Замена подшипника хвостовика маз

Обновлено: 30.06.2024

С жалобой на вибрацию в движении заехал на диагностику очередной Джип Гранд Чероки. Сходу обнаруженный .

Перебирал хвостовик заднего редуктора 4308. Редуктор стоит похожий на передний редуктор КАМАЗа 4310. Запчасти на .

На этом видео ,я записал замену сальника хвостовика акпп ,на Мерседесе w220 ,из за течи была вся коробка в масле .

Распорная втулка между передним и задним подшипниками хвостовика. При замене подшипников хвостовика, замена .

В этом видео вы увидите как можно заменить подшипник раздаточной коробки который стоит к карданному валу на .

Внутренняя обойма роликового подшипника и сам роликовый подшипник вместе с корпусом вот не пытайтесь подобрать .

. подшипник хвостовика из за чего пара шестерен сжималась без какого-либо зазора , после замены подшипников шайбу .

размер сальника: 70*92*13-18.5. да-да именно такая размерность на нем написана. установил на казанский герметик, .

А когда под нагрузкой from салон отдается такое гудение вот этого подшипника думал колесе все проверил нет так что вот .

Переборка переднего военного моста УАЗ. Заклинило подшипники хвостовика. Подписывайтесь на наш канал: .

Подшипник хвостовика первый: MR430475 (Mitsubishi ) 3. Подшипник хвостовика второй: HM8854210 (Koyo) 4. Подшипник .

Не своевременная замена крестовины кардана, может повлеч за собой износ моста. Минск. Р.Б. По вопросам ремонта и .

На моем ВАЗ классика нужно было снять гильзу подшипника с хвостовика заднего моста и я придумал такой вот .

Замена сальника и фланца вторичного вала коробки передач на жигулях это стандартная процедура, которую .

Это видео не является руководством по полному капитальному ремонту редуктора моста автомобиля ГАЗ-66. Но в нём вы .

Гайку откручивал для замены сальника! По поводу запчастей пишем в инстаграм мне, порешаем. Всем Мира и Добра!!

Также Фима перемывает все запчасти на задний редуктор! Всем Мира и Добра. И да прибудет с Вами сила. Карта .


Форум по автомобилям МАЗ. Здесь можно обсудить вопросы по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей Минского автомобильного завода.

  • Текущее время: Ср янв 12, 2022 7:12 pm
  • Часовой пояс: UTC

Замена подшипников хвостовика МАЗ 544018

Кто может помочь?
у кого есть данные по натягу/зазору установки подшипников хвостовика МАЗ 544018?
Заранее благодарен.

Роман Шмейссер

У тебя друг не в подшипнике люфт, а вот в этой конической шестерне в которую входит коническа шестерня привода среднего редуктора. Дело в том что между ними появляется износ (шлицы утоньшаются) а так как подшипник на хвосте шариковый. МОД это замечательная вещь которая разгружает тот или иной редуктор когда где то начинаешь копаться в песках или где либо с грубым сцеплением. С включенным МОДом легко сорвать редуктор или полуось. Ни в коем случае не снимай его и тем более не ставь никакие левые шайбы, люфт не уберешь никак пока не поменяешь вышеуказанные запчасти

Дифференциал МАЗ — устройство, назначени и регулировка

Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов
Так же:

  • Обеспечивает вращение колес с различной частотой
  • Предотвращает опрокидвывание автомобиля МАЗ на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании
  • С его помощью управляемость авто становится гораздо лучше;
  • Минимизирует износ шин;
  • Повышает проходимость грузовика на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.

Что нужно регулировать

Первым делом, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала МАЗ. Проверяйте в данном случае преднатяг — именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и улетают моментально в мусорку

Дифференциал МАЗ - устройство, назначени и регулировка 1

Дифференциал МАЗ - устройство, назначени и регулировка 2

Межосевой дифференциал регулируйте на собранном редкуторе, предварительно замеряв зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом, открутите болты и снимите пневмоцилиндр с поршнем и отверните гайку штока вилки специальным ключем. Далее установите зазор в 10,5мм и затяните соединения. Установите цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, прийдется разобрать межосевой дифференциал.

Что ломается в дифференциале МАЗ

Механизм блокировки навернулся медным тазом? Проверьте электромеханический привод муфты.

Слышите странный шум на поворотах? Изношены детали межосевого дифференциала — сферическая поверхность корпуса пришла в негодность или заели шестеренки привода мостов

Дифференциал МАЗ - устройство, назначени и регулировка 3

Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала МАЗ проявляет себя вибрацией по кузову.

Трудно переключать передачи? Тогда бегом смотрите муфты. Неисправность появляется при заедании шлиц ступицы и корпуса.

Когда собираете дифференциал, смажьте металлические элементы тонким слоем масла — этим вы продлите ему жизнь, освободите себя от очередной головной боли и предотвратите лишние затраты.

Кстати, жидкость в муфте со временем теряет полезные свойства и поэтому появляются толчки при полностью вывернутых колесах — просто замените жидкость или будьте готовы, что фрикционы выдавят стопорное кольцо.

А приобрести дифференциал или запчасти для дифференциалаавтомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00 4

Регулировка среднего моста МАЗ-6422, МАЗ-5432

Регулировка центрального редуктора среднего моста такая же, как и заднего моста.

Чтобы проверить, нет ли осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни, необходимо снять центральный редуктор, механизм блокировки дифференциала, извлечь вал привода мостов с межосевым дифференциалом и крышкой сальника вместе с картером. После этого можно, отвернув гайки крепления, вынуть корпус подшипников с шестерней.

Регулировку натяга подшипников вала ведущей шестерни производят путем уменьшения толщины регулировочной шайбы, установленной между распорной втулкой и подшипником, а подшипников дифференциала — с помощью гаек аналогично регулировкам подшипников редуктора заднего моста.

Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем корпуса подшипников. При этом, чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под фланец корпуса подшипников нужно положим, дополнительно регулировочные прокладки, а при необходимости сблизить шестерни — снять соответствующее количество прокладок.

Перемещение ведомой шестерни осуществляется с помощью гаек подшипников дифференциала. Для сохранения натяга подшипников надо отворачивать (заворачивать) обе гайки на один и тот же угол.

Наличие осевого зазора в подшипниках и проверяют одновременно с осевым зазором и подшипниках вала ведущей шестерни, когда она вынута из редуктора, а также снят вал с дифференциалом.

Регулировку подшипников вала привода мостов нужно производить в такой последовательности: разобрать межосевой дифференциал, снять ведущую цилиндрическую шестерню и вынуть подшипники из шестерни; промыть детали в дизельном топливе, а перед сборкой смазать; установить внутренний подшипник в гнездо шестерни, упорную шайбу, стопорную шайбу, вторую упорную шайбу и наружную обойму наружного подшипника; уменьшить для обеспечения предварительного натяга в подшипниках толщину набора регулировочных шайб на величину осевого зазора плюс 0,02-0,03 мм, установить их и внутреннюю обойму подшипника на место.

Для проверки предварительного натяга в подшипниках устанавливают шестерню с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) на стол пресса, оправку — на внутреннюю обойму наружного подшипника и с небольшим усилием сжимают подшипники. Покачиванием проверяют наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное к наружному диаметру шестерни, должно быть в пределах 5,4-22 Н-м (0,55-2,2 кгс-м).

В качестве оправки можно использовать крестовину и распорную втулку в сборе с шестерней.

При ощутимом осевом зазоре в подшипниках выходного вала регулировка производится также изменением набора регулировочных шайб. Для этого необходимо отвернуть болты и снять выходной вал со стаканом подшипников; отвернуть гайку, снять фланец и разобрать подшипниковый узел; промыть детали в дизельном топливе и перед сборкой смазать; зажать вал в тисках, установить на него внутреннюю обойму внутреннего подшипника, стакан в сборе с наружными обоймами, набор регулировочных шайб, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора в подшипниках плюс 0,02-0,03 мм, внутреннюю обойму наружного подшипника и фланец; затянуть гайку. Момент затяжки должен быть равен 392-490 Н-м (40-50 кгс-м).

Покачиванием и проворачиванием за фланец проверяют наличие осевого зазора.

Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстии во фланце, должно составлять 6,4-25,5 Н. По окончании регулировки отворачивают гайку и, сняв фланец, устанавливают крышку с сальником, собирают узел, затягивают тайку и зашплинтовывают. После этого устанавливают вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе на место, закрепляют болтами стакан.

Уход за задним мостом и его регулировка МАЗ-500

Уход за задним мостом заключается в поддержании необходимого уровня и своевременной смене масла, проверке уплотнений и подтяжке всех болтовых соединений моста. Уровень смазки в центральном редукторе должен быть несколько ниже заливной горловины на задней крышке редуктора. В центральный редуктор нужно заливать 8—10 л масла.

Сливают масло через отверстие в нижней части картера заднего моста, закрываемое пробкой. В картеры колесных передач нужно заливать по 1,4—1,5 л масла; при этом уровень масла располагается несколько ниже отверстия, закрываемого малой крышкой колесной передачи. Масло заливают, сняв малую крышку. При установке крышки нужно аккуратно уложить на место уплотнительное резиновое кольцо. Слив масла производят через отверстие в большой крышке при нижнем его положении. Отверстие закрывается сливной пробкой. Нельзя допускать применение густых смазок или смесей, содержащих солидол. Густые смазки закупорят каналы с малым сечением и ухудшат условия смазки подшипников и шестерен. При подтекании масла через сальники ведущей конической шестерни и ступицы колеса необходимо устранить причину подтекания и, если это требуется, заменить сальник. Периодически следует очищать от грязи воздушные отверстия сапунов, так как при неисправных сапунах может повыситься давление в картерных полостях и нарушиться герметичность сальников.

При каждом ТО-2 рекомендуется проверять затяжку подшипников ведущей конической шестерни. Если появился осевой зазор подшипников и величина его превышает 0,05 мм, необходимо отрегулировать затяжку подшипников.

Осевой зазор проверяют при помощи индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое при снятом карданном вале. Если индикатора нет, затяжка подшипников проверяется покачиванием ведущей шестерни за фланец карданного вала. При ощущении свободного перемещения шестерни в подшипниках следует произвести регулировку.

Регулировку центрального редуктора рекомендуется производить в следующей последовательности; регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни; регулировка подшипников дифференциала; регулировка зацепления конических шестерен по пятну контакта.

Регулировкой подшипников и зацепления конических шестерен должны компенсироваться: износ подшипников, осадка гнезд подшипников, смятие регулировочных прокладок, вытяжка резьб болтов и шпилек.

Для проведения этих регулировок центральный редуктор нужно снять с заднего моста и произвести необходимые частичные разборки его.

Для снятия центрального редуктора из его картера, а также из полостей колесных передач должно быть слито масло. Полуоси надо вынуть, что наиболее удобно сделать, сняв малую крышку колесной передачи, для чего в резьбовое гнездо торца полуоси ввертывают один из болтов большой крышки. Ввертывая болт, вынуть полуось вместе с солнечной шестерней колесной передачи.

После отсоединения фланца ведущей конической шестерни от фланца карданного вала и привода управления стояночным тормозом отвертывают гайки шпилек крепления центрального редуктора к картеру заднего моста и с помощью демонтажных болтов вынимают редуктор, предварительно подведя под него тележку с подъемником. Для проведения регулировки подшипников вала ведущей конической шестерни ее нужно вместе с картером подшипников вынуть из картера редуктора с помощью демонтажных болтов. Закрепив картер подшипников ведущей шестерни в тисках, определяют индикатором осевой зазор подшипников. Затем про изводят частичную разборку, для чего снимают фланец крепления карданного вала, крышку сальника ведущей шестерни вместе с сальником, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочную шайбу.

Для обеспечения длительного срока службы подшипников и шестерен конические подшипники ведущей шестерни должны быть собраны с предварительным натягом, равным 0,03—0,05 мм. Для этого следует изменить толщину регулировочной шайбы и прошлифовать ее на величину замеренного индикатором осевого зазора плюс 0,03—0,05 мм. Затем снятые детали установить на место в обратной последовательности, кроме крышки с сальником, которую следует ставить после проверки правильности регулировки, так как трение сальника о шейку фланца исказит действительную величину момента сопротивления вала, проворачиваемого в подшипниках. При сборке шестерню надо закрепить в тисках, предварительно наложив на губки мягкие прокладки. Покачивая картер подшипников, постукивать по нему деревянным молотком, чтобы ролики подшипников при затяжке заняли правильное положение.

Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть равен 0,1—0,3 кГ-м, что соответствует необходимому предварительному натягу. Определить величину этого момента можно или динамометрическим ключом на гайке фланца, или измерением усилия, приложенного к отверстию на фланце под болты крепления карданного вала (рис. 68). В этом случае усилие, направленное перпендикулярно радиусу окружности, на которой расположены отверстия на фланце, должно составлять 1,3—3,9 кГ. Повышенный натяг может привести к сильному нагреву и быстрому износу подшипников; поэтому при необходимости регулировки надо заменить положение гайки на валу, снять фланец, установить на место крышку с сальником, надеть на шлицевую часть ведущей шестерни фланец и затянуть его гайкой. Затяжку подшипников дифференциала регулируют гайками. Чтобы не нарушить положение ведомой конической шестерни, гайки дифференциала надо затягивать на одинаковую глубину с обеих сторон до получения предварительного натяга в подшипниках. Этот натяг определяется моментом 0,2—0,3 кГ-м, необходимым для проворота дифференциала при снятой ведущей конической шестерне. Этот момент можно определить с помощью динамометрического ключа или измерением усилия на радиусе чашек дифференциала, которое должно быть равно 2,3—3,5 кГ.

Рис. 68. Проверка затяжки подшипников вала ведущей шестерни центрального редуктора

Зацепление конических шестерен регулируют, изменяя количество прокладок под фланцем картера подшипников вала ведущей конической шестерни, и с помощью гаек подшипников дифференциала. Чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под фланец картера подшипников надо подложить дополнительные регулировочные прокладки; если шестерни необходимо сблизить, то следует вынуть часть прокладок. Перемещение ведомой шестерни осуществляется с помощью гаек подшипников дифференциала, причем для сохранения регулировки подшипников гайки нужно завертывать (отвертывать) на один и тот же угол.

При проверке правильности зацепления несколько зубьев ведущей шестерни смазывают тонким слоем краски по всей поверхности, и картер подшипников с ведущей шестерней устанавливают в картер редуктора. По отпечаткам (пятнам контакта), полученным на зубьях ведомой шестерни, определяют характер контакта, необходимость и способы достижения правильного пятна контакта, руководствуясь табл. 3.

При регулировке зацепления шестерен по пятну контакта нужно обязательно сохранять необходимый боковой зазор между зубьями, величина которого замеряется щупом или индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни.

У новой пары шестерен боковой зазор должен быть в пределах 0,2—0,5 мм. При износе шестерен этот зазор увеличивается.

Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен вследствие смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правительности зацепления шестерен и быстрому их износу.

Мост задний (МАЗ)

5336-2402082 Прокладка МАЗ регулировочная стакана подшипников 1.25 ОАО МАЗ

Задний мост МАЗ выполняет одну из важнейших функций при движении любого грузовика. Крутящий момент, который передает задний мост от коленвала мотора с помощью сцепления, карданного вала и коробки передач к ведущим колесам грузовика позволяя колесам вращаться во время движения с различной скоростью. В это заднему мосту помогает и дифференциал ведущих колес.

Крутящий момент в кинематической схеме и конструктивной разделяется в центральном редукторе, после чего направляется к колесным передачам, разгружая дифференциал и полуоси от увеличенного момента. В 2-ступенчатой схеме увеличенный момент переходит при главной передаче самого заднего моста МАЗ 5440.

При изменении числа зубьев на шестернях колесного редуктора и сохранении межцентрового расстояния у шестерен передачи применяемая колесная передача получает разнообразные передаточные числа. Благодаря этому задний мост МАЗ 5551 и задний мост других грузовиков становится пригоден на всевозможных модификациях грузовой техники.

Задний мост МАЗ 5440 и МАЗ 5551 имеют в своей конструкции одноступенчатый редуктор, состоящий из двух шестерен со спиральными зубьями, а также межколесного дифференциала. Грузовики МАЗ оснащаются задними мостами с редуктором, имеющим три подшипника, так как подобная конструкция более удобна: снижена максимальная радиальная нагрузка подшипников, повышена грузоподъемность подшипников и стабилизирована регулировка зацепления конических шестерен, увеличивая из надежность и уменьшая временной износ.

Задний мост МАЗ Зубренок включает в себя особый межколесный дифференциал с функцией блокировки. Конструкция дифференциала на грузовиках МАЗ чаще всего коническая с четырьмя сателлитами и двумя полуосевыми шестернями. При изготовлении чашек дифференциала был использован ковкий чугун. В ступицах чашек предусмотрены прямозубые конические полуосевые шестерни, а также к ним приварены черпаки, которые помогают смазывать детали дифференциала.

Мост задний МАЗ 4370 и других популярных грузовиков оснащен колесной передачей, являющейся 2-ой ступенью редуктора МАЗ. К центральной шестерне колесной передачи передается крутящий момент от ведущей конической шестерни центрального редуктора через ведомую шестерню и шестерню дифференциала крутящего момента. После того, как крутящий момент попал на центральную шестерню колесной передачи , начинается вращение, которые передается уже на сателлиты, которые расположены равномерно вокруг центральной шестерни, следом вращение поступает на шестерню внутреннего зацепления. Такая конструкция очень надежна.

Узнать подробности о ценах задних мостов МАЗ, сроках доставки и гарантиях вы можете в одном из наших подразделений: г. Ярославль, г. Москва, г. Астана.

Читайте также: