Замена распредвалов киа спортейдж

Обновлено: 18.05.2024


0:36 — FE3N Mazda/KIA ГБЦ дефектовка и обзор конструкции
37:13 — FE3N Mazda/KIA блок цидиндров (обзор и дефектовка)
47:41 — FE3N Mazda/KIA коленвал (обзор и дефектовка)
53:35 — FE3N Mazda/KIA дефектовка маслонасоса
56:17 — FE3N Mazda/KIA распредвалы (обзор и дефектовка)
58:21 — FE3N Mazda/KIA поршневая (обзор и дефектовка)

-----------------------
Блок цилиндров в сборе — 0K 01C 02 200
Блок цилиндров пустой — 0K 01C 10 300
Головка блока цилиндров пустая — 0K 013 10 100A, 0K 05K 10 100
-----------------------
Общие для всех ремонтных размеров запчасти.
----------------------
Ремкомплект двигателя KIA FE 16V DOHC Sportage

Судя по набору Victor Reinz 01-53860-01 (а он, очевидно, точная копия оригинального набора) все комплекты имеют такой состав:


1. Прокладка клапанной крышки (оригинал 0K 955 10 235B)


2. Прокладка ГБЦ паранитовая графитонаполненная (оригинал 0K 013 10 271, 0K 99G 10 271. Аналог — Victor Reinz 615386000).


3. Стальная прокладка между ГБЦ и впускным коллектором (оригинал — 0K 9A4 13 111).


4. Стальная прокладка между верхней и нижней частью впускного коллектора (оригинал — 0K 013 13 135).


5. Стальная прокладка между ГБЦ и выхлопным коллектором


6. Стальная прокладка термостата (оригинал — 0K 01C 15 174B)


7. Резиновое уплотнительное колечко (трубки печки)


8. Сальники распредвалов 0K 013 10 602. (Нужно 2 шт).


9. Передний сальник коленвала (оригинал — 0K 013 10 602)


10. Задний сальники коленвала


11. Картонная прокладка маслоприёмника.


12. Картонная прокладка помпы.


13. Комплект маслосъёмных колпачков (нужно 16 шт): оригинал 0K l02 10 155 (в упаковке 8 штук), XVR-70-54282-00 — неизвестно, сколько в комплекте).




14. Уплотнения крышек ГРМ.


Отсутствуют:

1. Уплотнительное кольцо датчика распредвала (датчика фаз) — 0K 013 18 201.


2. Прокладка между дроссельной заслонкой и верхней частью впускного коллектора.
3. Прокладка между дроссельной заслонкой и алюминиевым, подводящим воздух, патрубком.
4. Прокладка между ГБЦ и корпусом термостата


PMC (сокращенно от Parts Mall Corporation). himon-tazovod : "Продукцию этой фирмы я считаю непригодной для использования. Поэтому я попросил клиента поменять этот говнокомплект на что-то поприличней. Мотивируя это тем, что с таким комплектом лучше и не начинать ремонт двигателя. Потому что расход масла после установки изделий фирмы PMC, скорее всего, только увеличится."
-----------------------
Ремкомплект Victor Reinz 01-53860-01.
Цена/качество.
===============
Запчасти отдельно.

1. Прокладка ГБЦ — оригинал: 0K 013 10 271, 0K 99G 10 271. Аналог — Victor Reinz 615386000.
2. Прокладка клапанной крышки — 0K 955 10 235B
3. Гидрокомпенсаторы — 0K013 12 101 (0K 01G 12 101A) в комплекте 1 штука. Заменитель — BMW, двигатель M52 — Kolbenshmit 50006409 (в упаковке 8 штук).
4. Прокладка впускного коллектора верхняя
Оригинал
0K 013 13 135
Аналоги.
1. Arirang ARG181486.
Опыт.
5. Прокладка коллектора впуск
0K 9A4 13 111
6. Прокладка выпускного коллектора 0F E3N 13 460
7. Кольцо уплотнительное датчика фаз распредвала 0K01318201
8. Сальник (уплотнительное кольцо) масляного насоса 0FE0110602
9. Колпачок маслосъёмный, необходимо 16 — 0KL02 10155 (оригинал, 1 штука) XVR-70-54282-00
Не берите номера заменители типа 22224 35000, хоть и написано KIA, но они НЕ подходят. Заменитель Мазда — NOK AV8271V0. Проверено.
10. Шланг подогрева дроссельной заслонки — 0k01313690b.


11. Сальник клапана — 0KL0210155 (нужно 16 шт)
12. Пружина клапана — 0FE3N12120 (нужно 16 штук)
13. Впускные клапана — 0K9A412111
14. Выпускные клапана — 0FE3P12121
14. Клапана: впускные втулки (направляющие) — 0FE3N10281 (нужно 8).
ВЫпускные втулки (направляющие) — 0FE3N10291(нужно 8)
Впускные/выпускные втулки отличаются только длиной.
Втулки приходят в виде заготовок, с внутренним диаметром около 5 мм, на клапана они не налезают (стержень клапана 6 мм в диаметре). Эти втулки ещё нужно протачивать под клапана, имейте это ввиду, не каждый сервис может проточить втулки, и это ещё дополнительные траты.
15. Шатунные вкладыши коленвала стандарт — 0K 9Y0 11 SE0
16. Шатунные вкладыши коленвала 0,25 — 0K 9Y0 11 SF0
17. Шатунные вкладыши коленвала 0,50 — 0K 9Y0 11 SFX
18. Коренные вкладыши коленвала стандарт — 0K FY0 11 SG0
19. Коренные вкладыши коленвала 0,25 — 0K FY0 11 SH0
20. Коренные вкладыши коленвала 0,50 — 0K FY0 11 SHX
21. Полукольца разбега коленвала стандарт — 0K 7Y0 11 SJ0
22. Полукольца разбега коленвала 0,25 — 0K 7Y0 11 SK0
23. Полукольца разбега коленвала 0,50 — 0K 7Y0 11 SKX
25. Звезда коленвала — оригинал 0F E3N 11 32
26. Шпонка коленвала — оригинал 0F 801 11 319
27. Насос водяной — GMB GWK19A
28. Насос водяной: прокладка — p1hb002
29. Масляный насос — оригинал 213103X000
30. Прокладка масляного насоса — 0fes114248
31. Вкладыши коренные — Mazda F8/FE (до 1987) Taiho M315A025
32. Подушки (опоры) двигателя:
Правая — 0K01139040B (0K016 39 040B) Аналоги: K10S100R, KA10S100R.
Левая — 0K01139050B (0K016 39 050B). Аналоги: K10S100L, KA10S100L.
33. Термостат — 2340013SX.
33. Термостат: прокладка — оригинал 0k01c15174b
HYUNDAI/KIA 0K01C15173
Прокладка термостата

HYUNDAI/KIA 0K01310193A
Прокладка. термостат
34. Клапан выпускной — 0F E3P 12 121
35. Пластина упорная ГБЦ — 0K 013 10 192A
37. Шатун: подшипники скольжения — оригинал (комплект 4 шт) 0K 9Y0 11 SE0
38. Вкладыши коренные — 0K FY0 11 SG0
39. ГБЦ: болты. 0K 955 10 135 (комплект из 10 шт). 12-гранная головка на 14. Длина 95 мм. Диаметр — 1,25 мм. Аналог: Payen HBS455 (комплект из 10 шт.) Заменитель: было предложение укоротить вазовские болты, размер которых: М12. Диаметр — 1,25 мм. Длина — 130 мм. Опыта такого не было.
40. Крышка привода ГРМ нижняя — 0FE4R10500D
41. Шкив коленвала зубчатый — 0FE3N11321
42. Шпонка шкива коленвала зубючатого — 0F80111319
43. 214213X000 Сальник коленвала передний насоса масляного
44.
================
Дополнительно.

1. Герметик-спрей прокладок медный ABRO — CG418R
2. Монтажная паста для вкладышей LIQUI MOLY LM48 — 3010
3. Герметик от kia — 2145133a02

Блок не расточен (номинал, стандартный размер).

1. Поршень стандарт — оригинал 0FEYA11SA0 (требуется 4 штуки)
2. Комплект поршневых колец стандарт, диаметр 86,0 мм. — 0KFY311SC0,
DOHC STD 86.0 (Б Пальца) 0K9Y211103. В комплекте 4 шт.
3. Вкладыши шатунные стандарт 0K9Y011SE0 марка KFM1/S4106 1 мм.
Вкладыши шатунные Mazda F6, F8, FE Taiho — R322A025 внимание! по каталогам часто бьются 336 вкладыши — они на дизель!
Вкладыши шатунные GLYCO 7142784050MM — НЕ ПОДХОДЯТ, бьются по каталогу производителя, имеются у поставщиков запчастей, размеры соответствуют, но замок на вкладыше с другой стороны.
========================
Блок расточен +0.25 (первый ремонтный размер)

Поршень 0,25 оригинал — 0F EYA 11 SB0 (требуется 4 штуки).


Аналоги — Parts-Mall PXMSB-012-B (0,25). 0K9Y2-11-SB0 поршень (0.25) — 4 штуки в комплекте
Комплект поршневых колец 0,25 — 0K FY3 11 SD0
----------------------------
Кольца поршневые (0,25) — Aztec CIB006A. комплект из 4. Цена/качество. Кольца проверенные, ходят хорошо.
0KFY011SH0 Вкладыши коренные 0.25 KIA
-------------------------
Блок расточен +0,50 (второй ремонтный размер)

Поршень 0,50 оригинал — 0FEYA11SBX (требуется 4 шт)
Комплект поршневых колец 0,50 — 0KFY311SDX
Поршень без колец Mazda FE d86.0+0.50 (FEYA-11-SA0C) TEIKIN — 42206050

Кольца поршневые 0,50 — 30135050


Кольца поршневые f8 86*1.5*1.5*4 +0.50 RIKEN — 30135050
================
Отчёты-источники.


КИА

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов


Набор необходимых инструментов

При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
  • торцевой ключ на 12 мм;
  • отвертка плоская;
  • нож;
  • приспособление, фиксирующее шкив коленвала.

Требуются оригинальные запчасти


Требуются оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:

Когда нужно производить замену

Цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 рекомендуется заменять в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, проехав 100-150 тысяч километров. Однако стоит обратить внимание на состояние узла ГРМ гораздо раньше, во время профилактического осмотра и других профилактических работ при достижении 50000 и более километров пробега.

Срочная процедура замены может производиться при появлении в двигателе детонаций, которые особенно ярко проявляются при той или иной скорости вращения. Как правило, это свидетельствует о том, что уровень натяжения цепи снизился из-за поломки натяжителя, поломки зуба или износа одной из шестерен механизма.

Актуальность ремонта связана с тем, что оборванная с валов цепь может серьезно повредить ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи потребуется провести полный ремонт двигателя.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом нужно удалить с двигателя все, что мешает замене цепи.

Примечание. На двигателе G4KD болт натяжного ролика имеет обратную резьбу.

Снятие поддона, крышки и цепи

  1. Снимите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
    Откручиваем два нижних болта крепления компрессора кондиционера.
  2. Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
    Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
  3. Внизу G4KD откручиваем болты по периметру чашки и опускаем. Таким образом, вы не повредите контактную плоскость на поддоне и не заблокируете ее.

  4. Снимите масляный поддон двигателя
  5. Снимите крышку, скрывающую механизм ГРМ. Соблюдайте осторожность, даже здесь важно не испортить посадку самолетов.

  6. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  7. Проверить положение коленчатого вала. Шпонка на нем должна быть на одном уровне с плоскостью сопряжения крышки, закрывающей коренной подшипник.
  8. Это означает, что поршень в первом цилиндре находится в верхней мертвой точке.
  9. Отодвиньте шток натяжителя до упора и зафиксируйте стопорным штифтом.
    Снимите башмак натяжителя цепи и закрепите натяжитель цепи штифтом.
  10. Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).

  11. Снимите два болта, которыми натяжитель крепится к блоку цилиндров, и снимите натяжитель вместе со штифтом.
  12. Теперь вы можете приступить к замене цепи привода ГРМ и ее направляющей (A).
  13. Снимите распылитель смазки (A) и нижнюю звездочку цепи и снимите цепь, приводящую в движение балансирный вал.
    Снимите цепь с двигателя.

Установка привода газораспределения

Контрольный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе газораспределительного механизма необходимо установить в соответствии с процедурой сборки (фиксатор резьбы M6: 7,8 — 9,8 Нм, резьба M8: 18,6 — 22, 5 Нм).

Монтаж поддона и клапанной крышки

Дальнейшая сборка после замены цепи ГРМ выглядит следующим образом:

  1. Очистите старую прокладку от подложки чашки.
    Удалите остатки старого герметика с сопрягаемых поверхностей масла
    картер.
  2. Наносите жидкий герметик, чтобы он случайно не попал внутрь детали.
    Нанесите специальный герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
  3. Поддон прикрутите к кожуху.

  4. Поддон прикрутите к кожуху.
  5. Перед заливкой масла в G4KD подождите, пока герметик высохнет (не менее 30 минут).
  6. Закрепите кронштейн компрессора (19,6-23,5 Нм).

  7. Присоедините кронштейн компрессора.
  8. Зафиксируйте компрессор снизу болтами (19,6-24,5 Нм).
  9. Нанести герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течение пяти минут нужно переустановить крышку. Удалите излишки раздавленного силикона.

    Не используйте повторно прокладку крышки клапана.

    Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?

    Обычно это происходит через 80 км. В некоторых случаях они ограничиваются ремонтом, а не заменой всего стыка. В остальном элементы трансмиссии полного привода неприхотливы. Карданный вал имеет длительный срок службы и не требует обслуживания. Износ задних пыльников, которыми ГРМ на Киа Спортейдж 3 встречается очень редко, а также потеря сальников заднего редуктора. Достаточно своевременно заменить в нем масло.

    Средний ресурс тормозных дисков и колодок всего 20 км! И все из-за некачественных корейских оригинальных запчастей. Иногда колодки не подходят к скобам — они стачиваются.

    Аналоговые части немного дороже, но намного долговечнее. Полная замена родных расходников на неоригинальные купоны повысит эффективность тормозов. Болты регулировки развала колес на задних рычагах закисают и срезаются.

    Какая тут удача — причина в некачественном креплении. Подшипники ступицы меняют по кругу через 40-60 км. Хорошо, что есть недорогие и более живучие аналоги.

    Третий Sportage оснащен гидроусилителем или электроусилителем, встроенным в рулевую колонку. Опять же, сложно найти схему: к счастью, обе системы проблем не доставляют: на полноприводном Sportij, в основном на легковых автомобилях — 40 км выпуска лет, какая трансмиссия ГРМ на Kia Sportage 3 — это соединительный шлиц проходящий через распределитель промежуточного вала и правую трансмиссию.


    Соединение разрывается настолько, что вал мойки вращается на холостом ходу, а правый привод остается на месте. Оба предмета подлежат замене. Производитель заменил дефектные детали по гарантии на такие же новые.

    Узлы не модернизировали, просто исправили производственную ошибку — уменьшили допуски на зазоры в пазах.



    Из-за износа этой пары сальник раздаточной коробки иногда начинал течь, что само по себе не вызывает особых опасений по поводу ГРМ на Киа Спортейдж 3. Многих не устраивает подвеска — амортизаторы у них редко превышают 60 км. На рынке представлены неоригинальные, но более комфортные аналоги по привлекательной цене, но подходят они не для всех автомобилей.

    Данные испытаний укажут на изменение фаз газораспределения двигателя. Все производители автомобилей делают акцент на качестве масла и указывают, что обрыв цепи ГРМ происходит при несоблюдении правил эксплуатации, касающихся частоты и качества замены масла. При использовании автомобиля используйте только те виды масел, которые рекомендованы производителем.



    Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой значительна, а стоимость ремонтных работ высока, ждет владельцев автомобилей Daewoo, Kia, SangYong, Hyundai, Chevrolet и других марок, нерегулярно меняющих масло в двигателе. Если автовладелец не контролирует расход масла, давление в системе падает, в результате чего происходит ослабление натяжения цепи.

    Кроме того, к причинам преждевременного износа цепи привода ГРМ можно отнести: Преждевременная замена поврежденной цепи привода ГРМ приводит к проскальзыванию, разрушению зубьев звездочки и повреждению головки блока. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность.

    Часто трещины и прочие ГРМ на Киа Спортейдж 3, говорящие о готовящемся поломке зуба, незаметны на первый взгляд и после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен.

    По окончании работы необходимо залить масло и антифриз.

    ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?

    Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя.

    Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне. Устали платить штрафы? Это первый и единственный раз, когда у Sportage было несколько вариантов кузова.

    Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. В Sportage используется рамная конструкция.


    Чаще всего внедорожник бывает заднеприводным, передний подключается жестко.

    Добрый вечер , подскажите такая проблема , у меня Кия Спортейдж 3 , 2012 года , комплектация SLS , в двигателе есть два датчика выпускной и впускной датчик распредвала по другому датчик давления масла , вот на впускном все время рвет сеточки среднею и машина глохнет из за этого , вот купил новый поставил и не заводится горит чек , показывает опять этот датчик , датчик рабочий все норм , может кто подскажет номер хорошего сто именно по киям и компьютерщика , заранее благодарю , вот мой номер 89182688288 Михаил Краснодар

    Вложения

    9581E529-A0DB-4AB7-AF00-E45D178B9C55.jpg

    Sergudan

    КИАвод

    На фото клапан фазорегулятора. На Спортейдже их дожно быть два, так как фазрегулятор стоит и на впускной и на выпускном распредвалах. Я его не видел на Спортейдже ни разу так как не снимал, но он очень задоблал меня на Мегане 2.
    Это клапан регулирует смещение фаз (точно описать не могу). Если он не работает или отсутствует электрическая цепь с датчиком, он попросту не открывает проход маслу. Через него проходит масло которое в зависимости от его давления изменяет угол смещения фаз газораспределения в фазорегуляторе (это шестеренка на распредвале, которую крутит цепь ГРМ). Нерабочий клапан проявляет себя ошибкой ЧЕК и тупым разгоном авто. Но авто из за него не глохнет и едет но впрыск осуществляется как у машин без фазорегуляторов. Обычно если сразу глохнет виноват датчик коленвала. Посмотри ошибки внимательно может ты не тот датчик смотришь.

    Сеточку рвет когда сильно засоряется. Этот клапан никакое давление не мерит, у него фишка обычно на 4 контакта. Два на питание и два на выходной сигнал. Дачтик распредвала обычно по другому выглядит.

    Для того, чтобы клапаны выпуска и впуска работали, в головном блоке автомобильного двигателя установлены валы-распределители. Коленчатый вал, используя шестеренки, ремень газораспределительного механизма, передает силу давления поршня на распределительный вал ДВС.

    Эдуард Леонтьев

    Автомобильный ЭБУ осуществляет контроль кручения распределителя касаемо коленвала, используя датчик распредвала Киа Спортейдж или СМР. Сведения, исходящие от прибора, нужны для активации инжекторов. Поэтому, устройство прямо воздействует на топливные затраты и выхлопные сбросы.

    Датчик распредвала Киа Спортейдж

    Диагностика неисправностей датчика распредвала

    Наряду с другими машинными деталями, в Киа Спортейдж датчик распредвала вправе изнашиваться. Обычно, это происходит по истечению служебного срока. Во многих случаях, износу предшествует истертость обмотки проволоки или других комплектующих, расположенных близко к прибору.

    При такой неполадке, наблюдается перебойная работа двигателя. Также, в случае подобной неисправности, может заблокироваться КПП. Исключается ошибка, при помощи перезагрузки двигателя. Такая поломка, обычно, повторяется не один раз.

    По аналогии, неисправность выражается через потерю скоростного режима или оборотов, передвижение машины скачками. Или же, потеря мощности, при которой набрать свыше 60 км/ч не получится.

    Диагностика неисправностей датчика распредвала Киа Спортейдж

    Замена датчика положения распределительного вала

    Датчик распредвала Киа Спортейдж включает в себя:

    • Пластину ротора, разделенную пазами на 360 отверстий.
    • Формообразовательный контур.

    Местонахождение и вид пазов позволяют вести наблюдение за вращательной частотой мотора и положением распредвала. Составные части контура – световые группы и фотодиоды. В промежутке между ними, прерывается луч, переходящий в звуковой сигнал и передается на управляемый блок. А в нем встроен зажигательный распределитель.

    Инструкция о том, как снять датчик распредвала Киа Спортейдж 3 и потом заменить его:

    Читайте также: