Замена радиатора печки газ 3102

Обновлено: 05.07.2024

Сравнив 29ку с моей 31105 понял что в старой Волге гораздо холоднее и решил поменять радиатор отопителя на медный трехрядный, а его местонахождение не знаю и как его снять не знаю! в умной книжке тоже ничего не сказано!
Поэтому прошу помочь информацией о том как снять радиатор печки!
Заранее благодарен!

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

Валя, там ёпрст, сколько азбирать нужно. Если в два рыла, то полегче, а если в одно — торпеду снимать.

Для 100% решения проблемы отопления нужно не только менять радиатор, но и сам корпус печки дорабатывать — торпеду снимать придёться — точно.

Радиатор печки меняется без съема торпеды,только неудобно пипец.Снимаешь бардачок,полку,ложишься на пол задницей кверху головой и руками под торпедо и пытаешься открутить гайки кожуха.Если это получилось,откручиваешь справа болты крепящие торпеду и вытаскиваешь кожух и радиатор.На@бешься по полной программе.
Удачи!!

Лучше в сервис заедь, денег отдашь немного зато время не потеряешь и машину свою не угробишь кривыми руками.

Авто: Опель омега В рестайл,Рено Логан,ВАЗ 2114

Я сам менял и в 2410 и в 3110 так сказать через бардачек. Разобрать и вытащить несложно на самом деле,а вот основной онанизм ждет потом когда собирать нужно и это непередаваемо на словах. Но всеже ничего невозможного небывает.

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

Замена печки через бардачок — это геморрой спотерей времени. Быстрее и целесообразнее будет снять торпеду.

Авто: Опель омега В рестайл,Рено Логан,ВАЗ 2114

Юджин ,Да ну нафиг. Торпедо снимать тоже не айс. Замена радиатора отопителя в 3110 через бардачек у меня занимала по времени около 2-х часов(но при знании дела),При незнании дела со снятием торпеды на это уйдет целый день!

Авто: Опель омега В рестайл,Рено Логан,ВАЗ 2114

Юджин ,Да ну нафиг. Торпедо снимать тоже не айс. Замена радиатора отопителя в 3110 через бардачек у меня занимала по времени около 2-х часов(но при знании дела),При незнании дела со снятием торпеды на это уйдет целый день!

Валентин Воронин , в За рулем была инструкция по замене с картинками.
Делал по журналу, все просто и понятно. Торпеду снимать не надо, отгибается только правая сторона.
Я думаю Вам прямой путь в библиотека — листать подшивки лет за 10.

1) Снять правую накладку передней стойки — 3 винта.
2) Открутить крепление торпедо: спереди сверху — 2 винта, 1 винт, который был под правой передней накладкой и еще 1 винт крепления торпедо внизу у правой двери.
3) Снять панель снизу, которая закрывает доступ к печке.
4) Открутить двигло вентилятора — 3 гайки, отсоединить его от колодки.
5) Приподнять торпедо и потянуть немного на себя, чтобы открыть доступ к печке сверху.
6) Открутить гайку крепления печки к стенке моторного отсека.
7) Открутить 2 болта крепления печки к воздухозаборнику — это придется делать снизу.
8) Снять патрубки с печки.
9) Потянуть печку на себя, чтобы снять ее со шпильки крепления к стенке моторного отсека и вынуть патрубки радиатора из отверстий в стенке моторного отсека.
10) Опустить печку вниз.

В принципе все, должно получиться так. Правда я сам еще снимал переднюю и боковые панели бороды — иначе очень неудобно засовывать печку обратно.
Ну и, естественно, надо не забыть в первую очередь слить тосол и открутить патрубки от печки .

Снимаем торпеду:
Инструмент:
набор ключей
набор отверток
пинцет
Снимаем накладки передних стоек, по 3 самореза с каждой стороны.
Снимаем облицовку рулевой колонки. Откручиваем крепящие облицовку к рулевой колонке саморезы по одному вверху и внизу и два самореза, скрепляющие верхнюю и нижнюю части самой облицовки — удобнее это делать при помощи длинной шлицевой отв╠ртки,(откручиваем 2 самореза в нижней части облицовки рулевой колонки)
Рулевое колесо сильно мешает снимать торпеду, поэтому его желательно демонтировать, но без съ╠мника это трудно сделать. Внимание! Универсальный съ╠мник, который продают на каждом углу, говоря, что с его помощью можно снять любое рулевое колесо, для этой цели не подходит, он очень большой. Нужно использовать "родной", волговский или самодельный. Снимать рулевое колесо надо так: Открутить три самореза со стороны лобового стекла и снять выключатель звуового сигнала. Открутить три самореза крепящих облицовку рулевого колеса, когда снимите выключатель звукового сигнала — сразу их увидите. Затем открутить гайку крепления рулевого колеса к рулевой колонке на несколько оборотов. Обязательно пометить каким либо способом положение рулевого колеса, чтобы потом поставить его на место, как стояло. Сорвать при помощи съ╠мника рулевое колесо , и открутив до конца гайку крепления, снять его. Все.
Снимаем кольцо облицовки консоли, вокруг рычага КПП, оно крепится на защ╠лках
Снимаем пепельницу с панелью дополнительных переключателей и прикуривателем в сборе. Для чего откручиваем саморез , расположенный в нижней части по центру со стороны рычага КПП, и тянем нижнюю часть на себя. Откручиваем болт, крепящий провод "массы" прикуривателя, снимаем разъ╠м прикуривателя. Снимаеам провода с кнопки управления антенной (у кого есть). Настоятельно рекомендую маркировать снятые провода и зарисовывать схемы подключения, при сборке это сильно облегчит жизнь и уменьшит количество матерных слов.
Снимаем декоративные щитки, расположенные по бокам пепельницы (по одному саморезу в узкой передней части)
Я еще снимал консоль и воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров. Это делается так: Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза, она на защелках, вытаскиваем штифт и отсоединяем рычаг стояночного тормоза от тяги, откручиваем четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (торцевой ключ на 10) и вынимаем его. Откручиваем четыре болта крепления консоли — два около пепельницы и по одному около каждого сиденья. Поднимаем консоль и вытаскиваем ее. Откручиваем два болта, крепящие скобы, и снимаем воздуховоды.
Снимаем распределитель воздушных потоков к ногам водителя и пассажиров. Он состоит из двух половинок, скрепленных между собой при помощи защелок, расположенных по бокам. И ещ╠ закрепл╠н болтом в нижней части, этот болт, кстати мы должны были открутить, когда снимали "массу" прикуривателя.
Снимаем крышку блока предохранителей, она крепится на защ╠лках. Откручиваем 4 винта крепления блоков предохранителей. Далее есть два варианта: либо снять все провода, промаркировав их, и снять блоки с предохранителями, либо просто, не снимая поводов, просунуть блоки предохранителей внутрь, чтобы не мешались. Я предпочел первый вариант. Долго и муторно, но над╠жно, отсоединится пара проводов — ищи потом какой куда.
Снимаем колодку с выключателя аварийной сигнализации
Снимаем подрулевые переключатели
Снимаем ручки с рычагов управления печкой, они стопорятся маааленькими винтиками (у меня этих винтиков не было). Нужно снять и декоративную крышку этих рычагов. Внимание! Крышка крепится ИЗНУТРИ двумя винтами, чтобы их снять надо вооружиться терпением и короткой шлицевой отверткой.
Снимаем кнопки переключения скорости мотора отопителя, противотуманок и контроля исправности ламп приборов. Выдавливаем переключатель изнутри пальцем, снимаем провода, не забывая их маркировать .
Открываем капот. отсоединяем трос подсоса и трос привода жалюзи, пропихиваем их в салон
Снимаем ручки с переключателя обогрева заднего стекла и с центрального переключателя света. Для этго надо вывинтить крошечные стопорные винтики, и просто открутить ручки против часовой стрелки.
При помощи пинцета откручиваем гайки, крепящие переключатель обогрева заднего стекла и центральный переключатель света. И просовываем штоки переключателей внутрь.
Откручиваем 4 хомута крепления проводки к торпеде — один около рулевой колонки, два по центру, около отсека магнитолы, и последний около колодок предохранителей.
Откручиваем пинцетом гайку ручки сброса показаний спидометра, и выкручиваем саморез над часами. Снимаем декоративную облицовку панели приборов, она на защелках, расположенных в верхней части.
Откручиваем три винта левого блока приборов, отсоединяем от него два разъема и провода (от амперметра)
Откручиваем три винта и снимаем спидометр, отсоединяем от него разъем, и откручиваем наконечник троса. Там есть заводская пломба, с ней придется попрощаться.
Откручиваем два самореза около лобового стекла, затем два самореза около стоек, и два винта около решеток динамиков.
Тянем торпеду на себя. отключаем повода освещения вещевого ящика.
Подлезаем под торпеду и откручиваем гайку, крепящую изнутри трос подсоса. Вытаскиваем аккуратно трос.
Снимаем кркпление троса жалюзи к торпеде, и аккуратно вынимаем его.
Снимаем выключатель аварийки, он на защелках.
Вытаскиваем торпеду из машины.

В некоторых случаях, когда полная разборка отопителя не нужна, например для замены радиатора, можно не снимать торпеду, а лишь отодвинуть ее на несколько сантиметров. Для этого надо снять пепельницу с прикуривателем, облицовку рулевой колонки и открутить 2 винта (болта) и шесть саморезов крепления торпеды к кузову. После этого торпеду можно будет отодвинуть на несколько сантиметров.
Снимаем нижнюю декоративную панель отопителя (у кого есть).
Отсоединяем разъем мотора отопителя.
Отсоединяем два разъема от сопротивления (рядом с мотором).
Откручиваем две гайки и снимаем крепление верхнего распределителя воздушных потоков к корпусу.
Снимаем верхний распределитель воздушных потоков. Он состоит из двух половинок, скрепл╠нных между собой металлическими зажимами и крепится к консоли печки на защелках.
Далее, по идее, надо отсоединить механизм рычагов и тяг приводов краника печки и заслонок от консоли (верхней крышки отсека мотора отопителя), но "гениальные" конструкторы из Нижнего придумали крепить этот механизм на заклепках. Поэтому надо либо отсоединить все тяги приводов от заслонок и краника, либо купить новую консоль (стоит 8р.), а у старой выломать кусок, где расположено крепление механизма привода, освободить его от заклепок, и при сборке, закрепить его при помощи винтов.
Отсоединяем с правой стороны тягу от заслонки воздухозаборника.
Под капотом ослабляем хомуты и снимаем шланги радиатора печки.
Снимаем прокладки с патрубков радиатора отопителя.
Откручиваем гайку крепления корпуса печки к кузову.
Откручиваем снизу две гайки крепления корпуса печки к воздухозаборнику, при этом надо придерживать корпус, иначе можно повредить радиатор отопителя.
Аккуратно. опускаем правый край корпуса отопителя вниз, и тянем на себя.

Теперь разбираем отопитель:
Откручиваем снизу три винта (болта) крепления мотора отопителя к корпусу печки и вытаскиваем его.
Откручиваем болты, скрепляющие верхнюю и нижнюю крышки отопителя и рассоединяем их.
Вынимаем радиатор отопителя.
Снимаем с радиатора уплотнительную поролоновую прокладку и фильтр.
Отсоединяем консоль.
Снимаем металлическую (пластиковую) направляющую потока холодного воздуха.
Вынимаем ось воздушной заслонки, и снимаем е╠.
Снимаем уплотнители и прокладки.
Если необходимо, можно отсоединить нижнюю часть отсека радиатора от нижней части отсека мотора отопителя, отвинтив болт, скрепляющий их.

Замена радиатора печки 31105 (3102) дорестайл на волге

Замена радиатора печки 31105 (3102) дорестайл на волге
Со старой панелью 3110 и с печкой нового образца 31105, радиатор отопителя можно поменять минут за 20. небольшое.

Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)

Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)
Как очень быстро поменять радиатор печки не снимая панель,торпеду на Волге ГАЗ 31105.

Как снять печку (отопитель салона) с ГАЗ 24 Волга

Как снять печку (отопитель салона) с ГАЗ 24 Волга
Так как по этому вопросу в интернете не так уж много информации решил выложить, может кому то пригодится.

Замена радиатора печки ГАЗ 3110

Замена радиатора печки ГАЗ 3110
Замена радиатора отопителя ГАЗ 3110.

[Волга] Печка 31107 и блок управления климатом

[Волга] Печка 31107 и блок управления климатом
Ролик посвящен отопителю 31107, блоку управления климатом от рестайлингового салона Волги 31105 (и ГАЗели Бизне.

ГАЗЕЛЬ Замена радиатора отопителя (печки)

ГАЗЕЛЬ Замена радиатора отопителя (печки)
Меняем радиатор печки на старой газели.

Замена печки ГАЗ-31105 рестайл, 2008г., дв Chrysler. часть 1.

Замена печки ГАЗ-31105 рестайл, 2008г., дв Chrysler. часть 1.
Столкнулся с проблемой в первОй. таки делюсь! Потекла печуля, спустя 8 лет (это на Урале). И как всегда вовре.

Ремонт печки на ГАЗ 3102. Часть 3

Ремонт печки на ГАЗ 3102. Часть 3
Ремонт печки Волга ГАЗ 3102. Как снять печку на ГАЗ 3102. Ремонт ГАЗ 3102. Как снять торпеду на ГАЗ 3102.

Ремонт печки на ГАЗ 3102. Часть 2

Ремонт печки на ГАЗ 3102. Часть 2
Ремонт печки Волга ГАЗ 3102. Как снять печку на ГАЗ 3102. Ремонт ГАЗ 3102. Как снять торпеду на ГАЗ 3102.

Ремонт печки Волга ГАЗ 3102. Часть 1

Ремонт печки Волга ГАЗ 3102. Часть 1
Ремонт печки Волга ГАЗ 3102. Как снять печку на ГАЗ 3102. Ремонт ГАЗ 3102. ( Прошу извинения за качество видео. .

Течь печки на Волге

Течь печки на Волге
На развитие канала Сбербанк: 2202200251591770 Огромное спасибо всем! Пожертвования на развитие канала буду озвучив.

[Волга] Проверка целостности радиатора печки

[Волга] Проверка целостности радиатора печки
Проверка целостности радитора в домашних условиях - нужны пара шлангов, 4 хомута, бадья с водой и насос/компр.

Замена радиатора на ГАЗ 3110 своими силами

Замена радиатора на ГАЗ 3110 своими силами
Замена радиатора и патрубков системы охлаждения на газ 3110 своими силами.

как заменить радиатор печки на волге газ 3110 двигатель 402. год 2002

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

газ 3110

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

Устройство печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Принцип работы печки ГАЗ 3110

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Блок управления печкой ГАЗ 3110

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

Блок управления печкой ГАЗ 31105

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

Микросхема на блоке управления печкой ГАЗ 31105

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Схема подключения печки ГАЗ 3110

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

Инструменты

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Снятие краника печки

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Снятие пепельницы ГАЗ 3110

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Распределитель отопителя

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

Тяги

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Читайте также: