Замена рабочего цилиндра сцепления иж ода

Обновлено: 05.07.2024

Лирическое отступление: привезли домой ГЦС, положили на стол. Заходит приятель сестры Коля(его выход на сцену еще впереди) и радостно потирая руки высказывает желание разобрать цилиндр. Я возмущаюсь: как так? это вам не ВАЗ-овское творчество и вообще, он так красиво выглядит. В общем, не стали. В 11 вечера поехали на дачу, о поездке я уже писал.

В воскресенье в полдень вместе с отцом начали трудовой подвиг. Отец крутил гайки, мне досталось просверлить дырки. Что я собственно и сделал, правда не особенно ровно, так, что центровка цилиндра в дырке была несколько нарушена, но некритично. Верхнюю дырку из под капота, нижнюю из салона. В общем, часов в семь-восемь новая система была инсталлирована и прокачана. Да-да, именно столько времени и было потрачено, так что можете плюнуть в бесстыжие очи тому, кто говорит, что это реально сделать за 1,5 часа. Это предложение, правда, адресовано тем, кто не имел раньше дела с гидроприводом и сказано для того, чтобы развеять вредные иллюзии относительно небольшого кол-ва времени, требуемого для операции. Опять же, справедливости ради, надо отметить, что в указанное время входил обед, все действия производились не торопясь и вдумчиво, также время уходило на такие мелочи, как разработка и внедрение космических технологий для удлинения кронштейна, жестко привязывающего место соединения металлической трубки и резиновой подводки. Немного о последнем действии. Жесткость крепления необходима, чтобы резиновая трубка, колбасящаяся вместе двигателем не ломала металлическую трубку частым изгибом. Однако ВАЗовская трубка короче штатной и не достает до кронштейна. Заранее были запасены несколько пластиночек из металла, которые и должны были пойти на благое дело. Была выбрана пластинка с примерными размерами 150х20х3 из металла типа титан(в чем и заключались вышеупомянутые космические технологии). Можно было и укоротить пластинку, но пилить не хотелось, хотя предпочтение титану было отдано именно из-за простоты обработки(предстояло слегка раздраконить бОльшую дырку напильником, т.к. не было сверла больше 19-ки), хотя меньшая длина и дает бОльшую жесткость. Так вот, дырка в пластинке со стороны заводского кронштейна была просверлена под болтик с головкой на 13, которым, совместно с подходящей гайкой через большую шайбу снизу, удлиняющая пластинка и прикрепляется к штатному кронштейну (шайба должна быть большая по внешнему диаметру, т.к. дырка в заводском кронштейне большая, и маленькой дыркой под болтик). На другом конце делается дырка побольше, 11,5-12мм, чтобы сверху налезла вкручивающаяся часть металлической трубки. Если просто скручивать металлическую и резиновую трубки, то остается свободной часть резьбы, которая и заполняется толщиной кронштейна и какой-нибудь сжимающейся(типа резиновой) шайбы. Толщина шайбы по вкусу(по месту).
Теперь самое интересное. После прокачки, я уселся за руль и решил проверить работу привода. Педаль нажималась подозрительно легко и передачи не включались, шток РЦС вообще не ходил, струйка при прокачке была хиленькой. Т.к. уже начинало темнеть, решили оставить разбирательства на завтра, благо следующий день был у обоих свободным. Слегка озадаченные, поели и пошли спать. В голову лезли самые мерзкие мысли. Прокачать систему - мы прокачали, следовательно воздуха быть не должно. Цилиндр как будто перепускал, ощущение было такое, что отсутствовал сальник поршня. Я уже пожалел, что мы предварительно не разобрали цилиндр. Сам цилиндр нам сняли с витрины в маленьком магазе, я даже подумал, а не вытащили ли хорошую импортную резинку в магазе.
Утром встали, и, дабы исключить внезапную смерть РЦС или брак ГЦС АТЕ, решили поставить штатный привод взад. Переустановка заняла часа полтора-два. Теперь действительно быстро. Правда, пружину решили не возвращать в оттягивающий штатный режим, т.к. я еще лелеял надежду установить ГЦС ВАЗ. Штатная система сразу заработала и мы, слегка огорченные, но несломленные свалили вечером домой. Разбирать ГЦС ВАЗ мы не стали, чтобы не было особых следов насилия и на следующий день отец сдал цилиндр обратно в магаз, где его принял удивленный продавец(кстати, чек оказался не тот, но продавец вспомнил историю снятия с витрины). Продавец сказал, что его отдадут в сервис, где успешно и инсталлируют. В Руси был приобретен аналогичный девайс.

Теперь о приятном.
В эти выходные мы опять поехали на дачу. В пятницу приехал я с родителями на Ксю и сестра с приятелем Колей на Ежике. В субботу, неранним утром приступили к работе с твердым намерением довершить начатые преобразования. Причем, после размышлений на неделе, я решил, что надо вернуть пружину в штатный режим, чего бы это не стоило, и сделать ограничитель для предотвращения вываливания толкателя. Основная тяжесть порывов нашего трудового энтузиазма легла на плечи Коли. Его присутствие оказалось весьма полезным не только по кручению гаек, но и по генерированию свежих идей. Перед установкой ГЦС ВАЗ он предложил использовать штатную стопорную шайбу для толкателя. Она была великовата по размеру, но была жестоко обточена. Правда, толкатель болтался, как гавно в проруби в слишком глубокой дырке ГЦС ВАЗ. Это было, конечно, некрасиво и неправильно, но решили пока оставить так. Разобрали-собрали привод. Педаль легкая, ход толкателя РЦС сантиметра 1,5-2, чего оказалось явно недостаточно. Сняли цилиндр, решили, что хода поршня мало и подложили в углубление ГЦС перед толкателем обычную гайку, чтобы полезный ход толкателя не съедался. Поставили ГЦС. Ход штока РЦС - сантиметр. Мать, мать, мать. - привычно разнесло эхо. Решили, что слишком удавили внутрь. Сняли ГЦС, сделали лунку в гайке под толкатель, подточили толщину стопорной шайбы, чтобы меньше давила на поршень. Теперь с толкателем и цилиндром сделано все грамотно. Мне, как всегда, досталось просверлить дырку. Дырку сверлили в педали пониже штатной, чтобы немного увеличить ход толкателя. Однако, в последствии, эта дырка оказалась ненужной, и даже вредной, т.к. возникал легкий перекос толкателя(все-таки не всегда в КБ дураки сидят :-). Поставили ГЦС. Ход толкателя РЦС сантиметра 1,5-2. Тупик. Постояли пару минут в шоке, потом давай опять прокачивать. И тут Коля приотворачивает металлическую трубку на ГЦС. Из нее что-то пошипело, побулькало. Еще прокачали. Все в норме. Шток на РЦС вылезает далеко, педаль потяжелела. Вероятно и первый ГЦС АТЕ был нормальный, надо было просто знать особенности прокачки.
Замечаем течь из-под расширительного бачка (мы его никуда еще не крепили, болтался в тестовом режиме). Что делать? Можно было и до магазина доехать, тек бачек несильно. Однако решилось все более красиво. Опять же, Коля решил посмотреть, не пойдет ли бачек со штатного ГЦС на вазовский. Выкрутили из вазовского штуцер, скрутили со штатного ГЦС штатный бачек. Т.к. резьбы на штуцере немного, поэтому от медной шайбы пришлось отказаться. В общем, бачек прижали штуцером через резиновое уплотнительное кольцо(от штатного бачка) к корпусу цилиндра. Проверили - не течет. Правда, надо аккуратно прикручивать, чтобы резинку не выперло, да и штуцер по диаметру не сильно больше дырки в бачке, поэтому надо центрировать бачек, на глаз, конечно. Но не течет и держится крепко. Да, и хобот у штуцера лучше отрезать, а то он на пол-бачка возвышается. Но мы пока не стали, оставили как есть, просто бачек до краев налили.

Теперь о впечатлениях. Педаль осталась такая же жесткая. Есть мнение, что из-за того, что в ГЦС АТЕ пружина объективно злее, чем в штатном. Однако в завоздушенной системе педаль нажималась легко, так что основной вклад в жесткость. на мой взгляд, делает само сцепление. Одно утешение - надеюсь, что хоть перепускать не будет. Сам я не ездил, только на месте поерзал, но, по словам, проехавшегося Коли ощущения от управления сцеплением несколько изменились, по-видимому, из-за увеличившегося хода толкателя в ГЦС.

Резюме: Как я и говорил, дело по замене ГЦС весьма хлопотное. Однако думаю, к моему совету не делать этого не прислушаются люди опытные, а также упертые новички-романтики-автолюбители. Таковым советую почитать предыдущие отчеты по установке ГЦС ВАЗ от людей, перечисленных в начале моего опуса и обратить внимание на следующие моменты из моего опыта:
- удлинить кронштейн между металлической и резиновой трубкой;
- использовать штатную стопорную шайбу для фиксации толкателя в ГЦС;
- использовать расширительный бачек со штатного ГЦС.

никак не пойму суть проблемы, неужто на 2126 педаль сцепы туже чем на 412? У меня по сравнению с 412 на 2141 и СВР (святогор с реношным сердцем) педаль сцепы туже чем на 412. Тогда почему на 2126 тяжелее при использовании тех же комплектующих?

У моей машины как то раз тоже провалилась педаль сцепления. Прокачка не на долго помогла. Заменил главный цилиндр, всё ок.

досадно, когда СПЕЦИАЛИСТ рассуждает о расточке двигателя под 0,5, в том случае, когда на него нет ремонтных поршней. есть три группы стандарта (A, B, C) и никаких 0,5 не надо вводить людей в заблуждение и конечно 'массовая' проблема на движках Theta II - это тоже очень большое преувеличение у знакомого Sonata NF с таким же мотором, пробег свыше 400, мотор не разбирался. ухаживайте за машиной и будет вам счастье

Нужен совет специалистов, зимой попал на дорогостоящий ремонт АКПП на ford focus 2 (тип коробки по моему 4f27e). С тех пор чувствую некий дискомфорт от езды, при относительно плавной динамике разгона при переключении чувствуются незначительные толчки. Я как бы уже привык к этому, так же было и до ремонта. НО когда стоит резко поднажать на газ особенно когда трогаюсь на светофоре под горочку, под машиной произносится хлопок и толчек при переключении передачи (но не всегда). Так же бывает рывок после того как сбросил скорость и начинаю повторно газовать. После ремонта проехал 1000 км, как и полагается через поддон мастер заменил масло, в поддоне было чисто. Когда обратился к 'мастеру' он красиво съехал на то что с коробкой все ОК и сказал искать проблемы в двигателе. В чем может быть проблема?

Кто скажет что за чёрт,у меня на ваз 2107 на радиаторе,нет сливной заглушки.Может через датчик сливать? Искал я 3 часа,затем на станции искали.

timohfeika топливо делиться на отстойное и европейское (летнее и зимнее),к сожелению на тот момент был доступ только к некачественному дизелю

Снимая такой контент нужно не поучать зрителя, как нужно делать, а говорить, как ты это делаешь. Тогда с этого шлака хоть посмеяться можно. Глушитель йоршыком потри и назови:' как нужно чистить AGR'

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich

А разве не всегда переключения пальчиками? По моему если машина живая, а именно коробка, и в нашем случае гцс стоит от ваз, то все легко и непринуждённо (смотрел без звука видео)

Вячеслав Леднев

Ivan, дело не в этом, я себе поставил РЦС Шеви Нива, на классическое сцепление, с доработкой самого цилиндра. А ГЦС до этого уже стоял Вазовский и всё равно педаль жесткая (как на классике), что не есть Гуд, особенно в пробках.

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich ответил Вячеславу

😃

Вячеслав, по моему это перебор но интересно ибо после установки гцс от ваз, кпп тоже ваз, педаль стала и так мягкой, в пробках ползать нога не устаёт, ну а переключения возможно у меня лично легенькое из за пробега в 16к и свежем масле в коробке

Вячеслав Леднев

😁

Ivan, так я и написал, что как или даже легче чем на иномарках .

DELETED

Ivan, гцс от ваз ничем в принципе не отличается. Чтобы выжим был легким во первых корзина должна иметь длинные лепестки и рцс от шнивы не имеет возвратной пружины. Можно сделать педаль почти невесомой, для этого надо развернуть пружину этой самой педали чтобы на прижимала её к поршню гцс тем самым убираем еще и люфт. Но даже после этого через неделю две, будет казаться что усилие на педали стало как прежде.

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich ответил DELETED

Juri, диаметром поршня отличается, и сцепление становится значительно легче (частичное самовнушение никто не отменял)

Вячеслав Леднев

🤣

Ivan, при чём здесь самовнушение? Если сам ездил с ГЦС от 2126 и РЦС от 2101, то должен был знать что там педаль просто не прожимаемая, + к тому же и нет свободного хода, плавно выжать сцепление просто так с непривычки не получится. А здесь и педаль стала легкой, + практически половину диапазона это именно рабочий ход. Если сам не пробовал, то и не чего здесь говорить. Жигулисты давно эту фишку прочухали, видимо тоже от очень легкой педали .

Вячеслав Леднев

Juri, ну а почему сейчас у меня педаль (без замены сцепления), стала намного легче? Или ты тоже думаешь что это самовнушение?

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich ответил Вячеславу

Вячеслав, да нет, как бы я и говорю о том, что педаль стала заметно мягче, и информативнее, но поскольку пришлось мне все это делать на парковке, когда у меня окончательно умер ижевский, то я мог просто внушить это себе, хотя со временем все же разница ощущается, особенно в пробках, и на подемах

Дмитрий Матвеев

Александр Первый

Чтобы жесткой не была - просто скинуть коробку ,почистить шток и смазать по которому ходит выжимной . И будет счастье

DELETED

Вячеслав Леднев

Александр, я недавно маховик менял (ещё даже и 2К не проехал после замены), что ты думаешь, я сцепление не обслужил?

Александр Первый

У меня на предыдущей было очень тугое ,благо сцепление сжог .когда с ремонта выехал - не сразу привык ,думал что не работает. На этой тоже собирался вначале ,но где то через месяц сам выжимной накрылся ,тоже пришлось скидывать .намного легче становится .
Ну если обслуживал сцепление - то тогда уж не такая жесткая педаль .я то думал ,что совсем тяжело надавливать

Вячеслав Леднев

Александр, в таком исполнении что я сделал, педаль вообще не весомая стала (как будто не прокачали сцепление, чуть туже), его одним пальцем сейчас можно нажать.

Александр Первый

Вячеслав Леднев

Александр Первый

Я пока на своих езжу .шланги надо будет хотя бы поменять ,да что то сзади справа слегка бьет . Может когда нибудь все таки соберусь переделать ,хотя бы от жиги воткнуть или что найдется

Вячеслав Леднев

Александр Первый

Да я тоже .поэтому вот и думаю .но летом то точно поменяю . А то если на море поеду ,то как то немного - с тормозами то . Может и раньше соберусь

Алексей Дронов

Александр Первый

Алексей, ну пускай тогда толстым слоем ржавчины покрывается - ваше дело .
Я тут рулевую на своей разобрал - так пришлось наждачкой ржавчину сдирать . У прежнего хозяина так было

Алексей Дронов

Александр, откуда там взяться ржавчине. На той неделе менял сцепление т.к. старое умерло с цилиндром от шнивы (у которого кстати заводской пыльник умирает через месяц) за 16 лет ни капли ржи, что связано с материалами и труднодоступностью влаги. Зато море крошек от сцепления которые эту смазку залепят. Любой подходящий выжимной будет отлично ходить.

Александр Первый

Вячеслав Леднев

Алексей Дронов

Александр, кроме как через пыльник вилки попасть влаге неоткуда, цена опроса 30р. Видимо прошлый хозяин был недостаточно внимателен к таким мелочам)

Вячеслав Леднев

Алексей, просто когда машина ездит, то выжимной ходит по втулке. Я года два по молодости вообще без пыльника гоняли ни чего не заржавело

Александр Первый

Машина редко стояла и была в отличном состоянии . А у меня и подавно ездила . почему так - даже и не знай. А сейчас я уже на этой смазал - и мне хорошо . тысяч 100 проеду - заглядывать не буду. Ну если не продам

Игорь Петрухин


Игорь Петрухин

Я проще делал, не заморачиваясь, пересверлил отверстие в педали сцепления, в котором шток гц фиксируется не 1 см выше. Что б соосность соблюсти, просто поставил две шайбы со стороны моторного отсека под одну шпильку, чтоб наклонить цилиндр. Ход сцепления увеличился, но теперь рукой без особого усилия нажать можно. И все, избавился от тренажёра.

Вячеслав Леднев

Игорь, я себе делал другой шток на ГЦС и переходную плиту. В принципе и с ГЦС от классики сцепление было тоже мягкое, но не на столько как сейчас с РЦС от Шеви Нивы и ГЦС 2101, педаль реально можно 1 пальцем выжать, при чём до упора.

Евгений Николаев

😋

А мне нравится старое нажатие сцепы

Вячеслав Леднев

🤣

Евгений, ногу накачиваешь .

Евгений Николаев

Вячеслав Леднев

😁

Евгений, к хорошему быстро привыкаешь .

Serg Alex

Я тоже поставил маховик, сцепление от шеви, рабочий цилиндр классический. Педаль не ощущаю, наоборот хочу пружин навешать.

Вячеслав Леднев

Serg, я это на родное сцепление делал, поэтому немного доработал сам цилиндр, сделал регулируемый шток и поставил возвратную пружину на место.

Serg Alex

Вячеслав, я ничего не понял или не вам писал. Но детали сцепления это не только цилиндр. Я про увеличенное мягкое сцепление, там рабочий цилиндр никакой роли не играет, из за очень малого хода для полного выжима сцепления.

Вячеслав Леднев

Serg, писал не мне, это точно, но дело даже не в самом сцеплении, а диаметрах поршней цилиндров, в стоке на Оде с жиго мотором стоит ГЦС с поршнем диаметром 22 мм., а РЦС на 19, от туда и получается тугая педаль. Потому что ГЦС не куда вытеснять жидкость. А здесь получается полностью наоборот, ГЦС Ваз 2101 (у меня уже стоит) на 19 и теперь уже рабочий на 22 с копейками, за счет этого и получается очень мягкое сцепление, ну может ещё из за жесткости самой корзины, но я не думаю что на корзине для Нивы поставили более слабые лепестки, всё таки это внедорожник.

Serg Alex

Вячеслав, Это я знаю, у меня всё от Ваз. А сцепление от Шнивы большего размера, лепестки не тоньше, а длиньше. Рычаг больше.

Serg Alex

Вячеслав, кстати про мягкое сцепление от Шнивы в первую очередь писали про обычную Ниву и Классику на форумах. Там то диаметры все Вазовские изначально, а сцепление становится мягким. У меня и На обычной Ниве сперва произошла такая переделка, теперь на Оде. Говеней авто еще не эксплуатировал.

Вячеслав Леднев

😁

Serg, там не только про замену сцепления целиком пишут, но и за замену именно цилиндра. Если тебе так не нравится авто, продай его, меня пока устраивает, много чего ещё можно с ним сделать .

Serg Alex

Вячеслав, подскажи почему схождение на машине не строит, пока еду 100км ее попеременно тянет влево, вправо, ровно? Не смотря на новые стойки в ямках с острым краем бьет колесом в дно ямы с ударом в кузов. Едет рывками, буд то колеса овальные, поменял ступицы, реально гнутые, поменял диски на новые, шины второй сезон, ничего не поменялось. При наезде одним колесом на бугорок, трещит торпеда. Новые наконечники, рейка перебрана, шаровые новые. Рейку разбивает на 20км по щебенке, втулка долбаная вечно разбита, а слева затянута регулировка, задолбала долбить. Есть мысли перейделать на редуктор ВАЗ или рейку от 2108. Стойки внедрить другие, пружины надо мягче. Лифтануть подрамник хочу и кострюля долбить в капот не будет, кпп и подвесной так же опустить, мост редуктором вверх приподнять на рессорах 2717. Тут еще двигло под капиталку пришло и недавно перебраная кпп зажужжала пятой шестерней.

Вячеслав Леднев

Serg, 1: попробуй опоры стоек развернуть на 180 градусов, 2: всё таки на резину похоже ( мне вообще новая такая резина попадалась, хотя балансировалась на ура), 3: пружины да на Оде жесткие, но люди либо их пилят на немного, либо ставят от Элантры (от какой не скажу, в интернете инфа есть), 5: рейка скорее всего не правильно настроена, или такого качества, ещё посмотри на сколько оборотов выкручивается руль от ровных колес в каждую сторону (если например в одну сторону до упора руль повернется 2 оборота, а в другую 3), то из-за этого тоже может быть (по какому Г я только не ездил, ты даже не представляешь, у меня ещё родная рейка и пробег 163К).

Сергей Землянский

Как на иномарке) На иномарках сцепление тяжелее чем у тазов есть.Ставил LUK на Ежа,суперлегкое было.Зависит от корзины,наскольно легко выжать лепестки.

Вячеслав Леднев

😁

Сергей, с этим спорить не буду, смотря тоже какая иномарка. Но если взять Беху или Мерена, то у них очень легкая педаль сцепления, а у меня получилось ещё легче .

Потёк в салон. Я так понимаю, что меняется он в сборе.
В мануале написано, что подходит от классики, а в магазине продавец замахал руками: "100 пудов только родной нужен". Если в Ижовый магаз ехать там небось такой же фуфел, через 2 года потечёт и рублей за 550. А тут на классику - выбор. 4 разных производителя от 300 до 500 руб.
В чём засада? Почему не подходит от классики? Или подходит?

Если есть время - лучше перебери Какие резинки брать - тебе уже сказали.

ВАЗовский цилиндр - подходит, но там надо магистраль между ГЦС и
РЦС менять (штатно в РЦС вкручен переходник под москвичёвскую
резьбу и все резьбовые соединения дальше к ГЦС - москвичевские).
То есть шибкий шланк, железную труппку - все менять.

Кроме того, дырки крепления у ГСЦ сделаны наискосок, причем у ИЖ и
ВАЗ - в разные стороны. То есть надо пересверливать дыры в
моторном щите. Причем подлезть там достаточно сложно - ручной
дрелью не просверлИЖ.

Ну и про шток уже сказали: у ГЦС ВАЗ отсутствует упор, не дающий
выдернуть шток из цилиндра. Упор есть, но только для поршня.
Пружину, отводящую педаль наверх надо перевернуть (чтобы она
нажимала педаль). И все равно при этом если ты педаль сцепы
подцепишь носком ноги - шток выскочит из цилиндра. У меня, правда,
такого не было.

Вот такие косяки. Из плюсов - ГЦС ВАЗ вполне себе качественные и
педаль сцепы становится заметно легче.

У моей машины как то раз тоже провалилась педаль сцепления. Прокачка не на долго помогла. Заменил главный цилиндр, всё ок.

досадно, когда СПЕЦИАЛИСТ рассуждает о расточке двигателя под 0,5, в том случае, когда на него нет ремонтных поршней. есть три группы стандарта (A, B, C) и никаких 0,5 не надо вводить людей в заблуждение и конечно 'массовая' проблема на движках Theta II - это тоже очень большое преувеличение у знакомого Sonata NF с таким же мотором, пробег свыше 400, мотор не разбирался. ухаживайте за машиной и будет вам счастье

Нужен совет специалистов, зимой попал на дорогостоящий ремонт АКПП на ford focus 2 (тип коробки по моему 4f27e). С тех пор чувствую некий дискомфорт от езды, при относительно плавной динамике разгона при переключении чувствуются незначительные толчки. Я как бы уже привык к этому, так же было и до ремонта. НО когда стоит резко поднажать на газ особенно когда трогаюсь на светофоре под горочку, под машиной произносится хлопок и толчек при переключении передачи (но не всегда). Так же бывает рывок после того как сбросил скорость и начинаю повторно газовать. После ремонта проехал 1000 км, как и полагается через поддон мастер заменил масло, в поддоне было чисто. Когда обратился к 'мастеру' он красиво съехал на то что с коробкой все ОК и сказал искать проблемы в двигателе. В чем может быть проблема?

Кто скажет что за чёрт,у меня на ваз 2107 на радиаторе,нет сливной заглушки.Может через датчик сливать? Искал я 3 часа,затем на станции искали.

timohfeika топливо делиться на отстойное и европейское (летнее и зимнее),к сожелению на тот момент был доступ только к некачественному дизелю

Снимая такой контент нужно не поучать зрителя, как нужно делать, а говорить, как ты это делаешь. Тогда с этого шлака хоть посмеяться можно. Глушитель йоршыком потри и назови:' как нужно чистить AGR'

Читайте также: