Не работает спидометр приус 30

Обновлено: 05.07.2024

Современные автомобили обладают значительным набором функций, и теперь вы даже можете слушать Deezer на своем автомобиле. Тем не менее, некоторые простые функции по-прежнему весьма полезны. Фактически, знание диапазона вашего Toyota Prius - это часть простых знаний, чтобы не кончился бензин. Многие из нас склонны делать то же самое, желая сбросить одометр нашей Toyota Prius на ноль после заполнения, чтобы знать, сколько километров мы собираемся проехать . В этом посте мы объясним как сбросить одометр на Toyota Prius . В первый раз мы будем заинтересованы в том, как работает этот счетчик дней, и во второй раз, как сбросить этот одометр поездки, и в последней части, если можно уменьшить пробег Toyota Prius.

Как работает одометр на Toyota Prius?

Начнем нашу статью с того, как работает ваш счетчик. Хотя не требуется выяснять, как работает ваш автомобиль, все же разумно и практично знать основы. Если вам интересно сброс одометра на Toyota Prius , то этот компонент вас обязательно заинтересует.

Одометр или сумматор одометра вашего автомобиля раньше был механическим, а теперь заменен электронным. Цель этого изменения - в основном борьба с мошенничество с пробегом , очевидно, многие люди знали, как заменить механические одометры на уменьшить или сбросить пробег Toyota Prius чтобы продать его по цене, превышающей его реальную стоимость.

В механической версии он работает с система барабанов, соединенных тросом, который приводится в действие выходным валом коробки передач или дифференциалом . Наконец, для электронной версии, наиболее распространенной на Toyota Prius, это датчик, который можно разместить в разных местах в зависимости от года выпуска вашей Toyota Prius и который передает данные о пробеге на бортовой компьютер.

Сброс счетчика суточного пробега на ноль на Toyota Prius

.
Теперь перейдем к самому необходимому этапу, как сбросить суточный одометр вашего Toyota Prius? Тем не менее, этот шаг довольно часто легко выполнить, некоторые из вас, например, новые покупатели Toyota Prius, могут быть не уверены в процессе выполнения этой задачи.

  • Удерживайте правую кнопку на приборной панели в течение нескольких секунд, пока на одометре поездки не отобразится ноль.
  • Если эта кнопка не работает, вы можете использовать правый счетчик comodo, нажав кнопку на его конце в течение нескольких секунд, пока одометр вашего Toyota Prius не обнулится.
  • Наконец, на некоторых новых моделях может потребоваться выполните поиск по центральной консоли и дисплею вашего автомобиля, просматривая настройки вашего автомобиля, чтобы сбросить его до нуля

.
Если ты хочешь сбросить счетчик обслуживания вашего Toyota PriusПожалуйста, прочтите нашу статью по этой теме.

Откатить или уменьшить пробег его одометра Toyota Prius

    Обнуление механического одометра на Toyota Prius:

Хотя они становятся все более редкими, механические одометры легче всего подделать, на самом деле, этого было достаточно, чтобы просто Найдите кабель счетчика, отсоедините его и вставьте в него дрель, чтобы он перевернулся и увеличил или уменьшил пробег Toyota Prius.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Prius, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Prius категория.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности.
Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Итак, что имеем?
Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: "проверьте гибридную систему". Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…

Так машина и ее владелец оказались у нас.
Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере.
Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке.
Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.
Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.
Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.
Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.


Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:


Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:


Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).
Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.
Заглянем еще глубже между радиаторами:


Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…
Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару — системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает.
Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

"Отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы от более ранних версий, более ли защищены они от сгорания или нет?"

Таких вопросов (по маркировке и отличиям инверторов на 30 Приусе) поступает очень много. Поэтому сейчас попробую немного их классифицировать:
1. Самый первый инвертор, который устанавливался на все Приусы в 30 кузове для всех рынков (Япония, Европа, Америка) был инвертор G92AO-47030. Он выпускался (устанавливался) на машины с апреля 2009 года по июль 2011 года.
2. С августа 2011 года для всех рынков стал выпускаться инвертор G92AO-47031. Его принципиальное отличие от предыдущего в замене некоторых компонентов на компоненты другого производителя (так объяснила Тойота). Ни какой надежности это не добавило. И выпускался он до декабря 2011 года, т.е. всего 5 месяцев.
3. Ему на смену в декабре 2011 года пришел инвертор G92AO-47040. В нем на той же элементной базе изменили крепление силового модуля. Но охлаждаться он от этого лучше не стал и горят они тоже "синим пламенем" Это японцы поняли уже через три месяца (в марте 2012 года).
4. Тогда они пошли другим путем и сменили производителя инвертора. Выпускать его начала по договору другая фирма и он имеет маркировку G9200-49025. С этой маркировкой инверторы выпускались с марта 2012 года. На автомобили, выпущенные для регионов Япония и Америка, эти инверторы устанавливаются до сих пор.
5. А вот для Европы в январе 2014 года стали выпускаться инверторы G9200-49065. Они же стали поставляться в качестве запчастей в Японии и в Америку. В этом инверторе изменена цветовая маркировка некоторых проводов и улучшена влагозащита. Но опять же надежности это добавило не сильно: как выходили они из строя, так и выходят.
6. Самая последняя модификация инвертора, известная мне на сегодняшний день — это G9200-49075. Эта модификация инверторов устанавливается на заводе на все Приусы, выпущенные для Европы с апреля 2014 года. По надежности их могу сказать только одно: таких б/у машин у нас в России пока нет, так как эти машины пока не проходные, но знаю один случай выхода такого инвертора из строя на дилерской машине проданной в России в ноябре 2014 года. Так что проблема с надежностью 30 инверторов не решена и по сей день.

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы "попадаете" на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!


После заезда на ГПНефть и залива бензина с оплывом (слишком много заказал, не влезало), при запуске автомобиля вылезла НАДПИСЬ:

ПРОВЕРЬТЕ ГИБРИДНУЮ СИСТЕМУ!
И в левом углу приборки — ⚠️


Да-да, так на первый взгляд и выглядит вышедшая из строя батарея.

В общем, поехал домой по пути размышляя, работает ли сервис в выходные и что могло ее спровоцировать на столь преждевременную кончину.
Как и положено при сдохшей батарее резко упала динамика. Электромоторы не помогали при разгоне и машина еле-еле ехала на 99 бензиновых пони.

Учитывая, что весной тест показал 71% остаточной ёмкости, вариант умершей батареи казался невозможным, но червячок сомнений все-таки глодал. Заставляла понервничать резко упавшая динамика авто и практически постоянная работа ДВС. (Выключался лишь при езде накатом, но и сам накат был субъективно совсем иным). Короче говоря, симптомчики типичные и непрятные.

Но когда я по пути домой включил режим EV (ДВС принудительно выключен), то на мое удивление все сработало как положено. Машина заглохла и покатилась на батарейке, медленно набирая скорость с 10 до 40 км/ч.


Я был очень удивлен и обрадован. При проблеме с батарейкой, она вырубается напрочь, оставляя в строю лишь ДВС. (После сброса клеммы обратно в строй входит, но деградация остальных элементов идет еще быстрее)

Припарковавшись, стал искать OBD II адаптер, чтобы считать ошибки. Долго искал. Минут 10. Пока не догадался посмотреть в гнезде. И правда, он торчал там. И вот тут я вспомнил о том, что уже слышал: с ними не рекомендуется ездить постоянно. Мол периодически сбои дают.
Запустил Torque и убедился, что ошибок нет.
На всякий случай уточнил в гибридном чате — инфа подтвердилась, адаптеры ELM "гадят в CAN-шину" ©. 🙂


После этого выключил машину, вытащил адаптер, подождал секунд 5 и включил ее.

Требование проверить гибридную систему вместе с ⚠️ исчезло. Сделал круг по кварталу. Дал газу на прямой — все пришло в норму, 37 электрических пони привычно присоединились к 99 бензиновым.

Вывод:
Будьте осторожны с использованием китайских ELM 327 адаптеров. Не злоупотребляйте.


Войти

Типовые неисправности Приус (30-ки)

— У вас в автомобиле не работает один из датчиков высоковольтной батареи и неисправен спидометр (видимо, московские продавцы неправильно скручивали пробег). Ремонт системы охлаждения ВВБ — 6000 рублей, замена спидометра на контрактный — 9000 рублей, за диагностику -1000 рублей.

Автомобиль, в целом, оказался действительно в хорошем состоянии, не требующем даже каких-то чисток или промывок. А ошибка сидела только в гибридной системе: Р0517 с подкодом 770

Этот датчик просто отсутствовал физически. На его месте виднелись лишь оборванные провода.
Запчасти, даже самые неожиданные и экзотические у нас всегда есть в наличии. Поэтому на восстановление работы системы контроля за температурой вспомогательной ВВБ ушло не более 10 минут. Так выглядела эта система после нашего ремонта.

После восстановления работы этой системы и удаления неактивной уже ошибки Р0517 стрелочки на мониторе появились и побежали куда надо.

Стоимость всего ремонта с учетом запчастей составила 1300 рублей.

Так клиенту удалось сэкономить около 24 000 рублей (с учетом московской скидки) и действительно починить машину.

спидометр ⇐ Bassara, Presage, R'nessa. Электрика, оптика

Модератор: михаил в

Поменял лампочки Цоколь Т5 в приборной панели! Так как почти половина не горела! когда вытащил старые большинство просто были сгоревшие! Ушло 20 лампочек

спидометр - 3af95as-960.jpg
спидометр - 43af95as-960.jpg
спидометр - c3af95as-960.jpg

спидометр - 6f428ces-960.jpg

спидометр - f0c28ces-960.jpg
спидометр - f428ces-960.jpg
спидометр - 6f428ces-960.jpg
спидометр - 50c28ces-960.jpg
спидометр - 57428ces-960.jpg
спидометр - af428ces-960.jpg

Читайте также: