замечания

Стандартные стойки (особенно это касается передних стоек), как правило, намного мягче большинства доступных на рынке. Тем не менее, жёсткие амортизаторы обладают большим сроком службы, а также обеспечивают уменьшение кренов в виражах и улучшают при резких движениях рулём. После замены имеет смысл пройти небольшой испытательный пробег около 100 км, в которых лучше сильно не нагружать подвеску.

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с неработоспособностью передних стоек на Дэу Матиз и планирует их самостоятельно поменять.


Процедура снятия стойки

  1. Открываем капот.
  2. Со стороны переднего пассажира необходимо снять бачок с жидкостью от ГУРа.
  3. Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
  4. Со стороны водителя откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.
  5. Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
  6. Поднимаем машину.
  7. Снимаем колесо с нужной стороны.
  8. Отсоединяем тормозной шланг от кронштейна.
  9. Выкручиваем гайки и болты крепления кронштейна амортизационной стойки.
  10. Снимаем амортизационную стойку с машины.

Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.

  1. При помощи специального приспособления зажимаем пружину на стойке, чтобы она отошла от верхней части стойки.
  2. Закрепляем стойку в тисках с мягкими губками.
  3. Выкручиваем центральную гайку крепления штока амортизатора.
  4. Снимаем внутреннюю опору 1.
  5. Снимаем крепление 2.
  6. Снимаем седло крепления 3.
  7. Снимаем седло подшипника стойки 4.
  8. Снимаем подшипник 5.
  9. Снимаем верхнее седло пружины 6.
  10. Снимаем седло пружины 7. Проверяем состояние резинового гнезда. Если резина расслоилась или затвердела- нужно заменить седло.
  11. Снимаем зажатую пружину со стойки.
  12. Снимаем буфер 8.

Собираем стойку обратно.

Перед установкой осматриваем корпус и шток амортизатора. На штоке не должно быть следов коррозии, а на корпусе не должно быть повреждений. Ставим амортизатор вертикально и проверяем его работу. Перемещаем шток на полный ход и на короткие расстояния. Во всех случаях ход должен быть плавным и тугим. Если шток перемещается с рывками, амортизатор нужно заменить.

Проверяем отсутствие утечек масла. Небольшие подтечки при нормальной работоспособности амортизатора допускаются. Если имеются небольшие подтекания, рекомендуется смазать уплотнительное кольцо штока амортизатора, чтобы увеличить срок его службы. Если имеются сильные утечки жидкости – амортизатор под замену.

  1. Закрепляем амортизатор в тисках.
  2. Выдвигаем шток на всю длину и устанавливаем на него резиновый буфер.
  3. Устанавливаем цилиндрическую пружину так, чтобы ее нижний конец встал в выемку нижней части гнезда пружины.
  4. Устанавливаем седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник, седло подшипника, седло крепления стойки, крепление стойки и внутреннюю опору.
  5. Закручиваем на шток центральную гайку и затягиваем ее моментом 50-60нм.
  6. Снимаем приспособление для сжатия пружины.
  7. Проверяем пружину. Концы пружины должны стоять в выемках гнезд. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верху стойки.
  8. Устанавливаем стойку на машину.

Видео по переднего амортизатора:

Читайте также: