Замена пружин киа спектра

Обновлено: 07.07.2024

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra

Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Киа Спектра приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Производить замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra следует при первых признаках неисправности:

  • Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Киа Спектра.
  • Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
  • Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
  • При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Kia Spectra.

Перед проведением замены амортизационной системы Киа Спектра следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.

1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Киа Spectra. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.

Замена передних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
  • Для отсоединения рулевого наконечника Киа Спектра потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
  • Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
  • Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Киа Спектра.
  • Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
  • Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.

Для окончательного разбора амортизационной системы Киа Спектра потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Kia Spectra происходит в обратном порядке.

2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Киа Спектра. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.

Замена задних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
  • Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Киа Спектра к кузову транспортного средства.
  • Демонтируется амортизатор. Замена пружины Kia Spectra происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
  • Установка новых элементов происходит в обратном порядке.

Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Kia Spectra, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.

Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра


Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает). Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для замены потребуются:

  • Набор головок и вороток;
  • Стяжки для пружин;
  • Проникающая жидкость WD-40;

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снятие передней стойки амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.


Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.


Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.


Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Разборка передней стойки Киа Спектра

Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник

Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.


Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?

Ставил Kyb, третий год ходят нормально

Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается. Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями. Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.

Замена амортизаторов киа спектра
























2. Поставьте орудие для сжатия пружины и сдавите пружину. 3. Отпустите гайку штока амортизатора, фиксируя шток от прокручивания.


4. Вовсе открутите гайку штока амортизатора. 5. . демонтируйте верхнюю подпорку стойки.

6. Демонтируйте верхнюю опорную чашку пружины в комплекте с верхней резиновой прокладкой. 7. Демонтируйте с телескопической стойки защитный кожух.


8. . буфер хода сжатия. 9. Демонтируйте с амортизаторной стойки пружину передней подвески.

10. . нижнюю резиновую прокладку пружины. 11. Демонтируйте с верхней опорной чашки резиновую прокладку.
12. Внимательно исследуйте прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, подмените их.
Киа Спектра разбрка сборка передней стойки
13. Поставьте амортизатор вертикально и несколько раз до ограничения опустите и приподнимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток передвигается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае подмените телескопическую стойку в комплекте с амортизатором. Кроме того, подмените телескопическую стойку при выявлении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части основания амортизатора) и при неисправности резьбы в верхней части штока.

Замечание
Данная диагностика работы телескопической стойки является приблизительной, для больше высокоточной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Исследуйте буфер хода сжатия на присутствие механических повреждений, неисправный буфер подмените.
15. Подмените верхнюю опору, если подшипник корродирован, содержит осевое движение в корпусе опоры или его клинит при проворачивании.
16. Поставьте телескопическую стойку в порядке, обратном снятию.

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

Замена передних стоек стабилизатора Kia Spectra своими руками


Передние и задние стойки стабилизатора, как и фильтра, масло являются расходными материалами. Периодичность их замены зависит в первую очередь от износа стоек стабилизатора, а так же при проведении плановых ТО.

Определяем необходимость замены стоек стабилизатора

Как и у любого другого автомобиля, проверка стоек выполняется очень просто. Необходимо попросить друга или помощника покачать автомобиль,а самому рукой удерживать стойку стабилизатора. Если во время раскачивания в стойке будет чувствовать люфт, значит она требует замены.


Так же необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях. Для этого необходимо пошатать стойку в местах шарниров. Если будет чувствовать свободный ход или небольшой люфт, такая стойка так же требует замены.

После выявления неисправностей, требуется их устранение, следовательно нам необходимо подобрать качественные стойки стабилизатора на замену.

Подбор стоек стабилизатора для Спектры

При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками. То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai


  • 0K2N1 34 150A передняя правая
  • 0K2N1 34 170A передняя левая

Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки


Hyundai/Kia 0K2NA 34 156

Аналоги оригинальных стоек стабилизатора

  • AMD AMDSL124R (Корея)
  • CTR CLKK10 (Корея)
  • Febest 2223SPARH (Германия)
  • LYNXauto C7205R (Япония)
  • Трек SL70115 (Россия)


Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.

Инструкция по самостоятельной замене стоек

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо/колеса. Не обязательно производить замену стоек сразу с 2 сторон одновременно, можно выполнить поэтапно с каждой стороны.


Снимаем колесо и видим перед собой стойку. Чтобы не возникло проблем с ее демонтажем, побрызгаем гайки крепления проникающей смазкой или WD 40 и дадим постоять несколько минут.

Далее с помощью ключа на 14 откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стоек и демонтируем ее.

Устанавливаем новую стойку и фиксируем ее гайками.


На этом замена передних стоек стабилизатора завершена, никаких трудностей процесс замены не вызвал. Если у вас есть какие либо-вопросы, задавайте их в комментариях.

Видео инструкция по замене

Замена амортизаторов на Киа Спектра

Владелец автомобиля Киа Спектра заметил подтеки масла в двух амортизаторах по диагонали еще осенью. Однако тогда средств на ремонт так и не нашлось, поэтому пришлось ездить без ремонта. К концу зимы амортизаторы износились так, что практически на каждой кочке средней глубины машину начинало кидать по сторонам, при этом все это сопровождалось сильными стуками.

В специализированном магазине ему советовали купить дорогие импортные детали, но он остановил свой выбор на отечественных амортизаторах от фирмы СААЗ. Хозяином авто было приобретено 4 амортизатора, демпферы, прокладки пружин и пыльники. Кроме того, в том же магазине были заказаны полиуретановые проставки для опор, которые позволили бы немного увеличить клиренс.


Так как автолюбитель все делал самостоятельно и для него это был первый подобный опыт, на ремонт у него потребовалось несколько дней. Помощник ему потребовался лишь тогда, когда он собирал передние стойки, да и то лишь потому, что стяжки слишком слабо затянули пружину.

После демонтажа штатных амортизаторов был произведен их осмотр, который показал, что они полностью изношены и выработали свой ресурс — они очень легко сжимались и без посторонней помощи не разжимались. Можно даже сказать, что весь автомобиль держался исключительно на пружинах.



Сборка амортизатора и проставок не заняла много времени и сил. Кроме этого автовладелец не забыл установить заглушки для передних опор, которые оказались немного утопленными в кузов. Конечно же, после такой работы требуется наладить развал-схождение и эту работу автолюбитель решил сделать у официального дилера.

Алексей Горбенко

не слышал.Знаю что k flex даже любительские тесты прошли на отлично.
В любом случае молодец что выбрал каябу-думаю они тебя не подведут)
З.Ы.цена отличная. lesjofors и kilen стоят подороже(кстати тоже очень достойные варианты)

Илья Балан

Алексей Горбенко

Илья Балан

Алексей Горбенко

для каябы в целом вердик уже есть давненько:если она настоящая(не ростовская и не турецкая)-тогда вариант за свои деньги оптимальный,также как я говорил их пружины k flex достойно себя показали)

вчера был в кореане,узнавал что можно заказать из стоек,появились какие-то мандо, в районе 2200 за одну,может кто-нидь знает про них что-то,про сааз спросил,они даже не знают про существование таких,т.е. даже не заказать,есть оригинал 2700 за штуку и каяба что-то в районе 3500 за одну и все,что предложили.Хотел бы сааз попробовать,по отзывам хорошие стойки,но не знаю где купить,живу в новгороде

Евгений Гусев

Евгений Гусев

Алексей Горбенко

Евгений, без доработок они не подойдут.Нужно укоротить на один виток пружины,вместо родного шумоизолятора на чашке стойки нужно поставить ss20,немного раскатать нижние чашки стоек и желательно прикрутить нижние витки пружин к этим чашкам.
По ощущениям немного жесче чем на стоке,подвеска станет собраннее и главное эти пружины не просядут ТОЧНО в отличии от стока и многих аналогов.проверено на личном опыте и клубнями

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, недавно купил монтеро проблема в том что когда заводишь(на Д R переключается толчком) машина едет на третьей передаче 4-5км а потом переключается на положенных скоростях 1,2,3,4,5передачи

Спасибо вам большое скажите пожалуйста хонда стрим тоже так стойку снимается или полностью перед снимается?

жаль что не поделились впечатлениями. думаю, было бы полезно всем узнать на сколько изменилась подвеска

ппц мужик ты идиот зачем показывать свою неграмотность,во 1 вкладышь что впихнул в стакан тоже не рабочий(шток должен выходить),да такого колхоза я давно не видел вот посмотри как нормальные люди ремонтируют

Вот вы говорите купите новые),проедите 5000 тысяч и снова купите, потом уже рычаг, так же на 5000 тысяч и снова купите), запчасти сейчас одноразовые, что оригинал что реплика, и подобная реставрация очень актуальна в наше время, у кого руки не из жопы и есть желание, данная реставрация будет служить верой и правдой очень долго)

Добрый день! у меня логан1 1,6 8кл пробег 170тыс. во время езды упали обороты и движок заглох. завёлся немного проехал - опять падают обороты, включил нейтраль - поднялись. и такая песня несколько раз, еле доехал домой. началось внезапно. подскажите пожалуйста что это может быть.

здравствуйте скажите а 4 ступенчатую коробку на 5 ступенчатую можно поменять и какие подводные камни ожидать?

Алексей подскажи пож,купил пружины с переменным шагом,как их правильно поставить,есть ли разница,верх или низ?с одной стороны они загнуты по кругу,а с другой более прямые,как правильно сделать?Заранее спасибо)

У меня CRV 2 поколения,на подьеме на снегу при пробуксовке передних автоматически вклучались задние колеса,но при спуске 'полный привод ' отсуствовал.Ещо газку дать и так на скольской,чтобы задние включились как то не не то.Пришлось при заносе задних колес крутить баранку как штурвал :)

Купил короллу,тоже двигатель 1,3 75л.с 2Е,проблема в том что после запуска горит давление масла первые 3-5секунд и немного потстукивает,потом лампочка гаснет и мотор работает отлично В чем может быть причина?за ранее спасибо


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Спасибо за совет. Пружины встали на свои места, даже лучше родных. Получилась СПЕКТРА КРОСС. Хоть какая-то польза от ВАЗа.

Здравствуйте поставил сегодня -25 , очень высоко , наверное один виток надо будет срезать , как вы думаете ?

Молодец все понятно и просто

Спасибо большое, всё по делу. Один вопрос: верхняя тарелка пружины от ваз не подойдёт туда?

А на сколько перед машины приподнялся с новыми пружинами?

Ну наконец то я увидел и услышал как правильно демонтировать и монтаж стойки на кия спектра где ставить метки Только говорят что у пружин вазовских надо один виток обрезать

спасибо - зашло + 20 к лошадям)))

Я тоже ставил пружины от десятки. Но в скором времени пружина начала выходить на верху из чашки и зажал опорный подшипник. Пришлось ставить новые

Привет, а задние какие можно установить? вместо родных и чтобы чуть выше машина стала? тоже от ваз?

почему заниженные -30 ? нельзя использовать усиленные ?? и еще как подобрать хочу свою спектру поднять с "колен" )))

Добрый день десяточные подходят или у вас опорники поменяни были

Стойки после снятия прокачать надо было и после прокачки их надо держать только вертикально, а не класть на землю.

Приветствую всех я тоже СпектраВод где-то 2.недели как купил машину моя первая машина киа спектра 2008 год хотел поменять ходовую часть по советуете пожалуйста от каких ещё машин подходят запчасти на спектру хотелось конечно по бюджетным ценам сделать её так как на машину копил долго за ранее спасибо всем

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra

Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Киа Спектра приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Производить замену амортизаторов и пружин подвески Kia Spectra следует при первых признаках неисправности:

  • Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Киа Спектра.
  • Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
  • Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
  • При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Kia Spectra.

Перед проведением замены амортизационной системы Киа Спектра следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.

1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Киа Spectra. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.

Замена передних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
  • Для отсоединения рулевого наконечника Киа Спектра потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
  • Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
  • Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Киа Спектра.
  • Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
  • Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.

Для окончательного разбора амортизационной системы Киа Спектра потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Kia Spectra происходит в обратном порядке.

2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Киа Спектра. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.

Замена задних амортизаторов Kia Spectra происходит следующим образом:

  • Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
  • Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Киа Спектра к кузову транспортного средства.
  • Демонтируется амортизатор. Замена пружины Kia Spectra происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
  • Установка новых элементов происходит в обратном порядке.

Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Kia Spectra, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.

Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра


Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает). Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для замены потребуются:

  • Набор головок и вороток;
  • Стяжки для пружин;
  • Проникающая жидкость WD-40;

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снятие передней стойки амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.


Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.


Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.


Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Разборка передней стойки Киа Спектра

Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник

Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.


Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?

Ставил Kyb, третий год ходят нормально

Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается. Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями. Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.

Замена амортизаторов киа спектра
























2. Поставьте орудие для сжатия пружины и сдавите пружину. 3. Отпустите гайку штока амортизатора, фиксируя шток от прокручивания.


4. Вовсе открутите гайку штока амортизатора. 5. . демонтируйте верхнюю подпорку стойки.

6. Демонтируйте верхнюю опорную чашку пружины в комплекте с верхней резиновой прокладкой. 7. Демонтируйте с телескопической стойки защитный кожух.


8. . буфер хода сжатия. 9. Демонтируйте с амортизаторной стойки пружину передней подвески.

10. . нижнюю резиновую прокладку пружины. 11. Демонтируйте с верхней опорной чашки резиновую прокладку.
12. Внимательно исследуйте прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, подмените их.
Киа Спектра разбрка сборка передней стойки
13. Поставьте амортизатор вертикально и несколько раз до ограничения опустите и приподнимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток передвигается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае подмените телескопическую стойку в комплекте с амортизатором. Кроме того, подмените телескопическую стойку при выявлении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части основания амортизатора) и при неисправности резьбы в верхней части штока.

Замечание
Данная диагностика работы телескопической стойки является приблизительной, для больше высокоточной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Исследуйте буфер хода сжатия на присутствие механических повреждений, неисправный буфер подмените.
15. Подмените верхнюю опору, если подшипник корродирован, содержит осевое движение в корпусе опоры или его клинит при проворачивании.
16. Поставьте телескопическую стойку в порядке, обратном снятию.

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

Замена передних стоек стабилизатора Kia Spectra своими руками


Передние и задние стойки стабилизатора, как и фильтра, масло являются расходными материалами. Периодичность их замены зависит в первую очередь от износа стоек стабилизатора, а так же при проведении плановых ТО.

Определяем необходимость замены стоек стабилизатора

Как и у любого другого автомобиля, проверка стоек выполняется очень просто. Необходимо попросить друга или помощника покачать автомобиль,а самому рукой удерживать стойку стабилизатора. Если во время раскачивания в стойке будет чувствовать люфт, значит она требует замены.


Так же необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях. Для этого необходимо пошатать стойку в местах шарниров. Если будет чувствовать свободный ход или небольшой люфт, такая стойка так же требует замены.

После выявления неисправностей, требуется их устранение, следовательно нам необходимо подобрать качественные стойки стабилизатора на замену.

Подбор стоек стабилизатора для Спектры

При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками. То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai


  • 0K2N1 34 150A передняя правая
  • 0K2N1 34 170A передняя левая

Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки


Hyundai/Kia 0K2NA 34 156

Аналоги оригинальных стоек стабилизатора

  • AMD AMDSL124R (Корея)
  • CTR CLKK10 (Корея)
  • Febest 2223SPARH (Германия)
  • LYNXauto C7205R (Япония)
  • Трек SL70115 (Россия)


Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.

Инструкция по самостоятельной замене стоек

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо/колеса. Не обязательно производить замену стоек сразу с 2 сторон одновременно, можно выполнить поэтапно с каждой стороны.


Снимаем колесо и видим перед собой стойку. Чтобы не возникло проблем с ее демонтажем, побрызгаем гайки крепления проникающей смазкой или WD 40 и дадим постоять несколько минут.

Далее с помощью ключа на 14 откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стоек и демонтируем ее.

Устанавливаем новую стойку и фиксируем ее гайками.


На этом замена передних стоек стабилизатора завершена, никаких трудностей процесс замены не вызвал. Если у вас есть какие либо-вопросы, задавайте их в комментариях.

Видео инструкция по замене

Замена амортизаторов на Киа Спектра

Владелец автомобиля Киа Спектра заметил подтеки масла в двух амортизаторах по диагонали еще осенью. Однако тогда средств на ремонт так и не нашлось, поэтому пришлось ездить без ремонта. К концу зимы амортизаторы износились так, что практически на каждой кочке средней глубины машину начинало кидать по сторонам, при этом все это сопровождалось сильными стуками.

В специализированном магазине ему советовали купить дорогие импортные детали, но он остановил свой выбор на отечественных амортизаторах от фирмы СААЗ. Хозяином авто было приобретено 4 амортизатора, демпферы, прокладки пружин и пыльники. Кроме того, в том же магазине были заказаны полиуретановые проставки для опор, которые позволили бы немного увеличить клиренс.


Так как автолюбитель все делал самостоятельно и для него это был первый подобный опыт, на ремонт у него потребовалось несколько дней. Помощник ему потребовался лишь тогда, когда он собирал передние стойки, да и то лишь потому, что стяжки слишком слабо затянули пружину.

После демонтажа штатных амортизаторов был произведен их осмотр, который показал, что они полностью изношены и выработали свой ресурс — они очень легко сжимались и без посторонней помощи не разжимались. Можно даже сказать, что весь автомобиль держался исключительно на пружинах.



Сборка амортизатора и проставок не заняла много времени и сил. Кроме этого автовладелец не забыл установить заглушки для передних опор, которые оказались немного утопленными в кузов. Конечно же, после такой работы требуется наладить развал-схождение и эту работу автолюбитель решил сделать у официального дилера.

Читайте также: