Замена подшипника компрессора кондиционера акцент тагаз

Обновлено: 30.06.2024

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях. Как поменять подшипник .

Всем привет нашел все-таки время заняться машины будем сейчас менять подшипник муфты компрессора кондициями.

Лёгкий способ замены подшипника на шкиву компрессора кондиционера- все тонкости и нюансы. Это может пригодится .

Замену подшипника шкива кондиционера выполним на снимая компрессор с автомобиля. Для снятия прижимной муфты .

Шелестит подшипник шкива компрессора кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте.

В этом видео показан один из способов замены подшипника ролика привода кондиционера . Т.к сам ролик в сборе стоит в .

Замена подшипника кондиционера без полного снятия с двигателя и отключения системы кондиционерования.

Как проверить и заменить ремень привода компрессора кондиционера на хендай акцент

Для выполнения работ по проверке и замене ремня вам потребуются:ключ на 12 и ключ на 14.

Квалифицированные специалисты электролаборатории произведут все виды поверок и испытаний в сфере ЖКХ

Видео по замене ремней:

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Post

Как снять облицовку туннеля пола на хендай акцент

Как снять облицовку туннеля пола на хендай акцент Как снять облицовку туннеля пола на хендай акцент

Сдвигаем передние сиденья вперед до упора. Выкручиваем винты крепления с левой стороны облицовки. Выкручиваем винтыкрепления с правой стороны облицовки. Снимаем заднюю часть облицовки. Выкручиваем 2 винта крепления облицовки к полу.

Как снять наружное зеркало заднего вида с хендай акцент

Как снять наружное зеркало заднего вида с хендай акцент Как снять наружное зеркало заднего вида с хендай акцент

Для выполнения работ по снятию наружного зеркала вам потребуются: головка на 10, вороток, удлинитель, плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Место расположения пружинного держателя облицовки наружного зеркала. При помощи

Как снять ограничитель открывания передней двери на хендай акцент

Как снять ограничитель открывания передней двери на хендай акцент Как снять ограничитель открывания передней двери на хендай акцент

Для выполнения работ по снятию ограничителя вам потребуются: головка на 10, удлинитель, вороток, ключ на 10. Снимаем обивку передней двери. Выкручиваем болт крепления ограничителя к передней стойке кузова Выкручиваем 2

Итак, поскольку сегодня заменил этот решил, подшипник выложить этот процесс в виде цельной, а то фотоотчёта и подробной инфы об этом на форуме не Речь.
нашёл идёт о двигателе 1, 6 дорестайл.
Началось с что, того неделю назад решил проверить роликов состояние ремня генератора. Заодно крутанул генератора шкивы и кондиционера - генератор ОК, а шкив кондиционера насухую закрутился, с шумом и постукиванием. Решив не ждать, заклинит он когда, приобрёл на экзисте вот такой Это:


подшипник подшипник NSK (кстати, в шкиве такой оказался-же). Размер: 55мм-35мм-20мм. экзисте на Стоимость -10, 5$. Артикул для заказа - 35BD219T12DDUCG21.

работа Вся заняла часа полтора. Менял в ямы, из гараже.
Сам компрессор от блока двигателя не как, отсоединял это делают многие, мне не Для. потребовалось первого раза не помешает маленькое чтобы (зеркальце заглянуть в торец компрессора при стопорного снятии кольца и вообще).

Начинаем.
1. Снимаем двигателя защиту (у кого она есть).
Вот вид общий компрессора снизу:


Вот его Снимаем:


2. тип ремень генератора.
Обязательно перед помечаем съёмом мелом направление вращения ремня, потом чтобы установить также!
Сначала головкой на 13 ослабляем сверху верхний фиксирующий болт натяжителя (номером под 1):


Затем снизу ослабляем второй болт фиксирующий натяжителя (под номером 2) и ослабляем откручивая, ремень регулировочный болт (под номером 3) Ремень на 10 :


головокй снят.
3. Снимаем ведомый диск.
гайка Вот, которую требуется открутить:


Для чтобы, того диск не крутился при откручивании подставил, я гайки кусок арматуры под заклёпку упёр и диска её в край ямы примерно так:


гайки Для нужна головка на 14мм, тонкостенная (вороток под на 1\4"), другая не садится, гайка утоплена.
открутил Когда гайку, диск снялся просто поддев, рукой его отвёрткой. Вот диск с стороны наружной:


А вот он с внутренней стороны:


4. Снимаем Вот.
шкив вид на него без ведомого Хорошо:


диска видно стопорное кольцо, не позволяющее шкив снять. Кольцо без проблем снял круглогубцами маленькими, вот оно:


Затем поддеваем плоской шкив монтажкой, сдвигаем его с компрессора ( у сошёл он меня легко).

Вот наружная сторона которой (к шкива притягивается ведомый диск):


А вот внутренняя его сторона, куда прячется электромагнит:


А вид и вот на электромагнит после снятия шкива:


5. подшипник Выбиваем.
Подшипник дополнительно был закернён в это, но на шкив можно не обращать внимание, так материал как шкива мягкий и при дальнейшем подшипника выбивании эти кернения отгибаются.
Теперь при нюанс выбивании подшипника. Нельзя просто шкив положить и бомбить по подшипнику, т.к. высота внутреннего шкива стакана чуть меньше высоты внешнего может (стакана искривиться шкив, он из мягкого железа). вначале Поэтому я подложил под внутренний стакан диск металлический, меньший по диаметру, чем сам Выбивал. шкив головкой на 30мм, идеально подходящей по примерно, диаметру так:



Завершал выбивание на тисках (подшипник когда уперся в подложку), разведя губки на ширину необходимую.
Вот шкив без подшипника:


6. подшипник Впрессовываем.

Смазав маслом внутреннюю поверхность в куда, шкиве войдёт подшипник, аккуратно забиваем подшипник новый молоточком, постукивая (несильно) по кругу. довольно Заходит легко. При этом используем подшипник старый как проставку того же диаметра. дюбелем Потом и молотком фиксируем подшипник кернением по местам старым. И вот долгожданный результат:


7. Собираем обратной в всё последовательности, натягиваем ремень генератора (как примерно был натянут до этого) и спокойно климат эксплуатируем.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

  1. Первая задача – демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае – поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки – не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются.
  2. Следующий шаг – откручивание болтов, которыми компрессор крепится к автомобилю – их может быть три или четыре. Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его.
  3. Приступаем к откручиванию гайки, удерживающей прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. После демонтажа прижимного диска необходимо извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом – сделать это несложно. После снятия стопорного кольца можно извлечь и сам шкив вместе с изношенным и начавшим разваливаться подшипником.
  4. Мы не упоминали о необходимости слива хладагента из климатической системы, поскольку предполагали, что шкив снимается без необходимости демонтажа самого компрессора. Однако такой вариант встречается не всегда: моторный отсек современных автомобилей становится всё более плотно заполненным различным дополнительным оборудованием, и дефицит свободного места заставляет производителей монтировать детали и узлы практически вплотную друг к другу. Так что в вашем конкретном случае вполне вероятно, что после откручивания крепежа придётся заняться удалением из системы фреона.
  5. Это тоже относительно несложная операция. Необходимо ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора, причём делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением, даже когда кондиционер выключен. После ослабления хомутов нужно выждать минут 10 – 15, чтобы весь фреон вышел в атмосферу.
  6. Как поменять подшипник компрессора кондиционера, если шкив уже снят? Он может крепиться двояко: посредством стопорного кольца, снятие которого не представляет трудностей, или же с помощью развальцовки. В этом случае не обойтись без использования пары зубило/молоток. После удаления крепления можно приступить к выпрессовке подшипника, используя стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, – обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. При выпрессовке старайтесь не задеть сам шкив – он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться.
  7. Осталось установить на место разваливающегося подшипника новый. Наиболее подходящий инструмент для этого – пресс. Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. На завершающем этапе опять же можно воспользоваться молотком и обоймой от старого подшипника. Фиксируем подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применяем керн. Все остальные операции – это сборка, выполняемая в обратном порядке.

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Вид после сборки

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Читайте также: