Замена поддона nissan primera p12

Обновлено: 06.07.2024

Ситуация такая: все внизу было сухо, но простояла машина месяц и уровень масла по максимуму был - одна поездка и из прокладки поддона пошла течь. Прилично вышло (на защите картера пятно маслянное размером в 40% от общей площади). Вообщем после этого масло перестало сочиться.
Т.к. разогревал двигатель сильно и проехал уже более 100 км - асвальт после 12 часовой стоянки сухой.


Так вот стоит ли прокладку менять? И стоит ли лить масло 5W-40 в таком случае? Не жидкое ли будет? Движок GA-16DE, пробег 100 000км.

А ты уверен что именно в прокладке беда, а не сальник выперло?
Если дело в прокладке 100%. то смотри сам, очисти картер и поездий посмотри не течет ли снова. Если течь продолжается-вердикт думаю ясен. Если нет, посмотри сколько масла в двигле осталось и долей такое же. На дето я не советовал бы менять вязкость

Э. Я не знаю, что выперло. И не уверен. Вижу только что между картером и головкой течь (масло с пылью). Знаю что раньше не было. Стало после того как машина стояла месяц, а потом на ней проехали и эта течь появилась. Знаю, что масло ручьем оттуда не бежит. После езды под машиной сухо. Хозяин девушка - не знает какое масло лили. Брррр.. ))

Кстати, с двигла, на всякий случай, вчера слил грамм 80-100 (через отверстие щупа и с помощью шприца). А то было по максимуму щупа.

Выпереть могло сальник. Заливать по максимуму все таки вредно. Насчет того,если не знаешь что залито, то меняй с полной прочистой-только не промывочным маслом

Все таки дозвонился до хозяина: сказала, что после 60 000 лили полусинтетику Мобил "Самую лучшую". Я Залью тогда 10W-40 LM. Про фильтр не могу сказать. КОгда подлезал под машину видел течь 3-4 см между основной частью двигателя и поддоном. В одном месте. Ламерский вопрос: а что за сальник? Я думал подкладка поддона и есть сальник..

Сальник - круглая резинка, которая надевается на конец (о господи, что я пишу) коленвала, в том месте, где коленвал высовывается из блока двигателя, т. е. в районе шкивов привода ремней (это передний, а есть ещё и задний), и которая (резинка) не позволяет маслу просачиваться из двигателя в процессе вращения коленвала. Вот так если коротко, по уральски.

Ясно)) Понял о чём речь. Видел течь только с поддона. Прям со стыка поддона и двигателя. Еще раз посмотрю, конечно. Как я понимаю, если сальник течет то заменить его по труду конечно труднее чем поддон, но в сервисе по цене вйдет приблизительно одинаково, что то что другое.

Имел ввиду сальник коленвала, о котором выше сказал Чиф
Я сальник менял в свое время(2 года назад) за 1300руб

Александр Шатко

Все зто гавно все эти лавры пробовал два раза на пассате б 5 не трать деньги если веришь в чудо то в перед

Денис Александрович

Сергей Крылов

Димексид тема, если ты уверен, что поддон не крашен. Я взял авто после такого экспериментатора. Весь маслоприемник был забит краской, все каналы, все. Но зато так, все чистое и блестит.
Если машина дымит, и сильно жрёт масло, у меня на момент её покупки расход был около литра на 200км, то нечего думать, надо капиталить.
Показать полностью. Мне обошлось по материалам, на хороших деталях - около 18 т.р, в эту цену ещё поменял нижние подушки. Брал м/с колпачки все новые, новые комплекты колец, новые шатунные вкладыши, прокладки гбц, клапанной крышки, выпуска и впуска, сальники свечных колодцев, сальник коленвала, притерли клапана, оживили заклинивший фазовращатель. Перебрали мотор с другом за неделю, с учётом ожидания запчастей. За 1 день все разобрали, на 2й - разобрали снятую ГБЦ, и начали все мыть. 3 дня ждали з.ч и 2 дня собирали, по пол дня, в гараже. Обкатал 1.5 т.км и все. Поменял масло и в бой. Разница после капиталки - сумасшедшая. Машина реально едет, фазовращатель реально подрубается после 3т как втек, расход масла ушёл вообще. От замены до замены ухода не заметил. На данный момент пробег после переборки около 20т.км, был крупный дальняк на 11 т.км, + агрессивно по городу.
Масло теперь меняю каждые 6 т.км, езжу на лукойле генезис. Если машина нравится, и слезать не планируешь, капиталь без раздумий.
А, да мотор QG16de, от твоего отличается только размером поршней, и все.)))





Приведенные цены не являются публичной офертой и приведены справочно, на наиболее популярные автомобили. Окончательная стоимость определяется после осмотра на СТО, с учетом возраста автомобиля, его состояния и нормативами технической документации.


В связи с обнаруженными подтёками масла под клапанной пластиковой крышкой принято решение о замене прокладки. Операция не сложная и не составит труда, если руки из правильного места). Видосов на ютюбе я по этому движку (по замене прокладки) не нашёл, может и есть где то в закромах.
Прокладка Victor Reinz. Стоимость 700р. (Свердловская обл.)
Торцевой ключ трещётка 10, отвёртка, растворитель

Оцепить разъёмы катушек
1 — 4 . Болты катушек ( катушки подписать или выставить по порядку на стол.перепутать их не советую )
5 — 6 . Оцепить 2 шланга
7 . масло крышка
8 — 17 . Открутить болты (Ф10)

клапанная крышка легко демонтируется
очистить крышку от старой прокладки и вычистить паз крышки от остатков прокладки и масла начисто
очистить тряпкой посадочную площадь головки до блеска не насыпав туда грязи, остатков прокладки, герметика и т.д, а так же не налив туда растворителя. скрести поверхность отвёрткой тоже не приветствуется.
новая прокладка довольно плотно садится в паз клапанной крышки и всё собирается в обратной последовательности. Я собрал без герметика ибо его не нашёл на старой прокладке.

затяжка болтов производится пошаговая в 2-3 шага ну и само собой накрест
усилие окончательной затяжки легко почувствовать благодаря ограничителю затяжки крышки
фото представлены из гугла, при работе не хотелось отвлекаться


В общем поддавливало масло местами, по этому было решено обновить всю "резину" клапанной крышки.
И так поехали:


Если кому понадобится то вот:

NISSAN 1527090J01 Прокладка маслозаливной крышки
NISSAN 13270AU005 Прокладка клапанной крышки двигателя
NISSAN 132764F100 Сальник свечного колодца
NISSAN 132714M501 Прокладка системы вентиляции картера

После снятия крышки всё встало на свои места, а именно задубевшая и потерявшая свои свойства резина требовала замены.Так же были заменены и "прогермечены" 2 болта (13264 А и Б). Ниже немного фото по проделанной работе:

Инструменты:

  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Прокладка крышки головки блока цилиндров
  • Уплотнительные кольца колодцев свечей зажигания


2. Снимите катушки зажигания.


З. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения и датчика фазы.




5. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.


6. Выверните одиннадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.


7. Снимите крышку головки блока цилиндров.


8. Извлеките прокладку крышки головки блока цилиндров из пазов крышки.


9. Очистите и обезжирьте пазы крышки. Установите в пазы крышки новую прокладку.

10. Поддев отверткой, снимите и замените — уплотнительные кольца колодцев свечей зажигания.


11. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, показанной на фото.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное — многие почему-то считают его дико “ломучим” и сложным. На самом деле это не так. А как — мы расскажем в нашем обзоре Primera P12. Сегодня пройдёмся по кузову, салону, электрике и ходовой части, а следующий раз — по моторам и коробкам. Поехали!

Что ты такое?

К онечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) '2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan JP-spec (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Читайте также: