Замена ремня грм карина ед

Обновлено: 05.07.2024



На гайки и болты при заворачивании наносим метки грм тойота 3s fe резьбы. Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива метки грм тойота 3s fe по часовой стрелке примерно на пол-оборота.

Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем усилие будет примерно такое, как требуется.

Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Правильно натянутый ремень метки грм тойота 3s fe должен свистеть проскальзывать при кратковременном повороте колес автомобиля на секунды до упора вправо или влево. Далее надеваем ремень генератора и кондиционера, если последний установлен на автомобиле.

Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять мм.

метки грм тойота 3s fe

Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, отпускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя.

Если все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту брызговик в колесной нише и колесо.

метки грм тойота 3s fe

Ремонт закончен. После замены ремня ГРМ характер работы двигателя моего автомобиля существенно изменился. Исчезли глухие стуки, практически перестали цокать клапаны, снизилась вибрация. Двигатель на холостом ходу метки грм тойота 3s fe работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении значительно снизился низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч оборотов в минуту по тахометру.

Показалось даже, что машина метки грм тойота 3s fe более преемистой, хотя никаких инструментальных замеров по этому поводу не производилось. В целом замена ремня ГРМ явно пошла автомобилю на пользу.

Никаких специальных инструментов для выполнения работы не потребовалось. В общем фоток будет не так много, расскажу лишь основные моменты, и покажу лишь немногое. Эта процедура не раз, а миллион раз описана в интернетах на всех форумах.

Итак по порядку, после снятия правой части защиты, видим шкив коленвала. Штат Калифорния. Штат Миссисипи. Здесь на сборочном заводе, изготовителя пассажирского автомобиля Алтима модельного года, состоялось праздничное мероприятие по поводу начала производства этой модели на этом предприятии, которое уже в течении пятнадцати лет сумела выпустить свыше четырех миллионов единиц, которые на потребительском рынке Северной Америки нашли своих покупателей.

Круговая, на все триста шестьдесят градусов, система электронного мониторинга по предупреждению опасности столкновения является на сегодня самой совершенной, способной оградить пользователя от больших и малых неприятностей, а, следовательно, и обеспечить безопасность водителя и пассажиров в вопросах охраны жизни и здоровья, и материальных ценностей, как самой машины, так и транспортируемого груза.

Производственные успехи за август текущего года зафиксированы корпоративной статистикой на уровне выпуска автомобилей, что на 1,9 процента выше показателя августа года, в том числе по подразделению Toyota- единиц с ростом на 1,6 процента, Дайхацу- единиц с ростом на 4,6 процента и Хино- единиц, что меньше августа прошлого августа на метки грм тойота 3s fe процента.

Сан Педро. Соединенные Штата Америки. Олимпийские и паралимпийские двенадцать выдающихся спортсменов из восьми стран Юго- Восточной Азии: Вьетнама, Индии, Индонезии, Малайзии, Пакистана, Таиланда, Сингапура и Филиппин получат всестороннюю поддержку производителя Toyota, которая всегда активно поддерживает Олимпийское движение международного спорта. Используйте съемник и спрессуйте шкив с коленвала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку. Установите шкив масляного насоса. Если был снят. Снимите направляющее устройство привода ГРМ. Теперь полностью метки грм тойота 3s fe сам ремень ГРМ. Обратите внимание, если вы хотите использовать его повторно, нанесите стрелку, указывающую направление движения агрегата, а также метки на шкивах и ремне. Если это требуется, демонтируйте зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный шкив.

Для этого достаточно просто открутить болт крепления.

метки грм тойота 3s fe

Теперь стоит избавиться от натяжителя и его пружины. Сделать это не сложно, потому что узел держится на одном болте.

метки грм тойота 3s fe

С помощью двух плоских отвёрток демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала. Теперь можно снять шкив масляного насоса. На этом процесс демонтажа необходимых агрегатов газораспределительного механизма окончен. Если вы всё сделали в соответствии с планом, то можно приступать к установке нового ремня привода ГРМ. Первым делом следует вернуть на место шкив масляного насоса.

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Для этого нужно совместить его профиль с профилем вала и закрепить деталь, затянув гайку крепления. Теперь надеваем на место шкив коленчатого вала, совместив шпон на шкиве с пазом на валу. Деталь метки грм тойота 3s fe установить направляющей частью внутрь.

Теперь убедитесь в том, что вращению шкива ничего не препятствует. Следующий этап — это установка на прежнее место ролика натяжителя и его пружины.

Замена ремня ГРМ Lancer 9

Комментарии к теме Замена ремня грм Toyota Carina ED

Важная ремарка. Троит только на холостых! У меня был акцент, полдвижка сменил, хотел узнать причину троения на холостых, сменил лямбду, сменил свечи, сменил датчик хол.хода, сменил катушки, сменил вв.провода, клапан абсорбера. Причину так и не узнал!

здраствуйте. скажите как снять вентилятор,я глянул получается нужно снять полностью радиатор скожухом для того чтобы натянуть ремень балансирных валов,где есть специльные отверстия,почается чтобы натянуть надо снимать радиатор со всеми последствиями,хотя у вас на видео радиатор стоит

Стоит покупать как первый авто или нет? Бюджет 150-180 тыс руб. И с коробкой автомат можно брать или лучше не стоит?

My dad used to have a Toyota yaris with a stretched timing chain and one day the chain snapped and absolutely destroyed the whole engine so we had to put a new one in with a good chain RIP old engine

Собирал-менял ремень грм (оборвался), звезды распредвалов поставил по меткам, а (мать его за ногу!) там еще есть метки! Четкие такие, яркие бл. Собрал все, кручу движок, хренаси не заводится! Да и звук как без компрессии. А оказывается еще стрелки есть! И надписи на английском UP. на обоих звездах, вот надо все одинаково, причем на одной из звезд метка почти не видна (как на видео).

Лучше снять ГЦБ и не придумывать велосипед! По данному видео все понятно стало что очень много гемороя и большая вероятность что нибудь закасячить

i find the video very confusing because I see a lot of going back and forth with tightening and untightening, fitting and refitting

А что на этом 'чудо' автомобиле обезательно диск снимать? Обычно, не на столько продвинутых автомобилях, шпилька меняется не снимая тормозной диск.

Даже 2л мазда порвет аккорда 2.4. По управляемости эта мазда тоже лучше,расход меньше,сзади больше места,да во всем лучше,поздравляю с покупкой

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Ремень ГРМ 3S FE

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT998800-850
SUNA513YS27MM1000-1100
Bosch1987949599800-880
Bando267S8M1304400-510
Dayco94167600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
GatesK015202XS2500-3300
SKFVKMA910032400-3200
INA5300268102600-3500
Febi247902400-3100
Bosch19879463082800-4000


Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE

. 1. крышка ремня привода ГРМ. 2. ремень привода ГРМ, 3. крышка головки блока цилиндров, 4. зубчатый шкив распределительного вала, 5. промежный шкив, 6. ведущий шкив масляного насоса, 7. зубчатый шкив коленчатого вала, 8. пружина, 9. направляющая ремня привода ГРМ, 10. крышка ремня привода ГРМ, 11. шкив коленчатого вала, 12. крышка ремня привода ГРМ, 13. натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта. оси и регулировочный болт.

Выкрутите свечки зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

Установка меток ГРМ 3s fe

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтоб установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

READ Замена лампы ближнего света Mazda 6 gh

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его на лево, как это будет вероятным, и потом временно затяните болт.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

Снимите промежный шкив, отвернув болт.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтоб предупредить повреждение.

Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: будьте аккуратны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня вовнутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Установите промежный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

в) Отожмите ролик на лево, как ото будет вероятным, и затяните болт

удалите масло либо воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежного шкива.

Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ поначалу совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение меж зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

а) Ослабьте болт натяжного ролика до того времени, пока ропик не будет передвигаться под действием пружины.

б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Установите крышку ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните 5 гаек.

Установите свечки зажигания и подсоедините высоковольтные провода.

Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта. оси и регулировочный болт.

Если автомобиль оборудован кондиционером и/либо усилителем управляющего управления, установите ремни привода.

Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода методом нажатия на ремни в обозначенных на рисунке точках с силой 98 Н

Если нужно, отрегулируйте прогиб ремня привода.

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Снимите правую часть защиты мотора.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления.

Снимите правую опору мотора, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

Установите поршень цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтоб скооперировать установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe

в) Снимите шкив при помощи спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника как и раньше совмещены.

Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если подразумевается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не разрушить ремень, отожмите ролик на лево, как можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

По мере надобности, снимите промежный шкив, отвернув болт.

По мере надобности снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив тяжело снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтоб предупредить повреждение.

По мере надобности снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель Тойота 3S-FE производился в Японии на заводе Kamigo Plant, а также в США на заводе Тoyota Motor Manufacturing, Kentucky, Inc. в Джорджтауне с 1986 по 2003 год. 3S-FE устанавливался на японские авто класса D, E, а также ставился на минивэны и паркетники с передним и полным приводом. Всего было выпущено более миллиона машин для японского, европейского и американского рынков.


Моторы 3S-FSE,выпущенные после 1996, года устанавливались на немногочисленные Corona Premio ST210, а также Vista V50 и Nadia SXN10.

Модель ТойотаПриводГоды выпуска
Avensis ST2202WD1997 — 2003
Caldina ST190, ST2102/4WD1992 — 2002
Camry V20, V30, V402/4WD1986 — 1998
Carina ST170, ST190, ST2152/4WD1987 — 2001
Carina ED ST2004WD1993 — 1998
Celica ST160, ST180, ST2002/4WD1986 — 1996
Corona ST170, ST190, ST2102/4WD1987 — 2001
Corona Exiv ST2002WD1989 — 1998
Curren ST2002WD1994 — 1999
Ipsum/Picnic SXM102/4WD1996 — 2001
Gaia SXM102/4WD1998 — 2002
Nadia SXM102/4WD1998 — 2002
Rav4 SXA102/4WD1996 — 2000
Vista V55, Ardeo4WD1998 — 2002

Похожая статья Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора

Пошаговое описание работ

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.



Их необходимо открутить. Далее стоит поработать над коленчатым валом. Его нужно повернуть так, чтобы выемка на зубчатом колесе была совмещена с меткой для установки на верхней части подшипника. Если метки нет, то коленвал следует повернуть на один полный оборот.

Как установить новый ремень ГРМ на Тойота (двигатель 3S-FE, 4S-FE)

Теперь стоит снять шкив коленчатого вала, предварительно ослабив его с помощью специального приспособления. После того, как вы сделали это, обязательно следует убедиться в том, что все метки грм 3s двигателя по-прежнему совмещены.

замена грм тойота 3s fe

Далее можно снять верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Теперь стоит снять сам ремень Замена грм тойота 3s fe. Чтобы сделать это: По возможности замена грм тойота 3s fe натяжитель ремня и на время немного наживите болт. Снимите ремень газораспределительного механизма с зубчатого колеса распределительного вала. Снимите направляющее устройство привода ГРМ. Теперь полностью уберите сам ремень ГРМ. Обратите внимание, если вы хотите использовать его повторно, нанесите стрелку, указывающую направление движения агрегата, а также метки на шкивах и ремне.

Если это требуется, демонтируйте зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный шкив. Для этого достаточно просто открутить болт крепления. Теперь стоит избавиться от натяжителя и его пружины. Сделать это не сложно, потому что узел держится на одном болте.

С помощью двух плоских отвёрток демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала. Теперь можно снять шкив масляного насоса.

замена грм тойота 3s fe

На этом процесс демонтажа необходимых агрегатов газораспределительного механизма окончен. Если вы всё сделали в соответствии с планом, то можно приступать к установке нового ремня привода ГРМ. Первым делом следует вернуть на место шкив масляного насоса. Для этого нужно совместить его профиль с замена грм тойота 3s fe вала и закрепить деталь, затянув гайку крепления.

Теперь надеваем на место шкив коленчатого вала, совместив шпон на шкиве с пазом на валу. Деталь следует установить направляющей частью внутрь. Теперь убедитесь в том, что вращению шкива ничего не препятствует. Следующий этап — это установка на прежнее место ролика натяжителя и его пружины. Болт не стоит затягивать всвязи с временной установкой узла.

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Можно конечно на верочку поставить на старом ремне и на шкивах свои метки, а потом перенести их на новый ремень, чтоб уж точно всё потом совпало. Сняли ремень первое, что я сделал это помыл всё от масла и грязи.

замена грм тойота 3s fe

Сначала керосином и кисточкой, потом пропшыкал жидкостью для чистки карбюраторов. Вытащил сальник коленвала, поставил новый трудностей не возникло так как места свободного много, чего не скажешь про сальник распредвала, но об этом позже. После чистки: Вложение Потом снял маслянный насос, крепится на нескольких болтах на 10 и трудностей не вызывает.

Пркладке на нём был конечно писец Промыл, заменил сальник на снятом насосе менять сальник, как два пальца обасфальт. Промыл посадочное место на двигле, а дальше фишка Бороздка под прокладку находится на лобовине, а корпус насоса плоский, таким образом прокладку вставляем в бороздку и сверху прикручиваем корпус насоса, ничего сложного Прокладка не держится в бороздке и под замена грм тойота 3s fe всемирного тяготения выпадает на грязный пол Берём герметик в моём случае это красного цвета высокотемпературный герметик для поддонов и клапвнных крышек выдавливаем с гулькин х.

Липкую от герметика прокладку вставляем в замена грм тойота 3s fe, герметика на ней вообще видно даже не должно быть, очень тонкий слой, и когда она там держится и не падает прикладываем и прикручеваем крышку насоса.

Степень усилия при затяжке болтов минимальная, маленьким вороточком, а иначе резьба в блоке замена грм тойота 3s fe срывается. Да забыл сказать перед съёмом шкива коленвала подставляем под двигатель домкрат, мутим дощечку чтоб всё чётко и пистато стояло.

Потом откручиваем правую подушку от кузова и опоры ДВС и убираем её. Приопускаем мотор. По хорошему нужно снять оппору с мотора она крепится на трёх болтах на 14, но у меня мои советские головки туда неподлазили и я её не снял.

замена грм тойота 3s fe

Если её не снимать то последствие этого только одно заепётесь вытаскиать верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ. И даже если вытащите, как я обломав нижний уголок, то обратно не поставите. В итоге, что мы имеем: Обводной сразу намертво, натяжной ставим, надеваем пружинку пальцем давим доталого вниз чтоб пружина растянулась и затягиваем болт, чтоб зафиксировать его в таком положении.

замена грм тойота 3s fe

Прежде, чем приступить к работе, оцените свои возможности, опыт и условия для работы. Даже у относительно опытного автолюбителя эта процедура может занять весь день неторопливой работы. В процессе работы вам неизбежно встретятся какие-то трудности — приржавевшие болты, сорванные головки или сломавшиеся ключи. Оцените реально, хватит ли у Вас времени, желания и настойчивости, чтобы выполнить эту работу от начала и до конца с надлежащим качеством и аккуратностью не стоит заниматься этим во дворе дома.

Возможно стоит довериться профессионалам. Не работайте под машиной, стоящей на домкрате — обязательно поставьте чурку, колесо или треногу и убедитесь, что машина абсолютно надежно замена грм тойота 3s fe и не качается. На этом двигателе не страшно проворачивать коленчатый или распределительный вал при снятом замена грм тойота 3s fe ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно запросто погнуть клапана, будьте внимательны!

Не забудьте выкрутить свечи, иначе при прокручивании коленвала ключом можно получить этим же ключом травму лица, рук или по зубам. Никогда не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика — можно повредить ремень ГРМ и крышку.

Читайте также: