Замена реактивной тяги лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Огромное значение в устройстве автомобиля Чери Амулет играет ходовая часть и в частности её подвеска.

Это целая система хитросплетённых рычагов, механизмов и других деталей, обеспечивающих бесперебойную связь автомобиля с дорожным полотном.

Сайлентблоки – это эластичный вид соединений многих рычагов и других деталей подвески.

С их помощью вся подвеска во многом сглаживает и ослабляет все толчки и колебания, которые получает автомобиль при движении от неровностей дорожного полотна.

Другими словами, вся эта конструкция обеспечивает комфорт при передвижении на автомобиле.

Реактивная тяга – это один из элементов подвески, спереди ограничивающий ход движений поворотных кулаков , а также задних мостов.

Кроме того, она обеспечивает корректную работу сцепления автомобиля и также во многом способствует уменьшению колебаний авто при движении.

Меняем самостоятельно задние сайлентблоки передних рычагов, а также реактивных тяг Chevrolet Lacetti

В этой статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому заменить задние сайлентблоки в передних рычагах и реактивной тяге подвески автомобиля Шевроле Лачетти .

рулевая тяга

снятие рулевой тяги

4. Сдвигаем пластмассовый чехол, защищающий соединение между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.


5. Обернув рейку ветошью и удерживая ее от проворачивания ключом на 22 мм, Ключом на 32 ммотворачиваем гайку крепления рулевой тяги.

Установка

2-й вариант снятия
При наличии специального инструмента (цангового зажима) рулевые тяги можно поменять без снятия подрамника и рулевого механизма с автомобиля.

снятие рулевой тяги специальным инструментом


  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  3. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров Km-507-b отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

    увеличитьобозначения
  4. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.


  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

    увеличитьобозначения
  3. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  4. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2b, "Регулировка углов установки колес".
  5. Затяните регулировочную гайку.



4. Сдвигаем пластмассовый чехол, защищающий соединение между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.


5. Обернув рейку ветошью и удерживая ее от проворачивания ключом на 22 мм, Ключом на 32 ммотворачиваем гайку крепления рулевой тяги.


Установка

2-й вариант снятия
При наличии специального инструмента (цангового зажима) рулевые тяги можно поменять без снятия подрамника и рулевого механизма с автомобиля.



  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  3. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров Km-507-b отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

    увеличитьобозначения
  4. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.



увеличитьобозначения


  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

    увеличитьобозначения
  3. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  4. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2b, "Регулировка углов установки колес".
  5. Затяните регулировочную гайку.

Работы по ремонту ходовой части автомобиля всегда считались прерогативой специалистов. Но часть из них автовладелец вполне может взвалить на свои плечи, экономя при этом на затратах. Сегодня мы расскажем о том, как пиобретя необходимые запчасти на Шевроле Лачетти, самому поменять наконечники и рулевые тяги.


Первый признак того, что наконечники пришли в негодность – это появление люфта и стука при резких поворотах руля на стоящем автомобиле. Также диагностировать выход из строя этих деталей можно путем резких рывков колеса руками – влево – вправо. Что же касается рулевых тяг, то здесь за диагностикой лучше обратиться к специалистам. И при их неутешительном вердикте уже тогда только нужно купить рулевые тяги Шевроле Лачетти и приступать к замене.


  1. Домкратом поднимаем нужную сторону, и снимаем колесо автомобиля.
  2. Заклинив рулевое колесо, срываем и откручиваем гайки, фиксирующие рулевые наконечники в ступице колеса.


Специальным съемником, или же при помощи молотка (постукивая снизу по пальцу наконечника), выбиваем наконечник из своего места на ступице колеса.


Оттянув в сторону пыльник рулевой тяги, ключом на 32 срываем ее с места крепления в рейке. Подступиться к этому узлу довольно тяжело, и специалисты для этого используют специальный ключ с удлинителем. Но если в вашем распоряжении есть смотровая яма, хоть и с трудом, но сделать это можно и обычным рожковым ключом с удлинителем из под автомобиля.


Сняв тягу вместе с наконечником, собираем этот узел из новых деталей и приблизительно выравниваем их по длине, сравнивая со снятым узлом. После этого или подтягиваем контргайку до упора, или же откручиваем наконечник (на новом узле), считая количество оборотов. Это позволит приблизительно выставить схождение колес, чтобы можно было доехать до автосервиса (ехать туда все равно придется).


Как видно из описанного, самое сложное в этом процессе – открутить рулевую тягу, к которой подступиться довольно сложно. Во всем остальном работа не требует особых навыков или специального инструмента.

Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.


Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Наконечник рулевой тяги левый Chevrolet Lacetti Profit 2302-0464 450
–/– правый Profit 2302-0465 450
–/– слева/справа Mapco 59211 500
–/– левый Nipparts J4820901 500
–/– правый Nipparts N4830911 500
–/– Nipparts J4830900 550
–/– Formpart 3202004 500
–/– Denckermann D130324 600
–/– Denckermann D130325 600
–/– Stellox 5105188ASX 600
–/– Stellox 5105189ASX 600
–/– NIPPARTS J4820900 550
–/– NIPPARTS N4820911 550
–/– PROFIT 2302-0055 500
–/– QUINTON HAZELL
QR1828S
600
–/– PROFIT 2302-0464 500
–/– KAMOKA 9989030 650
–/– AT 7485200TR 600
–/– AT 7486200TR 600
–/– JP GROUP 1244600670 650
Тяга левая / правая
Шевроле Лачетти
FORMPART 3202004 600
Тяга на
Шевроле Лачетти
GMB 07120021 600
–/– GMB 07120022 600
–/– Asmetal 17DW2000 550
–/– Asmetal 17DW2001 550
–/– Fenox SP30046 550
–/– Stellox 51-00539-SX 550
–/– Aywiparts AW1310031R 600
–/– Fenox SP30045 600
–/– TORQUE RD016 600
–/– Aywiparts AW1310030L 550
–/– правый Amd AMDTE122R 550
–/– левый Amd AMDTE122L 550
–/– Zekkert SN2181 600
–/– Zekkert SN2182 600
–/– PROFIT 2302-0277 500
–/– PROFIT 2302-0278 500
Чехол рулевого механизма
Шевроле Лачетти
93742552 400
Наконечник рулевой тяги TEKNOROT CH301 500
–/– CTR (СТР) CEKD16L 600

Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.

При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.

Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.

Последовательность действий при замене

  • Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
  • срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
  • специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
  • отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
  • извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
  • перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.

Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.


Характерные признаки неисправности рулевого управления

  • стук при езде, повороте руля;
  • плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
  • биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
  • металлический скрип, скрежет при повороте руля.

Частые причины поломок

  • износ вследствие длительного срока эксплуатации;
  • установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
  • нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
  • превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.

Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.

Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.




Главными симптомами изношенности сайлентблоков являются неравномерный износ шин, отклонение автомобиля в сторону при обычной езде, отслоение эластичной вставки, которую можно увидеть невооруженным взглядом. Поэтому при обнаружении таких признаков следует сразу же менять сайлентблоки реактивных тяг на Шевроле Лачетти, так как ремонту они, увы, уже не подлежат, а требуют срочной замены. Главная опасность при несвоевременной замене – разбиваются все шарнирные части ходовой, и тогда придется менять уже всю подвеску.

Все преимущества свидетельствуют в пользу выбора вами сайленблоков на Лачетти именно на проверенном сервисе. Поэтому спешите оформить покупку на них, и тогда ремонт больше не станет для вас проблемой, а ваш автомобиль еще долго будет радовать вас быстрой и безпроблемной ездой еще долгие годы.

Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.

Рулевые наконечники

Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:

НазваниеАртикул / ОЕМ Цена (руб.)
Наконечник рулевой тяги левый Chevrolet LacettiProfit 2302-0464450
--/-- правыйProfit 2302-0465450
--/-- слева/справаMapco 59211500
--/-- левыйNipparts J4820901500
--/-- правыйNipparts N4830911500
--/--Nipparts J4830900550
--/--Formpart 3202004500
--/--Denckermann D130324600
--/--Denckermann D130325600
--/--Stellox 5105188ASX600
--/--Stellox 5105189ASX600
--/--NIPPARTS J4820900550
--/--NIPPARTS N4820911550
--/--PROFIT 2302-0055500
--/--QUINTON HAZELL
QR1828S
600
--/--PROFIT 2302-0464500
--/--KAMOKA 9989030650
--/--AT 7485200TR600
--/--AT 7486200TR600
--/--JP GROUP 1244600670650
Тяга левая / правая
Шевроле Лачетти
FORMPART 3202004600
Тяга на
Шевроле Лачетти
GMB 07120021600
--/--GMB 07120022600
--/--Asmetal 17DW2000550
--/--Asmetal 17DW2001550
--/--Fenox SP30046550
--/--Stellox 51-00539-SX550
--/--Aywiparts AW1310031R600
--/--Fenox SP30045600
--/--TORQUE RD016600
--/--Aywiparts AW1310030L550
--/-- правыйAmd AMDTE122R550
--/-- левыйAmd AMDTE122L550
--/--Zekkert SN2181600
--/--Zekkert SN2182600
--/--PROFIT 2302-0277500
--/--PROFIT 2302-0278500
Чехол рулевого механизма
Шевроле Лачетти
93742552400
Наконечник рулевой тягиTEKNOROT CH301500
--/--CTR (СТР) CEKD16L600

Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.

При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.

Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.

Инструменты

Последовательность действий при замене

  • Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
  • срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
  • специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
  • отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
  • извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
  • перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.

Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.

Рулевая тяга

Характерные признаки неисправности рулевого управления

  • стук при езде, повороте руля;
  • плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
  • биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
  • металлический скрип, скрежет при повороте руля.

Частые причины поломок

  • износ вследствие длительного срока эксплуатации;
  • установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
  • нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
  • превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.

Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.

Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.

Читайте также: