Замена приборной панели с тахометром

Обновлено: 04.07.2024

Привет
Раз уж зашла тема про щитки приборов и видно грамотные люди
есть на белом свете,которым знаком этот орган VW
К весне планирую заменить щиток со спидометром и большими часами на щиток с тахометром .
Что хочу спросить:
- Насколько я понимаю приборные щитки от Гольфа 2 и Джетты одинаковы ?
- есть ли положитнльный опыт такой замены
- какие подводные камни можно ожидать при такой операции ?
- можно ли это сделать самостоятельно в гаражных условях ?
С уважением Кирилл.

Замена щитка приборов : - Насколько я понимаю приборные щитки от Гольфа 2 и Джетты одинаковы ?
>>>>>>>>>>Гольф или Джетта не имеет значения. Главное, что бы были одинаковые двигатели. Приборные панели немного разные у разных типов двигателей. Ежели электронный впрыск, то на приборке есть специальный индикатор и к нему соответствующая проводка. Если панель с компом, то там еще что-то подводиться дополнительно типа вакуума. Если тахометр не предусмотрен, то скорее всего нет и его проводки в жгуте и разъеме панели. Но вот печатная плата на панели, ИМХО, универсальная. Т.е. поставить тахометр в панель можно, а проводку к разъему панели провести самому. В этом случае надо только найти тахометр той же фирмы (панели производились разными фирмами: VDO и Motormeter). А если менять всю панель целиком, то надо убедиться, что она стояла на машине с таким же типом двигателя. Особенно это касается впрыска (из-за этого индиктора), убедиться, что конструкция крепления тросика спидометра одинаковая, а так же, проверить что бы совпадали разъем(ы) на новой плате и разъем(ы) в машине. Проще всего взять старую и по ней подбирать.
: - есть ли положитнльный опыт такой замены
>>>>>>>>>>Полно.
: - какие подводные камни можно ожидать при такой операции ?
>>>>>>>>>См. выше
: - можно ли это сделать самостоятельно в гаражных условях ?
>>>>>>>>>Элементарно, можно даже и не в гараже )))
С уважением Михаил.

Пишу ответ, Кирилл :) : Привет
******* Привет, привет!
: - Насколько я понимаю приборные щитки от Гольфа 2 и Джетты одинаковы ?
********** Одинаковее быть не может!
: - есть ли положитнльный опыт такой замены
*********** не было надобности, у меня все есть :)
: - какие подводные камни можно ожидать при такой операции ?
***********довольно-таки неодобная операция, неудобно отсоединять тросик спидометра и разъемы, но это облегчается снятием нижней полки панели. та же можно снять руль, но я обходился без этого. Все это надо проводить в светлое время суток или же в гараже с хорошим освещением, а то будет трудновато с мелочевкой.
: - можно ли это сделать самостоятельно в гаражных условях ?
без балды, только терпения наберись,аккуратности, гимнатических навыков чуток и освещенности хорошей. Сама операция не сложная. Удачи.

Денис.
: С уважением Кирилл.

Меняется без проблем - главное купить рабочий Щиток!
По из-рук-в-руки можно найти сабж за 25 долл. Разъемы все совпадают один в один. Можно проверить на месте все элементы щитка кроме спидометра открутив полочку под рулем, вынув разъемы из действующей панели и воткнув на весу в приобретаемую! Спидометр проверяется только при установке на место, так как тросик не дотянется.


Итак, что происходит, когда эти панельки тупо переставляются (разъёмы идентичные):
1. Постоянно моргает индикатор уровня охлаждающей жидкости;
2. Поворотники сходят с ума: реле трещит автоматной очередью в нейтральном положении переключателей, стоит только поддать газу, а индикатор поворотников на панели (один, второй, при этом молчит) либо, в такт треску, мерцает, либо постоянно тускло светится в ночи.
3. В новой панельке нет индикатора самодиагностики (OBD), соответственно, водитель не получает никаких предупреждений о неисправностях.

Всё это очень нехорошо, и сподвигает многих плюнуть на замену. Однако, зная КАК, "подружить" с автомобилем приборку можно. И очень даже просто.
В конце поста я напишу алгоритм действий, а пока хотелось бы выложить теоретическое обоснование, чтобы ремонт проводился осмысленно.

Разбираемся с датчиком уровня охлаждающей жидкости.
Принцип его работы очень прост: через антифриз в бачке замыкаются погружённые в него электроды, сигнал по цепи идёт в блок управления индикацией. Если цепь размыкается каким-либо образом, сигнал не поступает и блок управления выдаёт на индикатор импульсный ток (лампа начинает мигать). То есть, для того, чтобы сигнализатор работал как положено и моргал только, когда уровень жидкости упал, не выдавая ложной тревоги, при полном бачке цепь должна замыкаться. Поэтому, для начала, неплохо бы его промыть. Если, к примеру, он куплен с разборки, долго лежал в гараже или автомобиль стоял на приколе без антифриза, вполне вероятно, что контакты в бачке окислились. Как вы понимаете, это может быть существенно. Промывать нужно сначала водой, затем налить кислоты (лучше — соляной), дать немного постоять, побултыхать (в резиновых перчатках), вылить, промыть огромным количеством воды, нейтрализовать остатки слабым раствором соды, затем снова промыть водой. После этого налить антифриз и проверить замыкание цепи в бачке. Напрямую тестером не получится — не хватит его мощности — весьма большое сопротивление жидкости, которое даёт падение напряжения на 2-3 вольта. Нужно к одному контакту в наружном разъёме подключить +12 В в аккумулятора и померить напряжение между вторым контактом и массой. Должно быть порядка 10 вольт (плюс-минус). Если всё так, значит, не обязательно бежать покупать новый бачок "на всякий случай" — чуда не произойдёт, выздоровление не наступит -))

Далее — анализируем схемы. Просматривая их, изданные "Третьим Римом", например, обнаружил, что они во многом не совсем точны. Вернее, в них смешано кислое с пресным — решения с различных моделей свалены в одну кучу: начало с одной, продолжение — с другой, и всё под одним общим названием "для всех моделей до 1994 года". Враньё.

Итак, схема для автомобилей 1989-90 гг со "старой" панелью, которая присутствует во всех справочниках:

Однако, в более поздних панелях реализована иная схема. Вот она:

Управление сигнализацией уровня ОЖ, указателем температуры, сигнализацией давления масла объединены в одном блоке управления J252, расположенном в приборной панели (естественно, блок 42(43) не нужен). В него, на пин T28/23, передаётся только сигнал с датчика температуры, а сигнал с датчика уровня игнорируется. Для ДУОЖ предусмотрен отдельный пин (в старых панелях пустой) — T28/2, на который тянется провод с пина U2/5, который, внутри БРП, закоммутирован с пином С/8.

Сначала привожу распиновку панелей из официального руководства по ремонту.

I. Панели до 90 года (которую мы и меняем), без стрелок
Original text:
1*- ground (-) for outside temperature sensor
2 — not used
3 — ground (-), terminal 31
4*- to multi-function indicator (MFI) reset switch
5*- ground (-), terminal 31
6*- to multi-function indicator (MFI) memory switch
7 — hall speed sensor signal
8 — from oil pressure switch (1.8 bar)
9 — from oil pressure switch (0.3 bar)
10 — tachometer input signal, terminal 1
11 — plus (+) connection, terminal 30
12 — plus ( + ) connection for instrument lighting, terminal 58b
13 — plus (+) connection, terminal 15
14 — not used
15 * — to multi-function indicator (MFI) mode switch
16 — to alternator warning light, terminal 61
17 * — from oil temperature sensor
18 — to seat belt warning light
19 * — outside temperature sensor signal
20 — not used
21 — to fuel gauge
22 — on-board diagnosis (OBD) warning light
23 — to coolant temperature gauge
24 — to turn signal indicator light
25 — to high beam indicator light
26 — not used
27 — not connected
28 — not connected
Перевод:
1 * — земля (-) для датчика температуры наружного воздуха
2 — не используется
3 — земля (-), клемма 31
4 * — к кнопке сброса многофункционального индикатора (МФИ)
5 * — земля (-), клемма 31
6 * — к переключателю памяти многофункционального индикатора (МФИ)
7 — сигнал скорости от датчика Холла
8 — от датчика давления масла (1,8 бар)
9 — от датчика давления масла (0,3 бар)
10 — вход сигнала на тахометр, клемма 1
11 — плюс (+) соединение с с клеммой 30
12 — плюс (+) соединение для подсветки приборов, клемма 58b
13 — плюс (+) соединение с клеммой 15
14 — не используется
15 * — к переключателю режимов многофункционального индикатора (МФИ)
16 — сигнальная лампа генератора (зарядки), клемма 61
17 * — от датчика температуры масла
18 — сигнальная лампа ремня безопасности
19 * — сигнал от датчика температуры наружного воздуха
20 — не используется
21 — к указателю уровня топлива
22 — сигнальная лампа бортовой диагностики (OBD),
23 — к указателю температуры охлаждающей жидкости
24 — к индикатору поворотников
25 — к индикатору дальнего света
26 — не используется
27 — не подключен
28 — не подключен
* Автомобили с многофункциональным индикатором (МФИ) только для Канады

II. Панели после 90 года, со стрелками
Original text:
1 — ground (-) for outside temperature sensor (MFA)
2 — to Engine Coolant Level (ECL) Sensor
3 — ground (-), terminal 31
4 — to Multi-function Indicator (MFA) memory switch (reset)
5 — ground (-), terminal 31
6 — to MFA memory switch (memory)
7 — signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), (G 54), with mechanical
speedometer/odometer signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), speedometer, (G
22), electronic speedometer (G 21) output, with electronic speedometer/odometer
8 — from oil pressure switch (1.8 or 1.4 bar)
9 — from oil pressure switch (0.3 bar)
10 — tachometer input signal, terminal 1/terminal W
11 — plus (B+) connection, terminal 30
12 — plus (B+) connection for instrument lighting, terminal 58b
13 — plus (B+) connection, terminal 15
14 — not used
15 — to MFA mode switch
16 — to Generator warning light, terminal 61
17 — from oil temperature sensor (for MFA)
18 — to seat belt warning light
19 — outside temperature sensor signal (for MFA)
20 — not used 21 — to fuel gauge
22 — to turn signal indicator light, left
23 — Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor (to gauge)
24 — to turn signal indicator light, right
25 — to high beam indicator light
26 — not used
27 — speed signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), speedometer (G 22), with
electronic speedometer/odometer
28 — Transmission Range Selector Lever Display (automatic transmission only)
Перевод:
1 — земля (-) для датчика температуры наружного воздуха (MFA)
2 – для датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (ECL)
3 — земля (-), клемма 31
4 — к кнопке сброса многофункционального индикатора (MFA)
5 — земля (-), клемма 31
6 — к переключателю памяти многофункционального индикатора (память) (MFA)
7 — Сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS) с механическими спидометром / одометром, выход сигнала от датчика скорости автомобиля (VSS), спидометра (G
22), электронного спидометра (G 21), с электронными спидометром / одометром
8 — от датчика давления масла (1,8 или 1,4 бар)
9 — от датчика давления масла (0,3 бар)
10 — вход сигнала на тахометр, клемма 1 (клемма W)
11 — плюс (+) соединение с с клеммой 30
12 — плюс (+) соединение для подсветки приборов, клемма 58b
13 — плюс (+) соединение с клеммой 15
14 — не используется
15 — к переключателю режимов MFA
16 — сигнальная лампа генератора (зарядки), клемма 61
17 — от датчика температуры масла (MFA)
18 — сигнальная лампа ремня безопасности
19 — сигнал от датчика температуры наружного воздуха (MFA)
20 — не используется
21 — к указателю уровня топлива
22 — к индикатору поворотников, слева
23 – от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) (для показаний стрелочного измерителя)
24 — к индикатору поворотников, справа
25 — к индикатору дальнего света
26 — не используется
27 –сигнал скорости из датчика скорости автомобиля (VSS), спидометра (G 22), с
электронными спидометром / одометром
28 — отображение положения рычага переключения коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)

Определимся с соответствием пинов.
В автомобилях до 90 года, по крайней мере, в моём, изначально заполнены следующие пины разъёма приборки (T28):

3 — земля (-), клемма 31
7 — сигнал скорости от датчика Холла
8 — от датчика давления масла (1,8 бар)
9 — от датчика давления масла (0,3 бар)
10 — вход сигнала на тахометр, клемма 1
11 — плюс (+) соединение с с клеммой 30
12 — плюс (+) соединение для подсветки приборов, клемма 58b
13 — плюс (+) соединение с клеммой 15
16 — сигнальная лампа генератора (зарядки), клемма 61
18 — сигнальная лампа ремня безопасности
21 — к указателю уровня топлива
22 — сигнальная лампа бортовой диагностики (OBD),
23 — к указателю температуры охлаждающей жидкости
24 — к индикатору поворотников
25 — к индикатору дальнего света
Остальные места в разъёме пустые.

Лечение:
1. Масса на датчик G32 с клеммы 31, в реальности, идёт с пина C/4, а не с C/5, как на рис. 4. Ну и ладно, оставляем как есть.
2. Вытаскиваем провод с концевиком из пина С/6 и переставляем в С/8, ранее пустой.
3. Как я уже писал, внутри БРП контакт C/8 должен быть закоммутирован с контактом U2/5. Проверить. Если нет — придётся соединять самим. Проще — внешним соединением проводов, не залезая в блок.
4. В жгут проводов от приборки добавляем провод U2/5>---- ---- ---- ----- ----

Схема такая работает — проверено.

Итак, чуть выше я написал, что мы задействовали пустующий и неиспользуемый пин T28/28, в который теперь подходит провод для индикатора OBD (U1/11>---- ---- ----------


Добрый день!
Возможно ли заменить простой электронный дисплей на мульти? А то кроме времени и внешней температуры ничего не посмотришь. А тахометр очень удобно! Наверное, кроме самого дисплея и электроника другая должна быть или как?

Последний раз редактировалось Vyatich 23 авг 2013, 21:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Скорректировал название.

Я думаю можно, но только от машины своего диапазона годов выпуска (до рестайлинга и после)
Проверить можно только экспериментальным путем и заменять/устанавливать придется музыку и подлокотник..
З.Ы.
Вероятность увеличивается если проводка уже проложена (к мультидисплею должно подходить 2 разъема (1 ТВ/нави, 2 питание/информационные провода от впрыска, музыки, подлокотника )
В принципе это настолько будет недешево, что проще ничего не менять.
З.Ы.
З.Ы.
В мультидисплее самое интересное экономайзер, тахометр не очень+возможность подключить DVD.
Рекомендую лучше проиграть вариант замены твоего табло на табло с тахометром и экономайзером, эта вероятность во много раз выше и ничего дополнительного менять не потребуется.
Всего идет 3 варианта табло:
1. Ничего (часы)
2. Жидкое табло с тахометром, часами, экономайзером
3. Мультидисплей (жидкий монитор)

_________________
Vista Ardeo 4WD 1998 Snow Version

Рекомендую лучше проиграть вариант замены твоего табло на табло с тахометром и экономайзером, эта вероятность во много раз выше и ничего дополнительного менять не потребуется.


это меня бы вполне устроило. Вопрос в том и состоит - можно просто разобрать, поставить новый инаслаждаться результатом. Или какие-то электронные компоненты должны быть добавлены тоже. Где этот блок, что рисует тахометр. И экономаайзер - где. Я так предполагаю, что это все в EFI должно быть. Как с этим разобраться?

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

Всем привет. Я взял Висту 1999 года sv-50 . а вот в комплектации в приборке нет тахометра:-(Я нашел похожую панель в инете с тахометром.и вот не знаю заказыватьеё себе.Может в этой панели разьемы немного другие или у меня нет нужных раз уже стоит без тахометра. Модскажите пожалуйста.Очень неудобно без тахометра

Всем привет. Я взял Висту 1999 года sv-50 . а вот в комплектации в приборке нет тахометра:-(Я нашел похожую панель в инете с тахометром.и вот не знаю заказыватьеё себе.Может в этой панели разьемы немного другие или у меня нет нужных раз уже стоит без тахометра. Модскажите пожалуйста.Очень неудобно без тахометра


Мне кажется что разъемы не подойдут, если тебе нужен только тахометр, поставь его отдельно, как это делается обсуждалось уже, поищи на форуме.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Да простят меня пользователи и модераторы сайта , если вдруг я просто "ТУпо" не нашел, но есть вопрос.
Являясь владельцем аппарата Vista 1ZZV50 1999 года выпуска в седане, обладающей скромнейшей комплектацией, хочу спросить:

Можно ли, или пробовал кто-нибудь, поставить вместо стандартной "бедной" приборной панели (темпер, часы, скорость и темперетура двига) на более информативную - хотябы на панель с тахометром. про мультидисплей я молчу,
т.к. найти его очень тяжко и сложно как я понимаю установить - из-за компов

_________________
Vista 1999г 1ZZV50 VVT-i sedan 1zzfe

да спрашивали уже об этом - но никто еще так этого и не сделал. Мне кажется надо переделывать проводкуи разъемы. Если только интересует тахометр - так его можно купить отдельно и поставить на приборную панель, а подключить к диагностическому разъему - проще простого.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

да спрашивали уже об этом - но никто еще так этого и не сделал. Мне кажется надо переделывать проводкуи разъемы. Если только интересует тахометр - так его можно купить отдельно и поставить на приборную панель, а подключить к диагностическому разъему - проще простого.

кстати vromi попутный вопрос где на разъёме диагностики (OBD я так понимаю ?) провод тахометра, а то я ставил охранку зацепил её на лампу зарядки аккумулятора, а это не совсем правильно

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

Тахоимпульсы есть в разъеме, мне туда подкючили провод отключения работы стартера по количеству оборотов двигателя для автозапуска сигналки. А люди тахометры туда подключают, тахоимпульсы сам слушал в наушниках (эта такая приспособа у установшиков сигналки). Разъем диагностики называется DLC3

Изображение

Вообще все это уже обсуждали - где, чего, как, надо только грамотно вопрос в поиске задать на нашем форуме и найти старую тему.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

спасибо vromi, извени за беспокойство в следующий раз буду сначала поиском пользоваться, а затем вопросы задавать

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

Последний раз редактировалось emer 06 авг 2007, 11:57, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Vista 1999г 1ZZV50 VVT-i sedan 1zzfe

Можно ли заменить эл. табло без тахометра (самая простая комплектация) на табло с тахометром и расходомером? Если возможно, то сложно?

_________________
Vista 98, 1ZZ, 254000 км Седан. Вместе прошли 100000 км. Теперь ее любит девочка:)

Можно ли заменить эл. табло без тахометра (самая простая комплектация) на табло с тахометром и расходомером? Если возможно, то сложно?

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

ЗАЗ Lanos Arrow ›Бортжурнал› Установка приборной панели с тахометр.

Как я уже писал ранее, это не связано с измерением времени ускорения моей ссылки.
Тахометр отчаянно нужен.
Тема установки давно жевала. Полная информация в интернете, но так как я все еще устанавливаю фоткал, я напишу, как они сделали.

Так. Я купил эту панель:

Замена Приборной Панели С Тахометром Ланос

Чтобы установить его, вам необходимо:
1. С помощью отвертки аккуратно вытяните панель с помощью регулятора фар.

5. Откроем 2 болта из духовки, которые можно смело отвинчивать.

Ну вот в принципе и все. Как я уже сказал, все очень просто. Из инструментов нужно иметь одну отвертку. Хочу сразу сказать, что для ланоса для тахометра дополнительная проводка не нужна, чтобы барабанить. Все начинается прямо из коробки.

Ланос поул 1.5. Установить осторожно тахометр!

Ланос Полюс 1.5. Установить осторожно тахометр! Это видео поможет любому замещать приборная доска.

Установка приборная доска с тахометр(Ланос) по смыслу.

Установка панель техника р тахометр(Ланос) по смыслу.

Прайс-лист: 460 грн. Пробег: 59000 км

ЗАО Ланос 2011, 86 литров. с. электричество и электроника

Я так понимаю, вам не нужно бросать какие-либо провода с ЭБУ, просто подключите три разъема и все должно работать)? Вы взяли новую панель или БУ?

Скажите, пожалуйста, можете ли вы установить такую ​​панель goo.gl/HinpqO на сенсор и что нужно для работы с тахометром, поскольку у них нет тахометра?

Дорогая, скажи мне, откуда идет подсветка от центрального контакта? диоды при включении размера?

Первая запись подробно о том, как удалить)) Спасибо) И я помню, начиная с Legacy лазить здесь в итоге сломался один воздуховод.

Топливо показывает правду? Нет отличий?

Прайс-лист: 460 грн.
а где ты взял по такой цене? Я тоже ищу аккуратный и четырехсторонний руль. Я бы его купил))))

У меня вопрос, вы сами устанавливаете показатели пробега, автоматически или нет?

Если вы имеете в виду одометр, ответ. нет.
Но это решается заменой всего спидометра на купленной приборной панели на ваш собственный.

Вы должны сделать следующее:

Возьмите приборную панель и вытащите все вкладки (только 3 черных сверху, 3 черных и 3 прозрачных снизу)

Доска разделена на 2 части. Мы откладываем фронт (вы можете заменить его, если ваш дом чище)
Мы берем заднюю часть (белой) приборной панели и откручиваем 3 (или 4, не помню) винта сзади в середине. (Держи на них спидометр).
Вытащите спидометр и замените его своим. (Они одинаковые, отличаются только от показаний одометра).

Если вас интересует, как катить одометр, я не пробовал, но у меня есть физическое понимание того, как это делается. Спидометр имеет 3 (или 4 я не помню) контакта. Эти винты являются контактами. Один из контактов. земля. другой постоянный 12 вольт. И в-третьих. теоретически должно быть переменное напряжение, которое указывает на скорость автомобиля. То есть вам нужно подключить 2 провода к спидометру к 12-вольтовой батарее и (я не знаю, конечно, это всего лишь теория), чтобы попытаться подключить 6-вольт к третьему контакту. Я взял номер 6 у бульдозера: вам действительно нужно поставить машину на колодки, разогнать машину до колодок до 220 км в час (ну или меньше) и измерить напряжение на третьем проводе. Затем подайте такое же напряжение. И идти в ночь.

Читайте также: