Замена процессора в эбу м73

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии • 220

Задать свой вопрос

Как всегда отличная работа! Есть чему поучиться, что перенять и чему позавидовать белой завистью! 😆😆😆 Спасибо огромное за видео!

Скорее всего вы считали из процессора штатный загрузчик. Шить таким образом новый процессор не очень классная идея. Вам повезло что в программе был предусмотрен режим прямого доступа к памяти.

Привет, ссылочки на этот держатель плат не сохранилось?

Спасибо за видео! Одна мелкая поправка касательно веса прошивки, не килобит, а килобайт (в одном байте 8 бит).

Классная работа Данила. Подсказка монтажника РЭА: капли припоя между дорожками убирай чистым(вытертым от ПОС)жалом о паяльную стружку или просто стряхиванием.👍👍👍

Эстетическое удовольствие наблюдать за пропайкой под микроскопом )

Мега супер контент! Спасибо Данила!. На счет дефекта блока подтверждаю. У меня такой на приоре 2010 года. Если мороз больше

Данила, привет! Спасибо за видео. Если можно, снимите видео по диагностике, очень интересует видео по диагностике, нюансы. Спасибо за отзыв!

Бесконечно можно смотреть на огонь на воду и как человек работает.

Профи - как на аппаратном уровне так и на программном .спасибо за видео (в знании - сила)

Супер👍👍👍 хоть в живую увидел как это чудо паяется.

Отличная работа Данила красавчик, лайк

Зачетно, кептоновая лента рулит. Однако я делаю немного по другому. При замене чипа, главная задача не убить дорожки и рядом стоящие(уд на я) элементы, особенно кварцы боятся нагрева, т.к. может поплыть частота, что важно. Иногда выпаиваю мешающие элементы - кварцы, конденсаторы электролиты. Далее пользуем сплав розе с флюсом. Прохожу по всем ногам, прямо что бы ноги залило, потом феном на 120-150 град. Чип снимается без перегревов и прочих неприятностей в виде потянутых дорожек и случайно задетых элементов. Далее чистим оплеткой от розе посадочные площадки, лудим пос61(180 грд т. плавления) новый чип прихватываю по диагонали и тонким паяльником с . Хорошим флюсом пропаиваю все ноги, отмываю изопропилом.

КРАСАВЧИК!Отличная работа!Лучшая моторная мастерская КPOWER,лучший диагност Данила!Успехов 👍👍👍

Комментарии • 220

Задать свой вопрос

Как всегда отличная работа! Есть чему поучиться, что перенять и чему позавидовать белой завистью! 😆😆😆 Спасибо огромное за видео!

Скорее всего вы считали из процессора штатный загрузчик. Шить таким образом новый процессор не очень классная идея. Вам повезло что в программе был предусмотрен режим прямого доступа к памяти.

Привет, ссылочки на этот держатель плат не сохранилось?

Спасибо за видео! Одна мелкая поправка касательно веса прошивки, не килобит, а килобайт (в одном байте 8 бит).

Классная работа Данила. Подсказка монтажника РЭА: капли припоя между дорожками убирай чистым(вытертым от ПОС)жалом о паяльную стружку или просто стряхиванием.👍👍👍

Эстетическое удовольствие наблюдать за пропайкой под микроскопом )

Мега супер контент! Спасибо Данила!. На счет дефекта блока подтверждаю. У меня такой на приоре 2010 года. Если мороз больше

Данила, привет! Спасибо за видео. Если можно, снимите видео по диагностике, очень интересует видео по диагностике, нюансы. Спасибо за отзыв!

Бесконечно можно смотреть на огонь на воду и как человек работает.

Профи - как на аппаратном уровне так и на программном .спасибо за видео (в знании - сила)

Супер👍👍👍 хоть в живую увидел как это чудо паяется.

Отличная работа Данила красавчик, лайк

Зачетно, кептоновая лента рулит. Однако я делаю немного по другому. При замене чипа, главная задача не убить дорожки и рядом стоящие(уд на я) элементы, особенно кварцы боятся нагрева, т.к. может поплыть частота, что важно. Иногда выпаиваю мешающие элементы - кварцы, конденсаторы электролиты. Далее пользуем сплав розе с флюсом. Прохожу по всем ногам, прямо что бы ноги залило, потом феном на 120-150 град. Чип снимается без перегревов и прочих неприятностей в виде потянутых дорожек и случайно задетых элементов. Далее чистим оплеткой от розе посадочные площадки, лудим пос61(180 грд т. плавления) новый чип прихватываю по диагонали и тонким паяльником с . Хорошим флюсом пропаиваю все ноги, отмываю изопропилом.

КРАСАВЧИК!Отличная работа!Лучшая моторная мастерская КPOWER,лучший диагност Данила!Успехов 👍👍👍

появился на конвейере
ВАЗа
в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности
Евро-3
. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам
Микас-11 и Январь-7.2+
Новые контроллеры М73

производятся двумя заводами:
НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+

, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями,
произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+
С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73) М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+ Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+ .



Фото платы ЭБУ М73

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Калибровки М73 ЭЛКАР/ИТЭЛМА в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics.

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+.

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

* 21124–1411020-12 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 21114–1411020-12 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 21114–1411020-12 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3

ЭБУ производства АВТЭЛ ЭБУ производства ИТЭЛМА

Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067–1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics. Закрытые версии ЭБУ

Изменения в аппаратной реализации

Закрытые версии ЭБУ

Прошивки Motor-Master ЭБУ М73

Коммерческие прошивки Мотор-Мастер Клуб для ЭБУ М73

Сортировка: Сравнить выбранные

Комплект прошивок ЭБУ М73 Motor-Master A316DA02_E-0 A316DA02_E-2 I316DA02 I316DA02_E-0 I316DA02_E-2 A316DB04 A316DB04_E-0 A316DB04_E-2 A316DB04_ДПКВ A316DB04_дпкв_E-0 A316DB04_дпкв_E-2 Цена


Прошивка для а/м приора с двигателем 1.8L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м приора с двигателем 1.6L 16v ЭБУ с стикером DA. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м приора с двигателем 1.6L 16v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м классика с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м классика с двигателем 1.6L 8v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м классика с двигателем 1.6L 8v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м классика с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта для а/м калина с двигателем 1.4L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта для а/м калина с двигателем 1.4L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта с черной точкой на шильдике эбу, а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v. ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2111, 2114, 2115 с двигателем 1.5L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2111, 2114, 2115 с двигателем 1.5L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена

Прошивки предназначены для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ с установленными на них эбу М73 Калибровки: Motor-Master

Распиновка эбу м73 автэл

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности . С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам и .2+.

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

* 2 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3

Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное . Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен .1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ /7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Калибровки М73 Автэл в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО .2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ .2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (2) возможна с помощью текущей версии , если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ . Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в . Закрытые версии ЭБУ

Изменения в аппаратной реализации

5-3-2016 14:21 | Разместил: Mat | | Комментарии: 57 | Автор: djokean007

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+

Привет,ну можно было и не пальцем,а как вариант технич. Феном на 60 градусов погреть.на машине.

Дмитриий Юдицкий

Яб с этим ТТ флюсом не связывался 4 года назад когда начинал телефоны ремонтировать. После замени разъема телефоны пачками возвращались с полностью сгнившими контактами пришел к выводу что флюс через чур активный. А тут могут переходы от него прогнить .

Валерий Винник

Данила добрый день. Смотрю твои и другие видео . Еще не один мастер не сказал температуру ФЭНа и хотя бы примерно скорость вентилятора ФЭНа. Это какая то тайна ? Паяете такие серьезные микросхемы - передайте опыт другим. Вы же технарь не менеджер (дурак) в магазине.

anton antonio

Красавчик конечно, что тут скажешь.

Alex Solors

Засопливить выводы сплавом розе, после легко снимается феном, без страха смахнуть что то лишнее. Контактные площадки подчищаются оплеткой. Ставиться проц прихватывается паяльником и проходиться волной.

Хроники смотанных проводов

Кио Рио

Тригер Шмита поменяй и будет заводится проверено

Петр Шишов

Братан хочешь совет! Неиспользуй это говно ТТ флюс, через месяц проц твой откажет проверенно, я так попал на гарантию по эбу 5 шт, купи флюкс плюс, 800р стоит надо мизер, ивсе будет ок

El'mir rus

Попробуй на пропайку флюс механика на носишь вместо флюса тоненькую полоску и лудишь пропаяивает клас я так проц пояю и реболю им же

Читайте также: