Замена помпы шкода октавия

Обновлено: 07.07.2024

На моей Октахе стал уходить антифриз — раз в неделю долив по сто грамм.
Радиатор проверили, патрубки тоже в норме.
Приговорили помпу к замене.
Пробег 117 тыс.

Официалы/сервисы меняют помпу на Шкоде только в сборе.
Но на драйве умельцы меняют только крыльчатку.

Геморой один — к крыльчатке подлезть не очень удобно.
Лучше сразу поменять прокладку термостата. Деталь копеечная, а работы столько же.
По марке — HEPU.
Замена ремня если пробег 300+ —см. комменты.

Итак, /апдейт от 09.05/ купил:

— помпа,
— ремень,
— два кольца большие,
— резиновые прокладки, одно маленькое колечко,
— и втулочка.

За все отдал 12 650 руб.

Каталожные номера колец и втулки не помню, можно при покупке уточнить у продавца.

В магазине посоветовали докупить ремень прокладки и втулку, по цене ремень оригинал 650 р.
Плюс прокладки и втулка обошлись мне в 1650 р. Примерно без копеек.

На крайний случай их всегда можно вернуть.
На драйве обычно советуют ремень не брать, но продавцы сказали, мол были случаи, народ покупал новую помпу ставили и проблема — помпа не крутит, ремень оборвался. Просто когда разберешь, только потом виден ремень и его состояние.


Холодное сердце

Насос системы охлаждения, он же помпа, отвечает за нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю. Помпа представляет собой вал с крыльчаткой, помещенные внутрь корпуса, и сальник, препятствующий утечке охлаждающей жидкости. Не очень мудреная конструкция, от которой, между тем, во многом зависит нормальная работа мотора.

Замена помпы на Шкоде Октавия

Ремень, координирующий работу коленчатого и распределительного валов двигателя, согласно рекомендациям производителя, в Октавии обещает прослужить 90 тысяч километров, в два раза меньше помпы. Из-за расположения деталей замену ремня ГРМ удобнее всего производить одновременно с заменой помпы: таким образом можно избежать лишней работы, а значит, и временных и финансовых затрат.

Опираясь лишь на рекомендации производителя и правила арифметики, можно сделать вывод, что замена помпы на Шкоде Октавия требуется при каждой второй замене ремня ГРМ. Но как правило, реальность способна внести существенные коррективы.

Регулярность замены помпы

В автомобиле сложно выделить более и менее важные детали. Езда на высоких скоростях предъявляет свои требования и к конструкции, и к техническому состоянию машины. Даже небольшая трещина на лобовом стекле может сыграть фатальную роль, что уж говорить об элементах двигателя, сердца автомобиля!

Что же касается самой детали, то менять помпу Шкоды Окатвия лучше на оригинальную запчасть, а все манипуляции доверить мастеру СТО. И тогда двигатель вашей Октавии всегда будет охлажден и готов к новым поездкам!

Любой автомобильный двигатель должен охлаждаться. Малая часть имеет воздушное охлаждение, поголовное же большинство – жидкостное. А значит, имеет в системе и насос. Сегодня рассматриваем моторы TSI объёмом 1.8 и 2.0, устанавливаемые на различные модели концерна VAG


Когда необходимо менять помпу?

Водяной насос призван осуществлять непрерывную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. И его ресурс зависит от большого количества факторов, замена производится не по пробегу, а при появлении признаков неисправности. Чаще всего – это течь антифриза. В конструкции большинства водяных насосов для уплотнения вала используются не обычные сальники, а так называемые динамические уплотнения. Впрочем, подробно об этом было написано в другой статье. Сейчас же уместно упомянуть только то, что при неисправности этого уплотнения антифриз начнёт выливаться наружу через специальное отверстие в корпусе. Причём сначала - в небольших количествах и будет испаряться быстрее, чем оставлять очевидные следы. Тревожным симптомом станет только снижение уровня в расширительном бачке. Игнорировать его опасно, есть риск перегреть мотор, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Помпы на моторах 1.8/2.0 TSI

Автомобильный мир производил на свет водяные насосы всевозможных конструкций - от простых до невероятно сложных. Помпу, устанавливаемую на моторах 1.8 / 2.0 TSI, не назвать обычной:


Её можно найти на следующих автомобилях:

  • Audi A3 (8P) / A4 (8K) (8F) / A5 (8F) (8T) / A6 (4G) (4hH) / Q3 (8U) / Q5 (8R) / TT (8J)
  • Skoda Octavia II RS 2005-2013
  • Skoda Superb II 2008 - 2015
  • VW Amarok (2H) 2009 - 2016
  • VW Amarok (S1) 2011 - 2016
  • VW Beetle (5C) 2011 - 2019
  • VW Passat CC (35) 2008 - 2012
  • VW CC (35) 2011 - 2016
  • VW Golf 5 (1K) 2003 - 2009
  • VW Golf 6 (5K) 2008 - 2014
  • VW Jetta 5 (1K) 2004 - 2011
  • VW Passat 5 (3C) 2005 - 2010
  • VW Passat 5 Variant (3C) 2005 - 2010
  • VW Passat 6 (36) 2010 - 2014
  • VW Passat 6 Alltrack (36) 2012 - 2014
  • VW Scirocco 3 (13) 2008 - 2017
  • VW Sharan 2 (7N) 2010 -
  • VW Tiguan 1 (5N) 2007 - 2018

AXX. CAEB. CAWB. CAWA. CDNC. BWA. CCZA. CJEB. CABA. CDHA. CPMA. CDNA. CNCD. CDNB. CHJA. CCTA. CCZB. CCZC. CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CREC, CTUB . CESA. CFPA . CBFA .

Правильнее сказать, что это целый терморегулирующий узел. В большом корпусе собраны и непосредственно водяной насос, и термостат, и распределительный узел, от которого расходятся потоки антифриза в разных направлениях. Приводится в действие он собственным зубчатым ремнём:


К сожалению, назвать этот узел надёжным нельзя. Как показывает многолетняя практика, слабым местом оказался именно корпус. На большинстве моторов помпу приходится менять именно по этой причине:


А местоположение водяного насоса весьма затрудняет как поиск места утечки, так и саму замену. На машинах с поперечным расположением мотора он крепится к передней (по ходу движения) части блока, закрыт сверху впускным коллектором, а спереди – радиаторами:


Помпу очень сложно рассмотреть сверху и снизу:



Как заменить помпу на моторах 1.8 / 2.0 TSI?

Есть два способа, простой и сложный: без снятия впускного коллектора и со снятием. Какой из них проще? А это тоже вопрос  Первый позволяет сэкономить на запчастях, но для того, чтобы уверенно произвести замену, нужно точно знать, что делать, потому что из-за ограниченного пространства работать придётся практически вслепую. Второй же позволяет освободить рабочее пространство и обзор, а значит, исключить ошибки. Именно этот способ и рассмотрим. Но, вопреки традиции, список необходимых запчастей будет опубликован в конце.

Снятие помпы

Для начала демонтировать то, что очевидно:

-топливную магистраль низкого давления:


- патрубок вентиляции картерных газов:


- извлечь корпус воздушного фильтра:


- открутить хомут воздушной магистрали от дроссельной заслонки:


- два болта крепления магистрали к блоку:



- извлечь патрубок из разъёма на интеркуллере, вынуть магистраль:


- открутить магистраль высокого давления от ТНВД:


- слить антифриз с нижнего патрубка радиатора и дополнительного насоса системы охлаждения;

- извлечь патрубки системы охлаждения, проходящие перед коллектором:


- для этого: снять хомуты, стянуть патрубки, открутить один винт крепления возле масляного фильтра:


- открутить второй винт:


- извлечь патрубки, можно вместе с дополнительным насосом;

- разъединить прочие вакуумные и воздушные магистрали:



- открутить блок дроссельной заслонки:


- открутить кронштейн поддержки коллектора. Он крепится на двух винтах:



- сам впускной коллектор крепится винтами в два ряда. Верхний очевиден:


- второй более скрыт:




- на коллекторе множество электрических разъёмов, но достаточно разъединить один большой, соединяющий косу коллектора с проводкой:


- попутно можно оценить состояние самого коллектора:


- и впускных каналов:


Впрочем, это уже тема для другой статьи

Коллектор снят, можно убедиться в правильности поставленного диагноза:


Убедившись, можно приступать к снятию водяного насоса:

- открутить винты крепления обводного патрубка:



- извлечь патрубок из корпуса помпы:


- снять радиаторные патрубки:


- открутить кожух приводного ремня:


- открутить винты крепления помпы к блоку:



Винты различаются по размеру, не перепутать с другими, особенно с винтами крепления кожуха!

- отодвинуть корпус помпы от блока, снять с направляющих:



- корпус помпы слегка опустится, и это позволит снять приводной ремень:


- корпус помпы соединён с корпусом теплообменника посредством муфты:


- снять помпу, потянув её в сторону от теплообменника:


Помпа снята, можно ближе рассмотреть место повреждения:


Почему ломается корпус помпы?

Есть мнение, что причиной тому – коррозия блока:



Корпус помпы из материала, который совершенно непластичен. И даже небольшое количество ржавчины, вспучивающейся на блоке в местах соприкосновения, заставляет корпус трескаться. Но это не точно (с). Но то, что корпус из пластика в данном случае – не лучшее решение, подтверждает предложение именитых брендов: помпа в алюминиевом корпусе:


Подготовка к установке

Как бы там ни было, в первую очередь необходимо очистить все привалочные плоскости:


- впускной коллектор снимался со всеми форсунками:


Значит, автоматом – замена всех уплотнений:


- заменить уплотнения в быстросъёмных фланцах:


Обычно они идут в комплекте с помпой:


Но лучше приобрести оригинальные

Уплотнение между корпусом помпы и блоком является частью корпуса:


- очистить прочие поверхности блока, привалочную плоскость впускного коллектора.

Установка помпы

Для соединения корпуса помпы и теплообменника понадобится новая муфта:


- перед установкой нанести немного силиконовой смазки на уплотнения:


- вставить муфту в теплообменник:


- наживить корпус помпы на муфту:


- не надевая на направляющие, прижать корпус к блоку;

- не снимая резиновый чехол на крыльчатке, надеть ремень:


Чистыми и сухими руками!

- надеть корпус на направляющие:


- наживить винты крепления:


- затянуть усилием 9 Nm:


Причём в определённом порядке:


- и только теперь можно снять резиновый чехол:


- надеть и прикрутить защитный чехол:


- заменить уплотнение на обводном патрубке:


- нанести немного силиконовой смазки:


- вставить в корпус, затянуть винт крепления усилием 5Nm


- произвести сборку в обратной последовательности;


- запустить мотор, прогреть, убедиться в отсутствии воздушных пробок.

Какие запчасти нужны для замены помпы?


Итак, для замены водяного насоса на моторах 1.8 / 2.0 TSI описанным способом (то есть со снятием коллектора) потребуются:

Skoda Octavia

Стоимость:
от 1800 ₽

Услуга Цена
Замена помпы двигателя Skoda от 1800 ₽

Профильный сервис по замене помпы двигателя Шкода Октавия

Мастер подробно объяснит необходимость выполнения ремонтных мероприятий, и предстоящие работы после диагностики. Специализированный сервис Skoda Octavia по дилерским стандартам и качествам. Выгодно и надежно.

  • Проводим диагностику при помощи дилерского оборудования Skoda;
  • Согласуем план необходимых мероприятий, направленных на устранение неполадок, рассчитаем стоимость;
  • Выполним необходимые работ;
  • Строго проверим корректность работы всех агрегатов перед сдачей автомобиля клиенту.




Ежедневно выполняем замену помпы двигателя Skoda Octavia следующих модификаций:

  • Октавия 1.2 TSI
  • Октавия 1.4
  • Октавия 1.4 16V
  • Октавия 1.4 CNG
  • Октавия 1.4 TSI
  • Октавия 1.6
  • Октавия 1.6 Bi-Fuel LPG
  • Октавия 1.6 FSI
  • Октавия 1.6 Flex Fuel
  • Октавия 1.6D TDI CR
  • Октавия 1.6D TDI CR GreenLine
  • Октавия 1.6D TDI CR/Greenline
  • Октавия 1.8
  • Октавия 1.8 TSI
  • Октавия 1.8 Turbo
  • Октавия 1.8 Turbo 20V RS
  • Октавия 1.9D SDI
  • Октавия 1.9D TDI
  • Октавия 1.9D TDI PD
  • Октавия 2.0
  • Октавия 2.0 FSI
  • Октавия 2.0 vRS
  • Октавия 2.0D TDI CR
  • Октавия 2.0D TDI PD
  • Октавия 2.0D vRS TDI CR
  • Октавия 2.0D vRS TDI PD

Заявка в автосервис

Запрос обратного звонка

Техническое обслуживание Замена масла Диагностика автомобиля Ремонт подвески Ремонт тормозной системы Ремонт рулевого управления Развал-схождение Ремонт двигателя Ремонт трансмиссии Ремонт электрооборудования Обслуживание кондиционера Ремонт выхлопной системы Ремонт системы охлаждения ДВС Ремонт топливной системы

Техническое обслуживание Замена масла Диагностика автомобиля Ремонт подвески Ремонт тормозной системы Ремонт рулевого управления Развал-схождение Ремонт двигателя Ремонт трансмиссии Ремонт электрооборудования Обслуживание кондиционера Ремонт выхлопной системы Ремонт системы охлаждения ДВС Ремонт топливной системы

Техническое обслуживание Замена масла Диагностика автомобиля Ремонт подвески Ремонт тормозной системы Ремонт рулевого управления Развал-схождение Ремонт двигателя Ремонт трансмиссии Ремонт электрооборудования Обслуживание кондиционера Ремонт выхлопной системы Ремонт системы охлаждения ДВС Ремонт топливной системы

Техническое обслуживание Замена масла Диагностика автомобиля Ремонт подвески Ремонт тормозной системы Ремонт рулевого управления Развал-схождение Ремонт двигателя Ремонт трансмиссии Ремонт электрооборудования Обслуживание кондиционера Ремонт выхлопной системы Ремонт системы охлаждения ДВС Ремонт топливной системы

Читайте также: