Замена ремня генератора geely mk

Обновлено: 19.05.2024

Любой автомобиль нуждается в качественном уходе, своевременном техническом обслуживании и регулярной замене комплектующих.

Это продлит службу двигателя и улучшит качество его работы.

Статья содержит подробное описание самостоятельной замены ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс, также есть видео, на котором можно поэтапно отследить всю работу.

Полученная информация и наглядное видео пособие помогут заменить деталь даже неопытному автовладельцу, позволив сэкономить деньги на услугах платного сервиса.

Последовательность выполнения

Замена ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс проводится после того, как мотор остынет, в несколько этапов.

  1. Отключить аккумулятор, отсоединив клеммы.
  2. Снять провода с генератора, которые находятся над клапанной крышкой, чтобы было удобнее её снимать.
  3. Снять коробку с воздушным фильтром.
  4. Отсоединить от клапанной крышки трубки вентилятора и открутить гайки (саму крышку пока оставить на месте, чтобы под нее ничего не попало).
  5. Поднять домкратом машину, открутить колесо и защитные крышки: сначала металлическую, потом из пластика;
  6. Снять ремень генератора и максимально ослабить его, чтобы было легче добраться до крышек ремня ГРМ.
  7. Снять приводной ремень кондиционера и ролик натяжителя.
  8. Снять клапанную крышку.
  9. Снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ
  10. Снять шкив КВ, если нет спецключа, есть другой способ, понадобятся два человека: один жмёт на педаль тормоза, а другой в это время откручивает гайку (в левую сторону).
  11. Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
  12. Ослабить крепление опоры ДВС: там два болта и гайка снизу.
  13. Поднять домкратом двигатель (подложить брусок для защиты); полностью отсоединить от него подушку.
  14. Поставить метки на ремне и шкивах, чтобы по ним поставить новый (для меток подойдет белый маркер по металлу).
  15. Снять старый ремень, проверить натяжной ролик, если все нормально, поставить новый, хорошие характеристики у ремня фирмы Powergrip.
  16. Собрать все в обратной последовательности.

При замене грм нельзя поворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушились фазы газораспределения.

Предварительно нужно подготовить термостойкий герметик и новую прокладку для клапанной крышки.

Правильное натяжение приводных ремней лучше взять из руководства по обслуживанию.

Проводить работу лучше с помощником.

В завершение замены и полной сборки завести мотор и проконтролировать, чтобы все системы исправно работали.

На этом процесс замены ремня ГРМ Джили МК своими руками завершен.

Требуется потратить 2-3 часа, зато можно сэкономить приличную сумму и получить ценный опыт в ремонте автомобиля.

Посмотрите видео — замена ремня ГРМ Джили МК

Ставим новый генератор Geely MK

Редкие геморрои с ремнём генератора не особо напрягают… Добрый день. Как Вам ремень ГРМ 'Dayco'? какой пробег прошел?

здравствуйте. совет :) раз занимаетесь ремонтом авто, то лучше бы снять кольцо с левой руки. эта инструкция кровью многих людей написана. правда. ни браслетов ни колец.

У моего лучшего друга с ремнём генератора на MK пока проблем нет ) Вот как после того можно кому-то гнать авто менять ГРМ.?жаль что я живу в Гродно,обязательно бы к тебе гнал авто.а может психану и приганю.Выздоравл ивай.

Теоретически 5 минут надо подождать. За это время давление не должно упасть больше чем на 0.5 бара. Если упало, то надо смотреть регулятор давления, форсунки, и бензонасос.

при звуке двигателя моя кошка сбежала. она не один десяток роликов со мной посмотрела, то есть опытная

Мне приятель сказал с ремнём генератора на MK до сих пор без проблем ;) 100% слабо ремень генератора (может подшипник генератора) лайкза видио.

Как-же много места у тебя под капотом. у меня 1.3 с ГУРом и кондиционером-я пока не представляю как буду всё это дело менять с моими немалыми руками) Жаль не показал замену помпы-вот очень интересно как она там соединяется с трубой сбоку мотора-пока не могу понять

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Узел ГРМ Geely MK требует своевременного и качественного ухода. Регламент ТО данного автомобиля предписывает производить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. Вместе с ремнем в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Джили МК является достаточно сложной задачей. Чтобы добраться до ГРМ, придется производить демонтаж клапанной крышки и правой опоры силового агрегата.

Специалисты настоятельно рекомендуют не пропускать плановое обслуживание ГРМ. Стоит ремню растянуться и провиснуть, как он перескочит на несколько или большее число зубьев, сбив фазы газораспределения . Приводная система Geely MK может загибать клапана при обрыве ремня ГРМ.

Ремень ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK

  • Глушим авто на смотровой яме.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и демонтируем правый брызговик. Он зафиксирован 2 болтами к бамперу и 2 болтами к лонжерону кузова.

Демонтируем правый брызговик

​​


  • Снимаем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив правую переднюю часть авто. Не забудьте подложить упор для страховки.
  • Снимаем ремень генератора. Для этого следует ослабить крепежные болты генератора. Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень генератора.

Снимаем ремень генератора


  • Снимаем ремень кондиционера. Для этого следует ослабить гайку на натяжном ролике. Далее ослабляем натяжитель и снимаем ремень.

Снимаем ремень кондиционера


  • Снимаем ремень рулевого гидроусиления. Для этого следует ослабить нижний болт крепления ГУР. Далее ослабляем верхний болт и снимаем ремень.

Снимаем ремень рулевого гидроусиления


Правая опора

  • Демонтируем правую опору подвески силового агрегата . Следует подпереть двигатель.

Подпорка двигателя

Демонтируем корпус воздушного фильтра

  • Отводим в сторону трубки системы кондиционирования, предварительно открутив болт кронштейна.

Отводим в сторону трубки системы кондиционирования

  • Выкручиваем 2 болта, которыми опора крепится к двигателю.

Выкручиваем 2 болта

  • Откручиваем 3 болта крепления опоры к кузову.

Откручиваем 3 болта

Откручиваем гайку крепления

Снимаем опору

Клапанная крышка

  • Демонтируем клапанную крышку. Для этого следует вначале отсоединить шланг вентиляции картерных газов.

Отсоединяем шланг

  • Снимаем наконечники со свечных головок и отводим в сторону провода высокого напряжения.

Снимаем наконечники со свечных головок

  • Откручиваем клапанную крышку. 4 точки фиксации.

Откручиваем клапанную крышку

  • Поддеваем и убираем в сторону клапанную крышку.

Демонтируем крышку


Продолжаем разбирать ГРМ

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ


  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ. 4 точки фиксации.

Снимаем верхний защитный кожух ГРМ

  • Снимаем средний защитный кожух. 2 точки фиксации.

Снимаем средний защитный кожух

  • Снимаем шкив коленвала. Нужно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза. ​
  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.

Снимаем нижний защитный кожух ГРМ

  • Извлекаем шайбу зубчатого шкива коленвала.

Извлекаем шайбу

  • Ослабляем затяжку болта натяжного ролика.

Ослабляем затяжку болта натяжного ролика

  • Снимаем ремень ГРМ. Следует предварительно убедиться, что шкивы находятся в положении ВМТ поршня первого цилиндра. То есть нужно проконтролировать совпадение меток.

Снимаем ремень ГРМ

Снимаем натяжной ролик


​​

  • Производим замену изношенных деталей.
  • Собираем узел ГРМ в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Официальный мануал по сервисному обслуживанию Джили МК рекомендует производить плановые осмотры ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Внимание нужно уделять: герметичности помпы, целостности натяжного ролика, а также натяжению и техсостоянию ремня. Промасленный ремень ГРМ следует как можно скорее подвергнуть замене, не дожидаясь наступления планового ТО, так как масло разъедает резину.

Масло может подтекать через сальники распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, то в этом случае следует осуществить замену протекающих сальников.

Касательно протекания сальников, данную проблему нужно решать комплексно. Банальная замена изношенных сальников на новые лишь на время устранит проблему. Двигатель будет есть масло до тех пор, пока не стабилизируется давление под клапанной крышкой, то есть внутри мотора. Давление в двигателе повышается за счет неправильной работы выхлопной системы. Чаще всего повышенное давление является результатом забитого катализатора.

Стоит заметить, что после обслуживания ГРМ в замене будет нуждаться и прокладка клапанной крышки. Дополнительно к пробегу 60 000 (км) заканчивается срок службы водяной помпы системы охлаждения двигателя. Как правило, помпа меняется вместе с ремнем ГРМ.

Обслуживание узла ГРМ следует проводить на 4 руки, то есть вместе с напарником.

как поменять ремни. Насколько я понимаю, мне нужно пройти 100. И сколько они стоят, чтобы изменить. И я понял, что есть возможность проехать до 60 000 тыс. Км. У меня сейчас 25 000.

маркировка ремней, которые подробно и подробно рассказывают о каких факторах и на каких, пожалуйста

генератор удаления Geely MK

PLAZA (GEELY MK) RD 89.00.00 XD

Амортизатор передний Toyota 48331-52010
Лонго 598 1165
Фебест ТДЯРФ
Стойка переднего амортизатора Febest TSHB-YARF

Как Поменять Ремень Генератора На Джили Мк

Передний кронштейн
Japa Cars J42057BYMT, передний бесшумный блок J42028A
DELPHI TD374W
FEBI 23282, 23281
RBI T24VP02WB
ЛУЧШИЙ СТОЛ-044
Sidem 845632

задний бесшумный блок RBI T24NC42WB
Фебест ТАБ-043
DELPHI TD375W
Hanse HR 821 301

Втулка, стабилизатор штока Toyota 48817-52010
RBI T22NC42
Точка опоры 1-02-1262 (полиуретан)
Febi Передний стабилизатор поперечной устойчивости (Ass.) 27262

Пружина передней подвески:
Тойота 48131-52050
QUINTON HAZELL QSS2522
Каяба RG 3080
Усиленный SPIDAN 49525
Автоклаксон 24023 (введение этих пружин в сочетании с установкой аналогов передней опоры не уменьшает дорожный просвет)

Пружина задней подвески:
Supplex 35143
Plaza AB 271.00.08
KYB RH5467
QUINTON HAZELL QSS2526
Монро SP1953
Усиленный SPIDAN 49524
Фобос 55128
Прокладка Daewoo 96179844U (для увеличения дороги
дизайн)
Задняя пружинная проставка
Toyota 48257-0D010 сверху и снизу

Задние амортизаторы
KAYABA 343431
Токио E2949
Plaza AB 271.00.00
Тойота 48530-59335
Оптимальный A-1236G
BJS BG3295
Бог 27-е03-е
Нижняя часть заднего амортизатора
Фебест ТШБ-Ярр
RBI T14NC42E0
Оптимальный АК-735288 (4,5 шт. В комплекте)
Опора заднего амортизатора
Фебест ЦБ-КСП90РУ
Тойота 48755-52010
Задняя балка является бесшумной единицей
RBI T25NC12E

Задний левый тормозной цилиндр 1014003192 (orig)
Японские запчасти CS-279 (эквивалент)
Задний правый тормозной цилиндр 1014003193 (orig)
Японские запчасти CS-278 (эквивалент)
Toyota 47447-11010 Колодка тормозной колодки
Toyota Поддержка колеса Болт 47715-52190
Febest 0174-ACV40UP
5. Двигатель.
Ремни:
для MK (SK). моторные ремни Toyota 5A-FE (наша полная копия)

Генератор: 5PK960 (оригинал).
Bosch 1 987 947 918 (эквивалент)
SUN 5PK970 (эквивалент)

Усилитель руля: 3PK610 (ориг)
Масума 3ПК-605 (эквивалент)

Конюк: 4PK815 (аналог)
Bosch 1 987 947 894 (эквивалент)

Сроки: Mitsuboshi 117MY21 (аналог)
СОЛНЦЕ A368Y21MM (эквивалент)
Contitech CT827 (эквивалент)
Lifan LF479Q1-1025016A (аналог)
E030000701 (оригинал)

Ременный ремень ГРМ GMB GT80430 (аналог)
Koyo PU255728CRR1HV1 (аналог)
Накамото H010160 (аналог)
E030200005 (оригинал)

Ролик натяжителя холостого хода, есть 203 подшипника.
Koyo 6203ZZ, 6203 RS
Установочные шайбы для клапана (размеры: 28 мм. Диаметр). толщина от 2,44 мм до 3,00 мм.

Уплотнение датчика положения распределительного вала Corteco 12010794B (размер 30 15 7)
Уплотнительное кольцо (зеленого цвета) изгиб 36 мм, внутреннее 29 мм, толщина 3,5 мм
Уплотнение для колодца Toyota 11193-76020 (аналог)
Corteco 19016638 Манжета коленвала передняя (аналог)
Toyota 90311-35040 (аналог)
Уплотнительное кольцо перед катализатором Fisher 771-946 (аналог)
Система охлаждения:
Термостат Geely E060020005 (оригинал)
Wahler 4103.82d (аналог)
Quinton Hazell QTH210K (аналог)
Toyota 90916-03046 (аналог)
Tama WV48B-78 (78 градусов)
TH39082G1 Клапаны (Полный Аналог)
Кольцо уплотнительное Toyota 16325-63011
Крышка радиатора Geely 1601457180 (оригинал).
Радиатор охлаждения 1016001409 (Оригинал)

Водяной насос (насос)
GMB GWT-83A (эквивалент)
Aisin WPT-108 (эквивалент)
E050100005 (оригинал).

Свечи:
NGK:
BKR5EYA (BKR6EYA. это разница в количестве тепла. Это как наши 17 и 20)
BKR5EIX (иридий)
BKR5EIX-П
Denso:
K16R-U
IK16 (Иридиум Пауэр)
VK16 (Иридиум Хард)
K20TT
Тойота 90919-01164
Bosch FR8DC
0 242 235 666
Чемпион EON2 / 286
AU 17 DVRM (EC) (российский аналог)

На вторичном валу конус 1 шт. 200 7106 9 ГПЗ или

1 шт. 7204A. 30204A 1GPZ в другом
NSK 30204J

Пробка сливная МКПП 3170100011
1-я коробка передач CAT 3170111101
Коробка передач 2-го редуктора 3170113101
Трансмиссия 3-я передача 3170105201
4-я коробка передач 3170105401

замена ремня ГРМ geely MK

Шестерня 5-й коробки передач 3170105801
Багажный отсек рычага Toyota 33555-28010 (аналог)
3371910005 Датчик заднего хода (оригинал).
Сальник переднего уплотнения 3230332101 правый (оригинал).
3230331401 слева (оригинал).
Уплотнение вала для коробки передач Toyota 90311-18013 (аналог)
Вилка сцепления колодка 3160133005 (оригинал).

Внутренняя CV совместная колодка 1014003360 (родная)
Seinsa D8215
CV совместный ботинок Febest BT-UN
Внешнее поле 2121
Привод правый 1014001886 (оригинал).
осталось 1014001885 (оригинал)

7. Захват
Цилиндр сцепления рабочий Aisin CRT-002 (аналог)
Ашика 85-02-247 (аналог)
Японские запасные части CY-298 (аналог)
Главный цилиндр сцепления Toyota 31420-52030 (аналог)
Ремонтный комплект рабочего цилиндра Toyota Clutch 04313-18020 (аналог)
Seinsa D3577 (аналог)
Главный цилиндр сцепления, сцепление Toyota 04311-12110 (аналог)
Seinsa D1380 (аналог)
Подшипник сцепления 3160122001 (оригинал).
Айсин БТ-021 (аналог)
Valeo 804 230 (аналог)

Диск сцепления E100200005 (оригинал)
ВАЗ 2109 (аналог) не уверен на 100%
Valeo PHC DH-31 (эквивалент)
Корзина сцепления E100100005 (оригинал).
8.Electrics
Генератор:
Генератор Unipoint ALT5041 (аналог)
Nipparts J5112086 (эквивалент)
Geely (90A) 1086001111 (оригинал).
Geely (75 A) E090100005 (оригинал).
Владелец генераторных щеток Toyota 27370-75060
Грузовой 132084
СОВМЕСТНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ПЕРСОНАЛОМ 75A- E090100101
ОТВЕТСТВЕННАЯ СВЯЗЬ С ИМЕНАМИ 90А. 1106010347
Щетки 4,5х6,5 мм. длина медных проводов не менее 35 мм
Русские подшипники можно легко и легко найти
Geely sk, mk начинающие кисти от Nissan Maxim

Высоковольтный провод Carol OES 166 (аналог)
TSN 1.4.30 (полный эквивалент)
Geely E120200008
Ретрактор стартера Geely MK, Отака Ваз 2110 (аналог)
Лямбда-зонд (датчик кислорода)
BOSCH 0 258 006 028 (оригинал).
BOSCH 0 258 006 537 б / у ВАЗ "мозг" в образе нас
Bosch M7.9.7. (Аналогичный)
Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001 (эквивалент в Китае)
ГАЗ 3110 (аналог для Китая)
Датчик давления масла Bosch 0 986 345 000 (аналог)
Sankei DOP1150 (аналог)
Вишневый датчик температуры и давления воздуха 480EE-1008060 (аналог)
Hyundai / Kia 39330-26300 (аналог)
Bosch 0 261 230 013 (оригинал).
Geely 380211000503 Датчик частоты вращения вала коробки передач (оригинал).
Датчик поглощения соответствует обработке датчика положения коленчатого вала
с волги (подробнее на форуме)
35,3847 (пенсия)
23,3847 (Калуга)

Электрическое зеркало родом с Волги.

9. Салон
Перчатка МК. 101800524300601 (оригинал).
Дверной зажим для Chevrolet 945 305 65 (аналог)
Также идет от Приоры
Зеркало заднего вида (слева) 1058000020 (оригинал).
(справа) 1058000022
Газовая остановка пятой двери к кресту
ВАЗ 2112 газ (121023) Конец кат (код: 100901040) (давление: F-460H; длина: 47 см, диаметр цилиндра 18 мм)
Phenox. Газовый ограничитель с креплением EURO VAZ 2112 (давление: F-460H; длина: 47 см, диаметр цилиндра 18 мм)

двигатель Защита трансмиссии Geely MK, Cross
BFK Group 21.270.C2
Новейший NLZ.75.02.020
Шериф 28.1494
AutoShield RSA7412
Мотодор 04202
Protex 11901

Дефлекторы окон темные Kyoung Dong K-1211 (аналог)
Egr 91498001B (оригинал)
Отражатель заднего бампера (orig) 1017001562 слева
1017001563 справа
Грязь передняя правая 1018003802 (ориг)
Левый передний брызговик 1018003801 (ориг)
Задний левый брызговик 1018003803 (ориг)
Задний правый брызговик 1018003804 (ориг)

Шкафчики задние Петропласт PLL-00003009
Фронтальный Петропласт PLL-00003011

АвтоС 2411 01 концевая муфта
VFM-Bosal 9001-A-H

Коврики в салон (комплект) Avvk / Резкон A.004.19.S (резиновые)
Комфорт 75.02.500 (ворс)
НорПласт НПЛ-ПО-24-30 (Полиуретан)
Novline NLC.75.02.101 (резиновый текстиль, серый)
Петропласт PPL-00003036
МК НорПласт НПЛ-П-24-30 коврик багажника
НорПласт НПЛ-Би-24-30
Novline BI.002.004
Starlight ECN.002.004
МК крестик
Novline NLC7504B11

Довольно часто автовладельцы не обращают внимание на такие элементы, как приводные ремни. Покупая запчасти на СК, многие водители до последнего не меняют ремни, из-за чего возникают определенные проблемы.

Одним из уязвимых мест на Джили СК и ряде других моделей авто данного бренда является ремень генератора , который со временем может растянуться или порваться. В дальнейшем это ведет к целому ряду проблем.

Обозначение ремня генератора

Основной функцией ремня генератора является передача усилия от привода коленчатого вала на шкив генератора. Тот в свою очередь приводит в движение ротор, что позволяет генератору вырабатывать ток.

Таким образом удается поддерживать напряжение в электросети автомобиля, а также заряжать аккумулятор.

Если ранее на авто использовались преимущественно клиновые ремни, которые из-за особенностей конструкции часто проскальзывали, то сегодня на их смену пришли поликлиновые.

Стоит заметить, что поликлиновые (многоручейные) ремни генератора Джили СК обеспечивают более надежную передачу вращения. При этом они реже проскальзывают, что позволяет достигать более высокой эффективности их работы.

Среди основных проблем, которые встречаются с ремнем генератора, можно выделить такие:

  • Разрыв. Случается крайне редко и только в тех случаях, когда владелец автомобиля игнорирует основные симптомы проблемы – стук и свист. Чаще происходит это из-за выхода из строя сопутствующих элементов – роликов, шкивов, подшипников.
  • Расслоение ремня. Происходит преимущественно из-за проблем со шкивами. Резиновая часть ремня при этом стирается, из-за чего армированная нитка начинает выходить наружу. В конечном итоге ремень распадается на части. Происходит это зачастую из-за низкого качества материалов изготовления.
  • Проседание ремня. Вызвано это естественным износом или использованием низкокачественных материалов при изготовлении. В таком случае ремень постепенно растягивается, начинает проседать и полностью не выполняет поставленную перед ним задачу.

Ремень генератора на шкиве

Основным признаком износа ремня генератора Джили СК служит нехарактерный звук, который проявляется после запуска двигателя даже на холостых оборотах. Обычно это скрежет или сильный визг, которые отчетливо слышно.

Важно проверять уровень натяжения ремня и при необходимости регулировать его. На представленной модели авто есть специальный натяжитель, который позволяет быстро проводить регулировку.

Поврежденный ремень

Срок службы ремня генератора обычно составляет 50-70 тысяч км пробега, в зависимости от качества изготовления и условий эксплуатации автомобиля. Однако проводить осмотр следует регулярно.

Оптимальным вариантом в случае замены является использование оригинального ремня. При желании можно использовать и аналоги, но в таком случае следует выбирать качественные варианты, например, Dayco, Contitech, Gates, Bosch.

Проводим подтяжку ремня генератора Джили СК быстро и правильно

Для проведения работ по подтяжке ремня потребуется несколько ключей и полчаса свободного времени. Дополнительное оборудование не потребуется.

Для подтяжки ремня выполняем такие действия:

Снимается корпус воздушного фильтра

Откручиваются болты крепления

  • После чего откручиваем хомут и снимаем гофру.

Снимается гофра

  • Это позволит получить нормальный доступ к ремню генератора.
  • Послабляем центральный болт на генераторе.

Послабляется центральный болт

  • Находим натяжной болт, который находится под генератором Джили СК.

Регулируется натяжка болтом снизу

  • Вращая болт против часовой стрелки, получается послабить натяжение.
  • Вращение по часовой стрелке позволяет натянуть ремень до нужного уровня.
  • Проверяем уровень натяжения ремня.

Проверяется уровень натяжки

  • Для этого пробуем его вывернуть.
  • Если ремень прогибается где-то до середины, то натяжка нормальная.

Проворачивается ремень

Таким образом удается довольно быстро восстановить уровень натяжения ремня генератора Джили СК. Потребуется немного времени и всего несколько ключей.

Читайте также: