Замена подшипников на вентиляторе где крутится стартер

Обновлено: 02.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Добрый день всем! В конце лета 2008 года столкнулся с проблемой на своём ВАЗ 21102. А именно, когда останавливаешь горячий двигатель, а потом снова пытаешься его запустить и при этом в момент включения зажигания срабатывает вентилятор охлаждения- стартер не крутит двигатель. В момент поворота ключа реле щёлкает. Холодный двигатель всегда заводится отлично! Поменял минусовой провод от аккумулятора, (сама батарея новая),стартер-проблема осталась. Потом стартер отказывался работать даже при выключенном вентиляторе, а просто на горячем двигатели! Поменял замок зажигания-проблема ушла! осень и зиму отъездил без проблем. А вчера опять тоже самое-повернул ключ, сработал вентилятор-стартер двигатель не вращает! постояла десять минут-завелась сразу. Сегодня отъездил без проблем-заводилась даже при влючённом вентиляторе. Может я просто нарвался на левый замок зажигания и контаты опять подгорели? Если кто сталкивался - откликнетесь! заранее спасибо!

Текущее время: 12.01.22, 22:20

Замена подшипника вентилятора

1. Снимаем вентилятор с радиатора - 3 болта + разъем
2. Снимаем стопор и пропеллер
3. Вынимаем вентилятор из корпуса

7. Выпрессовываем фланец
8. Разбираем корпус
9. Высверливаем заклепки (подшипник находится между наружней и внутренней крышкой скреплеными заклепками)

10. Снимаем верхнюю крышку
11. Выпрессовываем подшипник
12. Вставляем новый подшипник заклепываем тупым керном крышку. Применял стальные гвоздики (шляпка +2мм).

13. Запре ссовываем крышку с подшипником на ось, запрессовываем фланец, собираем двигатель.
14. перед установкой щеточного механизма раздвигаем щетки оправкой из свернутой мет. ленты
15. Смазываем заднее часть оси и собираем крышку. Пробуем на холостом ходу.

16. Пробуем с вентилятором под нагрузкой.

Первый Вентилятор делал 3 часа. Время в основном ушло на подгонку съемника. Второй сделал за 40 минут.
Подшипники 2 по 100 р. от электроинструмента Д=22, д=8.

Экономия приличная , т.к. новые очень дорогие.
Желаю всем удачи.

нет зависимости - не будет и равенства!
Фолькваген транспортёр (грузовик), 1997 г.в., двигатель AJA, цвет - белый. В среднем состояниии.

Пришлось поддержать отеч. производителя - priora люкс
Были: Т5 '04 1.9TDi AXB; Т4 '91 1.9D 1Х
Если Золотую рыбку поймать в России, то одно желание придется откатить

Ремонт вентилятора охлаждения.Замена втулок на подшипники.

Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкции

Вентилятор радиатора Volkswagen Touareg / Audi Q7 7L0959455G



С момента покупки летом в жару гудел вентилятор радиатора (17 11 3 452 509), особенно после бодрой поездки — ритмичный гул как-будто сердцебиение после пробежки.
Покупать новый совсем не хотелось, самый дешевый нашел за 20 т.р., в экзисте вообще меньше 30 т.р. нет.
Было принято решение самостоятельно заменить этот злосчастный подшипник.
Поскольку в Люблино проблемы с магазинами в части подшипников — заказал на автодоке.
Артикул подшипника — 6082RS.
А также нам понадобится любой небольшой съемник, я купил самый дешевый за 120 рублей.

Буду описывать все процедуры подробно, итак поехали.

1. Откручиваем четыре болта торкс, снимаем накладку.


2. Откручиваем четыре самореза торкс, вытягиваем воздуховод по направлению стрелки и снимаем.


3. Перед нами открывается следующая картина — крепления вентилятора.
Выкручиваем саморез торкс и снимаем штекер на себя сдавливая по бокам защелки как показано стрелками.


4. С другой стороны выдергиваем другой штекер приподнимая защелку вверх, а также вытаскиваем клипсу (17 11 1 712 963)


5. Теперь тянем вентилятор вверх — он выйдет из пазов и вытаскиваем наружу.



6. Далее я принес данный агрегат домой, т.к. гаража нет, а на улице собирался дождь.
Здесь начинаем отделять мотор от крыльчатки выкручивая 3 маленьких болта торкс и снимаем её саму.


7. Откручиваем 3 болта на 10 и отсоединяем электродвигатель от корпуса


8. Снимаем верхнюю крышку со штоком путем подсовывания подручных предметов по периметру окружности, идет тяжело, но идет



9. Снимаем старый подшипник со штока съемником


10. Устанавливаем новый подшипник в электродвигатель (ставится без усилий) и "наживуливаем" шток верхней крышки.


11. Я со всей этой конструкцией и направился к автомобилю, завернув электродвигатель в пакет (чтоб грязи не налетело) и подложив ровную дощечку сконструировал пресс из домкрата.
Собственно домкратом запрессовываем новый подшипник.


Проверяем что всё крутиться и не хрустит, собираем в обратной последовательности и устанавливаем вентилятор на родное место!

Результат:
Вентилятор радиатора вообще перестал работать…
В чем причина могу только предполагать… Питание идет, но он не включается, машина греется…

Если есть знакомые мастера которые могут найти неисправность в электродвигателе и устранить её прошу сообщить, очень жалко что проделанная работа зря.

Также нашел варианты с заменителями:
Termal — 404056S
Denso — DER05005
BMW — 17 11 3 401 056
кто что скажет?

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 140000 км


BMW X3 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 218 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW X3, 2008


BMW X3, 2004


BMW X3, 2010


BMW X3, 2010

Комментарии 35


Подскажите а как подшипник подбирали?у меня тоже самое на ф30)



Спасибо за инструкцию. И в качестве благодарности хочу ее дополнить своим опытом. Я снял сдохший вентилятор и начитавшись буржуинских форумов, где первопричиной проблемы называли силовые мосфеты, решил попробовать их заменить, благо моя работа связана с микроэлектроникой. Но после замены B80NF55 на подходящие IRF3205PbF вентилятор не ожил. Дальнейшие поиски вывели на саму неисправность — поврежденный (вероятно сгнивший) провод управления по ШИМ. Место его подключения вырезаем ножом и запаиваем заново при необходимости удлинив. Фотки прилагаю. Видео проверки есть здесь

При вскрытии крышка подрезается ножом, потом ломается кромка отверткой. Плату не снять. Мосфеты просто выламываются, выводы выпаиваются, отверстия прочищаем зубочистками. Ставим новые мосфеты (N канал) на напряжение 40 или 55 вольт, на ток более 100А. Старую термопасту удаляем, мажем новую для процессоров компов. Мосфеты ставим обязательно на изолирующую теплопроводящую подложку, они не должны соприкасаться с корпусом.

При проверке на стенде ставим на БП 12В, ток 1-3 А. На генераторе ШИМ — прямоугольники 12В с разным заполнением (скважностью), частота 100 Гц, полярность (важно!) отрицательная.

При сборке всё проклеиваем полимерным герметиком. Хотел сюда залить несколько фоток. но можно только одну, но вроде и так все понятно.


Ранее выкладывал номер подшипника вентилятора (608Z), который собственно поменял, но вот запись сделать нашел время только сейчас. При работе вентилятора замечал легкий свист, по этому решился менять. Хотя скажу сразу что проще будет поменять его целиком, так как с заменой немного геморно. Плюс ко всему вентилятор стоит оригинальный (все что можно было бы закрутить — запаяно или впрессовано). В самом моторчике по логике должно быть два подшипника, с каждой стороны вала, но вот VAG почему-то посчитал что лучше будет вместо второго подшипника поставить графитовую втулку, которую конечно же нигде не найти.
Короткое описание процесса ниже:

самый просто китайский вентилятор. перестали крутиться лопасти (надо большое усилие, и мотор уже перестал справляться). разобрал, а там подшипники скольжения: две втулки.
можно ли и где в москве купить подшипники такого типо-размера (желательно шариковые или игольчатые). Внешний диаметр 12 внутренний 8, длинна 16 мм вместе в буртиком. на буртике два шлица "на 12" (под виксатор на корпусе). внутри даже бороздок под смазку нету. :-(



2Kloun Очень прошу извинить.Самый неоригинальный совет.Замените вентилятор.Я давно уже убедился,что подобные ремонты не стоят тех затрат средств и времени,которые вкладываются.Возьмите,например, "Silent".Долговечный и бесшумный.

Два игольчатых подшипника выйдут вам больше половины цены вентилятора. А ещё и побегать поискать придется.

2Kloun Смазка испарилась или закоксовалась. Маслица (ВД) не пробовал капнуть?
Сомневается, что подшипники при чем.
Выкинул вентилятор - купил новый. При покупке проверял - у части новых лопасти не крутятся - смазки не хватает.

Разобрать, почистить и смазать хорошей консистентной смазкой (ЛИТОЛ и наследники) .
На год-два хватает. При навыке - 15 минут от силы.

заказал подшипники (ск081210 = HK0812). 100 рублей. после получения буду делать прокладочные шайбы (вместо выступа со шлицами.

Kloun написал :
заказал подшипники (ск081210 = HK0812). 100 рублей

на подобный подвиг мало кто способен! Я бы выбросил Озвучте, где можно найти подшипники для .

2dept103 у вас тоже есть сломанный вентиль?

разбираешь, промываешь и прыскаешь аэрозольной силиконовой смазки. При сборке контролировать лёгкость вращения - возможнос какой-то стороны придётся не затягивать.

Kloun написал :
у вас тоже есть сломанный вентиль?

Уже нет. Но периодически жалко выбрасывать разные электровращающиеся китайские штуки. Если подскажите, где магазин с хорошим выбором всяких подшипников, буду очень благодарен (такие места надо знать и помнить).

ViktorSam написал :
разбираешь, промываешь и прыскаешь аэрозольной силиконовой смазки. При сборке контролировать лёгкость вращения - возможнос какой-то стороны придётся не затягивать.

фигня все это, проверено на сотнях подшипников от блоков питания, все смазки помогают на пару месяцев максимум, там условия работы не соответствуют типу подшипника скольжения. Замена на шириковый или игольчатый- самый правильный выход из положения, ИМХО.

Kloun написал :
у вас тоже есть сломанный вентиль?

жалко контактом поделиться? не ожидал от Вас. -(

dept103 написал :
Если подскажите, где магазин с хорошим выбором всяких подшипников, буду очень благодарен (такие места надо знать и помнить).

поставил (игольчатые) внутренний 8 внешний 12 длинна 12мм. смазал смазкой синтетической step-up.
завёл: трещит. или вал уже раздолбался от втулки, или размеры немного не совпадают.
какую можно использовать густую смазку, чтобы перестало трещать (step-up, видимо, слишком хорошая, пластичная смазка для этого узла)?

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Читайте также: