Замена ремня грм 4g64 mitsubishi

Обновлено: 02.07.2024

поменяли ремень ГРМ и балансиров (4G64)-появилась вибрация

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

поменяли ремень ГРМ и балансиров (4G64)-появилась вибрация

Всем привет!
поменяли вчера оба ремня, ролики тоже люфтовали, поставили корейские Койо, собрали, вроде всё по меткам, свечу выкручивали первого цилиндра (чтобы определить ВМТ первого), там зазор большой был, исправили на глаз, точно зазор не знаю.
Собрали, завели, какая то мелкая противная вибрация появилась - напутали что-то с установкой балансирных валов. На зуб промахнулись?
И ещё оборты какие то низкие ( но у меня такое же было и на Эскудо, после снятия клеммы на какое то время, потом востанавливалось за пару дней) - как то нужно обучать? как?
а что с вибрацией делать незнаю.
авто только купили, ремни были все в трещинах, книги нет, никто ничего не знает.
ММС ПАджеро V21, 4G64, 96 год.

Рассмотрим замену ремня ГРМ на Mitsubishi Space Wagon 4G64 GDI своими руками. Процесс замены классический, снимаем приводные ремни, колесо, кожух ГРМ. Далее ослабляем гидронатяжитель и снимаем ремень. Обращаем Ваше внимание, что на двигателе 4G64 GDI используется два ремня ГРМ, основной (MR994968), а второй идёт на балансировочный вал (MR984778), так же возможно потребуется замена гидронатяжителя ремня ГРМ (MR984375).

Инструменты которые потребуются:

  • ключ на 12,
  • плоскогубцы,
  • торцовые головки на 19, 12 и 10.

Самое сложное в работе по замене ГРМ это правильная его установка ремня, а именно правильно выставить валы по меткам. Как это корректно сделать показано на видео.

Ремень ГРМ очень важная деталь в работе автомобиля. Случаи его обрыва, чреваты дорогостоящим ремонтом, поэтому за его состоянием рекомендуется следить. Чаще всего моменты которые указывают на необходимость замены — это трещины, они прежде всего появляются со внутренней стороны (со стороны зубцов). Ещё бывает замасливание ремня, оно может привести к перескоку ремня, причиной тому сальники коленвала.

Замена зубчатого приводного ремня и ряда других элементов системы ГРМ Мицубиси Галант следует производить в строгом соответствии с требованиями технической спецификации автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленвала на распределительные валы, расположенные в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам на всех режимах работы ДВС. Их ресурс, указываемый в километрах пробега или месяцах службы, не бесконечен. Даже если машина не эксплуатируется, а стоит на месте, через определённый срок (для каждой модели силового агрегата он указывается отдельно) необходимо выполнять предписанное инженерами обслуживание.

ГРМ Мицубиси Галант

Оговорённые фирмой Мицубиси интервалы обслуживания (90-100 тыс. км) целесообразно сокращать на 10 – 15% в случаях, когда:

  • машина имеет большой, 150 тыс. км и более, пробег;
  • транспортное средство эксплуатируется в тяжёлых условиях;
  • при ремонте используются комплектующие сторонних производителей (не оригинальные).

Замене подлежат не только зубчатые ремни, но и ряд других элементов газораспределительного механизма, таких как натяжные и паразитные ролики. По этой причине детали целесообразно приобретать не вразнобой, а готовым комплектом.

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

  1. Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
  2. INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
  3. SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
  4. DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
  5. FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.

Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.

Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:

  • сэкономить деньги, а для владельцев подержанных машин сокращение расходов на ремонт — это важный фактор;
  • получить твёрдую уверенность в том, что процедура выполнена правильно и не придётся ждать никаких неприятных сюрпризов.

Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!

Процесс замены

Поскольку в момент проведения замены ГРМ Mitsubishi Galant полностью открывается доступ к насосу системы охлаждения, целесообразно произвести замену и этой детали. Вероятность того что в ближайшее время помпа потечёт или застучит, приближается к 100%. Чтобы добраться до неё, придётся выполнять уже проделанную ранее работу повторно.

Инструменты

Вне зависимости от модификации Мицубиси Галант, для достижения желаемых результатов вам потребуется комплект необходимых запасных частей и хороший набор слесарного инструмента, в который обязательно должны входить ключи:

  • рожковый на 10;
  • прямые накидные на 13 (1 шт.) и на 17 (2 шт.);
  • торцевые головки на 10, 12, 13, 14, 17, 22;
  • баллонный;
  • динамометрический.

А ещё будут нужны:

  • вороток (трещотка) с удлинителем и карданной насадкой;
  • плоская отвёртка;
  • клещи или пассатижи;
  • кусок сталистой проволоки диаметром 0,5 мм;
  • набор шестигранников;
  • слесарные тиски;
  • кусочек мела;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • проникающая смазка (WD-40 или аналог);
  • анаэробный фиксатор резьбы.

Необходимость в устройстве с каталожным номером MD998738, которое специалисты Мицубиси рекомендуют использовать для сжимания штока натяжителя, неочевидна. С этой задачей вполне справляются обычные тиски. Но если вам хочется обзавестись такой штуковиной, достаточно просто приобрести в магазине кусок шпильки М8 длиной сантиметров 20, и на одном из его концов законтрить две гайки. Можно обойтись и без вильчатого держателя MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленвала при снятии шкива.

Инструменты Митсубиси

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Удобнее всего производить работы на подъёмнике. В случае его отсутствия можно ограничиться хорошим домкратом и регулируемой опорой, хотя это и затруднит выполнение ряда операций. Последовательность действий следующая.

  1. Ставим машину на ручной тормоз. Если используем домкрат – подкладываем под левое заднее колесо подпоры (башмаки).
  2. Ослабляем болты на правом переднем колесе. После этого приподнимаем автомобиль и полностью снимаем колесо.
  3. Демонтируем клапанную крышку на головке блока цилиндров.
  4. Скидываем приводные ремни навесного оборудования. Для этого на Мицубиси Галант придётся отпустить болт на кронштейне генератора и ослабить натяжной ролик в системе ГУР. Если предполагается использовать ремни повторно, наносим на них мелом метки, указывающие направление вращения.
  5. Снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ, предварительно отвернув четыре болта по периметру.
  6. Открываем крышку расширительного бачка и, освободив один конец нижнего патрубка радиатора, сливаем антифриз (если намерены менять помпу).
  7. Снимаем расположенную за правым передним колесом Мицубиси Галант боковую защиту (пластик) и получаем относительно свободный доступ к шкиву коленвала и нижней части кожуха ГРМ.
  8. Ослабляем центральный болт шкива. Проще всего это сделать, установив на него торцевую головку с мощным воротком, один конец которого упёрт в рычаг подвески. В этом случае будет достаточно слегка крутануть двигатель стартером.
  9. Полностью демонтируем шкив коленчатого вала и нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
  10. С помощью рожкового ключа вращаем левый (передний по ходу машины) распредвал (там есть специальные грани) и выставляем метки, о расположении которых будет рассказано ниже.
  11. Слегка подперев двигатель со стороны снятого колеса (на Мицубиси Галант это можно сделать с помощью обычного домкрата), отворачиваем и убираем подушку крепления силового агрегата.
  12. Откручиваем натяжитель. Сжимаем в тисках и фиксируем, вставив в расположенное сбоку отверстие чеку из проволоки (если намерены использовать деталь повторно).
  13. Снимаем старый зубчатый ремень.
  14. Отворачиваем обводной ролик.
  15. Заменяем помпу (прокладки нет, сажаем на герметик).
  16. Демонтируем старый натяжной ролик, предварительно запомнив, как он стоял, и на его место, точно в такое же положение, устанавливаем новый.
  17. Ставим на один болт гидронатяжитель. Не затягиваем, только наживляем!
  18. Устанавливаем обводной ролик.
  19. Правильно надеваем новый ремень (на нём должны быть надписи, указывающие направление вращения). Сначала накидываем на звёздочки коленвала, левого (переднего по ходу автомобиля) распредвала, помпу и обводной ролик. Убеждаемся в том, что ремень не провисает. Фиксируем, чтобы натяжение не ослабло (для этого хорошо подходят канцелярские зажимы для бумаг), и только затем проводим через звёздочку другого распредвала и натяжной ролик.
  20. Производим окончательный монтаж натяжителя.
  21. Убедившись в том, что метки стоят правильно, извлекаем чеку из натяжителя.

После этого возвращаем на место все снятые ранее детали. Центральный болт шкива предварительно смазываем анаэробным фиксатором резьбы и затягиваем моментом 128 Нм.

Это важно! Прежде чем запускать двигатель, осторожно проверните коленчатый вал на несколько оборотов гаечным ключом и убедитесь в том, что нигде ничего не заедает!

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Схематически расположение установочных меток газораспределительного механизма на моторах данной модификации выглядит следующим образом.

Метки на схеме ГРМ Мицубиси Галант

Но не всё так просто. С шестернями распределительных валов всё ясно: маркеры на зубьях шестерён и прорези в кожухе. А вот маркер коленвала находится не на звёздочке, а на расположенной за ней шайбе! Чтобы рассмотреть его, рекомендуется воспользоваться зеркалом.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Проводя обслуживание силовых агрегатов 4G63, 4G64 или 4G69 придётся выполнить те же работы, что и на машинах, оснащённых двигателями 4G93. Однако есть и некоторые отличия, главным из которых является необходимость замены ремня балансирного вала. Доступ к нему удаётся получить, демонтировав зубчатый ремень ГРМ. На Мицубиси Галант для этого придётся.

  1. Убедиться в том, что метки балансирных валов выставлены правильно.
  2. Найти расположенное за впускным коллектором (приблизительно посередине) установочное отверстие, закрытое заглушкой.
  3. Удалить заглушку и вставить в отверстие подходящих размеров металлический стержень (можно отвёртку). Если метки установлены правильно, стержень войдёт на 5 см или более. Оставляем его в таком положении. Это следует сделать обязательно, чтобы во время выполнения следующих операций балансирные валы не изменили своего положения!
  4. Снять звёздочку коленчатого вала, ДПКВ и задающий диск.
  5. Демонтировать ролик-натяжитель и зубчатый ремень, после чего установить на их место новые детали.
  6. Проворачивая ролик, регулируем натяжение. При нажатии пальцем со свободной стороны ремень должен прогибаться на 5 – 7 мм.
  7. Затянуть натяжитель, следя за тем, чтобы он не изменил своё положение.

После этого можно установить на место снятые ранее задающий диск, датчик и звёздочку, вынуть из установочного отверстия стержень.

Внимание! Если в ходе монтажа ремня балансирного вала были допущены ошибки, при работе ДВС возникнут сильные вибрации. Это недопустимо!

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант 2.4 потребует несколько больших усилий, чем обслуживание машин с моторами 1,8 и 2,0 литра. Это связано с меньшим количеством свободного пространства вокруг агрегатов, что затрудняет доступ к деталям и элементам крепления. Придётся набраться терпения.

На оснащённых двигателями 4G69 Мицубиси Галант 2008 замена ремня ГРМ дополнительно усложняется из-за необходимости демонтажа жгутов, колодок и разъёмов электропроводки, закреплённых на кронштейне генератора и защитном кожухе. Они будут мешаться, а обращаться с ними нужно предельно осторожно, дабы ничего не повредить.

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Ниже, для наглядности, размещена схема, ознакомившись с которой можно понять, как расположены установочные метки механизма ГРМ и балансирных валов.

Схематическое расположение меток на двигателях 2.0 и 2.4

Это полезная информация значительно облегчит жизнь тем, кто собирается производить обслуживание Мицубиси Галант самостоятельно. Здесь же указаны моменты затяжки резьбовых соединений.

Вне зависимости от конкретной модификации двигателя, замена деталей механизма ГРМ на Мицубиси Галант – ответственная задача. Действовать следует предельно аккуратно, не забывая проверять правильность своих действий. Помните, даже одна ошибка приведёт к тому, что всё придётся переделывать заново.

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Mitsubishi 4G64/4G69

В нижней крышке ремня привода ГРМ предусмотрены два сервисных отверстия. Поэтому, натяжение ремня может быть отрегулировано без снятия нижней крышки привода.

Однако, натяжение ремня привода балансирного механизма, который приводит правый балансирный вал, не может быть отрегулировано без снятия нижней крышки ремня привода ГРМ.

Работы по регулировке натяжения ремня привода ГРМ Митсубиси 4G64/4G69:

- Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте состояние ремня привода ГРМ на отсутствие износа или повреждения.

- Совместите установочную метку на звездочке распредвала с установочной меткой на головке цилиндров двс Mitsubishi 4G64/4G69.

- При совмещении установочных меток, не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, так как это может привести к неправильному натяжению ремня.

- Снимите ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода генератора.

- Снимите две крышки технологических отверстий с нижней крышки ремня привода ГРМ двс Mitsubishi 4G64/4G69.

- Для облегчения снятия крышки, вставьте отвертку в паз (обозначенный большой стрелкой) в крышке ремня привода ГРМ и поверните отвертку.

- Вставьте специальный инструмент через технологическое отверстие для регулировки натяжения и ослабьте на 1/2-1 оборота распорную (дистанционную) втулку натяжителя (используется как стопорная гайка натяжителя).

- Затем вставьте 14 мм торцевой ключ через второе технологическое отверстие и ослабьте на 1/2-1 оборот стопорный болт механизма натяжения.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась по часовой стрелке на два зуба.

- Натяжения ремня привода ГРМ двс Митсубиси 4G64/4G69 должно быть автоматически отрегулировано в результате предшествующих операций.

- Однако, если натяжитель ремня застрял, то ослабьте его, вставив отвертку с плоским шлицем в верхнюю часть нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма, и нажимая на кронштейн механизма натяжения в направлении натяжения ремня.

- При выполнении операции по ослаблению застрявшего механизма натяжения, будьте осторожны, не прилагайте отверткой большего давления, чем требуется.

- Сначала затяните болт, а затем распорную (дистанционную) втулку натяжителя.
Если сначала будет затянута распорная (дистанционная) втулка натяжителя, то механизм натяжения повернется вокруг оси поворота, и натяжение ремня может уменьшиться.

- Установите крышки технологических отверстий в технологические отверстия нижней крышки ремня привода ГРМ Mitsubishi 4G64/4G69.

- Для облегчения установки крышки технологического отверстия, сначала пропустите фиксаторы крышки между направляющими, а затем установите крышку, надавив на нее.

- Установите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного механизма двс Mitsubishi 4G64/4G69


Рис. 2. Последовательность снятия ремня ГРМ двигателя Митсубиси 4G64/4G69

1 - Кожух вентилятора системы охлаждения, 2 - Ремень привода насоса усилителя рулевого управления, 3 - Ремень привода компрессора кондиционера, 4 - Ремень привода генератора, 5 - Вентилятор системы охлаждения в сборе, 6 - Шкив насоса охлаждающей жидкости, 7 - Компрессор кондиционера, 8 - Кронштейн компрессора кондиционера, 9 - Шкив привода насоса усилителя рулевого управления (на коленчатом валу), 10 - Шкив коленчатого вала, 11 - Верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма, 12 - Нижняя крышка ремня привода ГРМ, 13 - Ремень привода ГРМ, 14 - Звездочка коленчатого вала, 15 - Фланец, 16 - Ремень привода балансирного механизма

Замена ремня привода ГРМ двигателя Mitsubishi 4G64/4G69

Работы по снятию ремня привода ГРМ двс Митсубиси 4G69/4G64:

- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки.

- Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма, если ремень должен использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

- Снять ремень привода балансирного механизма.

- Перед снятием ремня привода балансирного механизма, если ремень должен использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Установка ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi 4G64/4G69:

- Убедитесь, что установочная метка звездочки "В" коленчатого вала и установочная метка звездочки уравновешивающего вала совмещены.

- Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку "B" коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала.

- Убедитесь в отсутствии провисания ремня (недостаточное натяжение).

- Временно установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы центр ролика натяжителя находился левее и выше центра установочного болта, и временно приложите усилие к ролику натяжителю так, чтобы он был как можно ближе к передней части двигателя двс Митсубиси 4G64/4G69.

- Удерживая ролик натяжителя ремня привода балансирного механизм в направлении, указанном стрелкой, приложите усилие к ремню привода так, чтобы рабочая ветвь ремня была натянута.

- После чего затяните болт, чтобы зафиксировать механизм натяжения.

- При затяжке болта убедитесь, что ось ролика натяжителя не вращается вместе с болтом, так как это может вызывать чрезмерное натяжение ремня.

- Проверьте, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма при нажатии указательным пальцем в направлении стрелки посередине пролета между звездочками, соответствует диапазону номинальных значений. Номинальное значение: 5–7 мм

Работы по установке ремня привода ГРМ двс Mitsubishi 4G64/4G69:

- Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки привода масляного насоса все совмещены.

- Переместите ролик натяжителя к насосу охлаждающей жидкости, и временно его зафиксируйте (затяните болт).

- Установите ремень привода ГРМ Митсубиси 4G69/4G64. Во время установки следите за тем, чтобы рабочая ветвь ремня не была ослаблена.

- Установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на звездочку коленчатого вала, затем на звездочку привода масляного насоса и звездочку распределительного вала, в указанном порядке.

- Ослабьте болт крепления кронштейна ролика натяжителя.

- Это необходимо для того, чтобы пружина, воздействуя на кронштейн ролика натяжителя, натянула ремень привода.

- Поверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) на два зуба звездочки распределительного вала.

- Поскольку целью данной операции является создание необходимого усилия натяжения ремня привода ГРМ двс Mitsubishi 4G64/4G69, то не допускайте вращение коленчатого вала против часовой стрелки, или какое-либо усилия на ремень для проверки натяжения ремня.

- Надавите на натяжитель в направлении по часовой стрелке так, чтобы не было выступания зубьев ремня из соответствующих канавок звездочки распределительного вала в секторе "A", и установите ремень привода газораспределительного механизма так, чтобы обеспечивалось нормальное зацепление ремня со звездочкой.

- Затяните сначала болт кронштейна ролика натяжителя, а затем распорную (дистанционную) втулку натяжителя.

- Если сначала будет затянута распорная (дистанционная) втулка натяжителя, то механизм натяжения повернется вокруг оси поворота, и натяжение ремня уменьшиться. Всегда затягивайте сначала болт.

- Проверьте, что зазор между внешней (не рабочей) стороной ремня привода ГРМ и крышкой находится в пределах номинального значения.

- Для проверки оттяните ремень на середине пролета рабочей ветви (между звездочкой распределительного вала и звездочкой привода масляного насоса), зажимая ремень между большим и указательным пальцами. Номинальное значение: 14 мм.

Снятие звездочки распредвала двс Митсубиси 4G64/4G69

- Поверните распределительный вал по часовой стрелке (направо) и совместите установочные метки.

- Снимите звездочку распределительного вала с ремнем привода ГРМ и поместите ее вместе с ремнем на нижнюю крышку ремня.

- Не проворачивайте коленвал после снятия звездочки распределительного вала.

- Перед снятием зафиксируйте звездочку распределительного вала и ремень проволокой и т.д., чтобы предотвратить разделение деталей.

Замена сальника распределительного вала двс Mitsubishi 4G69/4G64

- Разрежьте часть рабочей кромки сальника распредвала.

- Обмотайте наконечник отвертки тканью, затем вставьте отвертку в разрез сальника и извлеките сальник.

- Будьте осторожны, не повредите распределительный вал и головку цилиндров.

- Установите специальный инструмент (направляющую сальника распределительного вала) на конец распредвала и нанесите моторное масло на внешнюю поверхность специального инструмента.

- Используя специальный инструмент (оправку для установки сальника распредвала), запрессуйте сальник.

Читайте также: