Замена подшипника дифференциала акпп солярис

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Кроме механической коробки передач на автомобили Hyundai Solaris с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. A4CF1.

Автоматическая коробка передач на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы автоматической коробки передач:

1 – муфта повышающей передачи;

2 – муфта передачи заднего хода;

3 – задняя планетарная передача;

4 – тормоз II передачи;

5 – передняя планетарная передача;

6 – тормоз I передачи и передачи заднего хода;

7 – обгонная муфта;

8 – муфта понижающей передачи;

9 – масляный насос;

10 – гидротрансформатор;

11 – блокировочная муфта гидротрансформатора;

12 – межколесный дифференциал;

13 – ведомая шестерня;

14 – вал шестерни промежуточной передачи.

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Гидротрансформатор на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы гидротрансформатора:

1 – ведущий диск;

2 – картер гидротрансформатора;

3 – турбина;

4 – обгонная муфта;

5 – реактор;

6 – насосное колесо.

Планетарный редуктор системы Равинье представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Планетарный редуктор системы Равинье на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы планетарного редуктора системы Равинье:

1 – длинный сателлит;

2 – водило;

3 – малая солнечная шестерня;

4 – большая солнечная шестерня;

5 – короткий сателлит;

6 – коронная шестерня.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Принцип работы многодисковых муфт и дисковых тормозов очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.

Схема работы многодисковой муфты на автомобиле Hyundai Solaris

Схема работы многодисковой муфты:

А – многодисковая муфта включена;

Б – многодисковая муфта выключена;

1 – шариковый клапан;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – поршень;

4 – фрикционный диск;

5 – фрикционный диск с накладками;

6 – упорный диск;

7 – ступица муфты;

8 – упор пружины;

9 – стопорное кольцо;

10 – возвратная пружина.

Схема работы дискового тормоза на автомобиле Hyundai Solaris

Схема работы дискового тормоза:

А – тормоза включены;

Б – тормоза выключены;

1 – упорный диск;

2 – фрикционные тормозные диски с накладками;

3 – фрикционный диск;

4 – возвратная пружина;

5 – поршень;

6 – картер коробки передач;

7 – крышка картера коробки передач.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Привод управления автоматической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы привода управления автоматической коробкой передач:

1 – рычаг переключения передач;

2 – кулиса рычага переключения передач;

3 – трос управления коробкой передач;

4 – рычаг механизма переключения передач;

5 – автоматическая коробка передач.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Примечание:

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.​


Давно не писал, да и не о чем было особо. С машиной все хорошо… ну почти) Разменял 200 тысяч пробега и поменял оба шруза и был полный порядок до недавнего времени.

Жена вернулась из очередной поездки, а через 3 дня под машиной обнаружилась лужа. Уровни всех жидкостей были в норме, но вот в коробке не хватало. На подъемнике выяснилась смерть сальника правого привода. Не беда — купил новый, поставил и думал что на этом все. Но мастер сказал, что причиной всего этого был помирающий подшипник привода и его обязательно надо менять, иначе сальник снова потечет. Вот тут я крепко призадумался как быть — или делать (но это скорее всего дорого) или продавать его как есть (жалко, машина в очень хорошем состоянии). Полазив по форумам, было найдено спасительное решение — в коробке есть крышка, сняв которую можно достать дифференциал без снятия коробки, даже пара отчетов о проделанной работе была. Ничего особо сложного не требовалось. В итоге были куплены оба подшипника, сальник левого привода, прокладка этой крышки и масло. Но тут появилась другая проблема — делать самому было негде, а автосервисы в округе наотрез отказывались, ссылаясь на какие-то регулировки дифференциала после установки чтобы не гудел, а кто то просто отказывался. Надо было предлагать много чтобы согласились, но такой вариант не рассматривался. Но тут случайным образом был найден подъемник в аренду со всем необходимым за разумную цену прямо рядом с домом. Сегодня все и сделал. Некоторые фото так себе, но фоткал как мог, было очень неудобно это делать.

Поднял машину, скинул колеса и защиту, открутил от стоек поворотные кулаки, слил масло из коробки и выдернул шрузы. Все было облито маслом, видно оно при вращении привода брызгало в разные стороны.



Дальше снял заднюю опору с кронштейном, крышку дифференциала и вынул болт из передней опоры. Далее надо было открутить 2 болта бугеля (мне повезло, он остался цел, у многих он лопался на 2 части) и открутить снаружи коробки болт привода спидометра и достать его.

Нормальное функционирование коробки передач – это залог комфортной и безопасной езды на транспортном средстве. В то же время, в силу тех или иных причин может случиться так, что устройство выйдет из строя. Тянуть тут не стоит, необходимо сразу же заниматься восстановлением системы.


Процесс ремонта достаточно сложный, но при должном желании и сноровке можно выполнить его и своими руками. О том, как делается регулировка тормозной ленты АКПП Хендай Акцент, а также выполняются другие необходимые действия, мы и поговорим сейчас.

Причины поломки

Как правило, замена подшипников дифференциала АКПП Акцент, а также выполнение других ремонтных работ, необходима в случае:

  • естественной выработки ресурса;
  • механических повреждений;


Видео о том, как делать регулировку тормозной ленты АКПП Хендай Акцент:

Признаки неисправности АКПП Хендай Акцент

Понять, что сальники АКПП Акцент, или же любые другие элементы, вышли из строя, можно по таким симптомам:

  • транспортное средство пробуксовывает;
  • не работает одна из передач;
  • подтекает масло;
  • из коробки доносится шум;
  • чувствуются сильные толчки при переключении передач и пр.


Ремонт АКПП Хендай Акцент своими руками

Вы обнаружили поломку в АКПП своей машины. Если вы хотите выполнить ремонт самостоятельно, очень сильно пригодятся два мануала a4af3 (особенно, если они будут на русском языке). Первый необходим для снятия КПП, а второй требуется при разборе коробки.

Существенно упростит процесс проведение диагностики по кодам ошибки – это поможет определить неполадку более конкретно.

Японская АКПП демонстрирует достаточно неплохие показатели ремонтопригодности, в то же время, тут нужно быть очень аккуратным во время выполнения подобных работ.


Что нам понадобится?

Для начала, следует обзавестись необходимыми инструментами. Из оборудования нам необходимо взять:

  • домкрат (3 штуки);
  • ключи;
  • лом;
  • монтажную лопатку и прочие инструменты;
  • несколько стаканчиков или других емкостей для разных деталей (их можно подписать, чтобы ничего не перепутать).

Кроме того, необходимо побеспокоиться о подходящем боксе или гараже – работы предстоит достаточно много. Наконец, нельзя забывать о том, что без большого опыта разбирать и ремонтировать гидроблок АКПП Хендай Акцент, а также любые другие элементы, крайне не рекомендуется – иначе высока вероятность того, что вы лишь навредите устройству.


Приступаем к ремонту

Прежде всего, нам необходимо выполнить снятие АКПП Акцент. Как уже говорилось, тут необходимо в точности следовать инструкции. Коробка и мотор прикреплены к кузову при помощи четырех опор, три из которых расположены на автомате. Для удобства работы можно соорудить деревянную конструкцию, куда на стропах подвесить агрегаты (при этом лучше сделать ее достаточно устойчивой, так как весит оборудование не так уж и мало).


Сначала приступаем к снятию колес, затем транспортное средство монтируем на подставках. Предварительно срываем ступичные гайки. Просим помощника завести мотор, после чего нажать на тормоз. С помощью Г-образного ключа откручиваем против часовой стрелки гайки. После приступаем к сливной пробке картера, масло выливаем в емкость (если оно менялось не так давно, можно будет залить его обратно).

После от стоек откручиваем поворотный кулак и снимаем тормозные суппорты (они зафиксированы с помощью двух болтов). Если есть определенные проблемы с тормозной системой, сейчас будет актуально извлечь колодки. Далее откручиваются ступичные гайки, выворачивается кулак, после чего наружный ШРУС проталкивается внутрь, чтобы полностью вытянуть его. Далее приступаем к съему аккумуляторной батареи, площадки под нее, а также корпуса воздушного фильтра.

Обнаружив многофункциональный переключатель (а именно, его разъем), приступаем к снятию стопорной скобы концевика переключателя. Тут необходимо немножко надавить.


Далее мы видим датчик оборотов. Откручиваем фиксирующий болт, отсоединяем разъем, который передает импульсы для ленточного тормоза. Еще один датчик расположен рядом с колесом. Перед тем, как мы сможем извлечь его, требуется демонтаж грязезащитного щитка.

Под тросом селектора находится маслозаливная горловина, которую необходимо извлечь. Аккуратно сжимаем фиксатор шланга охлаждения, поддеваем его при помощи отвертки.

Далее занимаемся отсоединением проводки, стартера, датчиков скорости, откручиваем болты, которые соединяют корпус мотора и коробки передач. После завершения всех этих манипуляций, движок должен быть подвешен к стропам.


Откручиваем бублик от маховика, снимаем опоры. Фактически, мы сняли АКПП Хендай Акцент. Стоит помнить, что вес узла достаточно большой, так что делаем все очень аккуратно. Возможно, стоит положить снизу доски, чтобы агрегат упал на них, а не на бетон.

Ремонт АКПП

Мы сняли агрегат, теперь необходимо приступать собственно к его ремонту. В принципе, узел следует сразу же осмотреть. Возможно, вы обнаружите существенные деформации корпуса, сквозь которые и протекает масло или другие трещины. Если же нет, необходимо разбирать автомат. Тут необходимо придерживаться ряда правил:

  • в точности следуйте инструкции, не стоит упускать нюансов, ведь они могут быть достаточно важными;
  • делайте все очень аккуратно. Такие элементы, как генератор импульсов f4a22 достаточно нежные, так что их легко повредить;
  • в инструкции написано большое количество различного оборудования, необходимого для разбора коробки. В то же время, оно заменяется с помощью штангенциркуля или разных ботов. Тут только пригодится оригинальный съемник для отсоединения маслонасоса;
  • если не уверены в своих силах, стоит доверить все в руки профессионалов. Процесс разбора АКПП несколько сложнее, чем снятие данного элемента.

Подробно описывать сам процесс мы не будем, ведь тут может быть достаточно много неполадок, да и разборка АКПП подробно описана в инструкции.


Что в результате

АКПП Хендай акцент – достаточно надежный агрегат. При должной эксплуатации он сможет нормально служить вплоть до 200 тыс. км пробега. В то же время, в силу тех или иных причин, устройство может выйти из строя.


Процесс снятия и ремонта узла достаточно сложен, он требует наличия специального оборудования, помещения, опыта и подробных инструкций. Если что-либо из данного списка отсутствует, тут стоит обратиться к профессионалам – они станут гарантией надежной работы узла в дальнейшем.

Далее видео о том, как делать ремонт АКПП Акцент своими руками:

  • Замена подшипника дифференциала АКПП
  • 1. Когда нужна замена подшипника дифференциала АКПП?
  • 2. Процесс замены подшипника дифференциала АКПП
  • 3. Что нужно для замены подшипника дифференциала АКПП











Многие владельцы автомобилей с коробкой-автомат считают, что использование АКПП чревато многими неприятностями, однако на практике этот узел исправно служит много лет. Конечно, при небрежной эксплуатации проблемы могут появиться и быстрее, однако естественный износ деталей в нормальных условиях наступает нескоро. Но даже если подобная неприятность случается – паниковать не стоит, ведь большинство поломок можно устранить в самостоятельном порядке. К таким неполадкам относится и выход из строя подшипника дифференциала АКПП.

1. Когда нужна замена подшипника дифференциала АКПП?

Дифференциал – это специальное механическое устройство, предназначенное для передачи вращения от одного источника к двум другим. При этом, угловые скорости вращения источника и потребителей должны быть независимыми. Другими словами, данный механизм способен снижать обороты от КПП к ведущим колесам, а также позволяет последним вращаться с разной скоростью. В настоящее время могут встречаться самые разнообразные признаки неполадок АКПП, что, в свою очередь, дает автовладельцам всю необходимую информацию о характере поломки. Так, к примеру, неисправности в гидроблоке сопровождаются появлением существенных толчков при переключении передач. Более того, подобные толчки характеризуются нарастанием интенсивности и на начальных этапах едва заметны, но со временем прогрессируют и становятся более ощутимыми.


Главными проявлениями неисправностей АКПП являются полный отказ переключения рабочих режимов коробки или блокировка ее работы на конкретной передаче. В такой ситуации владельцу транспортного средства придется воспользоваться услугами эвакуатора. Передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач крайне нежелательно, так как это может привести к очень серьезным повреждениям привода и всей автоматической трансмиссии.

Выход из строя подшипника дифференциала АКПП и износ шестерен зачастую сопровождается уже упомянутым нарастающим гулом, вибрацией при движении и другими посторонними звуками непонятного происхождения. В зависимости от количества оборотов двигателя, шум усиливается и может дополниться появлением металлического скрежета.

2. Процесс замены подшипника дифференциала АКПП

Если вы решили заменить поврежденный или изношенный подшипник в домашних условиях, то нужно знать об особенностях этого процесса. Суть задачи заключается в спрессовании с цапфы коробки дифференциала. Конечно, снятая деталь уже непригодна для установки, так как сепаратор серьезно поврежден. При проведении диагностики следует внимательно осмотреть рабочие поверхности и зубья сателлитов, шлицов и зубьев полуосевых шестерен. Если на этих деталях заметны следы износа и повреждений, то их также нужно будет заменить.


Процесс замены сломанного подшипника дифференциала начинается с демонтажа АКПП. Обратите внимание! Это довольно тяжелая конструкция, поэтому снимать ее лучше с помощником. Кроме того, объем работы тоже немаленький, и придется раскручивать достаточно много гаек.

Итак, для начала нужно отсоединить от АКПП трос селектора, масляные шланги и несколько электроразъемов. Затем следует поднять переднюю часть транспортного средства и достать валы привода. Сам мотор подвешивают на траверсе, после чего откручивают продольную лыжу, подушки коробки, а также крепежные элементы соединения с автомобильным двигателем.

Дальше коробку снимают и уже в более удобном положении производят диагностику и замену всех поврежденных деталей: перебирают сальники, меняют масляный фильтр, достают дифференциал и производят замену его подшипников. Также нелишней будет очистка от старого герметика привалочной поверхности колокола, с последующим нанесением нового состава. В завершение процедуры, после того, как герметик полностью высохнет, все детали собираются в обратном порядке.

3. Что нужно для замены подшипника дифференциала АКПП

Для выполнения тех или иных ремонтных задач наличие специальных инструментов – обязательное условие, особенно если вопрос касается такого сложного механизма как автоматическая коробка передач. Как мы уже говорили, прежде чем выполнить замену подшипника дифференциала АКПП, придется демонтировать саму коробку. Некоторые автовладельцы вполне успешно выполняют указанный процесс с помощью ручной лебедки, а под поддон силового агрегата устанавливают деревянные подкладки.


Все крепежные элементы выкручиваются при помощи соответствующих им ключей, а вот для качественного снятия/установки самого подшипника нужно иметь специальную оправку (съемник). Такие же оправки нужны и для некоторых других задач, к примеру – для установки стопорного кольца дифференциала или монтажа сальника масляного насоса. Также весьма важным и необходимым элементом является динамометрический ключ, использующийся для регулировки затяжки всех элементов при обратной сборке. От перетяжки плиты может просто повести, и тогда заклинивания клапанов избежать не удастся.

Естественно, каждая отдельная модель транспортного средства может потребовать наличия и других инструментов, но наборы для выполнения ремонта АКПП, как правило, уже включают все необходимое, стоит только узнать размеры и тип крепежных элементов или снимаемых/устанавливаемых деталей. Многие автовладельцы часто обходятся подручными средствами, что, к слову, крайне необдуманный поступок, так как молотком или ломом можно нанести деталям серьезные повреждения, а избавиться от них поможет только полная замена элемента.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте также: