Замена прокладки клапанной крышки солярис

Обновлено: 02.07.2024

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Хендай Соларис по цене от 600 до 3000 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Solaris [1, 1 [р.], 2] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Специализация - кузовной ремонт, заказ запчастей. Профильный автосервис оказывает услуги по техническому обслуживанию, ремонту Хендай. Шиномонтаж. Ремонт АКПП. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Кузовной ремонт и покраска и стапельные работы. Ремонт электрооборудования. Цех доп. оборудования. Ремонт рулевой рейки.

  • Замена прокладки клапанной крышки 2500 руб.

Гарантируем высокое качество работ, а также запчасти по разумным ценам. Работы выполняются согласно всем техническим требованиям производителя. Имеем большой опыт работы с автомобилями Hyundai.

  • Замена прокладки клапанной крышки 2100 руб.

Ремонт и обслуживание Hyundai и других иномарок. Электрика. Диагностика. Слесарный и агрегатный ремонт. Ремонт двигателей.

Нужно было ехать за 800 км и поэтому не хотелось, чтобы масло в дороге попало в свечной колодец из-за пропускающей прокладки. Поэтому заказал новую прокладку, курьер ее привез всего за 12 часов до поездки. Решил использовать большинство советов из комментариев при замене прокладки:

- Обезжирил поверхность прилигания бензином (при первой замене прокладки использовал водку для обезжиривания);

Так же был совет менять уже клапанную крышку, потому что она пластиковая и со временем, особенно с таким пробегом деформируется от постоянных высоких температур. Но это уже скорее совет на будущее, если вновь прокладка потечет.

Так же у некоторых людей была мысль, что это уже колечки износились и что это картерные газы вырываются наружу и что если это так, то вскоре и прокладка картера начнет течь.

Видео снимал не очень подробно, потому что до поездки оставалось мало времени, еще нужно было и выспаться и очень мешал этому ливень, приходилось все делать в перерывах от дождя.

Симптомы: течь масла из-под крышки ГБЦ.

Возможная причина: износилось уплотнение крышки ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

1. Отсоедините клемму от АКБ.

2. Открутите четыре болта, крепящие крышку свечных колодцев.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-kryshki-GBTs-hyundai-solaris 02

3. Снимите с автомобиля крышку свечных колодцев.

4. Открутите болт, крепящий катушку зажигания.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-kryshki-GBTs-hyundai-solaris 04

5. Выведите катушку зажигания.

6. Отсоедините от катушки зажигания фишку жгута проводов.

7. Аналогичным методом извлеките и снимите другие катушки зажигания.

8. Ослабьте крепежный хомут, после чего переместите хомут по шлангу.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-kryshki-GBTs-hyundai-solaris 08

9. Отсоедините от патрубка вентилирующий шланг картера.

10. Аналогичным методом отсоедините второй вентилирующий шланг картера двигателя.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-kryshki-GBTs-hyundai-solaris 10

11. Открутите и выньте шестнадцать болтов, крепящие клапанную крышку.

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-kryshki-GBTs-hyundai-solaris 11

12. Отсоедините крышку головки блока от головки блока цилиндров.

13. Снимите уплотнительную прокладку из пазов, расположенных в крышке головки блока цилиндров.

14. Извлеките уплотнительную прокладку из отверстий колодцев свечей зажигания.

15. Произведите очистку пазов крышки головки блока от загрязнений и моторного масла.

16. Вмонтируйте новые уплотнительные прокладки на их места.

17. Осуществите монтаж клапанной крышки, затянув ее крепежные болты в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в несколько приемов:

snjatie-zamena-ustanovka-prokladki-kryshki-GBTs-hyundai-solaris 17

Прием первый: затяните болты моментом 3,9–5,9 Нм.

Прием второй: дополнительно затяните болты моментом 7,8–9,8 Нм.

18. Произведите монтаж остальных снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

Андрей Жариков

Сергей,

Андрей Жариков

🤔

Сергей,кретчно?!

Сергей Корнишин

Андрей, всего 8, поэтому критично 6-7. Только не понимаю, 180 т.км и 370т.км у меня, а вышло одинаково по 4 зуба.

Андрей Жариков

🤔

Сергей, Ну,да.

Евгений Лешков

Сергей Корнишин

Евгений Лешков

Денис Курбатов

Евгений Лешков

Денис Курбатов

Евгений Лешков

Денис Курбатов

Евгений Лешков

Денис Курбатов

Андрей Жариков

🤔

Масло моторное какое льешь?!

Евгений Лешков

Андрей Жариков

Евгений Лешков

Евгений Лешков

Андрей Жариков

👍

Евгений,

Макс Беркутов

Евгений Лешков

Ильяс Умаров

Саркис Шахвердян

Ильяс, объясни пожалуйста, что значит вышел на "4 зуба" на "6" и так далее. О чем речь? Что за показатели и за что они отвечают? Спасибо

Ильяс Умаров

Саркис, это натяжите цепи грм . Получается чем больше она выходит (зубья) натяжителя ,это говорит о том ,что цепь грм растянута. В данном случае всего 4 ,а с завода насколько помню она идет с выходом 3х зубьев. Копоче говоря этой цепи еще работать и работать ,она не растянута.

Саркис Шахвердян

👍

Ильяс, От души

Максим Аверин

Вадим Арцер


Вадим Арцер

Александр Ильенко


Александр Ильенко

😉

Вадим, если менять вовремя, лей хоть что двигатель будет чист.

Вадим Арцер


Вадим Арцер ответил Александру

Александр, я в курсе, представь себе. И я не только саму чистоту двигателя имел ввиду. У него на кулачках нет абразивного износа, а сам двигатель ездит даже не на 30-ке, а на 20-ке, и с ним всё хорошо. Очередной пример того, что теория Кповер и их шавок о лучшей защите 40-к - бред для неучей.

Читайте также: