Замена подшипников генератора марк 2

Обновлено: 08.07.2024

понадобится головка на 8, на 7, шестигранник на 17, съёмник, а лучше 2

но самое наверно сложное при наличии инструмента, открутить шкив, откручивается он шестигранником на 17, я откручивал ударным шуруповёртом, предназначен он для откручивания-закручивания болтов на колёсах, так что покупайте шестигранник под ключ 1/2 и идите в любой шиномонтаж, там думаю вам открутят за банку пива) мой раскручивается а потом ударяет, за 3 удара шкив открутился, откручивал дома, ничего нигде не фиксировал.

далее по фоткам видно процесс разборки, располовинился у меня он от руки, передний вал свободно вышел из подшипника, выбил его из корпуса лёгкими ударами молотка через головку на 17) запресовал новый с помощью болта.

а вот с задним сложнее, съёмником снимал корпус. не надо сбивать его молотком, верхушка эбонитовая и крошится.
потом одной ногой съёмника сдёргивал подшипник минут 5-10, так что лучше найти другой съёмник для того подшипника. снимал так: вставлял то с одной стороны то с другой и ударял молотком, так, что по чуть чуть на перекос он выходил..
новый забил молотком через старый ПЕРЕДНИЙ подшипник, одел корпус и через подшипник осодил корпус на подшипник, вот только забыл засунуть туда какую то пластинку, она там распирает подшипник и корпус. пофигу)
задний подшипник ещё был защищён (зачем хз, от грязи или чего) металическими типа шайбами, которые были погнуты в процессе выприсовки подшипника и выброшены)

шкив закрутил так же ударным шуруповёртом, но думаю можно и от руки затянуть, он наверно дотянется сам. резьба на нём обычная.

подшипники покупал в железяке, но забрал последнии. стоят в районе 200р каждый.

передний номер 6304 RS
задний 6202 RS так же на нём есть ещё маркировка ES 1402

маркировка в железяке:
артикул 164044 код 140460
артикул 164045 код 140237ND

__________________
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

не долго служили мои подшипники, не прошло и года, как опять зашеркотал генератор, купил снова такие же подшипники.

цена вопроса 400р за оба


если у кого есть инфа, где найти такие же подшипники но лучшего качества, буду признателен)

пробег тысяч 15-20 не больше.

__________________
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

участник, некая ESPRA
где бы найти. в джипе вроде нету, нашел в московском магазине Планета Железяка. и то, есть только в главном магазине, в диллерских нету и не бывает. посмотрим сколько этот проживёт, может тот был брак, я тогда помню последний забирал.

ждите, через год отпишусь в этой теме, если развалится снова)

__________________
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Отважный ты! Респектую!

Конечно опыта работки карысо-генератора у меня нет а вот обычный ЗМЗшный на 406м 3 раза перебирал и все разы кончалось откручиванием шкива на ходу (ощущения не из приятных, особенно зимой в пургу на трассе) - как мне поясняли знающие - типа так не затянешь от руки.
Видимо тебя не постигла таже участь потому как ты тянул ударным гайковертом. На фиксатор резьбы шкив не сажал ?

Подшипники и правда везде одно овно - либо ищи европейские либо. "маде ин СССР" на горбушках у дедушек - китай не вариант.

Alexis 3102, неа не сажал, как откручивал так и закручивал гайковёртом.

по сути сложного в крайсо-генераторе ничего нету, главное иметь съёмник, иначе запаришься.

__________________
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

т.е. при откручивании гайковетом шкив ничем не придерживал? там вроде обгонная муфта стоит

Таки да! Стал я замечать недавно. Когда и шкрябание стало громче. Год назад мерцал, пока блок ВВ катушек не заменил. Но тогда мерцало ритмично, а сейчас бессистемно и. только на холодную. А что, это может быть ОНА?!

Итак, началось всё прекрасным летним июльским пятничным вечером 2008 года, который не предвещал никаких плохих новостей. Привёз я родителей на дачу, заглушил машину, открыл ворота, поворачиваю ключ, а на приборке только лампочки "чайник" да "выкинь дрыгатель" горят Ну вот, думаю, приехали. Завёлся, загнал машину, заглушил и оставил так отдыхать до утра. Утром решил понять, что ж за фигня такая. При осмотре сигнального провода с генератора всё стало ясно, а именно

http://s48.radikal.ru/i119/0807/fb/17a54ed3ff55.jpg

Поскольку напряжение скакало в сети, да и клемму перепрессовывать неудобно было, решил снять и осмотреть генератор. После откручивания всех креплений пациент был вынут на свет божий

http://s46.radikal.ru/i113/0807/c8/090ca4df0749.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/0807/45/9639a9fa1c8a.jpg

Французский делко реми, однако Виден радиатор большого диодного моста и сами диоды. А ещё присмотревшись, можно увидеть оставшуюся клемму от сигнального провода на контакте регулятора напряжения

http://s49.radikal.ru/i123/0807/fc/0f5cbfc3dde0.jpg

И тут пришёл мой друг, глянул на сий девайс и сказал: "А давай его разберём, а?". Хм, а почему бы и нет? Сказано - сделано

Первым делом все крепления заливаются WD-40, чтобы был шанс их открутить Затем откручиваются 3 длинных болта, стягивающих корпус

http://s58.radikal.ru/i161/0807/84/ed5260cd1dea.jpg

Затем нужно отделить заднюю часть генератора (где находятся щёточный узел, регулятор напряжения и 2 диодных моста). Чтобы было понятней покажу так

http://s42.radikal.ru/i096/0807/d0/673cbeca2729.jpg

Часть 1 в чём-нибудь закрепляется (я зажимал в тиски за гайку, крепящую крыльчатку вентилятора), а части 2 и 3 вытягиваются наверх. Не тяните за часть 3, она первее выскакивает с катушки 2 и есть шанс повредить провода катушки. Лучше подцеплять за саму катушку. Я ставил отвёртку в пазики на катушке и аккуратно тянул наверх. Стоит сделать метки на части 1 и части 3, чтобы потом собрать так же, как было до разборки. После некоторых танцев получаем

http://s40.radikal.ru/i089/0807/3f/0cdafd558180.jpg

http://s46.radikal.ru/i111/0807/dc/ecb85104d78c.jpg

Хе, генератор то менялся Машина 1989 г.в., а генератор 2002
Ещё остаётся задняя часть с потрохами (её почему-то не сфоткал). Откручиваем 3 гайки, держащих катушку, и вынимаем катушку на свет божий. Проверяем целостность проводов в катушке и прямой пробой их на массу (больше простой тестер сделать не позволит).

http://s47.radikal.ru/i118/0810/da/a9d985dff0a4.jpg

http://i038.radikal.ru/0810/9d/a2afd464b5f3.jpg

http://i064.radikal.ru/0809/c5/c74ca6f79b55.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0809/2b/56b27cd51add.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0809/df/8b0241b46ce8.jpg

http://s002.radikal.ru/i199/1005/a2/9c16faa163f0.jpg

Затем откручиваем гайку "-" и токоизоляционную большую красную гайку "+"

http://s59.radikal.ru/i163/0807/f1/76b0209ffd7a.jpg

http://i081.radikal.ru/1005/7e/9ebf490698cb.jpg

После откручиваем 3 болтика (один из них под головку E5) держащих щёточный узел и регулятор напряжения

http://s48.radikal.ru/i120/0810/e0/ca0381ee5970.jpg

Не потеряйте токоизоляционную шайбочку под большим диодным мостом, через которую проходит болт "+"

http://i065.radikal.ru/1005/e7/116708b8be78.jpg

Ну вот, перед вами и все потроха генератора
1. Большой диодный мост

http://s003.radikal.ru/i201/1005/42/c2c9fc3a8a33.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/1005/a4/9cdfdda6c7c2.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/1005/ed/7d56e715f4d5.jpg

http://s19.radikal.ru/i192/1005/fe/3470442e7eee.jpg

Поскольку катушка выдаёт 3 синусоиды, а машина ездит на постоянке, то его задача выпрямлять напряжение и отрицательную часть подавать на "-", а положительную на "+". Проверяем тестером. Если будут вопросы - отвечу в личку.

2. Малый диодный мост

http://i073.radikal.ru/1005/17/c676efae747f.jpg

Его задача выдавать положительную составляющую на щётку. Таким образом, он должен прозваниваться только в одну сторону Снова проверяем тестером.

Посмотрев внимательно на токосъёмные кольца и щётки, заметил неприятную выработку. Кольца шлифовать не решился, а вот щётки заменил

http://s59.radikal.ru/i164/0807/8a/c3a7fe20f307.jpg

http://i036.radikal.ru/0810/f7/be58c1d52c73.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/0807/5e/07d69465c6fd.jpg

3. Щёточный узел (с новыми щётками)

http://s48.radikal.ru/i121/1005/50/993a28b5b81a.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/1005/25/83ea90eb7b36.jpg

http://s11.radikal.ru/i184/1005/c4/503674c10112.jpg

http://i074.radikal.ru/1005/15/ae9ed02eca42.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1005/ad/71bf2f56a7b6.jpg

http://i081.radikal.ru/1005/0a/71a1ff9c449d.jpg

Там ещё должны быть 2 пружины, которые прижимают щётки к кольцам, но их не сфоткал

4. Регулятор напряжения (со снятой планкой крепления к "+"-овому болту)

http://s47.radikal.ru/i117/1005/46/9fde23130db5.jpg

http://i014.radikal.ru/1005/42/3905726fcc07.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1005/fb/24527fbc9ae4.jpg

Все металлические части регулятора (в том числе и те, которые выглядят, как гаечки) являются его контактами

5. Катушка (статор)

http://s42.radikal.ru/i095/1005/4c/14539466b0f8.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1005/94/d624d7db5963.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0807/3f/0cdafd558180.jpg

Если открутить гайку (которая на фотках зажата в тисках), то можно снять крыльчатку охлаждения генератора и вынуть сам ротор. Откроется доступ к подшипнику и его можно будет заменить (если он совсем разбит). Но мне не удалось скрутить эту гайку и фоток нема

После промывки, проверки и доводки (если таковая нужна) можно начинать сборку.

1. Устанавливаем планку крепления к "+" на регулятор напряжения и крепим регулятор в корпус болтом под torx

http://s60.radikal.ru/i168/1005/b3/9cb5a446325f.jpg

http://i074.radikal.ru/1005/1e/14e9685402d1.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/1005/fb/224498094e7a.jpg

http://i073.radikal.ru/1005/94/69c8a6d4ff17.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1005/39/f2644cb86f84.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1005/93/cc3eb3e85cdc.jpg

Второй вывод регулятора напряжение должен чётко попасть в гнездо на крышке

http://s53.radikal.ru/i139/1005/3a/886b37c3b549.jpg

2. Устанавливаем большой диодный мост. Не перепутайте полярности! Большой болт "+" слева (где планка от регулятора), маленький "-" - справа. В принципе, на самом диодном мосту сделаны пазы для болтов, но если приложить усилия, то большой болт можно и в меньшее отверстие запихнуть Не забываем под "+" положить токоизоляционную шайбу

http://s57.radikal.ru/i157/1005/13/f9d310d75eef.jpg

http://i033.radikal.ru/1005/28/1c45c605b192.jpg

http://s49.radikal.ru/i126/1005/d4/d823f1d6e118.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1005/4b/8cc86362043a.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1005/68/8171dd96dda6.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1005/f3/c2c58446ab5b.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/1005/07/03ff10696468.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1005/4b/ce4aef587817.jpg

http://s13.radikal.ru/i186/1005/b7/68484c21d91a.jpg

http://i034.radikal.ru/1005/ac/39d71d19f929.jpg

Внимательно проверяем, чтобы "+" не коротил.

3. Устанавливаем щёточный узел и маленький диодный мост. Обратите внимание, на болтиках, крепящих щётки, тоже надеты токоизоляционные насадки. Проверьте их целостность. Эти болтики тоже не должны коротить! Устанавливая щётки в щёточный узел можно видеть паз для вставления крепежа, чтобы зажать щётки. В этот паз можно засунуть свёрлышко. Я туда пихнул просто проволоку. Поскольку (когда фоткал) изначально забыл эту проволочину воткнуть, то некоторые фотки будут без неё В общем, ниже разберётесь

http://s61.radikal.ru/i172/1005/31/abd9f1001b19.jpg

http://i024.radikal.ru/1005/9a/182ac3ae830f.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/1005/a4/726a187f7539.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1005/0e/be8c1d34bf11.jpg

http://i034.radikal.ru/1005/bf/4bdd44c2edb7.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1005/16/c2e68fba5c16.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/1005/b7/84579c0306fe.jpg

На фотке выше щётки должны быть зажаты свёрлышком. Ну, или другим удобным девайсом

http://i009.radikal.ru/1005/56/1f5f71811c50.jpg

http://s54.radikal.ru/i144/1005/14/3dcff25d70ed.jpg

4. Устанавливаем катушку клеммами на болтики Ну и затягиваем там гаечки

http://i074.radikal.ru/1005/47/674ba20e10dc.jpg

http://s39.radikal.ru/i086/1005/cb/5ff18473f237.jpg

5. Смазываем игольчатый подшипник (я забивал туда литол) и надеваем часть с ротором. В самом начале мы делали риски, вот сейчас они понадобятся, чтобы собрать так же, как и было до разбора

Затем вставляем стягивающие болты и закручиваем РАВНОМЕРНО, постоянно проверяя свободное кручение ротора. После затягивания вынимаем свёрлышко и слышим, как прижимаются щётки к токосъёмным кольцам. Далее проверяем, что ротор свободно крутится е без всяких хрустов/скрипов и люфтов. Устанавливаем на машину, натягиваем ремень, заводим пипелац и радуемся 14,4 В, выдаваемым генератором на ХХ без нагрузки

protect icon

Заполните форму запроса указав название детали для Toyota Mark II и информацию о комплектации машины.

Последние найденные через наш сайт запчасти на Toyota Mark II

ЗИП 54

ИП Власенко Роман Викторович

Аллкар24

Аветрон.ру

ООО Северный Регион

Motor-shop

авторазбор Белагросервис

ИП Копысов С. Е.

ИП Зеленин Сергей Алексеевич

ООО Румкар

ayan avto

Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону, Ростовская область. г.Ростов-на-Дону ул.Троллейбусная 24/2 B офис 912 а

авторазбор STOPGO.BY

ИП Косенков

Общество с ограниченной ответственностью «Агродет

Запчасти по моделям Toyota

Поколения Toyota Mark II

Дэйвид Огилви

Дэйвид Огилви - волшебник современной индустрии рекламы

Заполните форму запроса указав название детали для Toyota Mark II и информацию о комплектации машины.

VIN код нужен продавцам для точного поиска запчасти по каталогам и точного определения модификации Вашего автомобиля.

Вы можете найти VIN код в техпаспорте, в графе " Номер шасси (кузова, рамы) ".

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.

Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.

Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.

Внешний вид элемента

Внешний вид элемента

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник

Номер

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Передний и задний

Передний и задний

Размеры

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.

Устройство в разборе

Устройство в разборе

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

Демонтажные работы

Демонтажные работы

Передний подшипник

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Задний подшипник

  • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
  • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
  • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
  • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

Читайте также: